Разработка нового средства для защиты сельскохозяйственных машин при хранении


DOI 10.33267/2072-9642-2019-6-38-42

УДК 667.647

Н.В. Бышов, д-р техн. наук, проф., ректор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С.Н. Борычев, д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
И.А. Успенский, д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(ФГБОУ ВО «РГАТУ им. П.А. Костычева»);
И.В. Фадеев, канд. техн. наук, доц., зав. кафедрой, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»)

Аннотация. Приведены результаты электрохимических исследований нового битумно-полимерного состава, полученного путем введения олигомера Д-10ТМ в битумно-бензиновую композицию. Показана высокая противокоррозионная эффективность полученного битумно-полимерного состава, что позволяет его рекомендовать для противокоррозионной защиты сельскохозяйственных машин в период межсезонного хранения.

Ключевые слова: битумно-полимерный состав, противокоррозионная защита, дизельное моторное масло М-10Г2, ингибированное масло НГ-203А, присадка АКОР-1, олигомер Д-10ТМ.

Список использованных источников:
1. Оптимизация составов, технологии приготовления битумных паст и мастик / Ю.П. Тыртышов [и др.] // Строительные материалы. 2013. № 1. С. 70-73.
2. Смоленцев С.В., Пономарев В.А. Модифицирующие добавки в составе битумной смеси // Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. Курган. 2017: Наука в исследованиях молодежи. С. 83-85.
3. ГОСТ 7751-2009. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения. М.: Стандартинформ, 2009. 19 с.
4. Таха Ф.Ж.Т. Совершенствование оборудования и технологии консервации сельскохозяйственной техники ингибированными битумными составами: автореф. дисс. …канд. техн. наук: 05.20.03. Мичуринск, 2017. 22 с.
5. Петрашев А.И., Кузнецова Е.Г., Таха Ф.Д. Разработка ингибированных битумных составов для противокоррозионной защиты аграрной техники // Сб. матер. Междунар. науч.-практич. конф. Тамбов, 2016: Техническое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве. С. 301-307.
6. Долматов Л.В. О комплексном подходе к переработке асфальта деасфальтизации гудрона // Химия и технология топлив и масел. 2006. № 2. С. 16-19.
7. Хуснутдинов И.Ш., Петрухин Е.В., Лутфуллин М.Ф. Получение остаточных битумов деасфальтизацией // Химия и химическая технология. 2004. Т. 47. Вып. 7. С. 150-153.
8. Масло НГ-203Б [Электронный ресурс]. URL:http://www.zarechie.ru/ catalogue/oils/slushing/ng-203b.html (дата обращения: 23.04.2019).
9. ГОСТ 15171-78. Межгосударственный стандарт. Присадка АК ОР-1. Технические условия. [Электронный ресурс]. URL: https://znaytovar.ru/gost/2/GOST_1517178_ Prisadka_AKOR1_Te.html (дата обращения: 24.04.2019).
10. Фадеев И.В. Исследование влияния компонентов агрессивной среды дорожного полотна на коррозию днища кузова легкового автомобиля: дисс. … канд. техн. наук: 05.22.10. М., 2010. 222 с.
11. Николаев В.Н., Кузьмин Д.Л., Фадеев И.В. Полиэфируретандиметакрилатный олигомер Д-10ТМ и некоторые пути его практического применения // Известия национальной академии наук и искусств Чувашской Республики. 1999. № 4. С. 138-170.
12. Фадеев И.В., Белова Н.Н., Садетдинов Ш.В. Экологически безвредный материал для защиты сельскохозяйственной техники от коррозии // Известия Международной академии аграрного образования. 2015. № 21. С. 56-59.

Development of New Means to Protect Agricultural Machinery During the Storage

N.V. Byshov, S.N. Borychev, I.A. Uspensky (Ryazan Kostychev State Agrotechnical University), I.V. Fadeev, (I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University)

Summary. The results of electrochemical studies of a new bitumen and polymer composition obtained by introducing the D-10TM oligomer into a bitumen and gasoline composition are presented. The high anticorrosive efficiency of the obtained bitumen and polymer composition is shown, which allows recommending it for anticorrosive protection of agricultural machines during the period of off-season storage.

Keywords: bitumen and polymer composition, anticorrosiv e protection, M-10G2 diesel engine oil, NG-203A inhibited oil, AKOR-1 additive, D-10TM oligomer.


Реферат Цель исследований – разработка нового эффективного состава с повышенными физико-механическими и защитными свойствами для противокоррозионной защиты сельскохозяйственных машин в период межсезонного хранения. В ходе экспериментов исследовались противокоррозионные свойства составов, полученных введением в битумно-бензиновую композицию различных добавок: 1 (контроль) – битумно-бензиновая композиция; 2 – то же + 5% по массе моторное дизельное масло М-10Г2; 3 – то же + 5% по массе ингибированное масло НГ-203А; 4 – то же + 5% по массе присадки АКОР-1; 5 – то же + 5% по массе олигомер Д-10ТМ. Опытные образцы размерами 30×40×2 мм изготавливали из стали Ст 3, далее с их поверхности удаляли первичные продукты коррозии, после чего обезжиривали и наносили испытываемые композиции методом окунания. Затем образцы сушили при комнатной температуре в течение 48 ч. На специальной установке определяли сплошность пленок исследуемых защитных покрытий в различных растворах по продолжительности времени до появления тока коррозии. Эксперименты проводили в пятикратной повторности, результаты усреднялись. Электрохимические исследования проводили с помощью потенциостата П-4858. Испытываемый электрод рабочей площадью 0,248 см2 помещали в электрохимическую ячейку, в качестве электрода сравнения использовали хлорсеребряный электрод, в качестве вспомогательного электрода – спираль платиновой проволоки. Покрытия испытывали в следующих средах: 5%-ный раствор хлористого натрия; насыщенный водный раствор экскрементов свиней; насыщенный водный раствор комбикормов ПК-2. Фиксировалось изменение электродных потенциалов во времени и анодные поляризационные зависимости (зависимость тока коррозии от изменения накладываемого потенциала) в испытываемых растворах. Установлено, что наибольшую продолжительность времени до появления тока коррозии имеет пленка, полученная из состава битумно-бензиновая композиция + + олигомер Д-10ТМ. Таким образом, данный состав можно рекомендовать в качестве наполнителя при приготовлении битумно-полимерного состава для противокоррозионной защиты сельскохозяйственных машин в период межсезонного хранения.

Abstract The purpose of the research is the development of a new effective composition with enhanced physicomechanical and protective properties for anticorrosive protection of agricultural machinery during the off-season storage period. During the experiments, the anticorrosive properties of the compositions obtained by introducing various additives into the bitumen and gasoline composition were studied: 1 (control): a bitumen and gasoline composition; 2: the same + 5% by weight of the M-10G2 motor diesel oil; 3: the same + 5% by weight of the NG-203A inhibited oil; 4: the same + 5% by weight of the AKOR-1 additive; 5: the same + 5% by weight of the D-10TM oligomer. Samples having sizes of 30x40x2 mm were made of St3 grade steel, then primary corrosion products were removed from their surface, after which they were degreased and the tested compositions were applied by dipping. Then the samples were dried at room temperature for 48 hours. The conti-nuity of the films of the studied protective coatings in various solutions was determined at a special installation by the length of time until a corrosion current appeared. Experiments were performed in five replicates, the results were averaged. Electrochemical studies were performed using the P-4858 potentiostat. The test electrode with a working area of 0.248 cm2 was placed in an electrochemical cell, a silver chloride electrode was used as a reference electrode, and a spiral of platinum wire was used as an auxiliary electrode. Coatings were tested in the following media: 5% sodium chloride solution; saturated aqueous solution of pig excrement; saturated aqueous solution of the PK-2 com-pound feed. The change in the electrode potentials over time and the anodic polarization depend-ences (the dependence of the corrosion current on the change in the applied potential) in the test so-lutions were recorded. It has been established that the longest time before the appearance of the cor-rosion current is the film obtained from the bitumen and gasoline composition + D-10TM oligomer. Thus, this composition may be recommended as a filler in the preparation of a bitumen and polymer composition for the anticorrosive protection of agricultural machines during the period of off-season storage.

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий