Повышение усталостной долговечности коленчатых валов при их восстановлении


DOI 10.33267/2072-9642-2019-8-32-36

УДК 620.1

А.И. Фомин, канд. техн. наук, доц., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

П.В. Сенин, д-р техн. наук, проф., проректор по научной работе, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.А. Кургузкин, студент, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(ФГБОУ ВО
«МГУ им. Н.П. Огарева»)

Аннотация. Приведены основные концентраторы напряжений чугунного коленчатого вала 24-1005011-20 двигателя ЗМЗ-402.10, полученные с использованием программного комплекса ANSYS, и предложен комплекс конструктивно-технологических решений для повышения усталостной долговечности восстанавливаемых шеек чугунных коленчатых валов. Представлены результаты испытаний на усталость при переменном чистом изгибе и уровень остаточных напряжений полученного металлопокрытия.

Ключевые слова: коленчатый вал, усталость, предел выносливости, остаточное напряжение, электроконтактная приварка, работоспособность.

Список использованных источников:
1. Фомин А.И. Совершенствование технологии восстановления чугунных коленчатых валов электроконтактной приваркой стальной ленты через промежуточный слой: дис. … канд. техн. Наук: 05.20.03. Саранск, 2012. 202 с.
2. Абзалов А.Р., Волкова И.И. Технологические методы обеспечения усталостной прочности упругих элементов // Инженерный вестник Дона. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/ n2y2014/2351 (дата обращения: 04.07.2019).
3. Денисов В.А. Обеспечение работоспособности и повышение долговечности восстанавливаемого коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53: дис. … канд. техн. наук: 05.20.03. М., 1991. 216 с.
4. Фомин А.И., Нуянзин Е.А. Ускоренные испытания на надежность коленчатых валов // Сельский механизатор. 2016. № 9. С. 38-40.
5. Фомин А. И., Комаров В.А., Нуянзин Е.А. Формирование работоспособного поверхностного слоя для обеспечения надежности коленчатых валов автотракторной техники // Техника и оборудование для села. 2017. № 5. С. 26-30.
6. Денисов В.А. Прогнозирование ресурса восстановленных деталей двигателя. Ч. 3. Оценка остаточного ресурса восстановленных деталей по критерию сопротивления усталости на примере коленчатого вала // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2014. № 12. С. 30-33.
7. Бурак П.И. Восстановление деталей машин электроконтактной приваркой металлической ленты через промежуточный слой: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.20.03. М., 2004. 18 с.

Increased Fatigue Life of Crankshafts During Their Recovery

A.I. Fomin, P.V. Senin, M.A. Kurguzkin (Ogarev Mordovia State University)

Summary. The main stress concentrators of the 24-1005011-20 cast iron crankshaft for the ZMZ-402.10 engine obtained using the ANSYS software package are presented, and a set of design and technological solutions for increasing the fatigue life of the restored necks of the cast iron crankshafts is proposed. The results of fatigue tests with variable net bending and the level of residual stresses of the obtained metal plating are provided.

Keywords: crankshaft, fatigue, endurance limit, residual stress, electrocontact welding, performance.

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий