Влияние динамических факторов на показатели двигателя МТА при неустановившейся нагрузке


10.33267/2072-9642-2020-4-16-18

УДК 631.372

С.А. Синицкий, канд. техн. наук, доц., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.М. Медведев, канд. техн. наук, доц., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(ФГБОУ ВО «Казанский ГАУ»)

Аннотация. Представлены результаты теоретических исследований влияния динамических факторов, описываемых инерционными коэффициентами, характеризующими работу систем двигателя машинно-тракторного агрегата и влияющими на его показатели, с учетом неустановившейся нагрузки при работе двигателя на корректорной ветви (режим перегрузки), а также результаты исследований по определению динамических потерь.

Ключевые слова: двигатель, машинно-тракторный агрегат, инерционные коэффициенты, неустановившаяся нагрузка, показатели двигателя, динамические потери.

Список использованных источников: 1. Антипин В.П., Шевцов А.А. Характер влияния мощности двигателя на расход топлива в неустановившемся режиме // Двигателестроение, 1986. № 10. С. 45-46. 2. Абраров М.А. Повышение эффективности функционирования дизеля машинно-тракторного агрегата электронным регулированием топливоподачи: автореф. дис. … канд. техн. наук. СПб-Пушкин, 2012. 20 с. 3. Габдрафиков Ф.З., Шамукаев С.Б., Мехоношин Е.П. Повышение эффективности работы дизелей на неустановившихся режимах электронным регулированием топливоподачи // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2015. № 7. С. 19-22. 4. Галиуллин Р.Р. Повышение эффективных показателей тракторных дизелей электронным управлением топливоподачи: дис. …д - р а техн. наук : 0 5 . 2 0 . 0 1 . Уфа, 2009. 294 с. 5. Селифанов С.Е., Вахрамеев Д.А. Основные положения разработки математической модели переходного процесса двигателя при использовании опережающего регулирования по нагрузке // Матер. науч. конф.: Проблемы механизации сельскохозяйственного производства Республики Татарстан. Казань, 1999. 6. Халиуллин Ф.Х., Медведев В.М. Операторная форма решения уравнений для модели энергетических установок мобильных машин // Вестник Казанского ГАУ. 2014. Т. 9. № 2. С. 75-77. 7. Юлдашев А.К. Динамика рабочих процессов двигателя машинно-тракторных агрегатов. Казань: Татарское кн. изд-во, 1980. 142 с. 8. Медведев В.М., Синицкий С.А. Математическая модель оценки динамических показателей двигателя МТА при неустановившейся нагрузке. // Вестник Казанского ГАУ. 2019. № 2. С. 106-110. 9. Шакиров Р.Р., Вахрамеев Д.А. Определение оптимальных параметров регулирования по нагрузке в переходных процессах // Вестник Казанского ГАУ. 2010. Т. 5. № 4. С. 125-126. 10. Халиуллин Ф.Х., Галиев И.Г. Учет условий эксплуатации автотранспортных средств при определении нормативов технической эксплуатации. // Вестник Казанского ГАУ. 2011. Т. 6. № 2. С. 106-108. 11. Галиев И.Г., Хусаинов Р.К. Определение весомости технологических операций и уровня расхода ресурса агрегатов и систем трактора // Вестник Казанского ГАУ. 2012. Т. 7. № 3. С. 74-77. 12. Теоретические предпосылки создания математической модели тягового КПД трактора / К.А. Хафизов [и др.] // Вестник Казанского ГАУ. 2019. Т. 14. № 3. С. 116-121.

Influence of Dynamic Factors on the Machine and Tractor unit Engine Performance Under Unstable Load

S.A. Sinitsky, V.M. Medvedev (Kazan State Agrarian University)

Summary. The results of theoretical studies of the influence of dynamic factors described by inertial coefficients characterizing the operation of the engine systems of the machine and tractor unit and affecting its performance are presented taking into account the unsteady load when the engine is working on the corrective branch of curve (overload mode), and also the results of studies to determine dynamic losses.

Keywords: engine, machine and tractor unit, inertial coefficients, transient load, engine performance, dynamic losses.

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий