Новая стратегия технического обслуживания и ремонта машин


Новая стратегия технического обслуживания и ремонта машин


10.33267/2072-9642-2021-9-33-36

УДК 621 

В.И. Черноиванов, д-р техн. наук, академик РАН, гл. науч. сотр., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.А. Денисов, д-р техн. наук, руководитель научного направления, гл. науч. сотр., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ю.В. Катаев, канд. техн. наук, зав. отд., вед. науч. сотр., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.А. Соломашкин, вед. специалист, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (ФГБНУ ФНАЦ ВИМ)

Аннотация. Рассмотрены существующие стратегии технического обслуживания и ремонта (ТОР), приведена новая стратегия, основанная на контроле остаточного ресурса. Предполагается, что в дальнейшем основные операции ТОР будут направлены на минимизацию этого остаточного ресурса, т.е. на увеличение срока службы. Доказано, что эта стратегия обслуживающей организации, стратегия оптимизации ТОР, позволяет свести к минимуму поток случайных отказов деталей при эксплуатации, а срок их службы (для группы одноименных деталей) увеличить до максимума. Проведена работа по выбору и обоснованию ресурсных параметров, контролируемых в данной стратегии.

Ключевые слова: ресурс, остаточный ресурс, ресурсные параметры, показатели надежности, вероятность отказа, средний срок службы.

Список использованных источников: 1. Методика оценки остаточного ресурса дизеля по экологическим и топливно-экономическим показателям / Р.Т. Юсупов [и др.]. М.: ГОСНИТИ. 2007. 31 с. 2. Соломашкин А.А. Стратегии технического обслуживания и ремонта машин: труды ГОСНИТИ. 2017. Т.128. С. 145-151. 3. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин / В.М. Михлин [и др.]. М.: Колос. 1972. 36 с. 4. Временные критерии предельного состояния и правила определения необходимости постановки в капитальный ремонт тракторов и их составных частей. М.: ГОСНИТИ. 1982. 23 с. 5. Руководство по техническому диагностированию при ТО и ремонте тракторов и с.-х. машин / В.М. Михлин [и др.]. М.: ФГНУ «Росинформагротех». 2001. 44 с. 6. Прейсман В.И. Основы надежности с.-х. машин. Киев: Вища школа. 1979. 417 с. 7. Михлин В.М. Управление надежностью с.-х. техники. М.: Колос, 1984 347 с. 8. Дорохов А.С. Совершенствование входного контроля качества сельскохозяйственной техники на дилерских предприятиях // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2009. № 2. С. 73-75. 9. Семейкин В.А. Методика моделирования оценки эффективности входного контроля качества техники // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2009. № 8-1. С. 30-33. 10. Дорохов А.С. Бесконтактный контроль качества запасных частей сельскохозяйственной техники // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2010. № 2. С. 73-75. 11. Технологические процессы диагностирования и технического обслуживания двигателей транспортных и транспортно-технологических машин / О.Н. Дидманидзе [и др.]. М.: ООО  «УМЦ »Триада». 2015. 109 с. 12. Техническая эксплуатация МТП / В.А. Аллилуев [и др.]. М.: Агропромиздат. 1991. 376 с. 13. Селиванов А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение. 1971. 345 с. 14. Техническое состояние машины, ее исправность и работоспособность / А.А. Соломашкин [и др.]. М: ИД Панорама, 2018. № 4. С. 42-49. 15. РТМ. Предельные и допускаемые параметры дизелей, их деталей и сопряжений. М.: ГОСНИТИ. 1989. 41 с. 16. СТО ВИМСТАНДАРТ 004-2018. Методика определения основных показателей надежности деталей машин с различной скоростью изнашивания. М.: ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 2018. 32 с. 17. СТО ВИМСТАНДАРТ 005-2018. Методика определения системы допусков для деталей сельскохозяйственных машин с учетом скорости их изнашивания. М.: ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 2018. 29 с.

A New Strategy for the Maintenance and Repair of Machines

V.I. Chernoivanov, V.A. Denisov, Yu.V. Kataev, A.A. Solomashkin (VIM)

Summary. The existing strategies of maintenance and repair are discussed and a new strategy based on the control of the residual life is presented. It is assumed that in the future, the main maintenance and repair operations will be focused on minimizing this residual life, i.e. on the increase in the service life. It is proved that this maintenance organization strategy for the maintenance and repair optimization allows minimizing the flow of random failures of components during operation and increasing their service life (for a group of the same components) to a maximum. The work on the selection and justification of the life parameters controlled in this strategy has been performed.

Keywords: life, residual life, life parameters, reliability indicators, failure probability, average service life.

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий