claas cdc41Фирма CLAAS была основана в 1913 году как семейное предприятие (www.claas.com), и сейчас она является одним из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной техники. Предприятие с головным офисом в вестфальском городе Харзевинкель является европейским лидером на рынке зерноуборочных комбайнов. Мировое лидерство компания CLAAS сохраняет за собой и в области самоходных кормоуборочных комбайнов. Ведущие места на мировом рынке сельскохозяйственной техники принадлежат фирме CLAAS в области тракторов, а также сельскохозяйственных прессов и кормозаготовительной техники. В ассортимент компании входят самые современные информационные технологии в области сельского хозяйства. Сегодня во всем мире в CLAAS работает примерно 11 000 сотрудников. Оборот за 2018 год составил 3,89 млрд. евро.

В России компания работает с 1992 года. В 2003 году было начато производство зерноуборочных комбайнов в России. В настоящий момент завод в Краснодаре производит семь моделей зерноуборочных комбайнов и восемь моделей тракторов. В 2015 году открыта вторая очередь завода. Сбыт техники организован через сбытовую компанию ООО КЛААС Восток в Москве при участии 19 партнеров по сбыту, которые работают по всей территории России.

Эксперты испытали тракторы Axion 950 и Xerion 4000 при трамбовке кукурузного силоса

 1 9532bКомпания CLAAS совместно с Консультационным центром регенеративной энергии и Школой сельскохозяйственной техники Образовательного центра Трисдорф (Германия) провели испытания тракторов AXION 950 и XERION 4000 при трамбовке кукурузы на силос. Тестирование тяжелых машин проводилось на биогазовом заводе в Северной Рейн-Вестфалии. Объемы заготавливаемого силоса позволяли проводить испытания машин в полностью сопоставимых условиях на одинаковых по объемам загрузки силосных ямах. Более того, для достижения максимально идентичных условий работы осуществлялись одним и тем же механизатором на каждом тракторе поочередно.

Перед началом испытаний были проверены и зафиксированы технические характеристики двух тракторов, в частности, особое внимание уделялось таким важным для трамбовки параметрам, как общий вес машины, давление в шинах и пятно контакта, а также распределение веса. Вместе с отвалом для выравнивания силоса в 2,6 т общая масса трактора XERION 4000 составила 22 т, при этом 56% веса пришлось на переднюю и 44% - на заднюю ось. 18,1 т общей массы трактора AXION 950 (включая 3 т отвала) распределились в пользу задней оси, на которую пришлось 64% веса машины. Для определения размера пятна контакта, шины были обработаны порошком. У XERION 4000 площадь соприкосновения с грунтом составила 2,2 м2, а у AXION 950 – 2,5 м2 при меньшем радиусе передних колес.

Согласно рекомендациям экспертов для качественной трамбовки и предотвращения нагревания заложенной в траншею массы, на каждые 50 т силоса должно приходиться от 10 до 12 т веса трамбовщика. Эти показатели особенно важно соблюдать при укладке верхних слоев, поскольку нижние дополнительно уплотняются под собственным весом. Также необходимо учитывать, что чем суше силосуемая масса, тем сложнее ее уплотнять. На экспериментальной площадке влажность составляла около 40% в связи с засушливой погодой, что было дополнительным вызовом для тестировавшейся техники и механизаторов. Каждой машине давалось строго ограниченное время – один час на трамбовку 100 т кукурузного силоса в отдельной яме.

По завершении работ эксперты CLAAS и специалисты Центра при помощи щупа замерили плотность верхних слоев силосной ямы. Данный показатель рассчитывался исходя из веса отобранного образца и объема трубки щупа. Наилучшее уплотнение показал трактор XERION 4000 – 307 кг/м3, что полностью соответствовало нормативным значениям при влажности силосуемой массы 44,1%. У трактора AXION 950, работавшего на силосной яме, где влажность была чуть ниже – 41,6%, плотность составила 274 кг/м3. Данный показатель также не вышел за пределы нормы.

В целом, по итогам тестирования, специалисты рекомендовали трактор XERION 4000 крупным хозяйствам, которые могут использовать его не только при трамбовке, но и на других сельскохозяйственных и специальных работах, например, для измельчения древесины, мульчирования, снегоочистки. Трактор AXION 950, как отметили немецкие эксперты, ориентирован на хозяйства, которым нужны машины для широкого спектра почвообрабатывающих и транспортных работ.

Современные технологии и техника позволяют возделывать сою с рентабельностью свыше 160%

1 ba6feСельскохозяйственный сезон 2017/2018 годов показал существенный рост интереса российских аграриев к возделыванию масличных культур. По сравнению с предыдущим сезоном общие площади посева подсолнечника, сои и рапса увеличились на 11% до 13,9 млн га. Цены на внутреннем рынке на масленичные культуры также выросли. Так, стоимость сои увеличилась в зависимости от региона на 12-25% и достигла 30 тыс. руб./т. Это делает возделывание культуры одним из самых высокомаржинальных бизнесов в сельскохозяйственном производстве.
Одного из наиболее значительных показателей рентабельности возделывания сои среди всех клиентов CLAAS достиг фермер из Кемеровской области Артур Мовсесян, хозяйство которого является одним из крупнейших и наиболее технически оснащенным в регионе. По итогам уборочной кампании прошлого года прибыль от реализации выращенной в его агрохозяйстве сои превысила 160% относительно затрат.
Так, в мае в хозяйстве под сою было засеяно 1800 га. На почвообрабатывающих и посевных работах задействовалось два трактора, включая XERION 5000, который показал максимальную производительность около 200 га/сутки и наименьший расход топлива – в пределах 6-7 л/га по сравнению с аналогом. Использовавшиеся при посеве комплексы Bourgault 3320 и AMAZONE DMC 12 одновременно вносили семенной материал, удобрения и СЗР. Использование навигационного оборудования и технологий авторуления позволили проводить все работы по технологической колее. В итоге благодаря высокой производительности и экономичности трактора XERION 5000 расход ГСМ по итогам пропашных и посевных работ сократился на 30%, по сравнению с ранее применявшейся техникой.
В уборочной кампании, которая прошла в 20-х числах сентября, задействовались три комбайна TUCANO 580 со специализированной соевой жаткой MAX FLEX. При полученной урожайности в 16 ц/га машины показали производительность в 40-45 га в сутки, обработав по 600 га каждая. По оценке фермера Артура Мовсесяна, одно лишь использование специализированной жатки принесло дополнительно 20-25% дохода, поскольку именно на эту величину сократились потери урожая, по сравнению с ранее задействовавшейся универсальной жаткой. Даже при минимальных показателях урожайности в 15 ц/га и производительности комбайна в 500–600 га за сезон, сокращение потерь на 20% означают дополнительно убранные 150 т сои или 4,5 млн руб. выручки на жатку. Таким образом, уже в первый год она полностью окупается.
Итоговая себестоимость по проекту составила 11,8 тыс. руб./т. При цене реализации в 30 тыс. руб./т рентабельность превысила 160%, даже с учетом роста цен на ГСМ, из-за чего по сравнению с предыдущим сезоном общие затраты на возделывание сои выросли на 1 тыс. руб. (в 2017 году маржинальность проекта была около 140%).
Осенью 2017 года в хозяйстве Артура Мовсесяна провели значимый эксперимент, который может еще больше повысить эффективность производства сои. В частности, 10 га пашни было обработано безводным аммиаком под посев сои в 2018 г. За счет рыхления почвы и более раннего внесения удобрения, которое успевает равномерно пропитать почву, не обжигая корни растений и семена, урожайность на этом участке достигла 26 ц/га, по сравнению с 16 ц/га при использовании традиционного подхода.
Поэтому под текущий сельхоз сезон уже обработано 4,5 тыс га, что при достигнутом ранее показателе урожайности может повысить рентабельность до 200% и более.
«Использование современных технологий и техники – это долговременное конкурентное преимущество, которое позволяет бизнесу устойчиво развиваться. Пример агрохозяйства Артура Мовсесяна это наглядно демонстрирует. Достижение высокого уровня рентабельности по одному проекту открывает новые возможности для инвестирования средств в дальнейшее инновационное развитие и освоение все более эффективных технологий и рыночных ниш. Именно поэтому пути идет и сам концерн CLAAS, который в прошедший год вложил рекордное количество средств в НИОКР – 233 млн евро, поскольку мы нацелены на то, чтобы наши клиенты всегда получали самую передовую и высоко эффективную технику, обеспечивающую их бизнесу максимальный на рынке уровень рентабельности»,- отмечает заместитель генерального директора и директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию компании КЛААС Восток Дирк Зеелиг.

CLAAS: Возможности комбайна TUCANO используются лишь на 60%

claas 24696По окончании уборочной кампании эксперты CLAAS проанализировали показатели производительности работы комбайна TUCANO. В результате была выявлена закономерность, что в зависимости от корректности рабочих настроек средняя выработка машины может отличаться в два раза. В хозяйствах, в которых гибко, в соответствии с рекомендациями специалистов, корректируют ключевые параметры работы всех систем комбайна под конкретные условия уборки, TUCANO 580, как правило, убирали за час до 35 т зерновых. В других случаях машины показывают более скромные результаты - 20 т/час и менее, т.е. лишь 60% от нормальной производительности. Кроме того, некорректные настройки могут в три раза – с 3 до 10% – увеличивать потери урожая и на 30-40% - расход топлива.
Современный комбайн, в зависимости от модификации, имеет от 70 до 160 различных настроек, касающихся работы 30 рабочих элементов, включая жатку, стебледелители, мотовило, подающий шнек, соломотряс, систему активной сепарации, верхнее и нижнее решето, зерновой шнек, соломоизмельчитель и т.д. Поэтому знания и опыт оператора являются одним из ключевых факторов повышения эффективности. В связи с этим специалисты CLAAS на основании проведенного анализа выделили целый ряд типичных ошибок, которые увеличивают износ техники и расход топлива, а также снижают производительность.
Так, наиболее распространенной ошибкой является стремление многих аграриев уменьшить высоту среза во время уборки зерновых с 20 до 10 см. Однако именно нижние 10-20 см растений наиболее толстые и насыщенные влагой, поэтому они на 10-20% уменьшают производительность, почти на 10% увеличивают расход топлива, повторно увлажняют зерно в молотилке и ухудшают сепарацию, а также качество измельчения соломы.
С настройкой жатки связана и такая проблема, как установка высоты среза в компьютере ниже положения опорных башмаков. В результате она начинает опираться на почву и, по сути, работать как ковш бульдозера. Помимо повышенного износа рабочих органов это приводит и к росту расхода топлива – в отдельных случаях до 40%.
Кроме того, просто снижение скорости движения комбайна с 6 до 5 км/ч из-за усталости или неуверенности механизатора приводит к потере до 20% производительности. В других случаях скорость комбайна снижается из ошибочного стремления фермеров минимизировать потери. Между тем, не учитывается тот факт, что стоимость 1% потерянного зерна в зависимости от урожайности и цен составляет всего 400-700 руб/га и компенсируется более значительным ростом производительности, т.е. дополнительно убранное в сжатые сроки зерно существенно превышает незначительно увеличившиеся потери. Согласно расчетам, при увеличении допустимых потерь с 0,5% до 1,5% производительность гибридной модели комбайна TUCANO растет с 19 до 33 т/час, а дневная наработка – с 220 до 290 т. Поэтому специалисты CLAAS рекомендуют в наиболее благоприятные часы уборки – с 11:00 до 18:00 – увеличивать показатель допустимых потерь зерна до 1,5-2%, что приведет к увеличению общей производительности на 30-40%.
Высокая производительность комбайнов TUCANO – главное качество, за которое ценят эти машины российские аграрии и фермеры по всему миру. Но каждый неиспользованный процент производительности TUCANO при его эксплуатации – это недополученная прибыль. Поэтому очень важно правильно настраивать машину и использовать весь ее потенциал. Стоит отметить, что значительным подспорьем механизаторам в управлении комбайном сегодня является система CLAAS TELEMATICS, которая берет на себя автоматическую настройку основных параметров работы всех систем машины, позволяя оператору концентрировать внимание на нескольких наиболее важных в конкретных условиях уборки параметрах, позволяющих задействовать 100% ее производственных возможностей.

Пять факторов, которые меняют  будущее аграрного рынка уже сегодня

2 edc9dФормируя свою стратегию развития на ближайшее десятилетие, эксперты Концерна CLAAS выделили пять ключевых факторов, которые окажут влияние на мировой рынок аграрной продукции и отрасль сельскохозяйственного машиностроения. В частности, речь идет об увеличении экспорта сои и зерна, в том числе из России; усилении процессов автоматизации и роботизации в сельском хозяйстве; генной инженерии; росте населения, потребности в продовольствии и распространении блокчейн-технологий.

Мировое производство сельхозпродукции и экспорт растут впечатляющими темпами. 10 крупнейших производителей сои увеличивают экс порт своей продукции примерно на 8,2% ежегодно с 2012 года, в то время как рост поставок кукурузы составил за этот период всего 7,4 %. Тем не менее, на Среднем Западе США объемы выращивания культуры выросли на столько, что за счет этого среднегодовая температура в регионе снизилась на 1˚С.

На мировом рынке зерновых уверенные лидирующие позиции заняла Россия, которая в сезон 2017/2018 экспортировала более 32,5 млн тонн пшеницы. По оценке экспертов, значительные запасы и благоприятная ценовая конъюнктура позволят российским экспортерам сохранить свои позиции и в текущем сезоне. Как следствие – повышенный спрос со стороны аграриев в основных странах-экспортерах сои, кукурузы и зерновых на современные высокопроизводительные комбайны.

Роботизация и автоматизация сельского хозяйства, уверенный рост продаж в сегменте. Все большее применение будут находить беспилотные машины, которые в автоматическом режиме обрабатывают землю и убирают урожай. По прогнозам экспертов, к 2024 году только на рынках Северной Америки подобной техники будет реализовываться на 23,3 млрд долл. Для сравнения, в 2015 году продажи роботизированной техники и дронов для нужд аграрного производства в США не превышали 1,1 млрд долл. Конкурентные преимущества получат те производители сельскохозяйственной техники, которые смогут максимально эффективно отвечать этому запросу рынка, предлагая интеллектуальные машины.

Прорыв в сельском хозяйстве - генная инженерия. В 2018 году совершен научный прорыв, который до недавнего времени считался почти невозможным – был расшифрован геном пшеницы. На это ушло 13 лет исследований, в которых принимало участие около 200 ученых из 20 стран. И если ученым известно 20376 генов человека, то генетическая карта пшеницы включает в себя 107891 ген. Это открытие имеет огромное значение для будущего сельского хозяйства, поскольку расшифровка генома пшеницы позволит создавать новые виды, обладающие лучшей устойчивостью к сложным климатическим условиям и с повышенными показателями урожайности.

Растущее население. Обеспечение растущего населения Китая продуктами питания является одной из ключевых задач экономического развития страны. В текущий пятилетний план развития КНР заложены масштабные инвестиции в научные разработки в сфере аграрных биотехнологий, а также предусмотрена государственная поддержка внедрения методов устойчивого и инновационного земледелия. В связи с этим, китайский рынок будет представлять повышенный интерес для поставщиков современных решений для сельского хозяйства.

Блокчейн-технологии. В 2018 году в Индии реализован масштабный проект по внедрению блокчейн-технологии в сельское хозяйство. Почти 10 млрд долларов ежегодно выделяется в этой стране на субсидирование сельскохозяйственного производства. В целях повышения эффективности распределения денежных средств между фермерами и регулирования производства органической пищевой продукции была разработана специальная система на базе блокчейн-технологии.

Определяя приоритеты, CLAAS учитывает глобальные тренды, формирующие будущее мирового рынка сельскохозяйственной техники. Повышение эффективности производимой техники за счет внедрения новейших научных достижений составляет один из главных приоритетов развития Концерна, который ежегодно наращивает инвестиции в собственные исследования и разработки. Так, расходы на НИОКР Концерна составили  в прошлом году 233 млн евро, по сравнению с 218 млн в 2017 году.

Увеличение сроков уборки трав всего на три дня сокращает надои на 23 литра на голову в год

3 cdb4fВ рамках проекта «PRO Молоко» специалисты CLAAS выяснили, что одной из наиболее распространенных проблем при заготовке сенажа является затягивание времени укоса трав из-за низкой технической оснащенности. За основу расчетов была взята разница в производительности работы комбайна JAGUAR 860 с подборщиком PU 300 и комбайна-аналога, производительность которого в ходе испытаний оказалась ниже на 40-60%. Согласно расчетам, увеличение сроков уборки с оптимальных 7 дней до 10,5 приводит к убыткам свыше 760 тыс. руб. на одну единицу техники в год.

Оценка производительности комбайна проводилась в июне 2018 года в Калужской области. С площади 400 га убиралось три вида культур: смесь трав с люцерной с урожайностью 20 т/га; тритикале (40 т\га) и смесь трав клевера (25 т\га). При скашивании трав использовались комбинации косилок ш ириной 9 м, после которых четырех роторный валкователь формировал валок шириной 2,5 м. Его уже и подбирал комбайн JAGUAR. По итогам четырех дней работы средняя производительность машины составила 135,9 т/ч при уборке люцерны, 175,8 т/ч – тритикале и 139,5 т/ч – смеси трав клевера. Расход топлива при этом варьировался от 0,67 л/т на подборе тритикале и до 0,85 л/т – люцерны.

Эксперты обращают внимание, что оптимальным сроком уборки корма является конец фазы колошения до фазы цветения, который продолжается не более семи дней.   Увеличение сроков уборки приводит к росту содержания сырой клетчатки на 0,5% сухого вещества (СВ), что в итоге уменьшает суточный удой на одну корову на 0,2 л.

Взяв за основу полученные показатели, специалисты рассчитали, какие потери может понести молочное хозяйство с поголовьем 1200 дойных коров и с годовым объемом заготавливаемого сенажа 6,7 т на голову. Если учесть, что покос осуществляется два раза в год, то за один раз такому хозяйству необходимо убрать за семь дней 4 тыс. т – это как раз тот объем, с которым справляется комбайн JAGUAR 860. Если производительность машин-аналогов ниже на 50%, этот же объем возможно будет убрать лишь за 10,5 дней. Таким образом, корм, убранный на 8-й день приведет к потере 0,2 л молока в день, 9-й – 0,4 л молока, 10-й – 0,6 л молока и 11-й – 0,8 л. В пересчете на все поголовье итоговые годовые потери составят 27,2 тыс. л молока (22,7 л на голову), что при цене в 28 руб/л соответствует прямому убытку в 762,7 тыс. руб.

«Качество заготавливаемых кормов – это ключевой фактор повышения рентабельности в мясном и молочном животноводстве. И один из главных факторов успеха – это выбор правильных сроков уборки и завершение всех работ в максимально сжатые сроки. Высокопроизводительный комбайн JAGUAR позволяет заготавливать значительные объемы сенажа и силоса, обеспечивающего поголовье от 1000 и более голов»,- прокомментировал результаты исследований директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию компании КЛААС Восток Дирк Зеелиг.

Первый тест-драйв JAGUAR 950 от российского журнала сельхозтехники и оборудования

Компания CLAAS регулярно обращается к независимым экспертам для профессиональной оценки своей техники. С целью предоставления российским фермерам данных по эффективной эксплуатации кормоуборочного комбайна CLAAS JAGUAR 950 такой независимый тест-драйв первым среди российских профильных журналов провел AGROREPORT . По результатам практического использования машины эксперты редакции в качестве основных достоинств отметили ее топливную эффективность, высокую производительность и эргономичность.
Тест-драйв проводился на базе одного из действующих хозяйств, которое на протяжении нескольких лет использует JAGUAR 950. Методика оценки разрабатывалась журналом самостоятельно с учетом российской специфики эксплуатации кормоуборочной техники. В итоговом экспертном заключении принимались во внимание как результаты собственных наблюдений, так и отзывы механизаторов, работавших на машине в течение нескольких сезонов.
JAGUAR 950 с вальцевой зернодробилкой MCC CLASSIC тестировался на подборке из валка зеленой массы на зерносенаж. Загрузка восьмицилиндрового двигателя Mercedes в этих условиях и при рабочей скорости 15-16 км/ч составила около 70%, а расход топлива – 1,1 л/т. Эксперты отметили, что имеющаяся у комбайна опциональная система DYNAMIC POWER, позволяет достигать еще большей топливной эффективности и расход топлива может быть снижен до 0,84 – 0,94 л/т.
В качестве важной особенности JAGUAR 950, положительно влияющей на качество заготавливаемой кормовой массы, тестировавшие машину специалисты отметили систему бесступенчатой регулировки длины резки COMFORT CUT. Благодаря гидромеханическому приводу вальцов ее можно устанавливать и плавно менять в диапазоне от 4 до 37 мм. Работавшие на комбайне механизаторы особо отметили простоту замены ножей. Кроме этого, положительным образом была оценена и доступность основных узлов и агрегатов JAGUAR 950 для проведения технического обслуживания.
Подводя итоги тест-драйва было отмечено, что целый ряд высокотехнологичных решений, реализованных в JAGUAR 950, делают эту машину настолько производительной, что крайне актуальным становится вопрос обеспечения полевой логистики. При высокой урожайности и большом транспортном плече даже для одного комбайна может потребоваться значительное количество транспортных машин, ведь 40-кубовый прицеп заполнялся всего за 4,5 минуты.
«Оценка нашей техники независимым экспертным сообществом является для нас одним из ключевых приоритетов. Нам крайне важно, чтобы российские потребители имели возможность получать всестороннюю информацию о тех преимуществах, которые они могут получить, приобретая технику CLAAS. Нам очень важно, чтобы подобные объективные тесты проводили именно российские профессиональные издания, которые хорошо знают рынок, специфику потребностей аграриев в тех или иных регионах. Мы рассчитываем, что успешный опыт станет примером и для других специализированных медиа. Мы открыты для сотрудничества и готовы предоставлять для тест-драйва ту технику, рассказ об эксплуатационных характеристиках которой, по их мнению, будет интересна российским аграриям»,- отмечает заместитель генерального директора и директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию компании КЛААС Восток Дирк Зеелиг.

С результатами тест-драйва можно ознакомиться на сайте claas.ru

CLAAS академия за 12 лет работы подготовила 18 тысяч специалистов для российского апк

Основанная в 2007 году для профессиональной подготовки сервисных инженеров и сотрудников дилерской сети CLAAS Академия за прошедшие 12 лет в разы увеличила перечень учебных курсов и количество ежегодно выпускаемых специалистов. Так, если до 2013 года обучающие программы охватывали не более 1000 человекодней, то к 2016 году этот показатель достиг - 3200, а в 2018 году составил уже 5000 человекодней. Общее же количество подготовленных за прошедшие годы специалистов для работы в российском АПК превысило 18 тысяч человек.
Почти две трети учащихся Академии – это сервисные инженеры компаний партнеров, которые отвечают за текущее обслуживание техники, обеспечивают ее плановый и срочный ремонт, выезжая, в том числе, и непосредственно в поля хозяйств – клиентов CLAAS.
В учебный план входят общие курсы по обслуживанию зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов и техники «зеленой линии», углубленные специализированные программы по наиболее востребованным моделям: LEXION, TUCANO, JAGUAR, а также по обслуживанию и ремонту конкретных типов двигателей, использованию навигации GPS. Востребованность последнего направления подготовки в настоящее время неуклонно возрастает, что связано с распространением технологий высокоточного земледелия.
При подготовке сотрудников отделов продаж значительное внимание уделяется обучению основам агрономии, чтобы они могли квалифицированно рекомендовать именно те модели техники, которые максимально соответствуют производственным потребностям конкретного хозяйства. В частности, с 2016 года в Академии преподается курс: «Основы агрономии», который включает в себя такие разделы, как «Основы растениеводства», «Обзор технологий выращивания основных сельскохозяйственных культур», «Основы земледелия», «Обзор основных технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур» и «Введение в основы почвоведения и агрохимии».
Ежегодно программа подготовки специалистов пополняется новыми курсами, в частности, в новом сезоне 2019 года расширилось программа обучения по «Зеленой линии». Также для сотрудников, уже имеющих навыки использования GPS-навигации и электронных систем, организованы продвинутые курсы - GPS PILOT уровень 2 и системе TELEMATICS.
Значительное развитие в последние годы получило направление дистанционного обучения, которое реализуется через Мобильную Академию и программы интернет-образования e-Learning. Так, в 2018 году специально оборудованный автомобиль «CLAAS на колесах» за два месяца преодолел более 3000 тыс. км, проведя семинары с практическими полевыми занятиями на базе пяти хозяйств. В текущем году планируется, что «образовательный тур» продлится не менее пяти месяцев. Для всех партнеров CLAAS в круглосуточном режиме также доступна обучающая программа e-Learning, которая при помощи интерактивной 3D-анимации помогает буквально «до винтика» разобраться в устройстве основных моделей техники CLAAS.

CLAAS объединяет все сельхозработы в одну цифровую сеть

2isobus1 3f58bНа прошедшей международной сельскохозяйственной выставке SIMA 2019 эксперты в качестве одной из основных тенденций в развитии аграрных технологий отметили все более широкое распространение электронных решений. Цифровизации сельского хозяйства значительное внимание уделяет и компания CLAAS, которая на выставке в Париже представила сразу несколько продуктов из линейки, в том числе, собственных электронных решений для аграрного производства. Все они способствуют повышению интеграции задействованных в полевых работах машин в единую цифровую сеть.
Главным вектором развития высокотехнологичного земледелия является повышение точности систем автоматического вождения. В этом направлении компания CLAAS представила на выставке два новых корректирующих сигнал SATCOR с точностью 5 и 15 см, которые поддерживают как GPS, так и GLONASS, а также совместимы с европейской системой GALILEO. К основным преимуществам сигналов SATCOR относится то, что они принимаются стандартными бортовыми терминалами S10 и S7, опционально устанавливаемых на комбайны и тракторы CLAAS с апреля 2017 года.
Сигнал SATCOR 5 оптимально подходит для работ, требующих высокой точности при определении положения машины, например, для посева рядовой сеялкой или же иных работ на культурах, при возделывании которых важно соблюдать определенную последовательность и расстояния между полосами движения. SATCOR 15 подходит для покоса, культивации, внесения удобрений и средств защиты растений, а также для зерно- и кормоуборочных работ. Кроме того, для использования SATCOR не требуется приобретения лицензии, а подключиться к спутнику можно в любое время.
В прошлом году работа сигнала уже была протестирована и в России. Так, по отзывам российских аграриев, стабильность и точность сигнала превзошли их ожидания.
Еще две новинки были представлены на выставке SIMA: функция автоматического внесения телеметрических данных в платформу 365 FarmNet и мобильное приложение для iPad. В текущем году они уже поступили на европейские рынки и в скором времени будут доступны и для российских клиентов CLAAS.
Точное определение местоположения техники важно и с точки зрения отслеживания выполняемых каждой машиной операций. Для лучшей интеграции всей работающей в хозяйстве техники в единую управляемую сеть компания CLAAS внедрила функцию автоматического внесения телеметрических данных в платформу управления хозяйством и электронного документооборота 365 FarmNet. В результате на сервере CLAAS TELEMATICS автоматически появляются границы обрабатываемых полей из 365 FarmNet. Все данные о работе техники в привязке к координатам конкретных машин после этого вносятся в систему 365FarmNet, и фермер получает возможность видеть результаты выполняемых каждой машиной операций, оформлять необходимую документацию, корректировать текущие и ставить новые задачи. Система передачи данных устроена таким образом, что гарантирует безопасность, надежность и сохранность информации, риск потери которой сведен к минимуму.
С целью повышения мобильности системы управления задачами ISOBUS Task Controller компания CLAAS разработала новое мобильное приложение, позволяющее активировать эту функцию на iPad. Программа полностью совместима с любыми другими электронными продуктами по управлению хозяйством, имеющими AEF-сертификат. Весь обмен данными между устройством iPad, которое, фактически, становится бортовым терминалом, происходит через интернет: в базы данных 365FarmNet поступают отчеты о выполненных работах, а на машины – рабочие задания.

Сразу три медали за инновации получила техника CLAAS на международной выставке SIMA 2019

4 c6abbНа международной выставке сельскохозяйственных машин и технологий SIMA 2019, состоявшейся в Париже с 24 по 28 февраля, компания CLAAS получила три медали. Так, золотой награды удостоился кормоуборочный комбайн на гусеничном ходу JAGUAR 960 TERRA TRAC, а бронзой были отмечены универсальная жатка с гибким режущим аппаратом CONVIO FLEX и колесный погрузчик TORION.
Жюри конкурса инновационных разработок выделило в этом году три основных тренда в развитии технологий для сельскохозяйственного производства: повышение роли цифровых решений; качество и производительность машин исходя из условий работы и возделываемой культуры; вопросы безопасности эксплуатации и обеспечение комфорта механизаторов.
Две медали компания CLAAS получила в рамках второго тренда, связанного с повышением производительности и универсальности сельхозмашин. Входившие в состав жюри эксперты отметили, что кормоуборочный комбайн на гусеничном ходу JAGUAR 960 TERRA TRAC может устранить основное препятствие, возникающее при использовании гусеничной техники на заготовке кормов. Речь идет о повреждении травяного покрова при разворотах. У JAGUAR 960 TERRA TRAC эта проблема решается за счет интеллектуальной системы автоматического подъема передних роликов. При этом давление на почву, контактируемых с ней гусениц в поднятом состоянии роликов, оказывается ниже, чем у стандартных колесных комбайнов. Еще одним преимуществом данной технологии, по сравнению с традиционным колесным ходом, эксперты назвали отсутствие необходимости корректировать давление в шинах при переходе между режимами движения по дорогам и в поле. Благодаря названным достоинствам комбайн JAGUAR 960 TERRA TRAC получил одну из двух золотых медалей.
С точки зрения влияния на рост производительности бронзовой медали была удостоена универсальная жатка CONVIO FLEX. Она обладает гибким, адаптирующимся к особенностям уборки разных культур режущим аппаратом и способна одинаково хорошо убирать три вида культур: зерновые, бобовые и масличные. Способность копировать рельеф поля также помогает снижать до минимума потери при уборке, а движущиеся в зависимости от скорости работы комбайна транспортерные ленты обеспечивают равномерный поток скошенной массы к системе обмолота.
Как способствующий повышению безопасности эксплуатации бронзовой медалью экспертным жюри был отмечен колесный погрузчик TORION. Его вкладом в снижение рисков возникновения опасных для жизни и здоровья механизаторов ситуаций является усовершенствованная двухкомпонентная система поворота. За счет управляемой задней оси с 40° до 30° уменьшен угол поворота шарнирного узла, что повышает устойчивость машины без ущерба ее высокой маневренности.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter