68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№4 2002)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 12111212

970. Конструктивно-технологические предпосылки создания облегченных тракторных узлов и агрегатов. Дмитриченко С.С. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 12-23.-Библиогр.: 8 назв. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; ДЕТАЛИ МАШИН; МЕТАЛЛОЕМКОСТЬ; ОБЛЕГЧЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; РФ

971. Конструктивно-технологические предпосылки создания облегченных тракторных узлов и агрегатов. Дмитриченко С.С. // Науч. тр. ВИМ.-2000.-Т.137.-С. 183-193.-Библиогр.: 8 назв. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; УЗЛЫ МАШИН; АГРЕГАТЫ; МЕТАЛЛОЕМКОСТЬ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ПРОЧНОСТЬ; РФ

972. [Метод выбора трактора для фермерского хозяйства с площадью обрабатываемого поля 68 га на основе его технико-экономических показателей. (Польша)]. Izdebski W., Skudlarski J. Selection of agricultural tractor for the farm // Ann. Warsaw Agr. Univ. Agr..-Warsaw, 2000.-N 38.-P. 3-9.-Англ.-Bibliogr.: p.9. Шифр H87-8987. 
ТРАКТОРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА; РАЗМЕРЫ ХОЗЯЙСТВ; ПОЛЬША 
При выборе учитываются фактороы, характеризующие фермерское хозяйство, для которого приобретается трактор, а также предполагаемые технико-эксплуатационные показатели приобретаемого трактора. Выбор должен быть оправдан экономически и обеспечивающего минимальную стоимость выпускаемой продукции. Существующие методики основываются на принципе последовательного исключения менее выгодных вариантов. Предложен алгоритм анализа технико-экономических характеристик тракторов. На 1-м этапе из всех возможных вариантов исключаются недопустимые. На 2-м этапе из всех допустимых выбираются приемлимые (эффективные). На 3-м, этапе из всех эффективных вариантов отбираются оптимальные. Допустимыми считаются тракторы с мощностью двигателя, достаточной для работы с агрегатами требуемой производительности. Из эффективных решений выбирается оптимальный вариант, дающий минимум линейной суммы с коэффициентами влияния. С использованием приведенного алгоритма ранее был сделан выбор тяжелых тракторов для больших ферм. Предложен выбор трактора промежуточной мощности для фермы с площадью обрабатываемого поля 68 га. Согласно ранее выполненному анализу установлено, что возможный набор тракторов охватывает диапазон мощностей от 52 до 70 кВт. Исходя из этого условия, на рынке тракторов отобран набор из 11 возможных моделей различных марок, из которых по принципу Парето построена последовательность со сравнением цены каждого трактора, приведенной к каждой из его технических характеристик: мощность и крутящий момент на валу двигателя, удельный расход топлива, производительность насоса, максимальная грузоподъемность. Для каждой приведенной цены выстроена последовательность по ее возрастанию и из каждой последовательности выбрано по 3 наиболее эффективных решения. По методу экспертных оценок рассчитан коэффициент влияния каждой приведенной цены и линейные суммы для отобранных 3 вариантов, из которых выбрана минимальная, соответствующая наиболее эффективному решению. Алгоритм позволяет логически и экономически обосновать принимаемое решение. При покупке трактора следует учитывать и его эксплуатационные характеристики: частоту отказов в работе, годоваю стоимость ремонта и обслуживания, стоимость запасных частей и расходных материалов, доступность и эффективность работы сети гарантийных мастерских. Табл. 2. (Константинов В.Н.).

973. [Новая концепция определения параметров тракторной шины, обеспечивающая снижение давления на почву и безопасность передвижения на дорогах. (ФРГ)].Weissbach M. Neue Reifenkonzepte zur Bodenschonung // Landtechnik.-2001.-Jg.56,N 2.-S. 72-73.-Нем.-Рез.англ.с.118. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ШИНЫ; ПАРАМЕТРЫ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; ДОРОГИ; ДВИЖЕНИЕ; ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ; ФРГ 
Вместе с ростом мощности современных тракторов увеличивается их масса. Нагрузка на одно колесо трактора мощностью 175 кВт достигает 5 т. Вместе с этим возрастает до 50 км/ч скорость его движения на дорогах. Это создает проблему с одной стороны деформации почвы на пашне и безопасности движения на дорогах с другой. Увеличение ширины шин до 900 мм позволяет найти приемлемое решение. Представлены результаты лабораторных испытаний новых шин шириной от 710 до 1050 мм. Для измерения давления, создаваемого колесом трактора в почве были использованы специальные датчики, располагаемые на разной глубине. Исследования проводились на суглинистой почве, подготовленной для посева. При испытаниях колес самоходных уборочных агрегатов почва подготавливалась в соответствии с условиями уборки урожая. Давление воздуха в шинах изменялось от 0,8 до 3 бар. Проведены опыты при условиях, соответствующих работе на пашне самоходного уборочного агрегата с наполненным бункером. Представлены графики зависимости давления в почве от глубины для колес с шинами разной ширины, а также давления в почве на глубине 10 см от давления воздуха в шине и от массы машины, приходящейся на одно колесо. Показано, что увеличение ширины шины до 900 мм снижает давление в почве на глубине от 10 до 40 см. Дальнейшее увеличение ширины шины не дает заметного эффекта. Увеличение давления воздуха приводит к росту давления на почву. Для того, чтобы использовать преимущества объемной шины, необходимо соблюдать определенное соотношение между давлением воздуха и контактным давлением поверхности шины. При сплющивании шины происходит неблагоприятное перераспределение контактного давления на почву. (Мусин А.М.).

974. О новых направлениях в создании перспективных тракторов. Бычков Н.И. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 9-12. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; ДВИГАТЕЛИ; УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАШИНЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; АДАПТИВНОСТЬ; РФ

975. Обеспечение ресурса двигателей тракторов агропромышленного комплекса путем контроля условий эксплуатации по химмотологическому показателю моторного масла: Автореф. дис... канд. техн. наук. Жосан А.А.-М., 2002.-18 с. Шифр * 
ДВИГАТЕЛИ; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОНТРОЛЬ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Цель работы - обеспечение ресурса двигателей тракторов путем оптимизации условий эксплуатации, оцениваемых по удельному химмотологическому показателю моторного масла. Разработан способ диагностирования двигателя, обеспечивающий реализацию потенциального ресурса, основанный на сравнении потенциальной и фактической скоростей поступления железа в смазочную систему. Определены параметры потенциальной скорости поступления железа в смазочную систему двигателей СМД-18, Д-144 и Д-240, которые соответственно равны 44,7; 63,1 и 28,3 мг/мото-ч. Основными донорами железа являются: гильзы цилиндров, поршневые кольца и шейки коленчатого вала. Для СМД-18 и Д-240 эти параметры составляют 64,17; 23,77 и 10,09%, для Д-144 - 63,47; 23,17 и 9,39%. Предложено понятие "коэффициент, учитывающий условия эксплуатации двигателя". При соблюдении параметров он равен 1, в этом случае обеспечен нормативный ресурс двигателя. Соотношение распределения железа между картерным маслом и роторной масляной центрифугой составляет для двигателя СМД-18 - 67 и 33%; для двигателя Д-144 - 72 и 28%; для двигателя Д-240 - 67 и 33%. Разработаны математическая модель, программный продукт и база данных для него, позволяющие определить условия эксплуатации и остаточный ресурс с их учетом. Разработана технологическая карта диагностирования двигателя и проведено тестирование, показавшее, что фактическое отклонение контролируемых параметров показателей от результатов, полученных в результате применения предложенного способа , составляет 2,5%. (Буклагина Г.В.).

976. Определение потребности моторных топлив для газодизельных тракторов. Зубов Н.И., Масловский В.И., Иванов А.Б. // Испытание и исслед. с.-х. техники и технологий.-Новокубанск, 2001.-С. 227-234. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЦЕНЫ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; РФ 
Изложены методические основы определения массовых долей расхода дизельного топлива и газа для тракторов, оснащенных газодизельными двигателями. Установлены приближенные значения годовой потребности в расходе дизтоплива и газа для тракторов, выполняющих механизированные работы. (Буклагина Г.В.).

977. Особенности динамики и характера изнашивания цилиндров пусковых двигателей. Федякин В.И., Листопад М.П. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 31-34. Шифр 244299. 
ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ИЗНОС; ДИНАМИКА; РФ

978. Оценка агротехнологической вписываемости сельскохозяйственных тракторов. Бычков Н.И., Князев Д.А. // Науч. тр. ВИМ.-2000.-Т.137.-С. 118-129.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ; КОЛЕИ; ШИРИНА ЗАХВАТА; ЗАЩИТНАЯ ЗОНА; ВЫСОТА РАСТЕНИЙ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; РФ

979. Повышение экологической безопасности дизелей мобильной сельскохозяйственной техники [Комбинированное устройство для снижения токсичности, сочетающее в себе функции термического нейтрализатора и центробежного сажевого фильтра]. Истомин С.В., Стрельников В.А., Цыпцын В.И. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 46-50. Шифр 244299. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫБРОСЫ; ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; УСТРОЙСТВА; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; ФИЛЬТРЫ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

980. Получение горючих газов из твердого топлива [Технологии газификации соломы, льнокостры, гидролизного лигнина, изношенных автопокрышек, древесных отходов]. Бохан Н.И., Фалюшин П.Л., Ловкис В.Б. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 95-102.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 244299. 
ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ; ГАЗОДИЗЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

981. Снижение удельного расхода топлива при эксплуатации тракторов. Родичев В.А. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 105-108. Шифр 244299. 
МТА; ТРАКТОРЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭКОНОМЕТРЫ; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ

982. Состояние и направления развития прицепных транспортных средств сельскохозяйственного назначения [Тракторные прицепы блочно-модульной компоновки]. Перчаткин Ю.В. // Науч. тр. ВИМ.-2000.-Т.137.-С. 178-182. Шифр 244299. 
ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

983. Способы очистки резервуаров от нефтепродуктов. Коваленко В.П., Богданов В.С. // С.-х. тракторы и автотракт. двигатели.-М., 2000.-С. 105-109.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 01-1953. 
НЕФТЕПРОДУКТЫ; ХРАНЕНИЕ; РЕЗЕРВУАРЫ; ОЧИСТКА; РУЧНОЙ ТРУД; МЕХАНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ; ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; РФ 
Периодическая очистка резервуаров существенно повышает чистоту хранимых на нефтескладе нефтепродуктов. Рассмотрено 5 методов очистки резервуаров и транспортных емкостей: ручной, механизированный, химический, химико-механический и биологический. Наиболее эффективным методом является эмульсионный (химико-механический), в основе которого лежит применение моющих препаратов на основе поверхностно-активных в-в (ПАВ). В результате гидромеханического, теплового и физико-химического воздействия на отложения они разрушаются, отмываются от поверхности резервуара и диспергируются. При этом образуется легкоподвижная эмульсия, капли которой изолированы друг от друга адсорбционной оболочкой эмульгатора. Разработано устройство для промывки внутренней поверхности резервуара от загрязнений, имеющее 2-секционный корпус, одна секция которого неподвижно закреплена на шарнирной телескопической стойке и соединена с рукавом для подачи моющего р-ра, а 2-я, установленная на подшипниках и имеющая возможность вращения относительно первой секции, снабжена патрубками с реактивными головками и распылительными соплами, через которые моющий р-р поступает на очищаемую поверхность. На нижней поверхности патрубков и реактивных головок размещены эластичные скребки для дополнительной механической очистки поверхности резервуара. Вращающаяся секция имеет в нижней части заглушку, которая соединена с трубой для отвода загрязненного моющего р-ра из резервуара. На заглушке установлены опоры с регулируемой длиной. (Юданова А.В.).

984. [Сравнительная оценка и расчет нагрузочных характеристик на тракторы при обычной технологии возделывания пшеницы и модифицированной технологии с применением оптимально подобранных тракторов. (Польша)]. Izdebski W., Skudlarski J. Analysis of agricultural tractor utilization level in the selected farm // Ann. Warsaw Agr. Univ. Agr..-Warsaw, 2000.-N 38.-P. 11-16.-Англ.-Bibliogr.: p.16. Шифр H87-8987. 
ПШЕНИЦА; С-Х МАШИНЫ; ТЕХНОЛОГИИ; ТРАКТОРЫ; НАГРУЗКИ; ПОЛЬША 
Доходы фермера зависят от себестоимости его продукции, которая включает стоимость приобретения и эксплуатации с.-х. техники (40-60 % себестоимости). Исследуются эксплуатационные характеристики тракторов: годовое количество обработанной площади и количество отработанных в год моточасов. Указанные характеристики оценены для одной из ферм и сделаны расчеты, позволяющие оценить возможность их улучшения, поскольку от них зависят удельные эксплуатационные затраты на сам трактор, и на все работающее вместе с ним оборудование. Для исследования выбрана ферма с площадью обрабатываемого поля 68 га, со специализирующегося на производстве товарного молока и кормов. Тракторный парк включает 3 трактора, из которых 2 требуют замены вследствие износа. Для оценки эффективности эксплуатации необходимая информация отсутствовала, поэтому использовалась ранее разработанная компьютерная программа и алгоритм для оценки необходимой мощности тракторов. Рассчитаны нагрузочные характеристики для имеющихся тракторов при существующей технологии возделывания, нагрузки на предполагаемые новые тракторы мощностью 60 и 30 кВт при существующей и модифицированной технологии. Показано, что при существующей технологии суммарная эксплуатационная нагрузка на новые тракторы остается прежней, но вместо 3 тракторов остается 2, что даст существенную экономию эксплуатационных расходов. При применении модифицированной технологии годовые эксплуатационные нагрузки в моточасах и обрабатываемых гектарах сокращаются вследствие увеличения скорости обработки и уменьшения объема работ. Соответственно сокращаются затраты топлива и трудозатраты. С уменьшением погектарной нагрузки соответственно уменьшается отрицательное воздействие на почву и растения. Табл. 3. (Константинов В.Н.).

985. [Сравнительное исследование влияния стандартных и широких тракторных шин на глубину колеи и водовоздушные характеристики влажных песчаных суглинков по следу тракторных колес и вне его. (Польша)]. Blaszkiewicz Z. Studies on the effect of standard and wide tyres of a tractor on the density and air-water properties of light soil // Annu. Rev. agr. Engg.-2000.-Vol.2,N 1.-P. 33-41.-Англ.-Bibliogr.: p.40-41. Шифр П26934. 
ТРАКТОРЫ; ШИНЫ; РАЗМЕРЫ; КОЛЕИ; ГЛУБИНА; ПЕСЧАНЫЕ ПОЧВЫ; СУГЛИНИСТЫЕ ПОЧВЫ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ПОЛЬША 
Изучено уплотнение почвы и ее водно-воздушные характеристики при использовании стандартных тракторных шин в следующих сочетаниях: 7,5-20 на передних колесах и 18,4/ 15-34 на ведущих колесах, а также 10-15 на передних колесах и 23,1/ 18-26 на ведущих колесах. Ранней весной исследования выполнены на песчаных суглинках с влажностью 11,5%. Вспашка поля производилась осенью. Измерялась глубина колеи, а также определялись характеристики почвенных образцов, отобранных по оси симметрии колеи и на расстоянии 10-15 см от края колеи. Глубина взятия образцов: 15-20 и 25-30 см по колее, 5-10 и 20-25 вне колеи. Для контроля отобраны образцы нетронутой почвы в 3 случайно выделенных точках поля. Измерялась объемная плотность и суммарная пористость образцов, а также капиллярный потенциал почвы, что позволило определить такие водно-воздушные характеристики почвы, как объемная полевая влагоемкость, содержание влаги на стадии прекращения роста растений, содержание доступной влаги, объемная полевая емкость аэрации почвы и отношение емкости аэрации к влагоемкости почвы. Давление колес на почву оценивалось как отношение нагрузки на них к площади контакта колеса с почвой. Анализ результатов показал, что стандартные шины обусловливают более высокую плотность почвы на изученных глубинах, меньшую ее пористость и емкость аэрации, чем широкие шины. Влагоемкость почвы существенно менялась в основном при использовании стандартных шин и на больших глубинах пахотного слоя. Глубина колеи при использовании широких шин значительно меньше, и составила 8,7 см по сравнению с 10,8 см, при этом характеристики почвы менялись в меньшей степени. Сравнение результатов показывает, что на изученных легких влажных почвах стандартные шины обуславливают почвенные характеристики, далекие от оптимальных для выращивания зерновых культур, тогда как широкие шины дают показатели, близкие к оптимальным. Табл. 4. (Константинов В. Н.).

986. Технико-экономическое обоснование перевода на газомоторное топливо автотракторной техники в АОЗТ "Воронежский" Кольчугинского района Владимирской области. Потапов В.Н. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 87-95. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; ТЕПЛОГЕНЕРАТОРЫ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ

987. [Тракторы среднего класса "Farmer 400 Vario"" моделей 409-412. Проспект фирмы "Fendt", ФРГ. Материалы международной выставки "Agrotech 2002", состоявшейся 7-11 апреля 2002 г. в г. Брно, Чехия]. Farmer 400 Vario. 409, 410, 411, 412: Die neue Dimension in der Mittelklasse - Farmer 400 Vario.-Marktoberdorf, 2002.-31 c.: ил.-Нем. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ЧЕХИЯ 
Рассмотрен экспонат выставки "Agrotech 2002" (Чехия, Брно, 7-11 апр. 2002 г.) трактор "Farmer 400 Vario" модели 412 фирмы "Fendt" (ФРГ). Трактор оснащен сиденьем с интегрированным удлинением спинки. Предусмотрено изменение положения сиденья. Применены автоматические амортизаторы, настраивающиеся на массу тракториста. Новая система управления "VarioTronic" включает 3 элемента: джойстик, дисплей и рычаг управления, которые обеспечивают оптимальный режим движения трактора в различных условиях. Бесступенчатая система регулирования движения "Vario" лучше, чем система переключения передач под нагрузкой. Установлена система BUS для управления навесными машинами, которая обеспечивает непосредственное управление через систему "VarioTronic". Пульт управления контролирует все производственные функции. Новейшая система автоматически регулирует подъем и опускание рабочих машин в зависимости от изменения высоты тяги (тягового устройства) над поверхностью почвы. На тракторе установлен 4-клапанный двигатель с современной системой наддува воздуха и впрыска топлива, с резервом крутящего момента 35%, с допустимой перегрузкой 9 л.с., обеспечивающий стартовый разгон трактора от 0 до 50 км/ч за 15 с. Оптимальный расход топлива - 199 г/кВт.ч. Трактор оснащен интегрированной системой амортизации, которая включает амортизацию кабины и сиденья, передней оси, активное гашение вибрации при ударных нагрузках. Предусмотрена амортизация рамы трактора, а также гашение вибрации при движении на скорости 50 км/ч и при резком торможении. Применена новая сенсорная гидросистема, которая включает распределительный насос, клапаны двойного действия производительностью 16-110 л/мин и рассчитана на навески фронтального погрузчика. В этой системе задействовано 2 пропорциональных клапана и 3 гидроконтура. (Вернер Е.А.).

988. Тракторы, работающие на газомоторном топливе. Савельев Г.С., Шапкайц А.Д., Подосинников В.В., Кауров Е.Т., Багдасаров И.Г., Балуев А.А., Демидов В.А., Дьяченко И.Л., Стадник А.В. // Науч. тр. ВИМ.-2000.-Т.137.-С. 140-147.-Библиогр.: 1 назв. Шифр 244299. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

989. Улучшение показателей работы тракторных дизелей путем оптимизации параметров топливоподачи при выполнении ремонтно-обслуживающих работ: Автореф. дис... канд. техн. наук. Бацежев Х.Х.-Краснодар, 2001.-21 с. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Цель работы - улучшение показателей работы тракторных двигателей путем разработки технологических и технических мероприятий, обеспечивающих оптимизацию параметров топливоподачи в эксплуатации. Составлены математические модели, описывающие зависимости основных параметров топливоподачи, определяющих характеристику впрыскивания (цикловой подачи и давления впрыскивания топлива) от показателей технического состояния элементов топливной системы высокого давления (ТСВД): плунжерной пары, нагнетательного клапана, топливопровода высокого давления и форсунки. Представлен способ гидроабразивной обработки отверстий корпусов распылителей форсунок дизелей. Для этого разработана конструкция стенда. Даны рекомендации по комплектованию ТСВД элементами, имеющими допустимый в эксплуатации износ. Разработаны компьютерные программы, использование которых на ремонтно-обслуживающих предприятиях позволяет определять количественные значения показателей технического состояния элементов ТСВД при составлении вариантов комплектации, а также допустимые в эксплуатации предельные их значения. (Буклагина Г.В.).

990. Энергоавтономное сельскохозяйственное предприятие, использующее биологическое топливо из семян рапса [Использование смеси рапсового масла с дизельным топливом и в виде метилэфира или этилэфира, получаемых при этерификации рапсового масла]. Краснощеков Н.В., Савельев Г.С., Шапкайц А.Д., Бубнов Д.Б., Подосинников В.В., Кауров Е.Т. // Науч. тр. ВИМ.-2000.-Т.137.-С. 148-168. Шифр 244299. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; СМЕСИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭФИРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; РФ

991. Эффективное использование мембранной установки для очистки автотракторных масел. Шарипов К.А. // Аграр. наука.-2001.-N 10.-С. 16-17.-Рез.англ. Шифр П1784. 
ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; УСТАНОВКИ; МЕМБРАННЫЕ ФИЛЬТРЫ; УЗБЕКИСТАН


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий