Содержание номера


УДК 631.3.004

1183. Автоматизированная система экспресс-диагностирования топливной аппаратуры дизелей мобильной сельскохозяйственной техники. Гром-Мазничевский Л.И., Смищук Н.В., Кишлар А.Г., Веремейчик В.П. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 233-240. Шифр 244299. 
С-Х ТЕХНИКА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА; АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; УКРАИНА

1184. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники железоборидными покрытиями: Автореф. дис... канд. техн. наук. Боярский В.Н.-М., 2000.-20 с. Шифр * 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ЖЕЛЕЗО; БОР; ЭЛЕКТРООБРАБОТКА; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Разработан способ восстановления и упрочнения деталей с.-х. техники железоборидными покрытиями путем электролитического железнения с последующим диффузионным борированием, позволяющий восстанавливать и упрочнять детали с износами внутренних цилиндрических поверхностей независимо от марки стали. Рассмотрен механизм формирования боридных слоев на электролитическом железном покрытии (ЭЖП). Определена рациональная, с целью последующего диффузионного борирования, структура электролитического железа. Рассчитаны диффузионные константы для 1-фазного борирования ЭЖП. (Буклагина Г.В.).

1185. Восстановление и упрочнение корпусов подшипников качения фрикционным натиранием медью: Автореф. дис... канд. техн. наук. Кузьменко И.В.-М., 2000.-16 с.: ил.-Библиогр.: с.15-16 (9 назв.). Шифр 01-6219 
С-Х ТЕХНИКА; ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; МЕДЬ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Разработан, исследован и обоснован способ восстановления и упрочнения посадочных поверхностей корпусов подшипников качения фрикционным натиранием медью. Теоретически исследован характер изменения контактных давлений, глубины проникновения частиц в поверхностный слой детали после фрикционного натирания медью. Установлено, что вследствие пластического деформирования серого чугуна возникает разброс значений микротвердости; уточнена методика ее определения, обоснован выбор оптимальной нагрузки на индентор при определении микротвердости приповерхностных слоев. Уточнена методика приготовления микрошлифов для изучения структуры серого чугуна. Разработана методика неразрушающего контроля глубины упрочненного слоя и определения толщины покрытий в пределах 0,05-0,5 мм. (Буклагина Г.В.).

1186. Вторичный рынок техники как резерв сохранения технического потенциала в сельском хозяйстве. Северный А.Э. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 115-123. Шифр 244299. 
С-Х ТЕХНИКА; ИЗНОС; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РЕМОНТ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА; РФ

1187. Диагностика комбайнов [Диагностика дизелей комбайнов "Дон-1500", СК-5 "Нива" и "Енисей-1200"]. Черноиванов В., Северный А., Лосев В., Корнеев В. // Сел. механизатор.-2001.-N 5.-С. 22-25. Шифр П1847. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РФ 
Приведены разработки по техническому диагностированию, обнаружению и устранению неисправностей зерноуборочных комбайнов "Дон-1500", "Енисей-1200", СК-5"Нива". Приведены таблицы диагностирования технического состояния дизелей комбайнов и мест подсоединения средств диагностирования на двигателе комбайна. (Буклагина Г.В.).

1188. Затраты на ремонт машин в сельском хозяйстве России // МТС (Машин.-технол. станция).-2001.-Вып.13.-С. 13-19.-Библиогр.:. Шифр П3349. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ; ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ; РФ 
Представлена информация о наличии и состоянии машин на 01.11.2000 г., о планируемых затратах финансовых средств, о планах ремонта машин, исполнителях ремонта и источниках финансирования. Информация представлена органами управления сельского хозяйства субъектов РФ: по тракторам, в т.ч. отдельно по тракторам К-700 и типа Т-150К; по зерноуборочным комбайнам и отдельно по комбайнам кл. "Дон-1500"; по кормоуборочным комбайнам; по грузовым автомобилям; по плугам; сеялкам; культиваторам. (Буклагина Г.В.).

1189. Износ и качественное обновление животноводческой техники. Симарев Ю.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 1.-С. 38-39. Шифр П2261. 
МЕХАНИЗАЦИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА; С-Х МАШИНЫ; КОРРОЗИЯ; ИЗНОС; СРОК СЛУЖБЫ; РЕМОНТ; ОБОРУДОВАНИЕ; РФ 
Эксплуатация машин и оборудования на животноводческих фермах характеризуется воздействием агрессивной среды (повышенное содержание влаги, углекислого газа и др.). Рассмотрены факторы, влияющие на величину износа оборудования. Даны формулы расчета износа, оптимального срока службы и оптимального уровня надежности машин. Сделан вывод, что увеличение срока службы оборудования и снижение эксплуатационных затрат возможно при внедрении предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. С повышением уровня охвата машин и оборудования техническим обслуживанием коэффициент их готовности повышается. Предложено создать обменный фонд, чтобы при проведении ремонта технологических линий без промедления заменять утратившие работоспособность или исчерпавшие ресурс агрегаты и узлы. (Буклагина Г.В.).

1190. Повышение эффективности электроэрозионного восстановления шеек валов: Автореф. дис... канд. техн. наук. Юриков Ю.В.-Воронеж, 2000.-16 с. Шифр * 
ВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОКРЫТИЯ; КАЧЕСТВО; ТЕХНОЛОГИИ; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ 
Исследован процесс электроэрозионного нанесения покрытий (ЭЭНП) и на его основе разработаны высокоэффективные технологии, позволяющие восстанавливать изношенные детали машин формированием качественных многофункциональных толстослойных покрытий. Предложена и обобщена модель процесса ЭЭНП, в рамках которой выделены и проанализированы электрофизический, тепловой, кинематический, и технологический аспекты проблемы повышения эффективности восстановления деталей машин электроэрозионным методом. Разработаны и представлены аналитические зависимости, описывающие влияние внешних факторов на основные показатели уровня качества технологии ЭЭНП. Получены новые экспериментальные данные, характеризующие технологические возможности процесса ЭЭНП и позволяющие обосновать подход к выбору параметров режимов обработки. Установлена приемлимая сходимость экспериментальных и теоретических разработок. (Буклагина Г.В.).

1191. Применение технологии лазерной наплавки в ремонтном производстве для восстановления деталей сельскохозяйственных машин. Аблаев А.А. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.131.-С. 138-142. Шифр 244299. 
С-Х МАШИНЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; НАПЛАВКА; ПОРОШКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ЛАЗЕРНЫЕ ЛУЧИ; ТЕХНОЛОГИИ; ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ

1192. Принципы развития и эффективность технического сервиса в АПК. Пильщиков Л.М. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 123-125. Шифр 244299. 
С-Х ТЕХНИКА; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА; РФ

1193. Прогнозирование потребности в запасных частях предприятий фирменного технического сервиса. Баутин В.М., Голубев И.Г., Ермолин Н.В. // Всерос. науч.-практ. конф. "Новый аграр. курс России и его реализация. Регион. аспект": Сб. материалов.-Пенза, 2001.-С. 57-60. Шифр *. 
С-Х ТЕХНИКА; СРОК СЛУЖБЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ПОТРЕБНОСТИ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ 
Дан анализ методик определения необходимого количества и номенклатуры запасных частей. Наиболее целесообразным для прогнозирования потребности в запчастях является применение статистического многофакторного моделирования и корреляционного анализа. Приведена регрессионная модель прогнозирования спроса. (Юданова А.В.).

1194. Ресурсосбережение в сфере технического сервиса в АПК России. Халфин М.А. // Науч. тр. /ВИМ.-2000.-Т.133.-С. 69-75. Шифр 244299. 
АПК; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; С-Х МАШИНЫ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; БЕЗОТКАЗНОСТЬ ТЕХНИКИ; РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ; НАДЕЖНОСТЬ; РФ

1195. Ресурсосбережение при ремонте базовых деталей тракторных двигателей: Автореф. дис... д-ра техн. наук. Усков В.П.-М., 1999.-50 с.: ил.-Библиогр.: с. 48-50 (50 назв.). Шифр 0-1001 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕМОНТ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Созданы методологические основы разработки научно обоснованных ресурсосберегающих технологий (РТ) ремонта базовых деталей и повышения их долговечности. Выявлены основные причины преждевременной выбраковки базовых деталей. Предложено исключить 100%-ную замену гильз и поршней при капитальных ремонтах двигателей, т. к. 20-30% гильз и 35-66% поршней имеют ресурсы, близкие к новым. Предложен метод нагруженности слабых элементов по частоте их эксплуатационных разрушений. Установлены способы борьбы с трещинообразованием и негерметичностью сварных швов. Основным способом повышения прочности является наплавка на заваренные стенки поперечных упрочняющих валиков. Разработаны и усовершенствованы РТ ремонта блока цилиндров и других базовых деталей двигателей внутреннего сгорания. (Юданова А.В.).

1196. Ресурсосбережение при технической эксплуатации сельскохозяйственной техники. Ч. 2. Черноиванов В.И., Северный А.Э., Халфин М.А., Халфин С.М., Орсик Л.С., Сидыганов Ю.Н.-М.: Росинформагротех, 2001.-420 с.- ISBN 5-7367-0304-1. Шифр * 
С-Х ТЕХНИКА; БЕЗОТКАЗНОСТЬ ТЕХНИКИ; РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РФ 
Включены материалы по ресурсосбережению в сфере технической эксплуатации машин, вопросы по состоянию инженерно-технической сферы АПК, экономии ТСМ, а также использованию вторичных технических ресурсов. Рассмотрены вопросы создания рынков подержанной техники. Даны общие принципы развития технического сервиса, теоретическое обоснование системы конструктивно-технологических и организационных мероприятий по обеспечению ресурсосбережения при техническом обслуживании, ремонте, восстановлении изношенных деталей, хранении и использовании техники. (Буклагина Г.В.).

1197. Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин.-М.: ФГНУ "Росинформагротех", 2001.-252 с. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; С-Х МАШИНЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; РФ
Рассмотрены вопросы, посвященные техническому диагностированию тракторов и с.-х. машин при их технической эксплуатации и ремонте . Показано влияние диагностирования на показатели надежности узлов и агрегатов машин. Изложена концепция диагностирования, описаны место и роль его в сервисных предприятиях. Рекомендована система средств диагностирования на 4 уровнях (фермеры и коллективные хозяйства, МТС, районные технические предприятия, специализированные ремонтные предприятия). Приведены основные технологические карты на диагностирование, в частности, по качественным признакам, технологические карты по инструментальному диагностированию машин и др. Даны рекомендации по компоновке и оснащению стационарных и передвижных диагностических установок, организации работ на посту диагностирования, приведены последовательность и особенности диагностирования тракторов и комбайнов. (Юданова А.В.).

1198. С чем отрасль технического сервиса входит в XXI век (состояние и проблемы) // МТС (Машин.-технол. станция).-2001.-Вып.13.-С. 20-24.-Библиогр.:. Шифр П3349. 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; КАДРЫ; РФ 
Даны показатели, характеризующие современное состояние инженерно-технической системы АПК. Рассмотрены недостатки инженерно-технической сферы на районном, региональном и федеральном уровнях. Отмечена необходимость реформирования системы материально-технического обеспечения и производственно-технического сервиса, упорядочения правовых и экономических взаимоотношений сельского хозяйства со сферой производства технических и энергетических ресурсов, где в роли посредника выступают разнообразные сервисные структуры. Для этого предстоит усилить регулирующий фактор государства на федеральном и региональном уровнях в техническом и технологическом преобразовании агропромышленного производства. Эти меры должны быть направлены на удовлетворение потребностей сельских товаропроизводителей в материально-технических ресурсах и услугах технического сервиса. (Буклагина Г.В.).

1199. Совершенствование динамического метода функционального диагностирования управляющих аппаратов автотракторного пневматического тормозного привода: Автореф. дис... канд. техн. наук. Тихов-Тинников Д.А.-Новосибирск, 2001.-24 с., включ. обл.-Библиогр.: с. 23-24 (5 назв.). Шифр 01-8251 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; ПНЕВМОПРИВОДЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ДИССЕРТАЦИИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ 
Цель работы: снизить трудоемкость и повысить эффективность диагностирования управляющих аппаратов пневматического тормозного привода (ПТП) автомобилей и тракторов. Рассмотрены особенности диагностирования управляющих аппаратов ПТП в условиях эксплуатации, обоснован динамический метод функционального диагностирования управляющих пневмоаппаратов (УП). Представлена математическая модель УП. Изложены общие и частные методики, используемые для определения параметров технического состояния управляющих аппаратов ПТП и выявления их функциональных связей с диагностическими признаками с учетом взаимного наложения областей локальных диагнозов. Описано оборудование для проведения функционального диагностирования; разработан компьютерный диагностический комплекс. Комплекс позволяет реализовывать динамический метод в автоматическом режиме по принципу "годен- негоден", если потеря работоспособности ПТП вызвана только 1 неисправностью, обеспечивается режим выявления элементов, не соответствующих норме. Разработанный метод обладает более высокой достоверностью постановки диагноза по сравнению со статистическим методом, ошибки 1 рода снижены на 38%, 2 - на 17%; время диагностирования снижено на 10,5 мин. (Юданова А.В.).

1200. Технологические основы восстановления корпусных деталей из серого чугуна с пластинчатым графитом [Заваривание трещин и восстановление посадочных отверстий нанесением покрытий с одновременным упрочнением фрикционным натиранием мягкими металлами]: Автореф. дис... д-ра техн. наук. Михальченков А.М.-М., 2000.-36 с.: ил.-Библиогр.: с. 31-36 (41 назв.). Шифр 01-3215 
ЧУГУН; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Проведен анализ дефектов корпусных деталей из серого чугуна (СЧ) с графитом. Выявлено, что основными дефектами являются трещины и увеличенные размеры посадочных отверстий. Разработана технология заделки трещин в стенках корпусных деталей из СЧ с помощью заварки проволокой ПАНЧ-11 без предварительного прогрева детали. Обоснована технология наращивания посадочных отверстий с одновременным упрочнением фрикционным натиранием медных пленок. Усовершенствована методика определения твердости СЧ. Разработана методика неразрушающего контроля глубины упрочненного слоя и определения толщины покрытий (0,05-0,5 мм). Получены закономерности распределения микротвердости в поперечном сечении сварного соединения. (Юданова А.В.).

1201. Формирование структуры и информационной системы технического сервиса в агропромышленном комплексе Сибирского региона. Бут Г.П. // Сиб. вестн..-2001.-N 1-2.-С. 92-98. Шифр *. 
АПК; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; СТРУКТУРА; ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; СИБИРЬ 
Рассмотрены вопросы формирования структурных производственных подразделений технического сервиса, функционирующих на дилерской основе в составе целостных систем: фирма (завод-изготовитель) - ремонтно-обслуживающие (РО) структуры и административные структуры, осуществляющие государственное регулирование рыночных отношений дилеров и производственных подразделений АПК. Ведущими структурными подразделениями технического сервиса являются службы фирменного сопровождения деятельности дилерских структур. В них предусматриваются: отделы маркетинга, менеджмента и информатизации технического сервиса, технологический отдел, экспериментальный и отделы экспертизы и консультаций. Основные функции производственных и административных подразделений технического сервиса реализуются на дилерской основе в условиях рыночных отношений и в рамках традиционной 3-уровневой РО базы. На региональном уровне предусматривается создание головных дилеров, базой которых являются специализированные РО предприятия, те, которые были определены в качестве головных технических центров заводов-изготовителей. На районном уровне структурными подразделениями технического сервиса являются районные дилеры. Изложены вопросы создания информационной системы технического сервиса, обеспечивающей принятие оперативных и прогнозных решений. Отмечено, что она должна включать: информационную подсистему целостных систем фирмы (завода-изготовителя) и РО структуру (дилеров) и отраслевую информационную подсистему "Информагротехсервис" АПК. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий