55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№1 2003)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

См. также док. 297299

1. [Краткое описание патента на систему слежения за рельефом почвы при работе широкозахватных с.-х. машин. (США)]. Campbell P.D.Q. High mobility agricultural implement // Impl. Tractor.-2001.-Vol.116,N 6.-P. 25.-Англ. Шифр П22297. 
С-Х МАШИНЫ; ШИРОКОЗАХВАТНЫЕ МАШИНЫ; КОПИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА; ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ; США

2. [Оптимизация размеров гусеничного трака в целях его тягопередающих характеристик. 1. Применение трехмерной модели к расчету тягопередающих характеристик, сопротивления качению и параметров сцепления с почвой. (Япония)]. Studies on grouser shoe dimension for optimum tractive performance. Pt 1. Prediction of thrust, rolling resistance and traction by three-dimensional model // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 2.-P. 69-75.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.74-75. Шифр П25721. 
С-Х ТЕХНИКА; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЯПОНИЯ

3. Основные принципы создания и освоения адаптивной сельхозтехники для ресурсосберегающих технологий. Чепурин Г.Е. // Сб. науч. докл. междунар. науч.-практ. конф. "Земледельч. механика в растениеводстве".-М., 2001.-Т.3,ч.1.-С. 25-37.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 02-5190. 
МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; ЗОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ; АДАПТИВНОСТЬ; ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ

4. Особенности работы конических зубчатых передач тракторов и сельхозмашин. Серегин А.А. // Сб. науч. тр. /Азов.-Черномор. гос. агроинж. акад..-2001.-Вып.3.-С. 98-101.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 01-1962. 
С-Х МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; НАДЕЖНОСТЬ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
В настоящее время в передачах с пересекающимися осями используются конические зубчатые колеса различных видов - с прямыми, косыми, круговыми и эвольвентными (по продольному профилю) зубьями. Эксплуатационные показатели конических зубчатых зацеплений зависит от правильного и стабильного расположения исходных конусов, на которых нарезаны зубья. При всей тщательности исходных регулировок конические подшипники не обеспечивают их стабильность, приводя к непрерывному и неизбежному разрегулированию зубчатой конической пары. Особенно это проявляется при работе подшипника в осевом режиме нагружения. Конические роликовые подшипники не способны нормально работать при сколько-нибудь существенных постоянно действующих осевых нагрузках, так как при таком нагружении возникает "заклинивание" подшипника. Следовательно, в подшипниковых узлах, где имеют место постоянно действующие существенные осевые нагрузки, устройства для регулирования величины осевого (радиального) зазора практически бессмысленны, т.к., в любом случае один из подшипников работает беззазорно. Именно такая ситуация имеет место в конических редукторах ведущих мостов тракторов и с.-х. машин. Существующая конструкция конических подшипников не может в пределах приемлемой точности изготовления обеспечить изначальную полноту контакта сразу 3 конических поверхностей (наружное кольцо - ролик - внутреннее кольцо). Благополучная ситуация возникает только после значительного периода приработки этих поверхностей. Но при этом происходит повышенный их износ и неконтролируемое увеличение предварительно установленного монтажного зазора. Дополнительной (после установки на заводе) регулировкой этого зазора никто не занимается, и эксплуатация ведется в описанном выше режиме, до появления неприемлемых симптомов. Сделан вывод о необходимости комплексных мероприятий, обеспечивающих повышение стабильности расположения конических зубчатых колес в процессе их эксплуатации. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

5. Система оценочных показателей сельскохозяйственной техники. Плешаков В.Н. // Испытание и исслед. с.-х. техники и технологий.-Новокубанск, 2001.-С. 173-181.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 02-3803. 
С-Х ТЕХНИКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ОЦЕНКА; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
С целью создания обобщенного показателя эффективности с.-х. техники, все единичные оценочные показатели приводятся к единой мере и сводятся в единую систему с помощью общей математической зависимости. При этом выявлен и проанализирован обширный комплекс факторов, влияющих на качество машины и определяющих ее технический уровень. Излагается предложенная иерархическая структурная схема показателей качества машин и система показателей комплексной оценки машин. Единичные показатели оценки машин занимают 1-й уровень иерархической структурной схемы показателей качества. На 2-м уровне расположены частные обобщенные показатели по видам оценок и на 3-м, завершающем - обобщенный показатель комплексной оценки машин. Система показателей комплексной оценки машин включает подсистемы агрономических, эксплуатационных, общетехнических, экономических и промышленно-технологических показателей оценки. Обобщенный показатель комплексной оценки машин - 3-й уровень иерархической структурной схемы, рассчитывается по частным обобщенным показателям и по видам оценок. На основе матрицы парного сравнения частных показателей составлены таблицы ранговой последовательности системы оценочных показателей. Эти показатели позволяют осуществить дальнейший анализ, чтобы сопоставить полученные результаты с другими показателями. Рис. 1. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

6. [Технические характеристики и эксплуатационные показатели фар мобильных с.-х. машин. (ФРГ)]. Die Nacht zum Tag machen // Agrartechnik.-2001.-Jg.80,Febr.-S. 40-43.-Нем. Шифр П25234. 
С-Х МАШИНЫ; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ

7. Центрифуга с внутренним гидроприводом и перспектива ее применения для очистки различных жидкостей. Снежко В.А., Снежко А.В., Гендин А.В. // Сб. науч. тр. /Азов.-Черномор. гос. агроинж. акад..-2001.-Вып.3.-С. 22-26.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 01-1962. 
ЦЕНТРИФУГИ; ГИДРОПРИВОДЫ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Разработана центрифуга с внутренним приводом, в которой направляющий аппарат вынесен за пределы ротора. Закручивание потока на входе в ротор центрифуги осуществляется с помощью вихревой камеры подобно тому, как это имеет место в центробежных форсунках. Проведены теоретические и экспериментальные исследования потерь кинетического момента в вихревой камере, а также гидравлических потерь. Даны рекомендации по выбору оптимальных параметров направляющего аппарата. Рис. 2. Библ. 6. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий