68.85.17 Применение авиации в сельском хозяйстве (№2 2003)


Содержание номера


УДК 629.375:63+631.372:629.735

385. [Разработка метода определения компонентов продуктивности почв нагорий с использованием съемки со спутников и улучшение способов ухода и содержания почв на основе полученных данных. (Япония)]. Hatanaka T. Development of method for estimating the components of upland soil productivities with accuracy and minuteness using Landsat TM data and improvement of upland soil management based on its information // Res. Bull. Nat. Agr. Res. Center Hokkaido Reg..-2002.-N 175.-P. 47-115.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.105-111. Шифр П26144. 
КОСМИЧЕСКАЯ СЪЕМКА; ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ; ПОЧВА; ПРОДУКТИВНОСТЬ; ЯПОНИЯ

386. [Результаты испытаний двух устройств для автоматической регулировки расхода рабочей жидкости, распыляемой с самолета, в зависимости от скорости полета. (США)]. Smith L.A. Automatic flow control for aerial applications // Appl. Engg in Agr..-2001.-Vol.17,N 4.-P. 449-455.-Англ.-Bibliogr.: p.455. Шифр П31881. 
С-Х КУЛЬТУРЫ; АВИАОБРАБОТКА; РАСХОД РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; САМОЛЕТЫ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; США 
При отсутствии автоматического регулирования расхода распыляемых с воздуха химикатов изменения скорости полета самолета относительно земли сильно влияют на равномерность их распределения. Исследования показали, что при попутном ветре и номинальном расходе р-ра половина поля получает лишь 50% необходимого количества химикатов, тогда как на другой половине наблюдается перерасход химиката. Внедрение автоматического контроля расхода р-ра может позволить снизить затраты на ядохимикаты и повысить качество обработки. Так как система глобального определения координат позволяет вычислить скорость самолета относительно земли, ставилась задача создания устройства для автоматической регулировки расхода р-ра в 2 вариантах: с автоматическим управлением вентилем на подающей магистрали, и на линии байпасса между входом и выходом насоса распылителя. Вся система автоматического регулирования включает: приемник сигналов системы глобального определения координат, сервопривод управляющей штанги, вентиль и датчик расхода. Блок управления системой дает возможность задания текущих значений удельного расхода, ширины захвата, калибровки и чувствительности системы. Работа системы состоит в вычислении скорости самолета относительно земли, вычислении необходимого расхода р-ра при заданной норме применения химиката и ширине захвата и изменении расхода с целью обеспечения заданного значения величины удельного расхода. При работе системы частота коррекций положения управляющей штанги составляла 2 Гц. В опытно-производственных испытаниях обоих вариантов регулировки ставилась задача оценить качество распыления и обеспечить изготовителей системы необходимой проектной информацией. В ходе полета в памяти компьютера фиксировались: расход моделирующего р-ра, ширина захвата, установка расхода при ручной калибровке, чувствительность системы и т.д. Обрабатывались участки площадью 23 га за 5, 10, 15 и 20 пролетов самолета, всего примерно за 150 с. Удельный расход р-ра составил 18,7 т/га. Установлено, что при 1-ом варианте автоматической регулировки теоретическая неравномерность нанесения р-ра росла с увеличением нормы распыления и количества пролетов. Коэффициент неравномерности изменялся от 0,5 до 1,08% при изменении количества пролетов от 5 до 20. Во 2-ом варианте зависимость неравномерности от расхода р-ра не обнаружена. Коэффициент неравномерности при увеличении расхода от 9,4 до 88,9 л/га возрос от 0,64 до 1,60%. Регулятор расхода при изменении направления полета корректировал подачу р-ра, уменьшая ошибку в норме расхода на 37% за время менее 0,5 с. Ил. 6. Табл. 3. (Константинов В. Н.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий