Содержание номера


УДК 631.3.004

См. также док. 507

588. Восстановление и упрочнение деталей электроконтактной приваркой компактными и порошковыми материалами. Латыпов Р.А. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 4.-С. 11-18.-Библиогр.: 9 назв. Шифр *. 
АВТОМОБИЛИ; ДВИГАТЕЛИ; ПОРОШКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МАТЕРИАЛЫ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ 
Описана технология восстановления деталей двигателей электроконтактной приваркой (ЭКП) к изношенным поверхностям проволоки, ленты или порошковых материалов. Отличительная особенность ЭКП от других способов получения покрытий - формирование покрытия и соединение его с основой осуществляются в твердой фазе без расплавления основного и присадочного материалов. Технология имеет ряд преимуществ перед дуговыми способами наплавки и газотермическими способами напыления: высокую производительность и низкую энергоемкость процесса, незначительную зону термического влияния, отсутствие мощного светового излучения и газовыделений, снижение потерь присадочного материала в результате разбрызгивания и выгорания легирующих элементов, сохранение первоначальных свойств материала детали при высокой прочности соединения получаемого покрытия с основным металлом. Приведены характеристики наиболее универсальной специализированной установки, разработанной ВНИИТУВИД "Ремдеталь". (Юданова А.В.).

589. Повышение износостойкости быстроизнашиваемых деталей сельскохозяйственной техники композиционными электрохимическими покрытиями на основе сплавов железа: Автореф. дис... канд. техн. наук. Кисель Ю.Е.-М., 2002.-18 с. Шифр * 
С-Х ТЕХНИКА; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ; ЖЕЛЕЗО; СПЛАВЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Показана целесообразность применения композиционных электрохимических покрытий (КЭП) для повышения долговечности быстроизнашиваемых деталей с.-х. техники. Оптимизированы состав и структура КЭП, обеспечивающие наибольшую абразивную износостойкость. Изучено влияние состава электролита железнения на прочность сцепления покрытия с легированной основой. Установлено, что введение легирующих элементов никеля и кобальта позволяет значительно повысить физико-механические свойства покрытий. Изучена возможность повышения абразивной износостойкости электрохимическим сплавами на основе железа введением в них твердых дисперсных частиц. Проверены некоторые физико-механические свойства осадков, полученных из электролитов-суспензий различного состава. Уточнены существующие представления о влиянии размера и концентрации дисперсной фазы, ее содержания в осадках на свойства электролитических композиций на основе железа. Разработаны технологические процессы и оборудование для нанесения покрытий на плужные лемехи, зубья экскаватора и другие детали, позволяющие повысить износостойкость в 2-2,5 раза. (Буклагина Г.В.).

590. Повышение износостойкости деталей и ресурса двигателя ЗМЗ-53 фабоэпиламированием. Некрасов С.С., Харченко М.И. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2002.-N 3.-С. 22-23. Шифр П2151. 
ДВИГАТЕЛИ; РЕМОНТ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; РФ 
Изложен 1 из методов повышения ресурса и противоизносных свойств трущихся деталей - эпиламирование - создание на их поверхности тонкой пленки перфторполиэфиров карбоновых кислот с низким коэффициентом трения. Предложен новый процесс, сочетающий финишную антифрикционную безабразивную обработку и эпиламирование трущихся поверхностей деталей - ФАБО-эпиламирование. Лабораторные испытания показали, что наибольшую износостойкость имеют образцы, выдержанные в эпиламе 24 ч. Остальные способы его нанесения (кистью, пульверизатором, кипячением) оказались менее эффективными, износ роликов снизился на 19%, колодок на 30% по сравнению с исходными образцами. Износостойкость колодок повысилась в 4,5 раза, роликов - в 4,6 раза. (Буклагина Г.В.).

591. Повышение послеремонтного ресурса деталей автомобильных двигателей (на примере ЗМЗ-53) эпиламированием и ФАБО-эпиламированием: Автореф. дис... канд. техн. наук. Харченко М.И.-М., 2002.-17 с.-Библиогр.: с. 16-17 (9 назв.). Шифр 02-10793 
АВТОМОБИЛИ; ДВИГАТЕЛИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ДИССЕРТАЦИИ; РФ

592. Прогнозирование потребности в запасных частях для автомобилей сельскохозяйственного назначения (на примере дилерской системы ОАО "Газ"): Автореф. дис... канд. экон. наук. Ермолин Н.В.-М., 2002.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 15-16 (11 назв.). Шифр 03-554 
АВТОМОБИЛИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ПОТРЕБНОСТИ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ

593. Прогрессивные технологии и РТО как средства обеспечения работоспособности и эффективного использования техники в АПК. Северный А.Э. // Маш.-технол. станция (МТС).-2002.-N 14.-С. 8-12. Шифр *. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; РФ 
Уточнены и конкретизированы важнейшие базовые технологии обеспечения работоспособности с.-х. машин. Перечислены различные виды ремонтно-технического оборудования, включенные в номенклатуру прогрессивной оснастки. Среди средств диагностирования выделены приоритетные позиции: комплекты приборов и оснастки для выявления и устранения неисправностей дизелей, комплект оборудования стационарного поста диагностирования и устранения неисправностей тракторов, комбайнов и других с.-х. машин. Намечены основные тенденции развития различных ремонтно-обслуживающих воздействий, поддерживающих или восстанавливающих работоспособность машин и оборудования: восстановление деталей, очистка моторных масел, обкаточно-испытательным стендам и другие. (Буклагина Г.В.).

594. Разработка методов противокоррозионной защиты и технологических процессов хранения сельскохозяйственной техники: Автореф. дис... д-ра техн. наук. Прохоренков В.Д.-Тамбов, 2002.-45 с. Шифр * 
КОНСЕРВАЦИЯ С-Х ТЕХНИКИ; АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; ПРИСАДКИ; МЕТОДЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ДИССЕРТАЦИИ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Разработаны научные подходы и рассмотрена практика использования эффективных консервационных материалов для защиты с.-х. техники от коррозии на основе отработанных масел и побочных продуктов различных химических и нефтехимических производств. Представлены экологически чистые, малокомпонентные составы для защиты техники от коррозии, позволяющие проводить консервацию в условиях повышенной влажности и по влажной поверхности. Определены направления в совершенствовании структуры и состава объектов машинного двора, учитывающие комплексность технических, технологических и материальных аспектов проблемы хранения и противокоррозионной защиты техники. Разработана методология экологической оценки воздействия на окружающую среду техногенных процессов противокоррозионной защиты техники. Обоснованы конструкционно-режимные параметры технических средств для консервации техники в условиях пониженных температур. Обоснованы формы функционирования инженерно-технических подразделений по защите от коррозии металлоизделий в сельском хозяйстве. Разработан методический подход к оценке экономической эффективности противокоррозионных мероприятий в сельском хозяйстве. (Буклагина Г.В.).

595. Рекомендации по восстановлению деталей и ремонту агрегатов машин для центральных ремонтных мастерских сельскохозяйственных предприятий. Ольховацкий А.К.-Челябинск, 2002.-104 с.: ил.-Библиогр.: с. 86 (10 назв.).- ISBN 5-88156-227-5. Шифр 02-8423 
С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕМОНТ; РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; РЕКОМЕНДАЦИИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

596. Реновация коленчатых валов грузовых автомобилей. Волосов Н.А., Захаров Б.М., Волосов А.Н. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 1.-С. 24. Шифр *. 
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; РФ 
Проведен анализ 3 методов восстановления шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС): 1) электродуговая наплавка; 2) гальваническое покрытие; 3) газотермическое напыление. Выявлено, что наиболее оптимальным способом восстановления является газоплазменное напыление проволочным способом. Перечислены преимущества данной технологии: 1) нет необходимости нагревать вал до высоких температур; 2) не искажается форма вала, не требуется его последующая правка; 3) можно использовать стандартные проволоки, выпускаемые в РФ; 4) не требует сложного технологического оборудования; 5) обеспечивает высокий коэффициент использования материала (85% проволоки); 6) обеспечивает высокую производительность напыления (до 15 кг/ч), улучшает условия смазки; 6) стоимость восстановленного вала в 5 раз ниже стоимости нового. Приведены ориентировочные технологические параметры и материалы процесса газоплазменного напыления коленчатых валов двигателя внутреннего сгорания с использованием пистолета МДП-115. (Юданова А.В.).

597. Роль ремонта машин в восстановлении технической оснащенности сельского хозяйства. Пучин Е.А., Новиков В.С. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 3.-С. 26-30. Шифр *. 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; ТЕХНИЧЕСКАЯ ВООРУЖЕННОСТЬ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РЕМОНТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ 
Рассмотрено технико-экономическое состояние оснащенности с.-х. производства. Обоснована экономическая целесообразность восстановления с.-х техники. Даны рекомендации по организации ремонтно-восстановительных работ. (Буклагина Г.В.).

598. Совершенствование технологии ремонта постелей коренных подшипников кривошипно-шатунного механизма при капитальном ремонте двигателей внутреннего сгорания [Способ ремонтных расточек]: Автореф. дис... канд. техн. наук. Коротких В.В.-Новосибирск, 2002.-20 с.: ил.-Библиогр.: с. 20 (7 назв.). Шифр 03-581 
ДВС; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; ПОДШИПНИКИ; РЕМОНТ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий