68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№3 2003)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 619622808907

656. "Agritechnica-2001": инновации в сельскохозяйственной технике [Международная выставка "Agritechnica-2001", состоявшаяся в нояб. 2001 г. в Ганновере, ФРГ]. Орсик Л.С. // Техника и оборуд. для села.-2002.-N 4.-С. 42-44. Шифр П3224. 
С-Х ТЕХНИКА; НОВЫЕ МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Приведены наиболее интересные технические инновации в тракторах, комбайнах и с.-х. машинах, представленные на выставке "Agritechnica-2001" (г. Ганновер, ФРГ, 13-17 ноября 2001 г.). Фирма "Same" (Италия) устанавливает кабины "Galileo" c автоматическим регулированием уклона на тракторы типоразмерного ряда "Rubin" мощностью 160, 180 и 193 л.с. На тракторах серии 8020 фирма "John Deere" (США) применила новую подвеску передней оси, а также на стандартных тракторах - подвеску задней оси. Серебряной медалью отмечена ультразвуковая система управления плугом фирмы "Lemken" (ФРГ). Фирмой "Amazonen-Werke" (ФРГ) создан многофункциональный почвообрабатывающий агрегат "Centaur". Он имеет ширину захвата 3, 4, 5, 6 и 7,5 м и представляет собой комбинированный агрегат из культиватора и дисковой бороны для точной обработки почвы с использованием системы глобального позиционирования. (Буклагина Г.В.).

657. Аспекты экологической безопасности топливозаправочных комплексов и нефтескладов. Сидоров Е.А. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 38-44.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 01-776. 
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ; НЕФТЕХРАНИЛИЩА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РФ 
Источникизагрязнения окружающей среды на ТЗК подразделяются на 2 основные группы: источники, влияющие на загрязнение атмосферы; источники, влияющие на загрязнение грунтов и подземных вод. Основными источниками загрязнения атмосферы являются: эмиссии паров бензина из дыхательных клапанов при сливе топлива из бензозаправщиков; эмиссия паров бензина из горловин бензобаков заправленных машин; выхлопные газы от движения автомобилей на территории ТЗК. Часть этих факторов может быть ликвидирована с помощью организационно-технических мероприятий, а часть требует создания специального экологически чистого оборудования. Загрязнение грунтов и подземных вод на территориях АЗС обусловлено утечками нефтепродуктов, за счет разгерметизации резервуаров, аварийных проливов, потерь при наполнении и опорожнении резервуаров, неисправностей технологического оборудования. Сформулированы приоритетные принципы экологической безопасности при строительстве и эксплуатации АЗС: использование системы газовой обвязки, обеспечивающей возврат паров бензина из резервуара в автоцистерну, при разгрузке нефтепродуктов; применение наливных пистолетов с системами улавливания паров из баков автомобилей; применение 2-стенных резервуаров с системами контроля межстенного пространства; установка нержавеющих трубопроводов, в т.ч. пластиковых, устройств вторичного сдерживания, исключающих попадание нефтепродуктов в землю (2-стенные трубопроводы, лотки); применение систем для автоматического отключения насосных систем для предотвращения значительных разливов нефтепродуктов из поврежденных трубопроводов; введение в эксплуатацию автоцистерн с донным клапаном для доставки топлива на АЗС; дублирование запорной аппаратуры; безопасные системы деаэрации резервуаров. Ил.2. Библ.2. (Андреева Е.В.).

658. Влияние ходовых систем сельскохозяйственных тракторов на свойства почвы и урожайность картофеля. Мухамадьяров Ф.Ф., Лопарев А.А. // Вестн. РАСХН.-2002.-N 3.-С. 82-84.-Рез.англ.-Библиогр.: 3 назв. Шифр П3109. 
КАРТОФЕЛЬ; УРОЖАЙНОСТЬ; ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТЫЕ ПОЧВЫ; СУГЛИНИСТЫЕ ПОЧВЫ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

659. Выбор и обеспечение расчетных параметров микроклимата в кабинах тракторов. Михайлов В.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 2.-С. 14-16.-Библиогр.: 6 назв. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; МИКРОКЛИМАТ; ПАРАМЕТРЫ; САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; РФ

660. [Использование в двигателях смеси биогаза с дизельным топливом с целью уменьшения загрязнения окружающей среды. 2. Пламенный анализ смеси биогаза с дизельным топливом. (Япония)]. Development of a high efficiency cogeneration system using biogas for the lower pollution of the environment. Pt 2. Combustion analyses of dual fueled CGS operated with biogas and gas oil // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2002.-Vol.64,N 1.-P. 61-69.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.69. Шифр П25721. 
ДВИГАТЕЛИ; СМЕСИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОГАЗ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; МЕТОДЫ ОЦЕНКИ; ЯПОНИЯ

661. [Исследование вибрационных характеристик и динамики движения гусеничных с.-х. тракторов с резиновыми траками. (Япония)]. Inoue E., Mitsuoka M., Konya H. Vibration characteristics and identification of dynamic parameters of the rubber crawler system for farm machinery // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2002.-Vol.64,N 2.-P. 4-8.-Яп.-Bibliogr.: p.8. Шифр П25721. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИЖЕНИЕ; ВИБРАЦИЯ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РЕЗИНА; ДВИЖИТЕЛИ; ЯПОНИЯ

662. [Исследование мощностных характеристик и состава выхлопных газов дизельного двигателя при использовании трансэтерифицированного этанолом растительного масла. 1. Сравнительное исследование трансэтерифицированного этанолом растительного масла, светлых масел в качестве заменителей топлива. (Япония)]. Power and exhaust gas characteristics of small type diesel engine using transesterified waste vegetable oil. Pt 1. Comparison of transesterified oil with light oil as fuels // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2002.-Vol.64,N 1.-P. 113-119.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.118-119. Шифр П25721. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОЩНОСТЬ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЯПОНИЯ

663. [Каталог технических характеристик и цен на большие с.-х. тракторы, представленные рынком. (ФРГ)]. Traktoren. 2002. Alle Daten - alle Preise fur Deutschland, Osterreich und Schweiz.-Munchen: Dt. Landwirtschaftsverl., 2002.-116 c.: ил.-(DLZ Agrarmagazin:Die landwirtsch. Ztschr.).-Нем. Шифр H97-86/Б 2002 
ТРАКТОРЫ; МОЩНОСТЬ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ЦЕНЫ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА; КАТАЛОГИ; ЕЖЕГОДНИКИ; ФРГ

664. Концептуальные предпосылки повышения эффективности использования нефтепродуктов в АПК. Остриков В.В., Нагорнов С.А. // Техника в сел. хоз-ве.-2002.-N 4.-С. 24-27. Шифр П1511. 
АПК; НЕФТЕПРОДУКТЫ; ПОТРЕБЛЕНИЕ; ДИНАМИКА; ХРАНЕНИЕ; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; МОНИТОРИНГ; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ 
Анализировали обеспечение, использование и качество нефтепродуктов в АПК РФ. Предложены меры, направленные на надежное обеспечение топливо-энергетическими ресурсами сельского хозяйства. Для повышения эффективности использования нефтепродуктов в АПК необходимо: внедрение современных подходов к управлению системами нефтепродуктообеспечения АПК; подготовка методической основы для разработки новых прогрессивных и норм расхода топливно-смазочных материалов с учетом степени износа автотракторной техники; формирование системы контроля качества нефтепродуктов; организация службы контроля за грузопотоками нефтепродуктов и мониторинга проверки качества нефтепродуктов, ввозимых и реализуемых в сельской местности; разработка современных нефтескладов и заправочных станций, новых методов и технологии экспресс-контроля качества; переподготовка специалистов. Внедрение предлагаемых мер позволит: 1) повысить срок службы карбюраторных двигателей на 15-20 %, дизельных - на 40- 45 %; 2) снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание автотракторной техники на 40-50 %; 3) уменьшить расход нефтяного топлива на 10-15 %, смазочных материалов - на 25-30 %; 4) уменьшить потери при выращивании и уборке урожая на 35-40 %; 5) снизить негативное воздействие от выбросов отработанных газов и паров нефтепродуктов на окружающую среду. (Юданова А.В.).

665. Мини-трактор на базе мотоблока МБ-2К "Нева". Бушеленков С.А., Семенов А.Г., Элизов А.Д., Степанов Г.Б. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 1.-С. 23-25. Шифр П2261. 
МИНИ-ТРАКТОРЫ; МОТОБЛОКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; РФ

666. Особенности тягового расчета малогабаритного трактора. Гамалеев П.П. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 2.-С. 21-23.-Библиогр.: 5 назв. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; МИНИ-ТРАКТОРЫ; МТА; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСЧЕТ; МЕТОДИКА; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

667. Перспективные направления повышения надежности прецизионных пар дизельных двигателей. Варнаков В.В., Филимонова О.Н., Варнаков Д.В. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 33-38.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 01-776. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; НАДЕЖНОСТЬ; ТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; РФ 
От технического состояния топливной аппаратуры зависит работоспособность всего двигателя. Срок службы топливной аппаратуры тракторов в значительной степени зависит от качества топлива. Особенно чувствительны к загрязнению топлива прецизионные пары - плунжер и втулка, игла и распылитель форсунки, которые имеют высокий квалитет изготовления. Частички загрязнений, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность ее посадки. Вследствие малых зазоров между иглой и стенкой распылителя при попадании в них загрязнений возможно зависание иглы и прекращение подачи топлива в двигатель. Присутствие в топливе механических примесей неорганического происхождения вызывает усиленное абразивное изнашивание плунжерных пар топливных насосов и сопловых отверстий. В результате изменяется характер подачи топлива, ухудшается процесс сгорания, увеличивается расход топлива. Вода в топливе способствует коррозии топливной аппаратуры, в результате происходит зависание плунжерных пар топливных насосов высокого давления и игл форсунок. Необходимо искать пути улучшения эксплуатации топливной аппаратуры дизельных двигателей. Существует несколько методов очистки топлива. Наиболее перспективным из них является введение присадок в топливо с целью нейтрализации вредных примесей. Обеспечение надежности прецизионных пар в процессе эксплуатации зависит в первую очередь от режимов работы, которые определяют нагрузки силы, действующие на детали. Степень загрязнения топлива абразивными частицами естественного происхождения оказывает влияние на долговечность и надежность работы прецизионных пар. Так же своевременное и квалифицированное ТО позволяет предупреждать большое количество внезапных отказов и почти все постепенные отказы. Библ.2. Рис.1. (Андреева Е.В.).

668. Перспективы обновления тракторной техники России. Халфин М.А., Хисметов Н.З., Сидыганов Ю.Н. // Достижения науки и техники АПК.-2002.-N 11.-С. 27-31.-Библиогр.: 6 назв. Шифр П3036. 
ТРАКТОРЫ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ФИНАНСИРОВАНИЕ; С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ; РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ 
Рассмотрена роль зарубежной с.-х. техники в развитии рынка РФ. Определены тенденции совершенствования тракторной техники. Особое внимание уделено проблеме организации вторичного рынка отремонтированной подержанной техники. (Буклагина Г.В.).

669. Повышение надежности дизельной топливной аппаратуры на основании стабилизации качества топлива при сертификации. Варнаков В.В., Филимонова О.Н. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 27-33.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 01-776. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; СЕРТИФИКАЦИЯ; НАДЕЖНОСТЬ; РФ 
Срок службы дизельной топливной аппаратуры тракторов в значительной степени зависит от чистоты топлива. Однако во время работы трактора в топливе накапливаются механические примеси и вода. Чтобы уберечь прецизионные детали топливной аппаратуры от коррозии, необходимо своевременно удалять отстой из топливных баков и фильтров-отстойников; опасно попадание пыли в дизельное топливо. Анализ загрязненности топлива свидетельствует о том, что запыленность воздуха оказывает значительное влияние на уровень загрязненности. Топливо должно быть оптимальной вязкости и с низким октановым числом. Необходимо, чтобы дизельное топливо при сгорании не образовывало нагароотложений на деталях, что приводит к значительным нарушениям в работе. Нежелательной частью дизельного топлива является зола. Основным фактором, вызывающим коррозию, является содержание в топливе водорастворимых кислот и щелочей, органических кислот, воды и сернистых соединений. Для выяснения причин наиболее частых отказов топливных насосов распределительного типа, установленные на тракторных и комбайновых дизелях были проведены многолетние эксплуатационные наблюдения за их работой. Выявлены причины отказов. Для уменьшения отказов нужна правильная организация нефтехозяйств. Дизельное топливо содержится в неподготовленных цистернах, нет кранов для спуска отстоя, неплотно закрыты крышки, отсутствуют дыхательные клапаны. Для определения наличия воды в цистернах был разработан специальный прибор. С его помощью можно быстро определить не только наличие воды, но и ее количество. Библ.6. Табл.2. (Андреева Е. В.).

670. [Применение гидравлически управляемой приводной оси в тракторных прицепах. (Швейцария)]. Moser A. Hydraulisch gelenkte Triebachse fur Anhanger // Schr.-R. der Eidgenossischer Forschungsant. fur Agrarwirtshaft und Landtechnik.-Tanikon, 2002.-N 54.-S. 57-64.-Нем.-Рез.англ.,фр. Шифр H82-3763. 
ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; ШВЕЙЦАРИЯ

671. [Пять новых типоразмерных рядов тракторов фирмы "John Deere". (США)]. Funf neue Schlepper-Baureihen // Top agrar.-2001.-N 10.-S. 24.-Нем. Шифр П31133. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; США 
Проведен анализ технических особенностей 5 типоразмерных рядов тракторов фирмы "John Deere" (США). Для малых и средних хозяйств и предприятий с преобладанием кормовых угодий предназначен типоразмерный ряд 5010. Тракторы оснащены 3-х или 4-цилиндровыми двигателями мощностью 37-59 кВт. Типоразмерный ряд 5020 (пока только в виде опытного образца) покрывает тот же диапазон мощности, что и 5010, но в отличие от него изготавливается непосредственно фирмой "John Deere". Типоразмерный ряд 6020 включает 10 моделей мощностью 59-118 кВт, из них 5 с 4-цилиндровыми двигателями (59-88 кВт). Новые двигатели имеют систему охлаждения с 2 контурами и водяным охлаждением наддувочного воздуха. Модели "Premium Plus" имеют бесступенчатую трансмиссию, электрогидравлические клапаны и подрессоренную кабину. Органы управления сосредоточены в подлокотнике. Возможны несколько вариантов трансмиссии: 20/20 или 24/24 с 4 ступенями переключения под нагрузкой ("Pour-Quad-Plus"); 20/20 или 24/24 с автоматической переключательной функцией ("Auto-Quad"); бесступенчатая трансмиссия. Типоразмерный ряд 8020 включает 5 моделей с двигателем "Common-Rail" мощностью 162-173 кВт. Трансмиссия "Powrscift" управляется автоматически. Тракторы оснащены новой системой подвески, в которой управление передними колесами осуществляется с помощью 4 рычагов независимо друг от друга. Комфортабельность езды обеспечивает "активное сиденье", которое измеряет и автоматически компенсирует колебания. Выпущен опытный образец 8020 с дополнительной подвеской заднего моста. Типоразмерный ряд 9020 мощностью более 368 кВт оснащен автоматической трансмиссией "Powrscift" 18/6. (Вернер Е.А.).

672. [Разработка автоматической навигационной системы с.-х. тракторов с использованием интегрированных датчиков направления геомагнитного поля и гироскопа. 2. Разработка системы слежения за колебаниями геомагнитных полей. (Япония)]. Automatic guidance system based on sensor fusion of geomagnetic direction sensor and gyroscope. Pt 2. Construction of steering controller considering geomagnetic warp // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2002.-Vol.64,N 2.-P. 62-70.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.70. Шифр П25721. 
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ТРАКТОРЫ; МАГНИТНОЕ ПОЛЕ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; ДАТЧИКИ; ЯПОНИЯ

673. [Результаты опроса фермеров о преимуществах и недостатках 150 моделей тракторов ведущих фирм-изготовителей. (ФРГ)]. Uppenkamp N., Lenge R. Umfrage: 150 Schlepper-Typen unter der Lupe // Top agrar.-2001.-N 11.-S. 58-65.-Нем. Шифр П31133. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ФРГ 
Проанализировано мнение пользователей продукции 10 ведущих фирм -изготовителей: "New Holland" (США), "MF" (Канада), "Case-Steyr" (США), "Case-IH" (США), "Valtra" (Финляндия), "Renault" (Франция), "Same" (Италия), "Fendt" (ФРГ), "John Deere" (США), "Deutz Fahr" (ФРГ). Многие новые модели, которые раньше не занимали ведущих позиций, сегодня приблизились к лидерам. К таковым относятся тракторы фирм "New Holland", "MF", "Valtra". Модель "Agrotron" фирмы "Deutz Fahr" благодаря значительно улучшенному варианту "Agrotron МК 3" после первых трудностей вернулась в группу лидеров. Отмечена новая модель "Rubin" фирмы "Same". Большой скачок вперед сделан фирмой "Fendt" благодаря бесступенчатой трансмиссии "Vario". Кроме повышения комфортабельности езды новая техника позволяет экономить топливо. Отмечено повышение удобства управления. Даже в малогабаритных тракторах электрогидравлическое переключение входит в стандартный комплекс оснастки. Почти все изготовители предлагают программы, позволяющие воспроизводить функции управления. Терминал "Vario" фирмы "Fendt" позволяет осуществлять регулировку трактора и прицепного орудия через экран. Отмечены и слабые стороны моделей. Из-за оснащения большим количеством техники тракторы чаще нуждаются в ремонте (на 1000 ч работы приходится 2,6 случаев ремонта по сравнению с 1,5 при предыдущем опросе). В 1996 г. без ремонта обходились 28% участвующих в опросе тракторов, в 2001 г. - 24%. Среднее время простоев увеличилось с 2,3 до 3,2 дн. на трактор. Вместе с тем, затраты на ремонт снизились, т.к. возникают мелкие неполадки, устранение которых обходится недорого (сбои в электрических и электронных системах). Слабое место у изготовителей - предохранительная муфта. Негативную оценку заслужил привод от ВОМ. Во многих моделях тракторов изменение частоты вращения ВОМ требует больших затрат. (Вернер Е.А.).

674. [Спутниковые навигационные системы роботизированных тракторов. 3. Разработка алгоритмов и разворотов. (Япония)]. Field mobile robot navigated by RTK-GPS and FOG. Pt 3. Enhancement of turning accuracy by creating path applied with motion constraints // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2002.-Vol.64,N 2.-P. 102-110.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.110. Шифр П25721. 
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; РОБОТОТЕХНИКА; ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; ТРАКТОРЫ; ПОВОРОТЫ; ЯПОНИЯ

675. [Сравнение гусеничных и колесных тракторов с точки зрения давления на почву. (ФРГ)]. Weissbach M. Raupen: Was die Kraftpakete an den Boden bringen // Top spez..-2001.-N 11.-S. 10-13.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ФРГ 
Проведены сравнительные исследования гусеничных тракторов модели "Cat 45" и колесных тракторов с 3 различными комплектами шин. Мощность машин составляла 150-225 кВт. Оба типа тракторов имели общий вес. Установлено, что гусеничные шасси имеют значительно большую контактную поверхность по сравнению с колесными. Однако резиновая лента не может распределять нагрузку на грунт равномерно по всей площади. Основной груз несут опорные и направляющие ролики. Суммарное давление на грунт сопоставимо с давлением сдвоенной шины. Неподвижные ролики гусеничного шасси оказывают на грунт многократное точечное давление. Вследствие этого объем пор в поверхностном слое почвы уменьшается. Подрессоренные шасси обходят этот отрицательный эффект. Большая базовая поверхность гусеничного шасси дает преимущества в передаче тягового усилия, особенно на осевшей почве. На рыхлой почве различия между гусеницами и сдвоенными шинами уменьшаются. На 2-м этапе испытаний в кл. 200-300 кВт сравнивались гусеничный трактор модели "Cat 95" с несекционированной лентой с трактором "Case Quadrac" с секционированной лентой и управлением с помощью шарнирной рамы и 2 сходных по конструкции колесных тракторов с управлением с помощью шарнирной рамы Case Steiger с разными типами шин. Установлено, что гусеничные шасси переносят груз на почву главным образом через опорные ролики. Суммарное давление на грунт незначительно ниже, чем у колесных тракторов с управлением с помощью шарнирной рамы. Максимальное тяговое усилие дает секционированное шасси трактора "Quadrac". Гусеничные шасси способны передавать на 40% больше тяговое усилие, чем колесные. С увеличением влажности почвы это преимущество ослабевает. При усилении буксования сдвоенные шины, благодаря более эффективной самоочистке, передают большее тяговое усилие; в отличие от большинства комбинаций сдвоенных шин гусеницы остаются в пределах заданной общей ширины, что важно для дорожного движения. Новые модели широких шин также отвечают данному требованию. (Вернер Е.А.).

676. [Технические проблемы использования рапсового масла в качестве горючего для с.-х. тракторов. (ФРГ)]. Dorsch K. Reines Rapsol in den Schleppertank? // Top agrar.-2002.-N 2.-S. 116-118.-Нем. Шифр П31133. 
ТРАКТОРЫ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ФРГ 
Отмечено, что некоторые предприятия агросервиса предлагают переналадку тракторных двигателей на использование рапсового масла в качестве топлива. Для оценки практической пригодности вариантов переналадки в ФРГ разработана программа 3-летних (с 2002 г.) испытаний, в ходе которых изучаются технические возможности и риски от использования рапсового масла для тракторов. В середине 2002 г. сделаны первые выводы. Серьезной проблемой является зачастую невысокое качество растительного масла, и фермеры, использующие рапсовое масло в качестве топлива, должны требовать от поставщиков соблюдения установленного стандарта качества или приобретать полностью рафинированное масло. Фермеры могут самостоятельно прессовать и фильтровать рапсовое масло, соблюдая ряд условий. Рапсовое масло на 5-10 центов за 1 л дешевле, чем дизельное топливо, это оправдывает расходы на переналадку соответственно от 2000 до 5100 евро. Это означает, что при нынешнем соотношении цен переналадка при большом количестве предложений является рентабельной. Вместе с тем в долгосрочной перспективе необходимо либо значительно снизить затраты на переналадку, либо увеличить разницу в цене между дизельным топливом и рапсовым маслом. Приведены варианты переоснащения тракторов, предлагаемые различными фирмами. Дана оценка результатов работы на переоборудованных тракторах. (Вернер Е.А.).

677. [Трактор среднего класса модели "ARES 735 RZ" фирмы Renault Agriculture. (Франция)]. Renault ARES 735 RZ - frischer Wind aus Frankreich // GetreideMagazin.-2002.-T.8,N 1.-S. 67.-Нем. Шифр П32191. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Фирма "Renault Agriculture" (Франция) выпустила новый трактор среднего класса модели "Ares 735 RZ", который оборудован кабиной на 4 амортизационных стойках, рессора переднего моста и независимая подвеска колес обеспечивают комфортабельность езды на больших скоростях. Управление гидросистемой осуществляется с помощью 3 рычагов на боковой консоли. Для управления подъемным механизмом установлен компьютер ТСЕ 20 с доступным меню. С помощью тумблера подъемный механизм может подниматься, опускаться и блокироваться, в положении блокировки автоматически включается виброгаситель, который предотвращает нарастание колебаний при быстрой езде или неудачном распределении балласта. Задний гидроподъемник отличается мощной конструкцией: система тяг оснащена массивными подъемными цилиндрами, максимальная мощность 10,7 т. Трактор оснащен фронтальным гидроподъемником. Коробка передач имеет по 32 передачи переднего заднего хода. С помощью вращающейся ручки водитель включает режим ВОМ. Трактор оснащен 6-цилиндровым двигателем фирмы "John Deere" (США) с турбонагнетателем и встроенным охладителем. Рабочий объем цилиндров 6788 см3, номинальная мощность - 136 кВт, максимальная - 143 кВт, емкость топливного бака З00 л. Среди достоинств трактора отмечены просторная кабина с большим лобовым стеклом, наличие мощного кондиционера, низкий расход топлива, хорошо читаемый дисплей, выгодное соотношение цены и мощности. (Юданова А.В.).

678. [Тракторы серии HiTech фирмы "Valtra Inc. " (Финляндия), представленные на международной выставке "SIMA 2001", состоявшейся 18-22 февраля 2001 г. в Париже. (Франция)]. Valtra Valmet HiTech.-S.a., [2001].-27 c.: ил., табл.-Англ. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФИНЛЯНДИЯ; ФРАНЦИЯ 
Рассмотрены технические характеристики 5 моделей 4-цилиндровых тракторов Hitech фирмы "Valtra Inc." (Финляндия): модель 6250 мощностью 59 кВт, 6350 - 66 кВт, 6550 - 74 кВт, 6650 - 81 кВт, 6850 - 88 кВт и 6 моделей 6-цилиндровых: 8050 - мощностью 81 кВт, 8150 - 92 кВт, 8350 - 99 кВт, 8450 - 103 кВт, 8550 - 118 кВт, 8950 - 118-147 кВт. Фирма разработала систему регулирования мощности "HiTech power control system", позволившую значительно улучшить управление трактором. Разработанные двигатели серии Е (E-series Valmet engine) - экологически безопасные, с малым выходом загрязняющих в-в, более мощные и соответствуют стандартам ЕС в области двигателей. Имеется пневматическое подвешивание Aires передней оси, повышающее комфортность вождения. Новое устройство безопасности - встроенный ручной тормоз (integrated handbrake). Информационный дисплей указывает выбранное направление движения, выбор передачи Delta Powershift, скорость и температуру снаружи трактора. Кнопки на рукоятках переключения передач соединены с компьютером. При "челночном" режиме работы можно предварительно выбирать требуемую скорость, что удобно при погрузке или разворотах в конце гона. Кроме этого, можно предварительно программировать автоматическое переключение Delta Powershift в связи с полевым или дорожным режимом работы. Большие дверцы кабины обеспечивают доступ с 2 сторон. Имеются поручни и ступени. Ступени могут складываться под кабину. Кресло водителя может поворачиваться на 180°, обзорность - 360° (Вернер Е.А.).

679. [Тракторы серий ARES 500, 600 и 800 фирмы Renault Agriculture. (Франция)]. Stale F. Renault ARES: Innovationen // Schweiz. Landtechn..-2002.-T.56,N 8.-S. 15.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КАБИНЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ШВЕЙЦАРИЯ; ФРАНЦИЯ 
Основными достоинствами новых тракторов Ares 500, 600 и 800 фирмы Renault (Франция) являются эффективность и комфортабельность. Управление 3-точечной гидравликой и ВОМ с помощью кнопок обеспечивает дополнительную безопасность. Гидроподъемник имеет новое электронное бустерное управление, осуществляемое с помощью вращающейся ручки. Это позволяет изменять скорость поднятия и опускания, а также ограничивать движение гидроподъемника с помощью импульсного датчика. Дополнительно регулируется функция антибуксования, когда при углублении почвообрабатывающего орудия на трактор переносится больший вес и тем самым повышается сила тяги. На фронтальную гидросистему в серии 500 приходится подъемная сила 2,8 т, в серии 600 - 2,8 или 3,8 т, в серии 800 - 3,8 т. Для кабины с полной подвеской применены инновационные разработки из области грузового автомобилестроения: сочетание шумозащитных блоков и специального шасси позволяет легко устанавливать 1 из 3 ступеней силы амортизации кабины в зависимости от нагрузки, связанной с условиями работы. Новый передний мост с независимой подвеской колес обеспечивает повышенную безопасность при езде по дорогам. Приведена техническая характеристика тракторов. (Юданова А.В.).

680. [Тракторы, представленные на выставке "Agritechnika", состоявшейся 13-17 ноября 2001 г. в Ганновере. (ФРГ)]. Uppenkamp N. Schlepper: Neue Motoren, neue Getriebe, mehr Komfort // Top agrar.-2001.-N 11.-S. 78-82.-Нем. Шифр П31133. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Тракторы серии 6020 и 8020 фирмы "John Deere" (США) оснащены подвеской новой конструкции, которая включает подвески передней и задней осей, и новым "активным" сидением. Сенсоры, установленные на тракторе, улавливают и оценивают характер колебаний трактора, а сидение активно им противодействует. Фирма "Fendt" (ФРГ) разработала специальный пакет регулярного технического обслуживания тракторов и, прежде всего, гарантийной помощи при отказе машин. Фирма "Massey Ferguson" (Канада), разработала систему "System Riegger", фирма "John Deere" ( систему "JD-Link", которые предназначены для дистанционного диагностирования технического состояния тракторов, они собирают и хранят все рабочие параметры. В случае поломки, механики через мобильную радиосвязь или с помощью Интернета получают сигнал и ищут причину отказа прямо из своего офиса и немедленно высылают соответствующую запасную деталь. Если на машине установлена система глобального позиционирования, то запасная деталь поставляется непосредственно к дефектному трактору. (Чудин Е.И.).

681. Фильтр для топливозаправщика [Сетчатый фильтр, предохраняющий от попадания воды в топливную аппаратуру двигателя]. Аносов К. // Сел. механизатор.-2002.-N 1.-С. 15. Шифр П1847. 
ДВИГАТЕЛИ; ТРАКТОРЫ; КОМБАЙНЫ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; ФИЛЬТРЫ; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий