68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№3 2003)


Содержание номера


УДК 631.3.004

884. Восстановление вибрационным деформированием изношенных поршневых пальцев. Иванкова Е.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2002.-N 1.-С. 29-30. Шифр П2151. 
ДВИГАТЕЛИ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ВИБРАЦИЯ; ДЕФОРМАЦИЯ; УСТАНОВКИ; КАЧЕСТВО; УКРАИНА

885. Восстановление коренных опор блоков цилиндров двигателей комбинированными покрытиями. Котин А.В., Водяков В.Н., Грузинцев А.П., Бурумкулов Ф.Х. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 8.-С. 17-20.-Библиогр.: 3 назв. Шифр *. 
АВТОМОБИЛИ; БЛОК ЦИЛИНДРОВ; МЕТОДЫ; МОРДОВИЯ 
Предложен метод восстановления изношенных поверхностей отверстий коренных опор чугунных блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Он основан комбинировании электроискрового и полимерного покрытий. Предложена математическая модель, описывающая процесс деформирования комбинированного покрытия в восстановленном подшипниковом соединении. Математическая модель включает: 1) статические уравнения теории упругости для плоскодеформированного состояния; 2) реологические уравнения сжимаемой вязко-упругой среды Бингама-Шведова; 3) уравнения, описывающие параметры, входящие в состав реологических уравнений. На основе разработанных теоретических предпосылок создан программный комплекс расчета на ПЭВМ "Bearing", который позволяет, опираясь на метод конечных элементов, формировать исходную схему подшипникового узла, восстановленного с применением полимерных композиционных материалов; рассчитывать нормальные (осевые и главные) и касательные напряжения, а также определять величины упругой и пластической деформаций полимерной прослойки. Модель реализована на примере блока цилиндров двигателя КамАЗ-740. Приведено описание технологического процесса восстановления блоков цилиндров двигателей новым способом. (Юданова А.В.).

886. Восстановление работоспособности внутренних резьб деталей, применяемых в автомобилестроении и сельскохозяйственной технике. Рогинский Л.Б., Глазунов С.Н., Вялков В.Г. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 11.-С. 18-20. Шифр *. 
АВТОМОБИЛИ; С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТОДЫ; РФ 
Приведены выбраковочные признаки резьбового отверстия. Рассмотрена технология восстановления внутренних резьб спиральными вставками (СВ). Даны размеры СВ. Высокая прочность, износостойкость и коррозионная стойкость СВ позволяют существенно повысить предельную и допустимую нагрузки на резьбовые соединения при установке вставок в материалах малой прочности (алюминии, пластмассе), а также при соединении деталей с тонкими стенками. Способ восстановления внутренних резьб СВ позволяет восстанавливать резьбовые отверстия в широком диапазоне размеров независимо от материала деталей и мест их расположения. Простота способа не требует применения сложного оборудования и привлечения специалистов высокой квалификации, что обусловливает низкую стоимость ремонта. (Юданова А.В.).

887. Восстановление шеек коленчатых валов ДВС активированным газопламенным напылением. Ярошевич В.К., Белоцерковский М.А. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 8.-С. 12-17.-Библиогр.:. Шифр *. 
АВТОМОБИЛИ; ДВИГАТЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ТЕХНОЛОГИИ 
Приведен краткий аналитический обзор, посвященный развитию методов восстановления шеек коленчатых валов ДВС автомобилей, а также результаты теоретических и экспериментальных исследований по выбору наиболее рациональной технологии и режимов восстановления коленчатых валов. Результаты свидетельствуют, что у восстановленных валов дефекты, приводящие к выходу двигателя из строя, возникают в следующей последовательности: излом, отслоение покрытий, повреждение (катастрофический износ) вкладышей. Для валов, восстановленных методами наплавки, наиболее характерным дефектом является излом. Наилучшие показатели имеют валы, восстановленные методами газопламенного напыления порошков или проволок и активированной электродуговой металлизации. Показано, что для газопламенного проволочного напыления оптимальными показателями обладает установка активированного проволочного напыления "ТЕРКО". Определены наиболее рациональные режимы восстановления коленчатых валов ДВС. Установлено, что газопламенные проволочные покрытия имеют износостойкость на 10-40% больше, а коэффициент трения в 1,5 раза ниже, чем литые сплавы, использующиеся для изготовления коленчатых валов. Рекомендовано использовать сталь 40X13 в качестве материала для напыления шеек коленчатых валов ДВС. Прогнозируемый ресурс восстановленных валов с помощью установки "ТЕРКО" составляет 132 тыс. км. (Юданова А.В.).

888. Выбор и обоснование методики экспериментальных исследований износа деталей при вводе присадочных материалов [Режимы обкатки двигателей УМЗ-421]. Карпенко М.А. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 23-27.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 01-776. 
ДВС; ИЗНОС; ПРИСАДКИ; ОБКАТКА; РЕМОНТ; ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; РФ 
Целью экспериментальных исследований являлась разработка метода и оптимизация режимов обкатки двигателей УМЗ-421 с применением присадок. Для получения достоверных результатов исследований был использован комплексный метод оценки качества приработки деталей двигателя, включающий лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания. Испытания приработочных составов проводились по схеме "ролик-колодка". При испытании колодка удерживалась с помощью разработанного приспособления, позволяющего ей самоустанавливаться относительно ролика. Такое крепление обеспечивало хорошую воспроизводимость результатов при повторных опытах. Используемые присадки заливали в испытательную камеру. Для идентичности условий испытаний колодки, ролики и приработочные составы при испытаниях использовались однократно. Момент силы трения и период его стабилизации регистрировали и записывали предварительно протарированным потенциометром КСП-4-049 с точностью 0,1мВ. В течение приработки образцов происходило изменение момента силы трения в сторону уменьшения (в некоторых случаях - повышения). За время приработки образцов, принимали среднее значение времени стабилизации момента силы трения, по 3 опытам. Средний износ определялся также по 3 опытам (по взвешиванию). Показания момента силы трения и температуры снимали через каждую минуту и заносили в сводную таблицу. Библ.3. Рис.1. (Андреева Е.В.).

889. Износостойкие покрытия для восстановления и изготовления деталей машин. Поляченко А.В., Евсеенко В.В., Измайлов И.В. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 9.-С. 7-11. Шифр *. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТОДЫ; НАПЛАВКА; РФ 
Рассмотрены преимущества технологий восстановления деталей, основанных на приварке покрытий регулируемыми импульсами тока: 1) универсальность; 2) экономия электроэнергии (сравнительно с наплавкой и напылением) в 2-6 раз; 3) сокращение припуска на механическую обработку до 4 раз; 4) практически любые свойства получаемых композиционных и многослойных покрытий; 5) полное отсутствие вредных газов, шума, световой дуги; 6) минимальное проплавление (от 0 до 0,6 мм) при нанесении покрытий; 7) идеальное сцепление покрытий с деталью; 8) автоматизация процесса в зависимости от номенклатуры. Уникальные особенности способов контактной приварки состоят в полной безопасности процесса, исключении деструкции (разрушения) спеченных твердых сплавов, формировании "суперизносостойких" композиционных покрытий на основе частиц спеченных твердых сплавов, карбидов, боридов, неметаллов (оксидов, корунда, алмазов) и создании покрытий типа "двойной композит" (частицы спеченных сверхтвердых сплавов в композиционной матрице) и др. (Юданова А.В.).

890. Имитационная модель факторов приработки деталей цилиндропоршневой группы при ускоренной обкатке отремонтированных двигателей на основе присадок. Карпенко М.А., Варнаков В.В. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 18-23.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 01-776. 
ДВС; РЕМОНТ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ИЗНОС; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ОБКАТКА; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ПРИСАДКИ; РФ 
При решении задачи оптимизации режимов обкатки двигателей с применением присадки в моторное масло требуется провести многофакторный эксперимент, где одновременному варьированию подлежат несколько факторов (нагрузка, частота вращения, температура, шероховатость, концентрация присадки и т.п.). Предварительно были определены граничные условия нагрузки, частоты вращения образца и концентрации присадок в масле по массе. В эксперименте уровни одного фактора сочетаются с уровнями всех остальных факторов (многофакторный эксперимент). Представлена зависимость функции отклика. По результатам опытов получили коэффициенты регрессии, которые являются оценками теоретических коэффициентов. Было получено уравнение целевой функции в виде полинома 2-й степени. Для построения математической модели применялся полный факторный план эксперимента, обладающий оптимальной матрицей планирования. Для проверки гипотезы однородности дисперсий использовался критерий Кохрена. Библ.3. (Андреева Е.В.).

891. Использование асимметричного переменного тока при восстановлении деталей машин гальванопокрытием. Суворин А.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2002.-N 1.-С. 31. Шифр П2151. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; КАЧЕСТВО; ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК; ГАЛЬВАНИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; УСТРОЙСТВА; РФ

892. Комбинированная обработка стальных и чугунных поверхностей изделий. Жиганов В.И., Яковлев С.А. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 71-73.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 01-776. 
РЕМОНТ; ДЕТАЛИ МАШИН; СТАЛЬ; ЧУГУН; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; РФ 
Предложен способ комбинированной обработки поверхностей трения, который позволяет получить новое сочетание полезных свойств в результате одновременного фрикционно-механического нанесения антифрикционного плакирующего покрытия и электромеханического сглаживания. Предложенный способ заключается в том, что одновременно друг за другом сначала осуществляют натирание рабочей поверхности детали инструментом, изготовленным, например, из меди или ее сплавов, слоем толщиной до 9 мкм. Затем производят на той же установке электромеханическое сглаживание обрабатываемой поверхности другим инструментом, изготовленным из твердого сплава с радиусной рабочей поверхностью, следующим за первым инструментом со скоростью 0,1-0,2 м/с, давлением 10 МПа, плотностью тока 110-150 А/мм2. Причем оба инструмента и изделие при обработке образуют общую рабочую электрическую цепь. В результате такой обработки создается модифицированный микрорельеф поверхности, обеспечивающий снижение коэффициента трения более чем в 2 раза; создаются условия для удержания смазки на поверхности; повышается износостойкость детали и значительно увеличивается "потолок" нагрузки до заедания. Библ.4. (Андреева Е.В.).

893. Методологические основы организации инженерной службы агропромышленного комплекса региона. Варнаков В.В. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 9-13.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 01-776. 
АПК; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; С-Х МАШИНЫ; НАДЕЖНОСТЬ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ 
Известно, что технический сервис более качественно выполняется специализированными предприятиями и службами, включая ремонтно-обслуживающие и торгово-снабженческие структуры, агрохимические, мелиоративные, транспортные, перерабатывающие, прокатные и др. предприятия, работающие на сельского производителя. Основой расчета структуры инженерной службы региона являются потоки отказов машин, обслуживаемых в регионе. При формировании инженерной службы следует учитывать временные закономерности процесса восстановления работоспособности машин. Приведена формула функции восстановления в виде интегрального уравнения. Для более точного прогнозирования отказов техники целесообразно использовать метод слабейшего звена. На формирование структуры инженерной службы региона значительное влияние оказывает поток заявок на запасные части, который можно определить, основываясь на теорию массового обслуживания. Для поддержания нормативного качества технического сервиса необходимо учитывать своевременность проведения сертификации предприятий технического сервиса. Библ.3. Рис.2. (Андреева Е.В.).

894. Организация ремонта сельскохозяйственных машин на районных ремонтно-технических предприятиях Республики Мордовия. Данейкин В.И. // Техника и оборуд. для села.-2002.-N 3.-С. 25-26. Шифр П3224. 
С-Х МАШИНЫ; РЕМОНТ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; МОРДОВИЯ 
Рассмотрена организация ремонта сложной с.-х. техники на ремонтно-технических предприятиях (РТП) Республики Мордовия: ОАО "Агрофирма "Норов", ОАО "Краснослободскремтехпредприятие", ОАО "Атяшевскремтехпредприятие", ОАО "Ичалковскремпредприятие", МГП "Лямбирремтехпредприятие", ОАО "Ретес", МГП "Кадошкинскремтехпред". РТП имеют мощности для ремонта тракторов, узлов и агрегатов по заявкам сельских товаропроизводителей, ведут работы по изготовлению новых запасных частей и восстановлению изношенных деталей к с.-х. машинам. В республике необходимо создавать сеть вторичных рынков по купле-продаже подержанной и восстановленной техники. Для организации вторичного рынка ГУП "Мордовагросервис" предусматривается бюджетное финансирование, за счет чего сельские товаропроизводители приобретают различные с.-х. машины. Для обеспечения взаимодействия сельских товаропроизводителей и РТП по восстановлению МТП и оборудования, поддержания уровня механизации предлагается часть средств республиканского бюджета, которая выделяется на приобретение запасных частей, направить на пополнение оборотных средств РТП. Целесообразно сосредоточить эти средства в ГУП "Мордовагросервис", которое совместно с МСХиП Республики Мордовия на основании заявок заказчиков, учитывая возможности РТП, формирует план услуг по ремонту техники в пределах имеющихся средств на очередной период подготовки к полевым работам. (Юданова А.В.).

895. Очистка мелких деталей [Новая двухбарабанная моечная машина для очистки и расконсервации с.-х. техники при техобслуживании и ремонте]. Мороз В. // Сел. механизатор.-2002.-N 4.-С. 9. Шифр П1847. 
С-Х ТЕХНИКА; ДЕТАЛИ МАШИН; ОЧИСТКА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; КОНСЕРВАЦИЯ С-Х ТЕХНИКИ; МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МОСКОВСКАЯ ОБЛ

896. Приоритетные направления восстановления и упрочнения деталей тракторов и сельскохозяйственных машин // Техника и оборуд. для села.-2002.-N 6.-С. 3-5. Шифр П3224. 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; РФ 
Рассмотрены пути восстановления деталей: возрождение или создание новых цехов и участков по ремонту топливной аппаратуры, гидроагрегатов, коробок переключения передач и др., узлов и агрегатов; модернизация имеющегося парка технических средств на промышленной основе (на специализированных ремонтных заводах и в мастерских); развитие производств по восстановлению изношенных деталей как альтернатива повышению расходов на обслуживание стареющего парка машин и основа сокращения затрат на поддержание техники. Изложены прогрессивные технологии восстановления деталей. Одна из лучших - электроконтактная приварка металлического слоя (лента, проволока, порошковые материалы), имеющая преимущества: отсутствие нагрева деталей, возможность приварки слоя стальной ленты, проволоки и твердых сплавов, закалка слоя непосредственно в процессе приварки, повышение производительности в 3-4 раза, отсутствие выгорания легирующих примесей и значительное улучшение условий труда. Плазменная наплавка порошковых материалов - наиболее экономичный метод нанесения покрытий на изношенные детали. Электродуговая металлизация отличается очень высокой производительностью по массе напыляемого материала (до 20-25 кг/ч) и площади покрываемой поверхности, простотой оборудования и технологии, возможностью нанесения покрытий на поверхности деталей из различных материалов, а также легкостью автоматизации процесса. Разработаны технология и оборудование для индукционной наплавки фасок клапанов всех типов двигателей, которая обеспечивает ресурс восстановленных деталей на уровне новых. Микродуговое оксидирование позволяет преобразовать алюминий в керамику на глубину до 300 мкм, не меняя форму детали. (Буклагина Г.В.).

897. Проблема очистки сельскохозяйственной техники при ремонте и техническом обслуживании. Пучин Е.А., Петрищев А.Н., Веденеев А.А., Байдылдаев В.А. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 9.-С. 32-34. Шифр *. 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ОЧИСТКА; МЕТОДЫ; РФ 
При всех видах технического обслуживания и ремонта необходимо удалять эксплуатационные загрязнения техники, которые различаются по химическому составу - на органические (масла, пленки высокомолекулярных в-в); неорганические (пыль, влага, продукты коррозии); смешанные (масла, пленки высокомолекулярных веществ, пыль, влага, продукты коррозии) и поведению на поверхности отложения, не сопровождающиеся химическими превращениями, и отложения, которые сопровождаются химическими превращениями: нагары, лаки, продукты коррозии, пленки клеев, лакокрасочных материалов). Анализ технологических систем моечного оборудования и технологий, применяемых на ремонтно-обслуживающих предприятиях АПК, показывает, что моечная техника требует модернизации, а ее парк недостаточен для проведения очистных операций. Применяемые технологии очистки узлов и деталей имеют отличительные особенности: 1) оборудование для малых предприятий технического сервиса обеспечивает удовлетворительную очистку только от масляно-грязевых отложений несложных по конфигурации узлов и деталей; 2) очистка от комбинированных и трудноудаляемых загрязнений представляет собой наиболее трудоемкий, энергоемкий и сложный процесс; 3) для очистки деталей необходимы новые моющие средства с высокими адсорбционными свойствами, а также технологии удаления загрязнений, обеспечивающие высокое качество очистки при одновременном снижении трудозатрат, расхода воды, моющих реагентов и электроэнергии; 4) для обеспечения требований к охране окружающей среды актуальным является использование новых технических моющих средств, более эффективных по очищающему действию, нетоксичных, пожаробезопасных, биоразлагаемых. (Юданова А.В.).

898. Проблемы инженерно-технического обеспечения сельского хозяйства Ульяновской области и основные пути их решения. Варнаков В.В. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 5-9.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 01-776. 
АПК; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ 
В условиях снижения поступления техники в сельское хозяйство по объективным и субъективным причинам важное значение приобретает повышение эффективности ее использования. Этого можно достичь, опираясь на опыт зарубежных стран по созданию дилерских служб, занимающихся наряду с продажей и поставками техники так же ее обслуживанием, ремонтом, обучением кадров и др. В условиях регионов возможна организация дилерской службы на базе агроснабов. При этом необходимо заключать договора с заводами тракторного и с.-х. назначения, определяющими порядок создания дилерской сети. На основе этих договоров будет производиться реализация и сервис техники. Предложена схема взаимоотношений дилера и потребителя. Дилерская служба может быть в составе завода-поставщика, кооператива потребителей, самостоятельной. Особо актуальной задачей является гарантийный метод снабжения запасными частями. Для этого необходимо информационное обеспечение инженерно-технической службы по снабжению запчастями. Представлена структура информационного обеспечения по снабжению запасными частями, и рекомендации по решению основных проблем инженерной службы Ульяновской обл. Библ.2. Рис.2. (Андреева Е. В.).

899. Проблемы машинных технологий сельскохозяйственного производства. Черноиванов В.И. // Техника в сел. хоз-ве.-2002.-N 5.-С. 3-6. Шифр П1511. 
С-Х ПРОИЗВОДСТВО; ТЕХНИЧЕСКАЯ ВООРУЖЕННОСТЬ; ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; МТС; РЕМОНТ; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА; СЕРТИФИКАЦИЯ; РФ 
Для обеспечения работоспособности имеющегося парка техники необходимо решить 3 задачи: 1) увеличить объемы ремонта и модернизации имеющихся машин на предприятиях-изготовителях, ремзаводах и в спецмастерских; 2) развивать производства по восстановлению изношенных деталей для сокращения затрат на ремонт стареющего парка машин и доведению доли восстановленных деталей до 15-20 % от общего расхода запасных частей; 3) развить цеха и участки, обслуживающие топливную аппаратуру. ГОСНИТИ разработаны современные стенды для регулирования топливных насосов высокого давления всех видов и технологии их регулирования; комплекс нормативно-методических документов, позволяющий создавать рынки подержанных машин. Рассмотрены приоритетные направления развития технического обслуживания. (Юданова А.В.).

900. Прогнозирование объема запасных частей на ремонтных предприятиях. Махутов А.А., Бадардинова Т.Е. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2002.-N 9.-С. 25-26.-Библиогр.: 4 назв. Шифр П2151. 
РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ОБЪЕМ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ 
Предложена методика прогнозирования оптимального объема запасных частей на ремонтных предприятиях, позволяющая снизить затраты, связанные с их приобретением и хранением. (Юданова А.В.).

901. Результаты исследования качества запасных частей [Запчасти двигателя УМЗ-417]. Варнаков В.В., Петряков С.Н., Филимонова О.Н. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 53-59.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 01-776. 
ДВС; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; КАЧЕСТВО; ПРОЧНОСТЬ; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РФ 
Оценку качества деталей в соответствии с ОСТ 70.2-22-79 проводят: при определении качества изготовления; при определении причины выхода из строя; при прогнозировании долговечности. Были обследованы запасные части двигателя УМЗ-417, взятые со складов завода-изготовителя. Были проведены исследования на обнаружение скрытых дефектов в днище поршней двигателей. Произведены замеры и получены кривые нормального распределения, представленные на графике рассеивания фактических размеров. Выявлено, что наибольшее рассеивание фактических размеров имеют поршневые пальцы. При прогнозировании показателей надежности автомобилей УАЗ в условиях его реальной эксплуатации использовали план (NRT), ГОСТ 3.1109-82. Под наблюдением находились 30 автомобилей семейства УАЗ, с разным пробегом. Периодичность наблюдений для автомобилей, находящихся в эксплуатации, - 2 раза в мес. Фиксировалось всякое отклонение от исходного состояния агрегата или детали, требующего ремонтного вмешательства. В результате наблюдений за надежностью автомобилей выявлены наиболее характерные повреждения и отказы. Наибольшее количество отказов, около 47%, приходится на двигатель и 28% на мосты. Установлено, что 54% занимают повреждения усталостного характера, а наибольшее количество отказов двигателя УМЗ-417 приходится на интервал от 15 до 50 тыс.км. Библ.3. Рис.5. Табл. 1. (Андреева Е.В.).

902. Результаты исследования надежности комбайнов "Дон-1500" при различном качестве технического сервиса в условиях лизинга. Дежаткин М.Е. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 44-48.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 01-776. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД; ЛИЗИНГ; РФ 
Была собрана информация по 2 группам хозяйств (с качественным техническим сервисом комбайнов "Дон", и с низким уровнем технического сервиса). Были выявлены эксплуатационные и конструктивные отказы комбайна "Дон-1500". Проведение имитационных исследований влияния факторов реальной эксплуатации на техническое состояние комбайнов при различном распределении видов ТОР показало следующее. Динамика остаточного ресурса комбайнов при передаче их лизингополучателю при различном распределении работ по ТО и ремонту носит нелинейный характер и показывает, что при выполнении большого объема по ТОР лизингополучателем, при его недостаточной технической оснащенности размер остаточного ресурса, выраженный в килограммах топлива, снижается. Для существующих условий (при недостаточном оснащении сервисной базы лизингополучателя) лучшим для него будет вариант с полным техническим сервисом. При этом по окончании срока лизинга повышение размера разового платежа на 4% по сравнению с вариантом без технического сервиса дает снижение ежегодных убытков от простоев на 12-13%, собственных расходов на эксплуатацию - на 33-36% и повышение остаточного ресурса комбайна на 4-7%. Библ.4. Рис.3. (Андреева Е.В.).

903. Рекомендации по качеству ремонта двигателей при обкаточных испытаниях в процессе сертификации. Погодин А.В., Варнаков В.В. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 13-18.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 01-776. 
ДВС; РЕМОНТ; КАЧЕСТВО; ОБКАТКА; СЕРТИФИКАЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Для решения задачи построения оценок при сертификации были использованы математические и статические методы. Экспериментальные исследования проводились с измерением основных характеристик отремонтированных двигателей УМЗ на стенде КИ-5543 ГОСНИТИ. Применение факторного анализа позволило выделить среди показателей те, которые вносят наибольший вклад в вариацию совокупности признаков (более 94%). Были определены виды и параметры распределений по основным показателям. Получены дифференциальные и интегральные функции распределения. Приведены гистограммы распределения мощности и расхода топлива. Установлено, что точность оценки качества ремонта двигателей не ухудшается при уменьшении номенклатуры оценочных показателей с 7 до 2 наименований и сокращении объема испытаний с 10 до 3 коростных режимов. Показателями оценки качества ремонта двигателя УМЗ для данного метода контроля являются развиваемая мощность (72 кВт) и часовой расход топлива (до 15 км/ч). Наиболее информативным скоростным режимом для оценки ремонта является режим 2200 мин-1, при этом ошибка оценки качества по сравнению с 10-скоростным режимом контроля не превышает 5%. Библ.4. Рис.3. (Андреева Е.В.).

904. Ремонт блоков двигателей с трещинами в перемычках между цилиндрами. Усков В.П. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2002.-N 9.-С. 30-32.-Библиогр.:. Шифр П2151. 
ДВИГАТЕЛИ; БЛОК ЦИЛИНДРОВ; ТЕХНОЛОГИИ; БРЯНСКАЯ ОБЛ; РЕМОНТ 
Предложена технология ремонта несквозных трещин в перемычках между цилиндрами двигателей. Выполнять ремонт рекомендуется в следующей последовательности. Поверхность перемычки зачищают с обеих сторон вдоль трещины на расстоянии 10-15 мм от нее. Зачистку с углублением на 1,3-1,5 мм выполняют шлифовальным кругом. Затем перпендикулярно трещине наносят упрочняющие сварочные валики, начиная заварку непосредственно от верхнего посадочного места под гильзу. Последующие сварочные валики наплавляют попеременно с одной и другой стороны перемычки с перекрытием на одну треть также перпендикулярно трещине, сверху вниз, начиная от упрочняющего валика. Заварку ведут проволокой ПАНЧ-11 на полуавтоматах ПДГ-305, А-547, А-325 и др. по обоснованному рациональному режиму: напряжение - 14-16 В, ток - 100-140 А, скорость подачи проволоки - 2 м/мин, полярность - обратная, диаметр проволоки - 1,2 мм. Валики длиной 20-22 мм накладывают симметрично относительно линии трещины. После наложения очередного валика перемычку охлаждают до 40° С. Затем швы зачищают шлифовальным кругом, обращая особое внимание на то, чтобы они не нарушали подвижность посадки гильз цилиндров. При заварке более 2 перемычек между цилиндрами 1-й валик наплавляют последовательно на 1-ю, затем 2-ю и только после этого на 3-ю перемычку, 2-й и все остальные валики - в такой же последовательности. (Юданова А.В.).

905. Ремонт сельскохозяйственной техники в Ульяновской области. Шеянов Е.С. // Техника и оборуд. для села.-2002.-N 6.-С. 26. Шифр П3224. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрены история и опыт работы ОАО "Мелекесскремтехпред" Ульяновской обл., прошедшего путь от МТС до РТП. В 1992 г. Мелекесское РТП акционировалось и получило статус ОАО. Основу его составляет Димитровградское РТП. Раньше предприятие специализировалось только на капремонте тракторов типов К-700, ДТ-75 и ремонте агрегатов к ним. В последние годы стало заниматься также ремонтом двигателей ЯМЗ, капитальным ремонтом трансмиссий и мостов, топливной аппаратуры дизелей, а также восстановлением деталей и оказанием услуг. Установлены контакты с заводами Ульяновска и Димитровграда, которые по договорам изготавливают дефицитные запасные части. Стали брать заказы на ремонт техники от с-х предприятий из соседних регионов. Выполняются заявки на ремонт строительных, дорожных организаций и промышленных предприятий. Сотрудничество с научными учреждениями способствует освоению передовых технологий восстановления деталей. (Буклагина Г.В.).

906. Совершенствование производственно-технического обслуживания сельского хозяйства Свердловской области. Чусовитин А.В. // Техника и оборуд. для села.-2002.-N 3.-С. 27-29. Шифр П3224. 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; МТС; МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; С-Х ТЕХНИКА; ПРОКАТ ТЕХНИКИ; ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; ПЕРЕРАБОТКА; ВЕТСЛУЖБА; ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ; ЖИВОТНОВОДСТВО; МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ; СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ

907. Совершенствование системы безразборного контроля технического состояния топливного насоса высокого давления дизельных двигателей. Еремеев А.Н. // Вестн. Ульян. гос. с.-х. акад. Сер. "Механизация сел. хоз-ва".-2002.-N 7.-С. 66-71.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 01-776. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИЗНОС; РФ 
В с.-х. производстве при эксплуатации дизелей до 50% отказов приходится на топливную аппаратуру, причиной которых является недостаточная надежность, в частности плунжерных пар. Существует способ безразборной оценки износа плунжерной пары топливного насоса дизеля, заключающийся в том, что измеряют гидродинамические параметры процесса впрыска контрольной форсункой и сравнивают их с эталонными данными. При этом определяется и нормируется разность цикловых подач на пусковом и номинальном режиме работы топливного насоса. Недостатком этого способа оценки износа плунжерной пары является возможность появления значительных ошибок в связи с тем, что измерение цикловых подач происходит при разных активных ходах плунжера и на разных частотах вращения коленчатого вала двигателя, которые могут меняться в зависимости от регулировок момента начала действия регулятора и пускового обогатителя. Предлагается повысить точность оценки износа, путем проведения измерений гидродинамических параметров при 2 различных уровнях остаточного давления и полученные данные сравнить с эталонными. При этом в качестве гидродинамических параметров используют величину остаточного давления начала подъема иглы форсунки и продолжительность ее подъема. Приведены формула оценки износа плунжерной пары, методика проведения измерений, были рассчитаны и построены кривые изменения величины волны давления плунжерных пар, имеющих различный износ в зависимости от величины геометрического активного хода плунжера на пусковых оборотах. Предложенный метод позволяет снизить трудоемкость диагностирования топливных насосов. (Андреева Е.В.).

908. Совершенствование технологии восстановления гильз цилиндров. Костюков А.Ю. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 9.-С. 35-37.-Библиогр.:. Шифр *. 
РЕМОНТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТОДЫ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; РФ 
Проведены исследования и сравнительные испытания гильз цилиндров, восстановленных различными способами. Выявлено, что наиболее перспективным и экономически выгодным способом восстановления является термопластическая деформация (ТПД) в матрице: гильза восстанавливается по всем параметрам до номинальных значений, сохраняются первоначальные триботехнические условия работы сопряжения, увеличивается износостойкость зеркала гильзы, сохраняется ресурс восстановленной детали. Оптимизированы параметры технологических процессов восстановления внутренних и наружных цилиндрических поверхностей гильз. Создана установка для восстановления гильз цилиндров. Новый технологический процесс позволяет получить изделия с высокими физико-механическими и эксплуатационными свойствами. ТПД в матрице может быть использована для восстановления размеров и свойств многих деталей. (Юданова А.В.).

909. Стенд для диагностирования дизелей. Геращенко В.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 1.-С. 37-38. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; БЕЛОРУССИЯ

910. Эффективность модернизации кормоуборочного комбайна Е-281 [Замена двигателя 6ВД двигателем ЯМЗ-236]. Кудряшов Н.М. // Техника и оборуд. для села.-2002.-N 1.-С. 31. Шифр П3224. 
ДВИГАТЕЛИ; РФ; СОЧНЫЕ КОРМА; КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ИМПОРТ; РЕМОНТ; МОДЕРНИЗАЦИЯ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий