Содержание номера


УДК 631.171

См. также док. 937

962. [Доходы, прибыль, издержки и другие производственно-экономические показатели немецких предприятий по торговле тракторами, с.-х. машинами и запчастями. (ФРГ)]. Umsatz-, Kosten- und Ergebnisstrukturen // Agrartechnik.-2002.-Jg.81,Juni.-S. 62-64.-Нем. Шифр П25234. 
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; С-Х МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ТОРГОВЛЯ; ФРГ

963. Методика оценки топлива для сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов. Малашенков К.А. // Актуал. экон. пробл. деятельности предприятий агропром. комплекса.-М., 2002.-С. 79-81. Шифр 03-4310. 
С-Х ТЕХНИКА; МТА; ТОПЛИВО; МЕТОДЫ ОЦЕНКИ; МЕТОДИКА; С-Х ПРОИЗВОДСТВО; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; РФ

964. [Определение трех этапов оценки предприятия при его купле-продаже: инвентаризация и экономический анализ хозяйственной деятельности; прогнозирование будущих результатов; определение калькуляционной процентной ставки. (ФРГ)]. Tewinkel A. Rechnen oder Raten? // Agrartechnik.-2001.-Jg.80,Nov.-S. 100-105.-Нем. Шифр П25234. 
С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; ПОКУПКА; ПРОДАЖА; ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ; АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; ФРГ 
Определены 3 этапа оценки предприятия при его купле-продаже: инвентаризация и экономический анализ хозяйственной деятельности; прогнозирование будущих результатов; определение калькуляционной процентной ставки. Рассмотрены вопросы применения коэффициентов и техники расчетов при оценке предприятия. (Буклагина Г.В.).

965. [Основы расчета затрат при использовании с.-х. машин и орудий; примеры применения расчетов; определение элементов затрат в связи с компенсационными выплатами. (Швейцария)]. Maschinenkosten. 2003, T.1. Kostenelemente und Entschadigungsansatze fur die Benutzung von Landmaschinen: Kostenansatze Gebaudeteile und mech. Einrichtungen.-Tanikon, 2002.-40 c.: ил., табл.-(FAT-Berichte/ Eidgenossische Forschungsanst. fur Agrarwirtschaft und Landtechnik; N 589).-Нем. Шифр H91-569/Б N 589 
С-Х МАШИНЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ; ОТЧЕТЫ; ШВЕЙЦАРИЯ

966. Оценка эффективности организации МТС на базе отечественной и импортной техники [На примере Сальской МТС Ростовской обл.]. Сергеева Л.М. // Разраб. механизир. технологий и техн. средств нового поколения - основа перевооружения АПК.-Зерноград, 2001.-С. 173-187.-Библиогр.: 1 назв. Шифр 02-10920. 
МТС; АГРОСЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; С-Х ТЕХНИКА; ИМПОРТ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; МЕТОДЫ ОЦЕНКИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Отечественный рынок с.-х. машин и оборудования стал открытым для импортной техники. Многие иностранные фирмы ведут агрессивный маркетинг, не только рекламируя свои машины, но и ангажируя в качестве явных или скрытых дилеров своих компаний государственных чиновников, ответственных за техническое оснащение АПК. В то же время импортная техника - это машины, созданные в другой экономической, социальной и природно-климатической среде. За рубежом существует государственная система поддержки, стимулирующая развитие сельского хозяйства и его технической базы, которая поддерживает соответствие между ценами на ресурсы и с.х. продукцию. Необходима всесторонняя оценка эффективности оснащения зарубежной техникой, которую можно обеспечить путем расчета бизнес-плана (чистых денежных потоков) конкретной МТС. Базой оценки эксплуатационно-технологических параметров иностранной техники стали результаты испытаний, проведенных в КубНИИТИМе. Отдельные МТС (например, ОАО АПК МТС "Лабинск" Краснодарского края) уже имеют статистику эксплуатации импортной техники, приобретенной до авг. 1998 г., позволяющую определить сезонную выработку и надежность машин. Сделаны следующие выводы: оснащение МТС отечественной техникой на условиях федерального лизинга обеспечит рентабельность, превышающую 25 % при сравнительно небольшой интенсивности работы машин (для трактора годовая нагрузка - около 1000 ч, для комбайна - 300 ч); варианты оснащения МТС импортной или смешанным составом техники либо не позволяют обеспечить безубыточное функционирование (реальные денежные потоки за ряд лет отрицательны), либо предполагают слишком высокую интенсивность работ (для трактора - 2500 ч, для комбайна - 1000 ч), что не всегда достижимо в реальных хозяйственных условиях. Ил. 4. Табл. 3. Библ. 1. (Алферьев В.П.).

967. [Преимущества лизинга по сравнению с др. формами инвестирования в с.-х. технику на примере ФРГ]. Schaaf B. Leasing schafft finanziellen Spielraum // DLZ Traktorenheft.-2002.-S.-H.-S. 40-42.-Нем. Шифр *. 
С-Х ТЕХНИКА; АРЕНДА; КРЕДИТОВАНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ; ЛИЗИНГ; ИНВЕСТИРОВАНИЕ; ФРГ 
Изложена сущность 2 вариантов лизинга (Л). 1. Л остаточной стоимости, т.е. через выплаты по Л компенсируется только часть покупной цены (фактическая потеря стоимости). В качестве остаточной стоимости принимают согласованную прогнозируемую рыночную стоимость машины после истечения срока договора. Если остаточная стоимость определена очень низко, то фермер будет платить более высокие взносы по Л. 2. Л до полной амортизации; покупная цена почти полностью компенсируется в течение действия договора по Л. Рассмотрены преимущества Л: собственный капитал остается свободным; кредитная линия в банке не используется, нет необходимости ведения соответствующей финансовой документации; использование современных машин и систем и др. Анализируются факторы, характеризующие эффективность Л: срок и интенсивность эксплуатации, сезонная наработка и др. Необходимым условием является сравнение всех финансовых предложений. (Буклагина Г.В.).

968. [Пути решения удовлетворения спроса на подержанные машины предприятиями агросервиса в ФРГ]. Forster A. Riesige Nachfrage. Weltweit ist der Bedarf an Gebrauchtmaschinen viel hoher als das Angebot // Agrartechnik.-2001.-Jg.80,Sept.-S. 78-81.-Нем. Шифр П25234. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ФРГ 
Анализируется рынок подержанных машин (ПМ) ФРГ в 2001 г. и отображен мировой спрос на ПМ. Подчеркнуто, что мировой спрос на ПМ выше, чем предложение. Указаны пути решения этой проблемы, одним из которых является предложение ПМ через Интернет. (Буклагина Г.В.).

969. [Разработка новой концепции проката инженерно-технического сервиса, ориентированной на профессиональных клиентов, выбирающих прокат вместо покупки машины. (ФРГ)]. Paffen P.-J. Rent a Fendt // Agrartechnik.-2001.-Jg.80,Nov.-S. 12-15.-Нем. Шифр П25234. 
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ФИРМЫ; ПРОКАТ ТЕХНИКИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Фирма "Fendt" (ФРГ) разработала новую концепцию проката и сервиса: фермерам предлагается профессиональный ассортимент услуг для с.-х. техники. Выработаны 3 пакета сервисных услуг по твердым ценам. Договор о техническом обслуживании включает все инспекционные работы, заработную плату, запасные части (фильтры, уплотнения и т.п.), ежегодные проверки со стороны Союза работников технического надзора. В договоре полного сервиса к этому добавляются все ремонтные работы, включая материал и зарплату. В договор проката дополнительно включаются капитальные затраты на предмет проката, продление гарантии на 2-3 года для тракторов с максимальным сроком эксплуатации 6 мес., если машины включены в договор полного сервиса. Нa начальном этапе фирма планирует сконцентрировать внимание на основном виде техники и услуги будут предлагаться для всех тракторов "Vario". Программа проката ориентирована специально на профессиональных клиентов, которые выбирают прокат вместо покупки машины, чтобы выиграть на амортизационных отчислениях. (Вернер Е.А.).

970. Фонды времени как критерий обоснования основных направлений технического сервиса в АПК. Устенко А.Ф., Мялов Г.В. // Разраб. механизир. технологий и техн. средств нового поколения - основа перевооружения АПК.-Зерноград, 2001.-С. 206-211. Шифр 02-10920. 
АПК; МТС; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ; ОБОРУДОВАНИЕ; ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ; РФ 
За годы реформы в с.-х. производстве РФ сложилась такая ситуация, когда стал актуальным вопрос о существовании механизированного сельского хозяйства. Отношение количества исправных машин к имевшимся в хозяйствах, уменьшилось с 90-92 до 50-69 %, причем более 40 % машин отработали амортизационный срок. Большинство машин физически и морально устарело ввиду отсутствия пополнения МТП новой техникой. В современных условиях цена каждого часа простоя техники очень велика, поэтому необходимо стремиться загрузить технику по максимуму. Время работы агрегата на одной и той же культуре можно удлинить за счет продвижения техники с юга на север при выполнении одной и той же операции; за счет применения культур с разным сроком созревания; за счет применения новых технологий. Рациональное использование фондов времени применения техники позволит повысить загрузку машин в 1,6 раза и за счет сокращения годовых условно постоянных расходов на содержание техники (отчисления техники на амортизацию, на ремонтно- обслуживающую базу и др.) резко снизить себестоимость производимой с.-х. продукции. Необходимо дозагрузить технику на работах, не ограниченных с.-х. производством: на транспортных, строительных, т.е. работах, не связанных с агротехническими сроками. (Алферьев В.П.).

971. Численная модель бизнес-плана организациями МТС. Сергеева Л.М. // Разраб. механизир. технологий и техн. средств нового поколения - основа перевооружения АПК.-Зерноград, 2001.-С. 187-199.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 02-10920. 
МТС; АГРОСЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; БИЗНЕС-ПЛАНЫ; МОДЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ВООРУЖЕННОСТЬ; ИНВЕСТИРОВАНИЕ; ФИНАНСИРОВАНИЕ; ПРОГНОЗ; ЛИЗИНГ; РФ 
Рассматриваются вопросы методологии технико-экономической оценки инвестиционного проекта технического оснащения МТС. Возможные проекты технического оснащения новой МТС дифференцируются по источникам финансирования; в частности, финансирование проектов возможно посредством кредита, лизинга или за счет смешанных источников (кредит для обеспечения оборотных средств и выплаты арендной платы в 1-й год и лизинг - в последующие), а дальнейшее расширение или переоснащение может производиться помимо указанных источников также из нераспределенной прибыли МТС за предыдущие годы. В качестве конкретной интерпретации полученной модели рассматривается пример, в котором требуется дать оценку проекту технического оснащения вновь создаваемой Сальской МТС Ростовской обл. Для создания новой МТС необходимо приобрести машины и оборудование. Вариантов проектов МТП рассматривается 3: он может быть сформирован из отечественной, импортной и смешанной техники. Из рассмотренных способов технического оснащения Сальской МТС наилучшим является вариант отечественной техники, поставляемой на условиях федерального лизинга. Близким к нему по уровню доходности является вариант с отечественной техникой, взятой в кредит. Следующим по эффективности является вариант смешанной техники (отечественные трактора и импортные комбайны) на условиях федерального лизинга отечественной техники и банковского кредитования импортной. Наименее доходным является способ формирования МТП из импортной техники, взятой в кредит. Табл. 6. Библ. 2. (Алферьев В.П.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий