Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 10621069

986. [Влияние влажности глинистой почвы и давления воздуха в шинах на тяговые характеристики двухколесного трактора. (Судан)]. Dahab M.H., Mohamed M.D. Tractor tractive performance as affected by soil moisture content, tyre inflation pressure and implement type // Agr. Mechan. in Asia Africa Latin America.-2002.-Vol.33,N 1.-P. 29-34.-Англ.-Bibliogr.: p.33-34. Шифр П31224. 
МОТОБЛОКИ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГЛИНИСТЫЕ ПОЧВЫ; ВЛАЖНОСТЬ ПОЧВЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; СУДАН

987. Исследование влияния буксования трактора МТЗ-102 на свойства почвы и урожай ярового ячменя. Лопарев А.А. // Здоровье-питание-биол. ресурсы.-Киров, 2002.-Т.2.-С. 127-131.-Рез.англ.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 03-2104. 
ЯЧМЕНЬ; ЯРОВЫЕ КУЛЬТУРЫ; ТРАКТОРЫ; БУКСОВАНИЕ; ПОЧВА; АГРОФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; РФ

988. Как экономить при эксплуатации трактора МТЗ-82. Лабецкас Г.С., Славинскас С.С. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 9.-С. 20-23.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ДВИГАТЕЛИ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ЛИТВА

989. [Новые тракторы серии MXM Maxxum и Maxxima фирмы Case. (Швейцария)].Case-IH-Neuheiten 2002 // Schweiz. Landtechn..-2002.-T.65,N 8.-S. 37.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ШВЕЙЦАРИЯ 
Представлен ряд тракторов MXM Maxxum, включающий 6 моделей мощностью 91-142 кВт. Все модели оснащены упругими турбодвигателями (7,5 л) с охлаждением наддувочного воздуха и соответствуют европейскому выхлопному стандарту Euro 11. 2 самые мощные модели имеют электронную систему управления двигателем, которая обеспечивает оптимальное использование мощности и создает избыточную мощность в 26 кВт. Система определяет потребную мощность привода и ВОМ и регулирует отдачу мощности двигателем. В серийном исполнении тракторы оснащены коробкой передач "Powershift", имеющей 18 передач переднего и 6 передач заднего хода. Меньшее число смен ходовых ступеней при выполнении различных видов работ и смена диапазонов передач без сцепления обеспечивают повышенную комфортабельность езды. Более мощные модели по заказу оснащаются коробкой передач "Full-Powershift". Она имеет то же количество передач, а также дополнительные сцепные блоки, благодаря чему диапазоны передач не разделены. Мощность аксиально-поршневого насоса с поворотными лопастями во всех моделях составляет 112 л/мин. Насос с регулированием давления и расхода подает масло по потребности. Сила тяги для всех моделей равна 8435 кг. Предлагается передний мост с подвеской. Система подвески может быть отключена и автоматически включается при скорости выше 12 км/ч. Новый модельный ряд JXU-Maxxima создан специально для хозяйств смешанного типа. Реверсивная передача с 2 ступенями, переключаемыми под нагрузкой, делают машину идеальной для погрузочных работ. 4-цилиндровый безнаддувочный двигатель модели JX 70U (рабочий объем цилиндра (РОЦ) 3,6 л) и JX 80U (РОЦ 3,9 л) соответствует европейскому стандарту Euro 11. Для работы в тяжелых условиях модели JX 90U и JX 100U комплектуются двигателем с турбонагнетателем (РОЦ 3,9 л). Серийно тракторы оснащены коробкой передач "Powerhuttle" (24х24 передачи). Производительность гидросистемы с электронным или механическим управлением для модели JXU составляет до 60 л/мин. Пакет электрогидравлических многодисковых муфт обеспечивает плавный запуск орудий с приводом ВОМ. Машины отличаются компактностью благодаря небольшой высоте кабины, малому межосевому расстоянию и малому углу поворота управляемых колес. (Вернер Е.А.).

990. [Новые тракторы серии TJ=TJ Series tractors фирмы New Holland. (США)]. Wilcox J. TJ Series tractors make fall debut // Successful Farming.-2001.-Vol.99,Nov.(spec.Bonus page).-Англ. Шифр П30300. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ФИРМЫ; США 
Фирма "New Holland" (США) разработала новую серию тракторов с приводом на 4 колеса - TJ, которая пришла на смену выпускавшейся ранее серии 84. В серию входят 5 моделей: TJ275, TJ325, TJ375, TJ425 и TJ450. 3 более крупные модели выпускаются в комплектации со скрепером. Мощность тракторов - 198-331 кВт. Повышенная мощность этих моделей, более быстрый рост крутящего момента и мощности позволяет использовать более крупные с.-х. орудия, быстрее перемещаться по полю и обрабатывать больше площади полей. Конструкция тракторов позволяет задействовать их на новых видах работ (например, модели со скрепером позволяют дополнительно задействовать тракторы для перемещения отходов). Тяговый брус тракторов серии TJ - центрированный и объединенный с удлиненной колесной базой, что позволяет тянуть более эффективно широкие с.-х. орудия. Наличие подпружиненного пальца легко позволяет 1 чел. присоединять с.-х. орудия к подвижному сцепному устройству. На моделях с удлиненной колесной базой воздушные фильтры, аккумуляторы, резервуары для моющей жидкости для лобового стекла и точки смазки оси расположены на уровне земли за раздвижной дверцей с одним замком. У моделей с более короткой колесной базой воздушный фильтр двигателя размещается под капотом. (Королько А.А.).

991. Обезвоживание, очистка и регенерация отработанных масел. Гаевик Д.Т. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2002.-N 11.-С. 29-36.-Библиогр.:. Шифр *. 
ОЧИСТКА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ОБЕЗВОЖИВАНИЕ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РФ 
Рассмотрены технологии и оборудование для очистки и регенерации смазочных материалов: 1) отстаивание при повышенной температуре; 2) продувку воздухом; 3) центрифугирование (для обезвоживания небольших количеств масел). Выявлено, что наиболее прогрессивным методом является очистка масел от механических примесей фильтр-прессами. Описаны свойства отработанных масел (ОМ) карбюраторных и дизельнх двигателей. Восстанавливают (регенерируют) ОМ очисткой от механических примесей и воды отстаиванием, фильтрацией и центрифугированием, а также воздействием физико-химических реагентов для удаления кислот, смол, кокса и др. В последние годы чаще стали применять очистку масла с помощью магнитного и электрического полей. Регенерацию одного и того же ОМ можно проводить неоднократно. Процесс отстаивания ОМ можно осуществлять по 2 вариантам: отстаивание масла, находящегося в неподвижном состоянии, при периодическом его использовании и отстаивание движущегося масла при непрерывном его использовании. Рассмотрены принцип работы резервуара-отстойника и сетчатых фильтров. (Юданова А.В.).

992. Оценка устойчивости тракторов и тракторных поездов. Поспелов Ю.А., Левин Р.А., Галаган А.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2003.-N 1.-С. 20-21. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРНЫЕ ПОЕЗДА; УСТОЙЧИВОСТЬ К ОПРОКИДЫВАНИЮ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ПОДГОТОВКА КАДРОВ; ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

993. [Полевые мобильные автоматизированные навигационные системы RTK-GPS и FOG. 4. Разработка алгоритма рулевого управления трактором при поворотах. (Япония)]. Field mobile robot navigated by RTK-GPS and FOG. Pt 4. The steering controller applied optimal controller // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2002.-Vol.64,N 4.-P. 76-84.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.84. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВОЖДЕНИЕ; РОБОТОТЕХНИКА; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ПОВОРОТЫ; ЯПОНИЯ

994. [Применение широких бескамерных радиальных шин фирмы Fitker в конструкциях тракторов-тягачей. (ФРГ)]. Auf neueste Anforderungen eingestellt // Agrartechnik.-2002.-T.81,Jul./Aug.(Beil.).-S. 5.-Нем. Шифр П25234. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГАЧИ; ШИНЫ ШИРОКИЕ; ШИНЫ РАДИАЛЬНЫЕ; ФРГ

995. [Разработка математической модели системы управления колесами трактора путем перемещения всей передней оси и испытания макетного образца на твердой поверхности и глинистой вспаханной почве. (США)]. Rosa U.A., Chen P., Upadhyaya S.K. Modeling and verification of SuperSteer steering system // Trans. ASAE.-St.Joseph(Mich.), 2001.-Vol.44,N 4.-P. 741-749.-Англ.-Bibliogr.: p.749. Шифр 146941/Б. 
САДОВО-ОГОРОДНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ; УПРАВЛЕНИЕ; ПОВОРОТЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ; США 
Для компьютерного моделирования взаимодействия колес трактора с рыхлой почвой в момент поворота разработана математическая модель системы рулевого управления Super-Steer и проведены эксперименты по оценке маневренности трактора при использовании данной системы на твердом покрытии и на распаханных суглинках. Рассмотрена геометрия поворотной платформы трактора, на которой укреплена передняя ось. Получены зависимости координат точек гидравлического привода поворотной платформы от угла поворота, а также координаты точек контакта колес с грунтом в зависимости от координат центров вращения колес. Определены углы проскальзывания колес при повороте и координаты центральной точки поворота трактора. Из условия равновесия сил и моментов при повороте с учетом боковых сил, обусловленных проскальзыванием колес, и силы тяги ведущего заднего моста выведены углы наклона колес при повороте и критический угол проскальзывания. Полученные теоретические соотношения сравнивались с результатами эксперимента, для которого использован садовый трактор TN 65 F с шинами 280/70 R 16 на передних колесах и 360/70 R 28 на задних. Межколесная база трактора равна 2,43 м, ширина колеи - 1,27 м, расстояние от оси поворота передней платформы до середины задней оси - 1,96 м. Распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси составило соответственно 11,30 и 18,29 кН, давление в шинах - 83 кПа. В экспериментах трактор описывал круги, задаваемые углами поворота платформы, которые составляли 7 и 21° относительно продольной оси при скоростях движения 1 м/с и 2 м/с. Траектории движения трактора фиксировались распылением на грунт цветной жидкости из форсунки, установленной на середине задней оси. По результатам эксперимента получены радиусы разворота трактора на асфальте и на вспаханном суглинке с навешенной дисковой бороной и без нее. На суглинке при меньшей скорости движения радиус разворота вдвое превысил соответствующую величину для асфальта (2 м). Включение привода передней оси существенно снижало радиус разворота. Расчеты радиусов разворота согласно разработанной математической модели выполнены с привлечением значений коэффициентов сопротивления грунта качению колес, полученных в выполненных ранее исследованиях. Расчетные значения радиусов разворота на асфальте превысили экспериментальные величины на 12% при углах поворота колес 21° и на 11% при углах поворота 7°. На суглинках расчетные значения оказались на 7 и 3% меньше, чем соответствующие экспериментальные величины. Ил. 8. Табл. 2. (Константинов В.Н.).

996. [Системы уменьшения вибрации для сидения с.-х. трактора. (Италия)]. Marsili A., Ragni L., Santoro G., Servadio P., Vassalini G. Innovative systems to reduce vibrations on agricultural tractors: comparative analysis of acceleration transmitted through the driving seat // Biosystems Engineering.-2002.-Vol.81,N 1.-P. 35-47.-Англ.-Bibliogr.: p.46-47. Шифр П25170. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; ВИБРАЦИЯ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ИТАЛИЯ 
В Италии проведены испытания полноприводного трактора, оснащеного передней осью с активной, независимой подвеской и амортизатором 3-точечной системы навески. Определяли уровень вибраций, передаваемых на сиденье трактора при движении по различным неровностям с навесными с.-х. машинами и без них. Установлено, что уровень вибрации снижается независимо от навесной техники и составил, соответственно, 13 и 15%, а в некоторых случаях - 30%. Передача вибрации от сцепного устройства, оснащенного амортизатором, на с.-х. машины зависит от колеи. Эффективность амортизатора заметна при движении по дорогам с твердым покрытием (снижение уровня вибрации на 37%). При движении по неровной колее вибрация усиливается, но в комбинации с активной подвеской передней оси происходит существенное снижение уровня вибрации - до 24%. Установлено, что при комбинированном использовании активной передней навески и амортизатора 3-точечной системы навески можно увеличить время ежедневной работы по дорогам с твердым покрытием с 3 до 8 ч, а при движении по неровной колее - с 2 до 5 ч. При выполнении отдельных видов работ увеличение ежедневной продолжительности работы тракториста без отрицательного воздействия вибрации на его здоровье будет равным: при вспашке - 6,4 ч, а при бороновании - 4,7 ч. (Суркова Т.А.).

997. [Социологическое исследование коэффициентов использования тракторов, возможностей и стоимости их ремонта, эксплуатации и обслуживания мелких фермерских хозяйствах Ботсваны. (Ботсвана. Зимбабве)]. Patrick C., Tapela M., Baryeh E.A. Agricultural tractor ownership and off-season utilisation in the Kgatleng district of Botswana // Agr. Mechan. in Asia Africa Latin America.-2002.-Vol.33,N 3.-P. 65-69.-Англ.-Bibliogr.: p.69. Шифр П31224. 
ТРАКТОРЫ; МАЛЫЕ ФЕРМЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; СТОИМОСТЬ; БОТСВАНА

998. Хранение моторного топлива на нефтескладах и АЗС агропромышленного комплекса. Кириллов Н.Г. // Достижения науки и техники АПК.-2002.-N 9.-С. 15-18.-Библиогр.: 4 назв. Шифр П3036. 
АПК; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; НЕФТЕХРАНИЛИЩА; ПОТЕРИ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ХРАНЕНИЕ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ВЫБРОСЫ; РЕГЕНЕРАЦИЯ; РФ

999. Энергозатраты трактора МТЗ-80 на самопередвижение по почве. Мухамадьяров Ф.Ф., Лопарев А.А., Новиков К.В. // Здоровье-питание-биол. ресурсы.-Киров, 2002.-Т.2.-С. 123-126.-Рез.англ.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 03-2104. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ДВИЖЕНИЕ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; ПОЧВА; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ДЕФОРМАЦИЯ; ДВИЖИТЕЛИ; ЭНЕРГОЗАТРАТЫ; РФ

1000. Эффективность работы тракторов в зависимости от температуры трансмиссионного масла. Спицын И.А., Орехов А.А. // Достижения науки и техники АПК.-2002.-N 10.-С. 39-40. Шифр П3036. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий