68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№1 2004)


Содержание номера


УДК 631.3.004

285. Выбор рациональных технологий восстановления деталей турбокомпрессоров автотракторных двигателей. Белоглазов Н.С. // Вестн. Челяб. гос. агроинж. ун-та.-2001.-Т.34.-С. 90-92.-Библиогр.: 7 назв. Шифр 96-4391Б. 
ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; КОМПРЕССОРЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Дан анализ способов восстановления деталей, которые рекомендуются для устранения различных дефектов турбокомпрессоров (ТК). Отмечено, что значительное сокращение сроков получения информации о долговечности восстановленных деталей может быть обеспечено применением ускоренных стендовых испытаний. ЧГАУ разработана методика ускоренной оценки долговечности восстановленных ресурсоопределяющих деталей ТК и капитально отремонтированных ТК в целом по результатам стендовых износных испытаний. Методика предусматривает прогнозирование ресурса по результатам незавершенных испытаний, без доведения ТК до предельного состояния. Для проведения ускоренных испытаний ТК разработан безмоторный стенд, который обеспечивает комплексное воздействие основных факторов, влияющих на ресурс ТК. Приведены результаты испытаний ТК, отремонтированных с применением восстановленных деталей. Использование данной методики позволяет значительно сократить сроки внедрения новых технологий при ремонте ТК. (Юданова А.В.).

286. Использование компьютерных технологий при оценке экологической и технической безопасности тракторов и сельскохозяйственных машин в условиях эксплуатации. Колчин А.В. // Пробл. разработки автоматизирован. технологий и систем автомат. упр-ния с.-х. пр-ва: Сб. докл. междунар. науч.-техн. семинара.-2002.-С. 213-217. Шифр *. 
С-Х МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; СРОК СЛУЖБЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ; РФ 
Обоснована необходимость контроля и управления параметрами технического состояния, экологической (ЭБ) и технической безопасности (ТБ) при эксплуатации с.-х. машин. ГОСНИТИ разработаны проект ГОСТа "Тракторы и машины самоходные с.-х., прошедшие ремонт или ТО. Общие требования безопасности и методы их оценки" и в развитие этого ГОСТа "Технологическое руководство с нормативами по сертификации тракторов и самоходных с.-х. машин, прошедших ремонт". Разработан алгоритм выполнения комплекса технологических работ по организации и последовательности проведения сертификации отремонтированных или прошедших технической обслуживание (ТО) тракторов и с.-х. машин (при отсутствии сертификата на данную машину), обоснованы (или уточнены) нормативы показателей ТБ и ЭБ и комплекс приборного обеспечения для оценки ТБ и ЭБ машин, прошедших ремонт или ТО. Создан компьютерный комплекс (КК) для оценки и управления эксплуатационной надежностью и безопасностью самоходной с.-х. техники. КК может успешно применяться при сертификации тракторов и с.-х. машин. Особенностями КК являются: 1) оптимальная номенклатура параметров технического состояния машины и обоснованный интегральный комплексный показатель безопасности, а также способы их оценки, с учетом требований отечественных и международных стандартов; 2) эффективные методы и средства, выявляющие потенциальные возможности и резервы повышения эксплуатационной надежности и безопасности машины путем воздействия на ее техническое состояние средствами ТО и ремонта, а также устранением скрытых отказов и неисправностей. Разработан автоматизированный пост контроля тракторов и самоходных машин (с.-х., дорожно-строительных, коммунальных и др.) КИ-28098 (передвижное исполнение на шасси "Газель") и КИ-28098.01 (стационарное исполнение). Применение поста инструментального контроля с компьютерной технологией управления техническим состоянием тракторов и с.-х. машин не только обеспечивает высокую скорость и объективность проведения инструментального контроля, но также позволяет снизить аварийность и травматизм на 25-30%, загрязнение и переуплотнение пашни в 1,5-2 раза, уменьшить выбросы в атмосферу в 2-2,5 раза. (Юданова А.В.).

287. Нанесение слоя металла на поверхность детали искровым электрическим разрядом. Бурумкулов Ф.Х., Величко С.А., Ионов П.А. // Соврем. технологии, средства механизации и техн. обслуж. в АПК.-Саранск, 2002.-С. 223-236.-Библиогр.: 8 назв. Шифр 03-2811. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ЭЛЕКТРОИСКРОВЫЕ УСТАНОВКИ; ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; МОРДОВИЯ

288. Новые ресурсосберегающие технологии восстановления упругих элементов. Баутин В.М., Рудик Ф.Я., Элькин С.Ю.-М.: Росинформагротех, 2002.-183 с.: ил.-Библиогр.: с. 163-179 (261 назв.).- ISBN 5-7367-0329-7. Шифр 03-4907 
С-Х МАШИНЫ; ДЕТАЛИ МАШИН; УПРУГОСТЬ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ 
Рассмотрены новые ресурсосберегающие технологии восстановления винтовых цилиндрических пружин, листовых рессор и торсионных валов. Теоретически обоснован комплекс технологических операций, необходимых и достаточных для восстановления рабочих параметров упругих элементов с повышенными показателями долговечности. Дано описание конструкции и работы технологической оснастки. Показана технико-экономическая эффективность применения разработанных технологий. (Юданова А.В.).

289. Повышение износостойкости гильз цилиндров ДВС. Загородских Б.П., Симдянкин А.А., Баринов С.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2003.-N 4.-С. 25-27.-Библиогр.: 9 назв. Шифр П2151. 
ДВС; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ГИЛЬЗЫ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; РЕМОНТ; РФ

290. Повышение эффективности обкатки двигателей [Применение холодной обкатки с повышенными нагрузочно-скоростными режимами при проведении раздельной обкатки]. Тимохин С.В., Морунков А.Н., Тараканова Н.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2003.-N 1.-С. 34-36.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2261. 
ДВИГАТЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ; КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ; ОБКАТКА; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

291. Предпусковой подогреватель автотракторной техники [Преимущество установки из котла-парообразователя с емкостью для горячей воды и емкостью с маслом для дозаправки двигателей]. Колесников Н.С., Чикунов Н.П. // Соврем. технологии, средства механизации и техн. обслуж. в АПК.-Саранск, 2002.-С. 200-203. Шифр 03-2811. 
ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПУСКА; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; НАГРЕВАТЕЛИ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ГОРЕЛКИ; ИНФРАКРАСНЫЕ ИЗЛУЧАТЕЛИ; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ТЕПЛООБМЕННИКИ; КОТЛЫ; ПАРООБРАЗОВАТЕЛИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОРДОВИЯ

292. Разработка рациональных форм централизованных специализированных производств по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: Автореф. дис... канд. техн. наук. Романцов Р.В.-Саратов, 2002.-19 с.-Библиогр.: с. 18-19 (7 назв.). Шифр * 
АВТОМОБИЛИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Определены направления снижения затрат (труда, времени и средств) на обеспечение работоспособности автомобилей, работающих в региональной логистической системе технического обслуживания и ремонта. Теоретически обоснованы направления снижения затрат на обеспечение работоспособности автомобилей за счет специализации на видах работ. Отмечена целесообразность специализации по видам деятельности: продажа автомобилей и/или запчастей; техническое обслуживание и ремонт; восстановление запчастей и/или автомобилей в целом. Анализ трудоемкости и спроса на те или иные работы должен становиться базой, на основании которой принимаются решения о специализации на тех или иных работах. При определении рациональности специализации необходимо пользоваться кривыми спроса на услуги. В качестве способа повышения эффективности деятельности как ремонтно-обслуживающих, так и эксплуатационных предприятий рекомендовано внедрение "контактной сервисной системы", параллельно которой должен использоваться комплекс мероприятий по повышению уровня сервиса, составным элементом которого становится разработка и внедрение стандарта обслуживания. Использование принципов концентрации и специализации производства позволяет за счет повышения производительности труда получать удельную экономию на единицу продукции до 18,5%. (Буклагина Г.В.).

293. Технология восстановления и упрочнения деталей гидравлических шестеренных насосов типа НШ-У микродуговым оксидированием: Автореф. дис... канд. техн. наук. Коровин А.Я.-Орел, 2003.-20 с. Шифр * 
ГИДРОНАСОСЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ 
Проведен анализ технологий восстановления и упрочнения алюминиевых деталей. Установлено, что одним из перспективных способов восстановления и упрочнения изношенных деталей шестеренных насосов типа НШ-32У-3 является микродуговое оксидирование (МДО). Проведены экспериментальные исследования, подтверждающие теоретические предположения о возможностях формирования керамических покрытий на алюминиевых сплавах способом МДО за счет компонентов метасиликата натрия. Для обеспечения наибольшей толщины оксидного покрытия необходимо выбирать такие условия проведения процесса, которые приводили бы к повышению пробивного напряжения. Установлено, что наибольшее влияние на толщину покрытия оказывает состав электролита, плотность тока и продолжительность МДО. Рациональные режимы для микродуговой обработки сплавов АК7ч и АОЗ-7 следующие: плотность тока - 25-30 А/дм2, продолжительность оксидирования - 80-100 мин; электролит: гидроксид калия - 1,8-2,1 г/л, метасиликат натрия 14-18 г/л. При этом, эффективный прирост на сторону на сплаве АК7ч составит 80-90 мкм и 60-70 мкм на сплаве АОЗ-7 при средней общей толщине керамики 90-110 мкм; микротвердость покрытий 7,0-10,6 ГПа в зависимости от марки сплава. Установлено, что энергоемкость МДО зависит от режимов обработки и состава электролита. Эффективный выход в-ва по энергии на рациональных режимах на сплаве АК7ч составляет 0,18-0,24 г/кВт·ч и 0,13-0,15 г/·на сплаве АОЗ-7. Разработаны технологические процессы восстановления и упрочнения МДО колодцев корпусов и втулок насоса НШ-32У-3, которые приняты к внедрению на различных ОАО АПК. Экономическая эффективность от внедрения разработанной технологии составит свыше 760 тыс. руб. при годовой программе ремонта насосов НШ-32У 3-4 тыс. шт. (Юданова А.В.).

294. Установка для электроконтактной наплавки и термоупрочнения коленчатых валов. Петряков В.К., Кириллов А.В., Нестеров А.Л., Скорбов М.В., Левушкин С.Н. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2003.-N 4.-С. 20-22. Шифр П2151. 
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; РЕМОНТ; НАПЛАВКА; ЭЛЕКТРООБРАБОТКА; ТЕРМООБРАБОТКА; УСТАНОВКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; РФ

295. Химическое никелирование - перспективный метод нанесения покрытий при восстановлении деталей машин. Богословский А.С., Волосов Н.А. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2003.-N 6.-С. 33-35.-Библиогр.: 4 назв. Шифр *. 
АВТОМОБИЛИ; НАСОСЫ; КОРРОЗИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СПОСОБЫ; ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ; ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; РФ 
Рассмотрен технологический процесс химического никелирования, с помощью которого можно нанести покрытие на любой материал с относительно низкими затратами при изготовлении и ремонте деталей машин. Приведены примеры использования покрытий при изготовлении и ремонте деталей автомобильной техники и насосного оборудования. (Буклагина Г.В.).

296. Чистые детали дольше служат [Погружная моечная машина с диффузорной платформой маятникового типа]. Мороз В. // Сел. механизатор.-2002.-N 11.-С. 16. Шифр П1847. 
С-Х МАШИНЫ; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ДЕТАЛИ МАШИН; ОЧИСТКА; МОЙКА (ПРОЦЕСС); МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РФ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий