Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 332394526585586587601608

355. Биомасса - источник энергии для силовых установок [Применение продуктов переработки древесины и рапсового масла в качестве частичных заменителей моторных топлив для дизелей]. Бендик М.М., Фомин В.М., Абдель Гани Хайсам, Маслов Ю.Л. // Тракторы и с.-х. машины.-2003.-N 2.-С. 11-15.-Библиогр.: 5 назв. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОМАССА; ДРЕВЕСНЫЕ ОТХОДЫ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ

356. Влияние концентрации рапсового масла в смесевом топливе на гидравлическую плотность и топливоподачу прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры. Савинов Г.П., Плаксин В.Ф., Болдашев Г.И. // Совершенствование машиноиспользования и технол. процессов в АПК.-Самара, 2002.-С. 19-22.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 03-5235. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; САМАРСКАЯ ОБЛ

357. [Метод количественной и качественной оценки влияния параметров трактора на его тягловую эффективность. (Болгария)]. Хлебарски Д., Гигов Б. Оптимизиране параметрите на трактора // Селскостоп. Техн..-2002.-Г.39,N 4/5.-С. 31-34.-Болг.-Рез.англ.-Библиогр.: с.34. Шифр П25919. 
ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КПД; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БОЛГАРИЯ

358. Методика и результаты определения углового ускорения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Щетинин Н.В., Арженовский А.Г. // Разраб. техн. оснащения агроинж. сферы растениеводства.-Зерноград, 2002.-С. 190-193. Шифр 03-6351. 
МТА; ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ; ТРАКТОРЫ ЮМЗ; ДВС; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Разрабатывали методику определения углового ускорения коленчатого вала двигателя в момент достижения им номинальной частоты вращения при движении без нагрузки и под нагрузкой. Был проведен установочный эксперимент по определению углового ускорения коленчатого вала двигателя на холостом ходу на примере трактора ЮМЗ-6. При этом использовали измерительный комплекс, состоящий из индуктивного датчика, соединительных проводов, 8- канального записывающего устройства и персонального компьютера. По результатам замеров и расчетов был построен график изменения частоты вращения и углового ускорения в координатах времени разгона. Подставив значение номинальной частоты вращения, на графике определялось соответствующее значение углового ускорения коленчатого вала двигателя. Так, например, для двигателя трактора ЮМЗ-6 частоте вращения 1650 об./м соответствует угловое ускорение 115 рад/с2. Методика позволяет измерять угловое ускорение коленчатого вала двигателя при достижении им номинальной частоты вращения при движении трактора под нагрузкой и без нее, что в комплексе с известной методикой Щетинина Н.В. позволит определять тяговое сопротивление рабочей машины. Ил. 1. (Андреева Е.В.).

359. [Новый модельный ряд тракторов серии "T" фирмы "Valtra", Финляндия. (ФРГ)].Neue Traktorenbauereihe. Valtra // Lohnunternehmen.-2002.-Jg.57,N 11.-S. 36-37.-Нем. Шифр П25251. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Новый модельный ряд тракторов серии "Т" фирмы "Valtra " (Финляндия) включает 7 моделей. Мощность дизельных двигателей 88 - 153 кВт, объем - 6,6 - 7,4 л. Пониженная частота вращения (2100 мин-1) - у крупных моделей, 1800 мин-1 - у модели EcoPower, обеспечивает тихий ход трактора и меньший расход топлива. Двигатели оснащены вентилятором с вязкостной муфтой и турбонаддувом. Коробка передач (КП) имеет по 36 ступеней скорости переднего и заднего хода. Водитель может выбрать автоматическую программу переключения или осуществлять самостоятельное управление. При разгоне или изменении направления движения автоматически включается полный привод. Гидравлический механизм обеспечивает подъемную силу до 7,7 т. Распределительные клапаны забирают из гидросистемы только необходимое количество масла и образуют единый блок с электронным управлением. В моделях Т 180 и Т 190 приборная доска через шину соединена с электронной системой управления двигателем и КП. Вся информация выводится на графический дисплей пульта управления. (Юданова А.В.).

360. [Описание и технические характеристики новых четырехвентильных двигателей с общим желобом для впрыскивания топлива для тракторов мощностью от 102 до 177 л. с. компании John Deere. (ФРГ)]. Vier Ventile und Commonrail // DLZ Agrarmag. AgroBonus.-2002.-Jg.53,N 12.-S. 63.-Нем. Шифр П30277А. 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ

361. Определение факторной зависимости, характеризующей сопротивление термической усталости головок цилиндров дизелей. Черкашин Н.А. // Совершенствование машиноиспользования и технол. процессов в АПК.-Самара, 2002.-С. 23-26.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 03-5235. 
ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; САМАРСКАЯ ОБЛ

362. Опыт восстановления с одновременной модернизацией тракторов "Беларусь". Халфин М.А., Хисметов Н.З. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2003.-N 8.-С. 17-20. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; РЕМОНТ; ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РФ; ЧУВАШИЯ 
Рассмотрен опыт ОАО "Батыевская СХТ" Чувашской Республики по модернизации тракторов МТЗ-50, МТЗ-52. Приведено 2 варианта: 1) установка новых кабин от тракторов МТЗ-80, МТЗ-82; 2) все узлы модернизуемого трактора заменяют на узлы МТЗ-80, МТЗ-82 заводского изготовления. Дан расчет стоимости модернизированных узлов или агрегатов, устанавливаемых при 2-м варианте модернизации, что составит 38,6 % стоимости нового трактора. Ресурс модернизированного трактора не менее 80 % ресурса нового трактора, срок службы не менее 8 лет до следующего капитального ремонта, не менее 16 лет до списания. (Юданова А.В.).

363. Основные проблемы современного развития тракторной сельскохозяйственной энергетики и пути их решения. Ксеневич И.П., Антышев Н.М., Шевцов В.Г. // Науч. тр. ВИМ.-2002.-Т.139.-С. 3-8.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; ТЕХНИЧЕСКАЯ ВООРУЖЕННОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА; РФ 
Определены основные направления развития мобильной с.-х. техники: обеспечение гарантированного соответствия техники нормам требуемого состояния почвы, атмосферы и воды; повышение энергетической эффективности моторно-трансмиссионной установки, включая систему отбора мощности, и движителей; снижение материалоемкости тракторов; уменьшение общей потребности в тракторах; снижение расхода энергии на единицу продукции; создание новых бортовых источников энергии с электрической тягой и создание новых ресурсосберегающих, экологически чистых технологий добычи сырья и его глубокой переработки; расширение доли рециркулируемых материалов в конструкции машин; использование альтернативных видов топлива. Выделены 2 главных пути решения проблемы снижения расхода энергии тракторной энергетикой: усовершенствование силовых установок за счет повышения полноты сгорания топлива, снижение потерь на трение в узлах и механизмах, повышение эффективности передачи мощности, увеличение загрузки двигателя; снижение сил сопротивления движению за счет снижения массы (веса), уменьшения сопротивления качению, улучшения аэродинамических характеристик. Отличительным признаком подхода к решению этих проблем является всеобщее развитие применения информационных технологий. Изложены характерные недостатки, подлежащие устранению, для успешного решения агротехнологических задач развития тракторной энергетики. (Буклагина Г.В.).

364. Поворот трактора 4К4 с индивидуальными приводами колес. Богданович В.П. // Разраб. техн. оснащения агроинж. сферы растениеводства.-Зерноград, 2002.-С. 43-48.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 03-6351. 
ТРАКТОРЫ К; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; ПОВОРОТЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ К ОПРОКИДЫВАНИЮ; РФ 
Анализируется особенность тракторов 4К4 со всеми управляемыми и ведущими колесами одинакового размера, заключающаяся в том, что на малых радиусах поворота увеличение нагрузки на крюке приводит к увеличению неравномерности распределения нормальных нагрузок на колесах. Обосновывается целесообразность применения индивидуального гидропривода колес, способствующего устойчивому движению трактора на повороте за счет распределения мощности между колесами в соответствии с нормальными нагрузками. Управление гидроприводами во время поворота трактора осуществляется в следующем порядке: в блок управления поступает сигнал от датчиков поворота колес; во всех гидроприводах из-за перераспределения вертикальных реакций на колесах происходит изменение давления и объемов гидромоторов; регулируется рабочий объем гидромоторов согласно выведенной закономерности; по завершении поворота восстанавливаются режимы функционирования гидроприводов такими, которые соответствуют характеру дальнейшего движения трактора. Ил. 3. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

365. Повышение безотказности прецизионных деталей топливной аппаратуры дизелей: Автореф. дис... канд. техн. наук. Мруз В.В.-М., 2003.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 15-16 (5 назв.). Шифр 03-7815 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; БЕЗОТКАЗНОСТЬ ТЕХНИКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Проведен анализ работ, раскрывающих влияние геометрических и физико-механических параметров прецизионных деталей (ПД) на работоспособность топливной аппаратуры дизелей. Выявлено, что большинство отказов происходит из-за неравномерности подачи топлива. Сравнительными ускоренными износными испытаниями установлено: 1) при использовании ПД с пониженной твердостью, что имеет место при поставке запасных частей, износостойкость плунжерных пар снижается до 40 %, а распылителей в - 1,8-2 раза; 2) комплектование топливных насосов с разной твердостью обуславливает появление отказов по неравномерности подачи топлива; 3) при уменьшении зазора в плунжерных парах с 4 до 2 мкм износостойкость их повышается в 2 раза; 4) комплектование топливного насоса плунжерными парами с различной величиной зазора (2 и 4 мкм) через 20 ч износных испытаний приводит к повышению неравномерности подачи топлива на номинальном режиме на 7-8 %; 5) комплектация насоса нагнетательными клапанами с различной величиной зазора (2 и 10 мкм) увеличивает неравномерность на 6 - 6,5 %. Предлагается изменить отдельные эксплуатационно-технологические требования к ПД: для плунжерных пар величина зазора 0,6-2,0 мкм, твердость деталей 54-60 HRC; для нагнетательных клапанов - величина зазора 6-15 мкм, высота разгрузочного пояска 0,7-1,7 мм; для распылителей форсунок - отклонения значений эффективного проходного сечения не более 10 %, твердость распылителей 56-62 HRC. Годовой экономический эффект от внедрения разработок только за счет снижения неравномерности подачи топлива составил на 1 трактор МТЗ-80 - 1286 руб., на трактор модели К-701 - 2032 руб. (Юданова А.В.).

366. Приоритетные направления развития отечественного тракторостроения. Коцарь Ю.А., Маркин В.Ф., Дурманов А.С. // Тракторы и с.-х. машины.-2003.-N 5.-С. 11-14. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; НОМЕНКЛАТУРА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЗОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ; СТРУКТУРА; ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ; РФ

367. Результаты экспериментальных исследований смазочных композиций для подшипников качения тракторных ходовых систем. Галенко И.Ю. // Совершенствование машиноиспользования и технол. процессов в АПК.-Самара, 2002.-С. 91-96.-Библиогр.: 1 назв. Шифр 03-5235. 
ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИСАДКИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; САМАРСКАЯ ОБЛ

368. Роль конструкции звена гусеницы в повышении сцепных и агроэкологических качеств трактора. Русакова Л. // Молодые исследователи - сел. хоз-ву/Челяб. гос. агроинж. ун-т. Челябинск.-2002.-С.49-51.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 02-13782. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ПОЧВА; СЦЕПЛЕНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ПОЧВОЗАЦЕПЫ; БУКСОВАНИЕ; АГРОЭКОЛОГИЯ; РФ 
В связи с повышением энергонасыщенности тракторов возникла проблема максимального использования мощности двигателя, а вследствие агроэкологических и тягово-сцепных преимуществ гусеничных тракторов по сравнению с колесными наметилась тенденция увеличения их доли в пахотных классах. В настоящее время роль почвозацепа и его геометрия исследована недостаточно. Конструкция звена гусеницы с.-х. тракторов неоднократно изменялась, однако зацеп традиционно оставался совмещенным. Между тем такой зацеп хуже не только по тягово-сцепным свойствам, но и агроэкологическим соображением. Для повышения агроэкологических качеств гусеничного движителя необходимо отказаться от применения совмещенных зацепов. На звене гусеницы с.-х. трактора должен быть сплошной или расчлененный зацеп. Кроме того, опорная поверхность звена современных тракторов неудовлетворительна из-за наличия разного рода карманов и полостей. Неплоская опорная поверхность звена вызывает дополнительное разрушение почвы вследствие перетекания ее из зоны высоких давлений под выступами в зону низких давлений под впадинами. По итогам сравнительных испытаний трактора Т-4А с совмещенными и с задними зацепами сделаны выводы: традиционная конструкция звена гусеницы отечественных тракторов с совмещенным зацепом является причиной повышенного распыления почвы; применение заднего зацепа на звене гусеницы улучшит агроэкологические качества движителя и повысит его тяговые свойства. Ил. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

369. [Сайт для оптимизации электронных систем управления трактором. (США)].Optimize tractor electronic control systems // Successful Farmg.-2002.-Vol.100,N 4.-P. 43.-Англ. Шифр П30300. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОНИКА; США 
Журнал "Successful farming" создал специализированный сайт (www.agriculture.com/insider), на котором владельцы тракторов могут в онлайновом режиме получить консультацию у специалистов по вопросам правильного использования, регулирования и оптимизации электронных систем управления трактора. Приведен пример ответа на вопрос по эксплуатации селективно-распределительных клапанов (selective control valves). (Юданова А.В.).

370. Система потребительских качеств и содержание исходных требований на новые сельскохозяйственные тракторы. Бычков Н.И. // Науч. тр. ВИМ.-2003.-Т.145.-С. 185-192.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

371. Совершенствование процесса очистки дизельного топлива при приеме и выдаче на нефтескладах сельскохозяйственных предприятий [Очистка от механических загрязнений и эмульсионной воды гидрофобными перегородками при работе фильтра водоотделителя в непрерывном режиме]: Автореф. дис... канд. техн. наук. Лебедев В.В.-М., 2003.-17 с.-Библиогр.: с. 17 (6 назв.). Шифр 03-7760 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; НЕФТЕХРАНИЛИЩА; МЕТОДЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; ФИЛЬТРЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Приведены результаты исследований обводненности дизельных топлив в нефтяных хозяйствах с.-х. предприятий Московской обл. Обоснована целесообразность использования для удаления загрязнений из дизельного топлива гидрофобных пористых перегородок с их периодической регенерацией, рассмотрен механизм этого процесса и предложены аналитические зависимости. Разработаны методики исследования эксплуатационных свойств фильтрующих водоотделяющих перегородок и соответствующее лабораторно-стендовое оборудование. Установлено, что лучшими показателями обладает перегородка на основе сетки с гидрофобным покрытием из фторопласта 4Д, имеющая тонкость очистки 15 мкм и водопроницаемость 228 мм вод.ст. Разработана конструкция самоочищающегося фильтра-водоотделителя (СВФ). Подготовлены рекомендации по применению СВФ на нефтескладах с.-х. предприятий. Экономический эффект, полученный в результате внедрения разработанного СВФ, будет составлять 8362 руб. в год в расчете на 100 тракторов. Предложены пути дальнейшего конструктивного усовершенствования СВФ с целью повышения его пропускной способности и снижения количества топлива, затрачиваемого при регенерации фильтрующего водоотделяющего пакета, что может быть достигнуто увеличением фильтрующей поверхности путем ее гофрирования и установки дополнительного фильтрующего пакета. (Юданова А.В.).

372. Совершенствование технологии регенерации смазочных масел путем их биоцидной обработки: Автореф. дис... канд. техн. наук: 05. 20. 03. Мельников В.Н.-СПб., 2002.-19 с.-Библиогр.:. Шифр * 
ОБРАБОТКА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; МИКРООРГАНИЗМЫ; ТЕХНОЛОГИИ; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДИССЕРТАЦИИ; ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ 
Усовершенствована технология регенерации смазочных масел (СМ) путем их биоцидной обработки (БО). Проведен анализ микробиологического поражения отработанных СМ и исследовано влияние различных факторов на жизнедеятельность микроорганизмов, поражающих СМ. Дано расчетно-теоретическое обоснование технологии БО регенерируемых СМ. Разработана математическая модель нейтрализации насыщения при регенерации отработанных СМ. Представлена методика и программа БО регенерируемых СМ. Разработаны устройство для введения биоцидов в регенерируемые СМ, а также технология БО при регенерации СМ. Уточнены режимы и регламенты БО. Исследовано влияние ультразвуковой обработки на эффективность процессов нейтрализации, насыщения и БО. (Буклагина Г.В.).

373. Тракторы ближнего зарубежья, их соответствие требованиям российского сельского хозяйства. Антышев Н.М. // Науч. тр. ВИМ.-2002.-Т.139.-С. 29-36.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Дан прогноз потенциальной структуры рынка тракторной техники РФ на период до 2010 г. Представлена техническая характеристика тракторов производства СНГ. Отмечено, что большинство моделей тракторов, поставляемых из ближнего зарубежья на рынок РФ с.-х. техники, соответствует направлениям принятой "Концепции развития с.-х. тракторов и тракторного парка РФ на период до 2010 года" и укладываются в типоразмерный ряд тракторов, рекомендуемый для формирования оптимального парка техники. (Буклагина Г.В.).

374. Тракторы фирмы John Deere. Гольтяпин В.Я. // Тракторы и с.-х. машины.-2003.-N 3.-С. 46-47. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; МОДЕЛИ МАШИН; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Рассмотрены технические особенности тракторов, выпускаемых фирмой John Deere (США). Тракторы серии 3010 предназначены для выполнения работ в животноводческих помещениях. На 1 из 4 моделей из этой серии установлен 3-цилиндровый двигатель, на остальных 4- цилиндровые. Самая мощная модель - с турбонаддувом. Для малых и средних хозяйств с преобладанием кормовых угодий предназначены тракторы серии 5010, оснащенные 3- или 4-цилиндровыми двигателями и реверсивной коробкой передач (КП) (в 3 вариантах). Тракторы серии 6010 SE имеют 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и рабочим объемом цилиндров 4,5 л. Реверсивная КП (16 передач) обеспечивает диапазон скоростей движения 2,4-40 км/ч. Особо отмечены тракторы серии 8020 с независимой подвеской колес. (Буклагина Г.В.).

375. Условия работы моторного масла и факторы, влияющие на его изменение. Мельник Д., Мельников Д. // Молодые исследователи - сел. хоз-ву/Челяб. гос. агроинж. ун-т. Челябинск.-2002.-С.41-44.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 02-13782. 
ДВС; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; ПРИСАДКИ; РФ 
На качество моторного масла оказывают влияние: кислород воздуха, продукты сгорания, каталитические факторы различных металлов и сплавов, а также нагрузка двигателя. Из перечисленных факторов определяющим является влияние кислорода. Установлено, что окислительные процессы в масле происходят только при участии кислорода, а первичным результатом этого процесса оказываются перекиси, которые затем образуют различные продукты более глубокого окисления. С повышением температуры процессы окисления значительно ускоряются; при этом наибольшая окисляемость зафиксирована в интервале 130-150° С. На процесс окисления масла существенно влияет содержание серы в топливе. Повышение содержания серы в топливе, а следовательно и в отложениях, изменяет свойства нагара, который адсорбирует серу в камере сгорания. Вода, продукты износа деталей и пыль из атмосферы, попадающие в масло при работе двигателя, отрицательно сказываются на процессе окисления моторного масла. Действительным средством борьбы с продуктом износа и пылью является качественная фильтрация масла в двигателе. С совершенствованием очистки моторного масла срок его службы в двигателе может быть увеличен в 1,5 - 2 раза. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

376. Устройство для регенерации масел в условиях потребителя. Литовкин А.В. // Совершенствование машиноиспользования и технол. процессов в АПК.-Самара, 2002.-С. 35-38.-Библиогр.: 9 назв. Шифр 03-5235. 
ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; САМАРСКАЯ ОБЛ

377. Экологическая необходимость уловителя смазки в гидронатяжителе гусеничной цепи. Брюханова С. // Молодые исследователи - сел. хоз-ву/Челяб. гос. агроинж. ун-т. Челябинск.-2002.-С.52-54.-Библиогр.: 1 назв. Шифр 02-13782. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РФ 
Для натяжения гусеничной цепи на современных тракторах применяют гидронатяжители, представляющие собой совокупность цилиндра, штока, защитной пробки с масленкой, пластинчатого клапана и его корпуса. Установлено, что существующая конструкция гидронатяжителя несовершенна: при наезде трактора на препятствие и разрыве клапана смазка разбрызгивается на почву, в связи с чем почва в радиусе нескольких метров загрязняется тяжелыми углеводородами. В то же время известно, что одна капля нефтепродуктов загрязняет объем 1 см3 почвы и выводит ее из строя на 200 лет. Предложена новая конструкция гидронатяжителя гусеничной цепи, предотвращающая выброс солидола в окружающую среду. В этой конструкции корпус клапана соединен с гидроцилиндром, похожим на медицинский шприц, который и представляет собой уловитель смазки. После аварии место соединения уловителя смазки с корпусом освобождается и с помощью поршня со штоком уловителя смазки солидол выдавливается в емкость. Другая новая конструкция уловителя смазки предусматривает соединение корпуса клапана с емкостью, внутри которого помещен свернутый пожарный рукав, жестко соединенный с корпусом клапана. После разрыва пластинчатого клапана солидол входит в свернутый рукав и разворачивает его. В последствие солидол можно выдавливать и использовать по назначению. Ил. 2. Библ. 1. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий