Содержание номера


УДК 631.3.004

584. Диагностика автотракторной техники - проблемы и пути ее совершенствования. Бутов Н.П., Полуян С.А. // Разраб. техн. оснащения агроинж. сферы растениеводства.-Зерноград, 2002.-С. 171-174. Шифр 03-6351. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ; РФ 
Рассмотрены вопросы состояния системы диагностирования автотранспортной техники. Анализируются причины, сдерживающие внедрение новых диагностических приборов. В качестве этих причин особо выделяются 2: неприспособленность технического объекта к диагностированию и разномарочный состав автотракторной техники. Существуют различные методы диагностирования автотракторной техники. У каждой методики свои достоинства и недостатки, для достоверного определения состояния техники используют как можно больше методик: диагностирование технического состояния двигателя и системы питания по исследованию состава отработанных газов или диагностирование технического состояния ресурса работы узла, или агрегата по анализу масла. Отмечено слабое использование в сельском хозяйстве информационных технологий. В настоящее время уже разработана и используется компьютерная диагностика, но из-за ее дороговизны и сложности эксплуатации она пока не получила широкого распространения в отраслях АПК. Вследствие нестабильности работы с.-х. техники предлагается проводить диагностику технических объектов в эксплуатационный период. Широкое использование диагностической информации при управлении процессом технического обслуживания и ремонта автотракторной техники позволяет свести к минимуму совокупные затраты и издержки на ее эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт. Это становится возможным за счет уменьшения времени простоя автотракторной техники при ТО и ремонте, сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении ремонтных работ, снижения расходов на топливо, запасные части и эксплуатационные материалы, а также увеличения межремонтной наработки. (Андреева Е.В.).

585. Диагностирование автотракторных двигателей по внутрицикловым изменениям угловой скорости коленчатого вала (способы, средства, технологии): Автореф. дис... д-ра техн. наук. Гребенников А.С.-Саратов, 2002.-42 с.: ил.-Библиогр.: с. 40-42 (39 назв.). Шифр 03-5111 
ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Обосновано применение коэффициента неравномерности структурных (диагностических) параметров для оценки технического состояния систем и механизмов ДВС. Установлены зависимости неравномерности интенсивности изнашивания одноименных элементов ДВС в процессе эксплуатации и их ресурса от исходной, полученной в процессе производства, неравномерности структурных параметров. Разработаны теоретические основы диагностирования (Д) одноименных элементов ДВС и трансмиссии по показателям внутрицикловых изменений угловой скорости коленчатого вала. Установлены метрологические требования к средству и режимам Д ДВС разработанными способами. Для обеспечения относительной погрешности Д менее 5%: 1) создано цифровое электронное устройство с индуктивным или фотоэлектрическим преобразователем угловых перемещений коленчатого вала с шагом квантования 0,6-1° п.к.в., относительной погрешностью измерения мгновенных значений угловой скорости не более 0,25%, а фазовых положений экстремумов угловой скорости относительно ВМТ с точностью +1° п.к.в.; 2) определено число осредняемых последовательных циклов измерения значений угловых скоростей коленчатого вала, которое равно 5 для режимов Д с прокручиванием ДВС стартером и 3 - для рабочих режимов ДВС; 3) установлены нормативные значения скоростных режимов диагностирования при прокручивании коленчатого вала ДВС стартером. Разработаны адаптивные системы управления моментом зажигания ДВС, регулирования частоты вращения коленчатого вала дизельных ДВС и технология диагностирования по параметрам внутрицикловых изменений угловой скорости коленчатого вала. (Юданова А.В.).

586. Диагностирование карбюраторного двигателя по моменту сопротивления прокручивания коленчатого вала: Автореф. дис... канд. техн. наук. Ильин П.И.-Иркутск, 2003.-19 с., включ. обл.: ил.-Библиогр.: с. 19 (9 назв.). Шифр 03-3255 
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ; ДИССЕРТАЦИИ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ 
Повысить эффективность использования машин, снизить затраты средств на их ТО и ремонт возможно за счет диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя в эксплуатационных условиях. Разработана модель диагностирования двигателя по моменту сопротивления прокручиванию коленчатого вала. Предложены метод, технология и алгоритмы диагностирования, методика постановки диагноза двигателю по виду, форме и параметрам диаграммы прокручивания. Приведены зависимости основных диагностических параметров от технического состояния узлов и деталей ЦПГ двигателя. (Буклагина Г.В.).

587. Исследование влияния параметров технического состояния двигателей на показатели их работы. Зацаринный В.А., Никитченко С.Л. // Разраб. техн. оснащения агроинж. сферы растениеводства.-Зерноград, 2002.-С. 181-184.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 03-6351. 
ТРАКТОРЫ К; ТРАКТОРЫ Т; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РФ 
Проведена оценка технического состояния двигателей энергонасыщенных тракторов К-701 и Т-150К в хозяйствах Зерноградского р-на Ростовской обл. Диагностирование проводили в 3 этапа с использованием передвижного модуля техсервиса и диагностики ММДМ-1. Каждый этап совпадал по времени с пиковым периодом выполнения операций почвообработки. При этом оценивали следующие параметры: эффективную мощность двигателя, частоту вращения коленчатого вала, расход картерных газов (как функцию степени износа элементов ЦПГ), давление впрыска топлива форсунками, плотность прецизионных пар "игла- корпус распылителя форсунки". Анализ результатов диагностирования показал, что тракторы в период выполнения работ имеют снижение эффективной мощности двигателей на 11- 14%. Расход картерных газов у большинства тракторов К-701 превышает предельный (226 л/мин), а у 50% тракторов находится в зоне D1-D2. Особенно критическое состояние отмечается у большинства форсунок. Более половины проверенных форсунок имели заниженное давление впрыска в среднем на 12% и до 70% форсунок не имели требуемой плотности прецизионных "пар игла- корпус распылителя". Предложены пути снижения экономического ущерба от недоработки агрегатов и перерасхода средств на единицу выработки. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

588. Качественный и количественный методы определения износа узлов трения машин экспресс-анализом автотракторных масел монохроматором МУМ-5. Ковальков С.В. // Обоснование и разраб. новых технологий и техн. средств для перевооружения животноводства.-Зерноград, 2002.-С. 137-139. Шифр 03-6363. 
УЗЛЫ МАШИН; ИЗНОС; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; РЕСУРС МАШИН; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РФ 
На установившихся режимах работы сопряжения износ поверхностей трения вызывает контакт твердых частиц внешних загрязнений, присутствующих в масле в результате нарушений работы уплотняющих устройств системы очистки. По накоплению продуктов износа в масле можно судить как о ресурсе работы отдельных сопряжений, так и о работоспособности агрегата в целом. Эффективным техническим средством для экспресс-анализа продуктов износа является малогабаритный универсальный монохроматор МУМ - 5. Этот прибор позволяет фиксировать оптическую плотность анализируемых р-ров и в-в в волновом диапазоне 30-1200 нм. Для определения концентрации железа, хрома, свинца, алюминия, меди, кремния в масле монохроматором были построены графики зависимости оптической плотности от концентрации элементов на основе замера оптической плотности калибровочных р-ров масла с известной концентрацией элементов, определенных на спектрографе МФС-5. Описанная методика качественного и количественного определения продуктов износа и внешних загрязнителей в масле прибором МУМ-5 позволяет в сочетании с методиками определения остаточного ресурса работы сопряжения по интенсивности изнашивания получить объективные данные об остаточном ресурсе работы сопряжения. Оперативность получения информации состояния узлов трения позволит в значительной мере снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание техники, а также предотвращать внезапные ее отказы в период эксплуатации. (Андреева Е.В.).

589. Конструктивно-технологическая схема мобильного средства диагностики и регенерации автотракторных масел. Бутов Н.П., Чупринин Н.И., Ковальков С.В., Иштоян Т.Н. // Обоснование и разраб. новых технологий и техн. средств для перевооружения животноводства.-Зерноград, 2002.-С. 139-144. Шифр 03-6363. 
РЕМОНТ; С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДВС; СИСТЕМА СМАЗКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ИЗНОС; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; РФ 
Приведено описание состава многофункциональной маслоочистительной и контрольно-диагностической установки, предназначенной для диагностирования и технического обслуживания основных элементов топливо- смазочных систем и восстановления масел в технических узлах автотракторной техники. Выделяются следующие функции агрегата: диагностирование состояния масел и топлива в топливо-смазочных системах, диагностирование состояния двигателей на основе качественного и количественного анализа продуктов износа в масле, диагностирование общего состояния автотракторных двигателей, транспортирование свежих и отработанных масел, заправка системы смазки свежими и восстановленными маслами. Мобильное средство диагностики позволяет наиболее полно удовлетворить потенциальных заказчиков с.-х. производства и значительно повысить эффективность использования МТП, что доказывается предварительными испытаниями масло- очистительного оборудования: отработанное масло М-10Г2 после 3-часовой очистки и регенерации восстановило свои эксплуатационные показатели. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

590. Корректировка компонентов технических моющих средств после регенерации. Перевозчикова Н.В. // Совершенствование технологий и машин для агропром. комплекса.-М., 2002.-С. 31-35.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 03-4594. 
МОЮЩИЕ СРЕДСТВА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; МЕТОДЫ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; РФ

591. [Методика и результаты исследований распределения временных интервалов между отказами в работе щпиндельной хлопкоуборочной машины и времени, необходимого для замены деталей. Технико-экономическая оценка. (Греция)].Mygdakos E., Gemtos T.A. Reliability of cotton pickers and its effect on harvesting cost // Biosystems Engg.-2002.-Vol.82,N 4.-P. 381-391.-Англ.-Bibliogr.: p.390-391. Шифр П25170. 
ХЛОПКОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ; РЕМОНТ; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; ГРЕЦИЯ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

592. Моделирование технологии восстановления и упрочнения деталей сельскохозяйственной техники из алюминиевых сплавов на примере МДО: Автореф. дис... канд. техн. наук: 05. 20. 03. Дворнов Е.В.-Казань, 2003.-19 с., включ. обл.: ил.-Библиогр.: с. 18-19 (9 назв.). Шифр 03-13382 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; АЛЮМИНИЙ; СПЛАВЫ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; ТАТАРСТАН 
Исследованы методы моделирования и разработаны эмпирические модели технологических процессов восстановления и упрочнения деталей с.-х. техники и алюминиевых сплавов с помощью искусственной нейронной сети. Предложена методика и программные средства для проведения компьютерных экспериментов, позволяющие: прогнозировать эксплуатационные характеристики деталей, восстановленных способом микродугового оксидирования; определять технологические параметры процесса восстановления изношенных деталей по требуемым значениям показателей качества. Разработаны рекомендации по внедрению компьютеризированного технологического процесса восстановления изношенных деталей в ремонтное производство. (Буклагина Г.В.).

593. Модель функционирования ремонтно-обслуживающей службы на базе МТС. Мялов Г.В. // Разраб. техн. оснащения агроинж. сферы растениеводства.-Зерноград, 2002.-С. 174-181.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 03-6351. 
РЕМОНТНАЯ БАЗА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РАБОТНИКИ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; МТС; РФ 
Для обеспечения работоспособности и повышения эффективности МТП необходимо своевременное и качественное проведение ремонтных и профилактических работ. В зависимости от существующей в регионе инфраструктуры ремонтно-техническое обслуживание могут осуществлять как специализированные ремпредприятия, РТП, фирменный технический центр, так и МТС. Представлены результаты разработки математического подхода для определения оптимального количества исполнителей сервисных работ с учетом интересов с.-х. производителей и сервисного предприятия. Ввиду невозможности предсказания моментов, когда персонал службы будет непроизводительно простаивать или терять клиентов из-за невозможности своевременного их обслуживания, т.к. поступающие заявки имеют случайный характер и наличие обслуживаемых и обслуживающих объектов, задачу определения оптимального количества исполнителей ремонтно-обслуживающих работ предложено решать при помощи теории массового обслуживания, применительно к ремонтно-обслуживающей службе: требование - заявка на ремонт и обслуживание машины, канал обслуживания - рабочий и используемые им средства механизации. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

594. Обоснование зависимостей диагностических параметров от концентрации в масле топлива и охлаждающей жидкости. Коновалов Д., Мыльников А., Цыганов А. //Молодые исследователи - сел. хоз-ву/Челяб. гос. агроинж. ун-т. Челябинск.-2002.-С.23-28.-Библиогр.: 7 назв. Шифр 02-13782. 
ДВС; МОТОРНЫЕ МАСЛА; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; ВЯЗКОСТЬ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИЗНОС; РФ 
Отмечено, что при попадании в масло охлаждающей жидкости более 0,2% катастрофически быстро растет вязкость, прекращается фильтрование масла из- за образования на фильтрующих элементах студенистого осадка, наблюдается коррозия подшипниковых сплавов, что приводит к повышенному износу смазываемых деталей. При попадании в масло топлива также резко повышается износ деталей двигателей внутреннего сгорания. Анализ статистики отказов моторных масел в одинаковых условиях применения показывает очень большой диапазон разброса наработки масла до предельного состояния. Приводятся результаты обследования 50 транспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями. Установлено, что 45% дизельных и 100% бензиновых двигателей эксплуатируется с неработоспособным маслом. Полученные методом регрессионного анализа зависимости вязкости масла от концентрации топлива и времени выкипания воды от ее концентрации в масле позволяют решать задачи количественной оценки фактического качества работающих масел по параметрам, характеризующим загрязнение масла охлаждающей жидкостью и топливом, а также установить предельные значения загрязнения масла топливом по известным предельным значениям изменения вязкости. Ил.5. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

595. Организация информационной поддержки системы технического обслуживания с использованием экспертных систем. Димитров В.П., Хубиян К.Л. // Обоснование и разраб. новых технологий и техн. средств для перевооружения животноводства.-Зерноград, 2002.-С. 151-159.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 03-6363. 
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; С-Х ТЕХНИКА; ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ; РФ 
Эффективность использования с.-х. машин актуальна, учитывая продолжительность простоев по техническим причинам и работу МТА с неотрегулированными в соответствии с внешними условиями рабочими органами. Необходимо совершенствование сложившихся форм технического обслуживания. В первую очередь интерес представляют задачи технического диагностирования, выполняющего следующие функции: получение информации о состоянии конкретной машины; обработку и анализ информации; подготовку или принятие решения. Во вторую очередь это - абстрактная математическая модель объекта диагностирования. Рассмотрена автоматическая система контроля технологического процесса комбайна. Применяя принцип декомпозиции по функциональному назначению, выделяется конечная подсистема контроля интенсивности потерь за соломотрясом. Математическое описание агрегатов и систем зерноуборочного комбайна как объектов технического диагностирования позволяет формировать взаимосвязи между параметрами элементов, входными и выходными сигналами. В свою очередь формализованные знания являются основой для построения базы знаний экспертной системы для поиска причин неисправностей. База знаний разработанного исследовательского прототипа экспертной системы содержит 164 правила-продукции. Использование экспертной системы для поиска неисправностей в агрегатах комбайна в полевых условиях подтвердило предположение об эффективности применения таких систем. Ил. 5. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

596. Организация технического сервиса на МТС. Кушнарев Л.И. // Тракторы и с.-х. машины.-2002.-N 11.-С. 36-38. Шифр П2261. 
МТС; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; РЕМОНТ; ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА; РФ 
Даны рекомендации и проведены расчеты по оптимизации параметров ремонтно-технической базы МТС. (Буклагина Г.В.).

597. Повышение качества ремонта двигателей внутреннего сгорания путем применения рациональных ремонтно-технологических воздействий: Автореф. дис... канд. техн. наук. Закрепин А.В.-СПб., 2003.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18 (4 назв.). Шифр 03-5945 
ДВС; РЕМОНТ; ТЕХНОЛОГИИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ДИССЕРТАЦИИ; СЕВЕРО-ЗАПАД РФ 
В результате исследования процессов изнашивания деталей двигателей Д-240 установлено: 1) интенсивность износа ресурсных сопряжений (РС) двигателя аппроксимируется линейной зависимостью у сопряжений "поршень - гильза цилиндров", "поршень - кольцо верхнее компрессионное", "втулка шатуна - палец поршневой" и экспоненциальной у сопряжений "поршень - палец поршневой", "вкладыши шатунные - шейки коленчатого вала", "вкладыши коренные - шейки коленчатого вала"; 2) значение скоростей изнашивания однотипных сопряжений у различных двигателей колеблется в широких пределах (сопряжение "поршень - гильза цилиндров" 0,45...1,65х10-4 мм/мото-ч); 3) средняя скорость изнашивания РС в двигателе изменяется в пределах от 0,0859х10-4("поршень - палец") до 0,9282х10-4 ("поршень - гильза цилиндров"). Разработана теоретическая модель формирования послеремонтного ресурса двигателя, позволяющая назначать конкретные способы восстановления сопряжений по заранее заданному послеремонтному ресурсу с учетом: 1) функции распределения размеров рабочих поверхностей РС деталей двигателей, поступающих в ремонт; 2) функции распределения интенсивности изнашивания сопряжений по вариантам технологических процессов ремонта; 3) функции и параметров процесса изнашивания; 4) затрат на восстановление деталей по вариантам технологических процессов ремонта. Применение разработанной методики выбора рациональных ремонтно-технологических воздействий на специализированных предприятиях ОАО "Вологдасельхозтехника" и ОАО "Шекснинская сельхозтехника" позволило повысить послеремонтный ресурс двигателей Д-240 на 10-15% без повышения стоимости ремонта. (Юданова А.В.).

598. Состояние машинно-тракторного парка и эффективность технического сервиса в предприятиях АПК Ставропольского края. Цымбаленко О.С. // Разраб. техн. оснащения агроинж. сферы растениеводства.-Зерноград, 2002.-С. 214-220. Шифр 03-6351. 
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; МТП; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 
МТП является одной из основ функционирования с.-х. предприятия, а уровень использования техники и значений затрат на ее обслуживание оказывает существенное влияние на себестоимость получаемой продукции. МТП Ставрополья составляет 50% от технологически потребного количества, износ техники достиг 75%, а в работоспособном состоянии удается поддерживать лишь 50-60% машин от их наличия. Отмечается острая необходимость пополнения МТП новой техникой и поддержания имеющегося оборудования в удовлетворительном состоянии. Установлено, что наибольшее влияние на выход продукции растениеводства с 1 га оказывает оснащенность тракторным парком. Коэффициент детерминации свидетельствует, что 75% колеблемости выхода продукции растениеводства определяется оснащенностью тракторами. Увеличение оснащенности всего лишь на 1 трактор приведет к росту выхода продукции с 1 га примерно на 1 тыс. руб., что является значительным резервом, если учесть, что на сегодняшний день этот выход составляет 4,7 тыс. руб. При этом отмечается высокая эластичность этого фактора, так как увеличение оснащенности на 1% приведет к росту выхода продукции на 1,5%. Проведенные исследования показали, что определяющим фактором в увеличении производства с.-х. продукции является состояние МТП, которое, в свою очередь, определяется уровнем технического сервиса в хозяйстве. Табл. 3. (Андреева Е.В.).

599. Сравнительный анализ технологий восстановления коленчатого вала дизеля А-01. Левушкин С.Н. // Совершенствование машиноиспользования и технол. процессов в АПК.-Самара, 2002.-С. 44-46. Шифр 03-5235. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; НАПЛАВКА; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

600. Универсальная установка [Устройство для очистки и обезжиривания наружных поверхностей машин перед окрашиванием]. Латышенок М., Малюгин С., Шемякин А., Паюров Р. // Сел. механизатор.-2003.-N 4.-С. 18. Шифр П1847. 
С-Х МАШИНЫ; ОЧИСТКА; ОБЕЗЖИРИВАНИЕ; ОКРАШИВАНИЕ; УСТАНОВКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий