68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№2 2004)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

См. также док. 341393594

603. Влияние технических транспортных средств на экологическую обстановку. Авдюков А. // Молодые исследователи - сел. хоз-ву/Челяб. гос. агроинж. ун-т. Челябинск.-2002.-С.108-111.-Библиогр.: 5 назв. Шифр 02-13782. 
АВТОМОБИЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ДВС; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; РФ 
Около 50% выбросов загрязняющих в-в в атмосферу приходится на выбросы автомобильного транспорта. Приводится критический анализ различных решений, направленных на снижение экологического вреда транспортных средств. Среди них: использование газомоторного топлива, электромобилей, каталитических нейтрализаторов и топливных элементов, обеспечивающих получение электроэнергии при присоединении водорода и кислорода. Особое внимание уделено использованию комбинированного привода на основе двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Приводятся сравнительные характеристики токсичности выбросов подвижного состава с калифорнийскими нормами. Установлено, что токсичность выбросов гибридных установок соответствует жестким требованиям калифорнийских норм. Поэтому при переходе 45-50% населения на гибридный автотранспорт может произойти улучшение экологической обстановки на 30-40%. Сделан вывод, что использование подвижного состава с гибридным приводом является одним их реальных способов снижения загрязнения атмосферного воздуха. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

604. Защита механических средств при столкновениях. Краснов А.А., Максименко С.В., Сахабудинов Р.В. // Разраб. техн. оснащения агроинж. сферы растениеводства.-Зерноград, 2002.-С. 142-150. Шифр 03-6351. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; АВТОМОБИЛИ; ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА; АМОРТИЗАТОРЫ; БЕЗОПАСНОСТЬ; УДАР; РФ 
Рассмотрены устройства для защиты механических средств от воздействия интенсивных ударных нагрузок, которые могут найти применение в различных видах транспортных средств и подъемно- транспортного оборудования в качестве пассивных элементов безопасности. Конструкция наиболее простого из рассматриваемых энергопоглощающих устройств включает соединенные между собой направляющий стержень и деформирующий элемент в виде полого цилиндра. Конструкция 2-го пластического амортизатора отличается тем, что его кольцевые выступы выполнены полыми, а на наружной поверхности имеются кольцевые проточки. 3-я конструкция содержит деформируемый элемент, собранный из определенного набора энергопоглощающих элементов. Конструкция 4-го из рассматриваемых устройств в отличие от первых 3 имеет концентричное расположение нескольких энергопоглощающих элементов в виде полых цилиндров различной высоты. 5-е энергопоглощающее устройство работает следующим образом. При воздействии нагрузки на опорные основания оба пластических элемента (сплошной и полый) начинают деформироваться одновременно. В начальной стадии оба элемента деформируются в упругой области нагрузки, а при дальнейшем увеличении нагрузки - в пластической области. Данная конструкция обладает повышенной эффективностью за счет получения оптимальной характеристики при поглощении энергии ударных нагрузок, которую можно варьировать в широких пределах в зависимости от спектра ожидаемых воздействий. Ил. 6. (Андреева Е.В.).

605. Методика статистического моделирования транспортных процессов в объектах разных форм производства продукции одного вида [Применение транспортных средств со сменными кузовами]. Дмитренко А.И. // Разраб. техн. оснащения агроинж. сферы растениеводства.-Зерноград, 2002.-С. 126-135.-Библиогр.: 10 назв. Шифр 03-6351. 
ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЦЕССЫ; СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; РФ 
Расмотрены способы совершенствования транспортных процессов для фермерских хозяйств, в соответствии с которыми повышения эффективности процессов перевозок грузов можно достичь за счет интенсификации выполнения основных и вспомогательных операций и снижения металлоемкости перевозок на основе применения транспортных средств со сменными кузовами. Констатируется, что существующие методы исследования транспортных процессов не учитывают особенностей функционирования транспортных средств, когда в течение смены одним средством необходимо перевозить несколько видов грузов. Предлагается новая математическая модель, составление которой осуществляется в несколько этапов: содержательное описание моделируемых процессов, составление формализованной схемы и описание моделирующего алгоритма. Приведенные исследования позволяют сделать следующие выводы: 1) исследование функционирования транспортных средств со сменными грузонесущими устройствами в процессах на объектах разных форм ведения молочного скотоводства наиболее эффективно с применением метода имитационного моделирования; 2) с помощью разработанного универсального алгоритма моделирования работы транспортных средств, погрузочных и технологических машин для молочных ферм коллективных фермерских хозяйств могут быть проведены исследования по обоснованию параметров транспортных средств со сменными грузонесущими устройствами и определению их состава, а также технико-экономической оценке. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 10. (Андреева Е.В.).

606. Повышение технического ресурса автомобильных трансмиссий путем улучшения свойств регенерированных масел: Автореф. дис... канд. техн. наук. Литовкин А.В.-Пенза, 2003.-18 с.-Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.). Шифр 03-8208 
АВТОМОБИЛИ; ТРАНСМИССИИ; НАДЕЖНОСТЬ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ТЕХНОЛОГИИ; ОБОРУДОВАНИЕ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ДИССЕРТАЦИИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Разработаны уточненные аналитические зависимости и графические методы определения конструктивных и рабочих параметров лопастнокрыльчатой центрифуги и пленочного испарителя; комплексного показателя качества, учитывающего химико-физические и трибологические свойства регенерированных масел (РМ), наличие продуктов загрязнения и технологические параметры РМ; технологии "холодной" регенерации отработанных моторных масел, позволяющей получить в условиях потребителя ТСМ смазочные композиции, повышающие ресурс автомобильных трансмиссий. Технология реализуется при t 90-95° С и предусматривает входной лабораторный анализ качества отработанных масел, коагуляционную очистку, центрифугирование на лопастнокрыльчатой центрифуге, обработку в пленочном испарителе, фильтрацию через стекловолокнистые фильтры, адсорбционную очистку по методу перколяции, фильтрацию через бумажные фильтры, выходной лабораторный анализ качества очищенного масла и легирование РМ присадками. Разработана смазочная композиция Регмоторойл-Т (ТМ-3-9), которая в сравнении с товарным трансмиссионным маслом ТСп-15К (ТМ-3-18) позволяет в 2,5 раза снизить стоимость масла, уменьшить износ шестерен и подшипников силовых редукторов тракторов на 15-43%, а за нормативный износ масла в агрегатах автомобильных трансмиссий снизить суммарный износ деталей трансмиссий автомобиля по углу поворота колеса на 27%, содержание механических примесей в масле на 9%, диаметр пятна износа нижних шариков модельной пирамиды 4-шариковой машины трения на 25% и выбег автомобиля на динамометрическом стенде модели К-493 на 8%. (Буклагина Г.В.).

607. [Технико-эксплуатационные характеристики фронтальных погрузчиков разных марок, монтируемых на тракторах. (ФРГ)]. Lader mit immer feineren Details // DLZ Agrarmag. AgroBonus.-2002.-Jg.53,N 12.-S. 40-51.-Нем. Шифр П30277А. 
ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ; ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ

608. Улучшение работы транспортного двигателя на режиме холостого хода [Автоматизированная система управления топливоподачей, основанная на циклическом управлении топливодозирующими элементами системы холостого хода]. Уханов А.П., Тимохин С.В., Федулов Р.В., Данилин А.М. // Совершенствование машиноиспользования и технол. процессов в АПК.-Самара, 2002.-С. 66-69. Шифр 03-5235.
АВТОТРАНСПОРТ; ДВИГАТЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

609. Хранение кормов в башнях - новый взгляд на проблему [Погрузочно-разгрузочные устройства для силосных башен] // С.-х. вести.-2003.-N 1.-С. 13.-Библиогр.:. Шифр П3401. 
СИЛОСНЫЕ БАШНИ; ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; РФ 
Рассмотрены преимущества использования хранилищ кормов башенного типа и дан краткий обзор крупных предприятий-изготовителей оборудования силосных башен. Фирма "NEUERO" (Швеция) изготавливает силосо-загрузочные автоматы для башен диаметром 4-8 м производительностью до 20 т/ч. Достижение фирмы - саморегулирование положения механизма относительно силосованного корма при разгрузке без применения физического труда. Благодаря встроенной лебедке дисковые фрезы автоматически опускаются только на такую глубину, при которой возможна максимальная подача силоса к всасывающей трубе. Фирма "TJ.Pyykkonen Oy" (Финляндия) производит оборудование силосных башен для северных условий, которое надежно работает при температурах до -40° С. Модели Tee-Jii-10, 600, 700, 800 способны выгружать и замерзший корм. Фирма "Engineered Storage Products Company" (Великобритания) предлагает механизм нижней разгрузки башен ALLIANCE. У устройства мощный донный шнек с приводной станцией и вращающийся вокруг него вычищающий цепной конвейер. Оборудование изготовлено из высокопрочной износостойкой стали, с автоматической защитой от перегрузки. Имеется специальная насосная станция, нагнетающая под давлением растительное масло для смазки конвейерной цепи. Приведены адреса Web-сайтов фирм. (Юданова А.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий