68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№3 2004)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

701. [Анализ результатов исследований некоторых характеристик дизельного топлива на состав выхлопных газов при различных условиях его сгорания в двигателе. (Польша)]. Bochenski C., Klimkiewicz M. Wlasciwosci oleju napedowego a tokysycznosc spalin w silnikach z zaplonem samoczynnym (ZS) // Problemy techniki rolniczej i lesnej.-Warszawa, 2002.-Cz.2.-S. 549-554.-Пол.-Рез.англ.-Bibliogr.: s.553-554. Шифр H03-1308. 
ДВС; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ВЯЗКОСТЬ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; КАМЕРЫ СГОРАНИЯ; ПОЛЬША

702. Анализ способов улучшения режима смазки зубчатых передач тракторных трансмиссий. Спицын И.А., Орехов А.А. // Пробл. развития машин. технологий и техн. средств пр-ва с.-х. продукции.-Пенза, 2002.-С. 93-96. Шифр 03-5244. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; СИСТЕМА СМАЗКИ; ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ВЯЗКОСТЬ; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

703. [Исследование изменений формирования факела распыла дизельного топлива в камере сгорания при высоком давлении впрыска. (Польша)]. Bochenski C.I. Zmiany procesu tworzenia strugi paliwa w silnikach z zaplonem samoczynnym przy zastosowaniu wysokich cisnien wtrysku // Problemy techniki rolniczej i lesnej.-Warszawa, 2002.-Cz.2.-S. 541-547.-Пол.-Рез.англ.-Bibliogr.: s.546. Шифр H03-1308. 
ДВС; КАМЕРЫ СГОРАНИЯ; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СПЕКТР РАСПЫЛА; ПОЛЬША

704. [Исследование смазочных свойств, коэффициента трения и свойств пленочных присадок дизельного топлива с высоким и низким содержанием серы. (Польша)].Klimkiewicz M. Zaleznosc miedzy smarnoscia olejow napedowych a wspolczynnikiem tarcia i wlasciwosciami warstwy smarnej // Problemy techniki rolniczej i lesnej.-Warszawa, 2002.-Cz.2.-S. 577-583.-Пол.-Рез.англ.-Bibliogr.: s.582. Шифр H03-1308. 
ДВС; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СВОЙСТВА; ПРИСАДКИ; КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ; СЕРА; ПОЛЬША

705. К вопросу оценки условий эксплуатации ДВС в снижение токсичности отработанных газов. Мороз В.П., Кондратьев А.А. // Науч. тр. РГАЗУ. Агроинженерия/Рос. гос. аграр. заоч. ун-т.-М., 2002.-С. 69-70. Шифр 03-1868. 
ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РФ

706. Комплексная очистка топлива в системе питания автотракторных дизелей: Автореф. дис... канд. техн. наук. Зыков С.А.-М., 2003.-20 с.-Библиогр.: с. 19-20 (10 назв.). Шифр 03-11488 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Сделана попытка решить проблему загрязнения и обводненности дизельного топлива (ДТ) в системе питания дизельных двигателей. Изучена динамика накопления механических примесей и воды в системе питания дизелей, что позволяет осуществлять прогнозирование работы средств очистки ДТ. Получены зависимости, позволяющие анализировать влияние эксплуатационных факторов, схем и конструктивных параметров топливных систем дизелей на динамику накопления механических примесей и воды в топливных баках. Разработана конструкция пылеуловителя, снижающего загрязненность ДТ в баке с механическими примесями до 4,3 раза. Разработана конструкция устройства для обработки топлива, уменьшающая обводненность ДТ в баке в 4,8 раза; конструкция спирального фильтра тонкой очистки топлива, повышающая его пропускную способность в 1,7 раза и условный ресурс работы в 2,1 раза по сравнению с серийным фильтром. (Буклагина Г.В.).

707. Методика и результаты определения углового ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Щетинин Н.В., Арженовский А.Г. // Технологии и средства механизации полеводства.-Зерноград, 2002.-С. 168-172.-Библиогр.:. Шифр 03-8897. 
ДВС; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ДИНАМИКА; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Предложена методика, устанавливающая закон движения вала при записи ЭДС индуктивного датчика, располагаемого против зубьев шестерни маховика или против зубчатого венца любой шестерни, связанной жесткой кинематической цепью с коленчатым валом двигателя. Измерительный комплекс состоит из индуктивного датчика, платы сопряжений и платы аналого-цифрового преобразователя (АЦП) ЛА-70, установленной на системной плате компьютера, фиксирующая ЭДС датчика с частотой опроса до 30 кГц. Проводили запись массива данных для определения углового ускорения коленчатого вала двигателя: у прогретого двигателя, работающего на минимальных оборотах холостого хода, топливный рычаг резко переводят на максимальную подачу топлива; двигатель разгоняется, значения ЭДС датчика посредством платы АЦП фиксируются в памяти компьютера с частотой, равной частоте опроса, в результате чего получают файл со значениями ЭДС датчика в кодовой форме (пакет прикладных программ к плате ЛА-70 позволяет преобразовать данные в цифровую форму). Представлена кривая изменения ЭДС индуктивного датчика, отображаемая на мониторе в координатах времени. Программа выдает порядковый номер измерения (опроса) для любой точки графика. Методика использована при измерении ускорения свободного разгона коленчатых валов двигателей А-41 трактора ДТ-75М и Д-65 трактора ЮМЗ-6; в 1-м случае датчик устанавливали напротив зубьев маховика двигателя, во 2-м - напротив зубьев устройства КИ-13949 ГОСНИТИ, расположенного на ВОМ трактора. С целью учета цикличности измерения крутящего момента при работе двигателя интервалы измерений времени соответствовали 2 оборотам коленчатого вала (циклу). Частота опроса - 10 кГц. Представлены графики изменения частоты вращения и углового ускорения коленчатого вала от времени разгона для двигателей А-41 и Д-65; пределы изменения времени цикла для исследуемых двигателей - 0,1-0,05 с (1200-24000 об./мин). Методика проста, позволяет производить измерения с высокой точностью и может использоваться в современных измерительных и диагностических приборах. (Попова Е. Б.).

708. [Новая серия тракторов "T" и фирмы "Valtra" с реконструированной гидросистемой и повышенной комфортностью работы. (ФРГ)]. Frisch in Schale // DLZ Agrarmag. AgroBonus.-2002.-Jg.53,N 10.-S. 58-62.-Нем. Шифр П30277А. 
ТРАКТОРЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; КОМФОРТНОСТЬ; УСЛОВИЯ ТРУДА; ФРГ 
Представлена новая серия тракторов "Т" фирмы "Valtra" (Финляндия), включающая 7 моделей. Мощность двигателей составляет от 81 до 121 кВт. Изменился дизайн и техническое оснащение машины. Наиболее значительные изменения претерпела гидросистема. Электронное регулирование распределительных клапанов осуществляется с помощью джойстика, вмонтированного в подлокотник, и маленьких рычагов в правой боковой консоли. Существует другой вариант: под специальной крышкой расположены по 4 вращающихся ручки на каждое регулирующее устройство. В новых тракторах установлены 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения мощностью 110 кВт с рабочим объемом 6,6 л с охладителем наддувочного воздуха. Удлиненная база в 275 см и подвеска переднего моста повышают комфортабельность езды. Регулирование системы впрыскивания осуществляется механически. Номинальная частота вращения составляет 2100 об./мин. Двигатель отличается большими тяговыми усилиями и хорошими ходовыми качествами как на поле, так и на дороге. Отмечен невысокий расход топлива - 11,2-18,3 л/ч. Вместимость бака составляет 330 л. Установлена 4-ступенчатая коробка передач с 3 передачами, переключаемыми под нагрузкой. 12 передач представлены в 3 группах, что в результате образует 36 передач переднего и 36 передач заднего хода. Применены автоматические режимы фирмы "Valtra": "Auto 1", "Auto 11", "Autotraction". (Вернер Е.А.).

709. [Новый модельный ряд тракторов Vario 800 TMS фирмы "Fendt" с электронной системой управления. (ФРГ)]. Vario der dritten Generation // DLZ Agrarmag. AgroBonus.-2002.-Jg.53,N 10.-S. 64-67.-Нем. Шифр П30277А. 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ТРАНСМИССИИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ФРГ 
Представлен новый модельный ряд трактора Vario 815 TMS номинальной мощностью 110 кВт, максимальная - 124 кВт; Vario 817 TMS - соответственно 121 и 132 квт; Vario 818 TMS - 132 и 143 кВт. По сравнению с 700 модельным рядом усилена трансмиссия. Задний мост с планетарными конечными передачами большого размера ведет 42-дюймовые колеса и допускает подъемную силу 9255 дан. Усиленный передний мост позволяет ставить 32-дюймовые колеса. Благодаря системе впрыскивания с электронным управлением двигатели Deutz рабочим объемом 5,7 л достигают максимальной мощности в кратковременном режиме работы. Обозначение TMS характеризует систему управления трактором с объединенной электроникой двигателя и трансмиссии (ДТ). Такая система допускает 4 варианта управления машиной. 1) раздельное управление ДТ с помощью джойстика и педали акселератора (TMS выключена). 2) при активной TMS регулирование ДТ происходит автоматически в зависимости от нагрузки. Ускорение, торможение, изменение направления с помощью джойстика выполняются в комплексе без использования ездовой педали. 3) по желанию водитель с активной TMS может переделать педаль акселератора в ездовую педаль. В этом случае ДТ в каждом диапазоне нагрузки и скорости автоматически обеспечивают оптимальную комбинацию. Возможно варьирование скорости от 10 до 50 км/ч. 4) джойстик фиксируется в левой позиции. Управление напрямую осуществляется с помощью электроники. Существует функция, позволяющая вводить в память и вызывать различные параметры и способы выполнения отдельных операций, например, фактическую скорость движения, вкл./выкл. ВОМ, поднимание/опускание навесной системы и т.д. Усовершенствована система реверсирования, которая обеспечивает активное торможение трактора. (Вернер Е.А.).

710. Определение оптимальных параметров тракторных шин 18, 4R38. Годунов М.В. // Технологии и средства механизации полеводства.-Зерноград, 2002.-С. 148-153. Шифр 03-8897. 
ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ПАРАМЕТРЫ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Для определения оптимальных свойств шины-оригинала (ШО) 18,4R38 тракторов кл. 1,4 в качестве модели принята шина Ф-81 размера 30,5 R32 трактора кл. 5, тягово-сцепные и упругие свойства которой хорошо изучены. Рассмотрены тяговые показатели шин (Ш), полученных при испытании на шинном тестере в ведущем режиме на стерне зерновых колосовых при внутреннем давлении (ВД) 0,11 МПа. Получены значения радиуса качения в свободном режиме максимального тягового КПД и соответствующих ему значений тягового усилия, крутящего момента колеса и коэффициента буксования. Определяли упругие свойства Ш на бетонном основании при различных видах силового нагружения на неподвижном шинном тестере при ВД 0,11 МПа. Получены радиальная, тангенциальная и продольная жесткости, нормальный прогиб и среднее давление Ш на основание. Некоторые параметры ШО определяли по данным испытаний шин-прототипов (ШП) того же типоразмера 18,4R38 моделей VL-32, TM300S и 206Б. В качестве основных выбрали систему технических единиц. Приведены внутренние параметры Ш, оказывающие существенное влияние на тягово-сцепные и упругие свойства тракторных Ш. Применение анализа размерностей и подобия позволяет по известным оптимизированным свойствам шины-модели методом физического подобного моделирования определять требуемые свойства ШО др. типоразмера, что облегчает проектирование и исследование тракторных Ш; результаты испытаний ШП оказываются сопоставимыми с результатами расчета параметров оригинала. Ш VL-32 имеет наиболее оптимальные тяговые и упругие свойства, близкие к расчетному оригиналу, благодаря наиболее оптимальным из 3 вариантов ШП конструктивным параметрам: высоте: 37,5 мм, шагу грунтозацепов 228 мм, числу слоев корда брекера - 4, углу наклона нитей брекера - 70°, числу слоев корда каркаса - 5°; по среднему давлению на опорное основание шина несколько уступает Ш TM300S и находится на одном уровне с Ш 206Б. Из 3 вариантов испытанных ШП наиболее рациональна комплектация тракторов кл. 1,4 Ш VL-32, как обеспечивающими наилучшие тяговые показатели. Табл. 1. (Попова Е. Б.).

711. Перспективный метод очистки и модификации топлива [Универсальный фильтр для очистки топлива без замены фильтрующего элемента, используя принцип самоочистки]. Кочетков Е.Г., Морозов А.В., Филимонова О.Н. // Пробл. развития машин. технологий и техн. средств пр-ва с.-х. продукции.-Пенза, 2002.-С. 36-38. Шифр 03-5244. 
ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; МОДИФИКАЦИЯ; ФИЛЬТРЫ; САМООЧИЩЕНИЕ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

712. [Результаты длитальных испытаний трактора модели 8250 фирмы "Massey-Ferguson". (ФРГ)]. Mehr als erwartet. Der 8250 von Massey-Ferguson im DLZ-Dauertest // DLZ Agrarmag. AgroBonus.-2002.-Jg.53,N 5.-S. 50-55.-Нем. Шифр П30277А. 
ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Приведены результаты испытаний трактора модели 8250 фирмы "Massey Ferguson" (Канада). Отмечен высокий уровень технического исполнения, в частности, транспортная скорость 50 км/ч, подвеска кабины. Трансмиссия имеет автоматические функции (при ручном переключении передач одновременно вводится соответствующая передача, включаемая под нагрузкой - в зависимости от фактической скорости автоматически меняет 4 передачи, переключаемые под нагрузкой). Управление осуществляется с помощью джойстика и приборов. Бортовой компьютер "Datatronic" может выполнять различные операции, в т. ч. указывать на фактический расход ГСМ, включать или выключать ВОМ. Среди недостатков отмечено, что компьютер расположен неудобно и сложен в управлении. Отмечена хорошая работа 6-цилиндрового двигателя Turbo фирмы "SiSu" (Финляндия), объемом 7,4 л, его максимальная мощность при 2000 об./мин 144 кВт, номинальная мощность 138 кВт. Машина отличается удобством техобслуживания, высоким качеством отделки. Недостатком признано негерметичное резьбовое соединение управляющего блока. Даны отпускные цены трактора с различными вариантами комплектации. (Вернер Е.А.).

713. [Сравнительные экспериментальные исследования смазывающих свойств некоторых сортов дизельного топлива с малым содержанием серы и топлива с улучшающими добавками. (Польша)]. Bochenski C., Klimkiewicz M. Badania smarnosci paliw do silnikow o zaplonie samoczynnym // Problemy techniki rolniczej i lesnej.-Warszawa, 2002.-Cz.2.-S. 555-561.-Пол.-Рез.англ.-Bibliogr.: s.560. Шифр H03-1308. 
ДВС; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; СМАЗКА; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ПРИСАДКИ; ПОЛЬША

714. [Теоретическое моделирование основных процессов в каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов, позволяющих уменьшить выборосы окислов азота при работе дизельного двигателя. (Польша)]. Kojtych A. Zalozenia do modelu procesow zachodzacych w systemie katalitycznej redukcji tlenkow azotu w spalinach silnika z zaplonem samoczynnym // Problemy techniki rolniczej i lesnej.-Warszawa, 2002.-Cz.2.-S. 563-568.-Пол.-Рез.англ.-Bibliogr.: s.567-568. Шифр H03-1308. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ОКСИДЫ АЗОТА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; ПОЛЬША

715. [Тракторные самонагружающиеся прицепы. (ФРГ)]. Totgesagte leben langer: Ladewagen // Lohnunternehmen.-2002.-Jg.57,N 4.-S. 18-20.-Нем. Шифр П25251. 
ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; САМОЗАГРУЖАЮЩИЕСЯ ПРИЦЕПЫ; ФРГ 
Самонагружающиеся прицепы эффективны для подбора трав и силосных культур на небольших площадях. Технический уровень делает их сопоставимыми с полевыми измельчителями по производительности (до 160 т/ч ) и качеству измельчения благодаря вращающемуся барабану - 70-80% по весу приходится на частицы длиной 0-80 мм. Высокая полезная нагрузка требует наличия устойчивой ходовой части с почвосберегающими шинами. Отмечается, что техническое развитие прицепов будет идти по пути совершенствования участка передачи кормовой массы от ротора в пространство для груза, а также улучшения формы и повышения твердости ножей. Предполагается обеспечить удобный доступ и ножам и их быструю замену по возможности без вспомогательных инструментов. Предлагаются практические решения для защиты ножей от повреждения посторонними предметами. Применение дозирующих вальцов рекомендуется при укладке коротких стогов. Равномерное распределение массы обеспечивает повышенную плотность. Высокая полезная нагрузка требует достаточных усилий при разгрузке: развитие идет в направлении использования приводов большой мощности, позволяющих разгрузить прицеп в течение 1 мин. Широко открывающаяся задняя стенка обеспечивает высокую производительность при разгрузке и равномерное распределение массы. Широкий подборщик позволяет равномерно и чисто принимать зеленую массу, опорные колеса хорошо копируют поверхность поля. (Вернер Е.А.).

716. Экспериментальное обоснование способа термокомпенсации цикловой подачи топлива и техническое решение для его осуществления на тракторной технике. Уханов А.П., Черняков А.А. // Пробл. развития машин. технологий и техн. средств пр-ва с.-х. продукции.-Пенза, 2002.-С. 51-61. Шифр 03-5244. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; ТОПЛИВО; ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА; ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

717. [Экспериментальные исследования влияния вязкости дизельного топлива на параметры факела распыла в камере сгорания двигателя. (Польша)]. Bochenski C.I. Wplyw lepkosci oleju napedowego na proces tworzenia strugi paliwa w silniku z zaplonem samoczynnym (ZS) // Problemy techniki rolniczej i lesnej.-Warszawa, 2002.-Cz.2.-S. 525-530.-Пол.-Рез.англ.-Bibliogr.: s.530. Шифр H03-1308. 
ДВС; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ВЯЗКОСТЬ; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; КАМЕРЫ СГОРАНИЯ; СПЕКТР РАСПЫЛА; ПОЛЬША

718. [Экспериментальные исследования влияния давления впрыска дизельного топлива и его вязкости на распределение по размерам капель в факеле распыла в камере сгорания двигателя. (Польша)]. Bochenski C., Jankowski A. Wplyw cisnienia wtrysku i lepkosci paliwa na wielkosc kropel w strudze paliwa w silniku z zaplonem samoczynnym // Problemy techniki rolniczej i lesnej.-Warszawa, 2002.-Cz.2.-S. 531-539.-Пол.-Рез.англ.-Bibliogr.: s.538. Шифр H03-1308. 
ДВС; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ВЯЗКОСТЬ; КАМЕРЫ СГОРАНИЯ; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; СПЕКТР РАСПЫЛА; ПОЛЬША

719. [Экспериментальные исследования состава выхлопных газов дизельных двигателей с.-х. машин, работающих на биотопливе. (Чехия)]. Polak M. Fermented ethanol as a component of the rape-seed oil based diesel fuel // Problemy techniki rolniczej i lesnej.-Warszawa, 2002.-Cz.2.-S. 513-517.-Англ.-Рез.пол.-Bibliogr.: s.516. Шифр H03-1308. 
ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЧЕХИЯ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий