Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

974. [Влияние различных режимов эксплуатации двигателей с.-х. тракторов и характеристик трансмиссии на выхлоп отработанных газов. (Швеция)]. Lindgren M., Hansson P.-A. Effects of engine control strategies and transmission characteristics on the exhaust gas emissions from an agricultural tractor // Biosystems Engg.-2002.-Vol.83,N 1.-P. 55-65.-Англ.-Bibliogr.: p.64-65. Шифр П25170. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РАСХОД ТОПЛИВА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ШВЕЦИЯ

975. [Гусеничный трактор Challenger серии MT800, представленный на международной выставке "Agritechnica-2003", состоявшейся 9-11 нояб. 2003 г. в г. Ганновер, ФРГ]. Challenger MT800 Serie.-S.l., 2003.-23 c.: ил.-Нем. Шифр * 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
На тракторах "Challenger"серии MT800 фирмы "Caterpillar" (США) установлены дизельные двигатели Cat мощностью до 404 кВт, электронные системы, передающие данные посредством сети "Intellitronics". Оператор имеет возможность контролировать и анализировать показатели работы трактора (Т), вносить в память и вызывать повторяющиеся команды, а также с помощью навигационной системы GPRS управлять навесными орудиями на основе стандарта ISO 11783. Новая кабина Т имеет большую площадь остекления и хорошую обзорность, оснащена системой контроля климата. Новая система резино-гусеничного движителя "MobilTrac" имеет базу 3000 мм; сила натяжения исключает передачу усилий на ведущие оси; колею можно быстро менять в пределах 2286-3251 мм без ослабления гусениц. Подвеска "Opti-Ride" обеспечивает удобство работы оператора на неровной местности. Приведено описание функций центра управления и дана техническая характеристика Т. (Юданова А.В.).

976. Использование саморегулируемого устройства подогрева моторного масла мобильной техники в зимний период. Шувалов А.М., Кочергин С.В., Тюх В.М. // Науч. тр. ВИМ.-2002.-Т.139.-С. 94-98.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 244299. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; НАГРЕВАТЕЛИ; ДВС; СИСТЕМА ПУСКА; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ; РФ 
Разработано устройство предпускового электроподогрева моторного масла в поддоне картера ДВС, с саморегулированием мощности (УЭМС). Оно выполнено на базе саморегулируемых электронагревательных элементов (полупроводниковые термочувствительные элементы с положительным температурным коэффициентом сопротивления). УЭМС получает питание от аккумуляторных батарей и отличается от др. подобных устройств простотой поддержания температуры моторного масла в процессе его подогрева. В саморегулируемом нагревательном устройстве термоэлементы выполняют одновременно роль электронагревательных элементов и регуляторов температуры. Характерной особенностью работы устройства является чувствительность нагревательных термоэлементов к изменению температуры моторного масла, т.е. по мере увеличения температуры масла в результате его подогрева потребляемая мощность устройства снижается, а при достижении моторным маслом необходимой температуры для надежного запуска двигателя - мощность устройства минимальна. Поэтому исключена возможность перегрева и воспламенения масла из-за превышения его температуры. (Буклагина Г.В.).

977. К вопросу выбора параметров ходовых систем тракторов "Беларус". Чечеткин А.Д., Головач В.М. // Соврем. пробл. агротехн. проходимости и экологии с.-х. ландшафтов.-Минск, 2002.-С. 145-147. Шифр 04-71. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; ПАРАМЕТРЫ; ПРОХОДИМОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ

978. Новые технологии и оборудование для контроля качества восстановления и использования отработанных смазочных материалов в АПК. Остриков В.В., Матыцин Г.Д. // Технологии, техника засушливого земледелия: исслед., испытания, освоение в пр-ве.-Зерноград, 2003.-С. 197-204. Шифр 03-12172. 
АПК; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ОБОРУДОВАНИЕ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

979. [Новые тракторы фирмы "Fendt" моделей "Vario" и "Farmer". (ФРГ)]. Fendt: Flaggschiff mit 300 PS // Top agrar.-2002.-N 9.-S. 27.-Нем. Шифр П31133. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Номинальная мощность трактора Vario 930 TMS составляет 220 кВт, 6-цилинровый двигатель рабочим объемом 7 л оснащен турбонагнетателем "Waste-Gate" и охладителем зарядного воздуха. TMS - объединенная электронная система управления двигателем и трансмиссией, обеспечивающая 3 варианта управления. Новой является система управления на разворотной полосе с обучающей функцией. При этом полностью записываются все приемы и функции процесса разворота. После ввода данных в памяти путем нажатия на кнопку возможен вызов таких операций как включение ВОМ, гидроподъемника, стыков гидросистемы и т.д. 3 трактора нового модельного ряда Vario 800 имеют системы TMS и управления на разворотной полосе. Максимальная мощность 6-цилиндровых двигателей с 4-клапанной системой составляет 123, 132 и 143 кВт. Допустимая полная масса тракторов 12,5 т, полезная нагрузка - 5,7 т. Новыми являются тракторы модельного ряда Fermer 200 V и P. 4 специальных трактора для работы в виноградниках и на плантациях оснащены двигателями максимальной мощностью от 46 до 69 кВт. Реверсивная трансмиссия имеет 20/20 или 21/21 передачи. По желанию заказчика устанавливается ходоуменьшитель. Частота вращения заднего ВОМ составляет 540/750 и 1000 об./мин, переднего - 1000 об/мин. Гидравлика может иметь до 6 электрических клапанов пропорционального регулирования. Маятниковая навесная система позволяет регулировать угол наклона и боковое смещение. (Вернер Е.А.).

980. [Новые универсальные тракторы фирмы "Case IH. (ФРГ)]. Vielseitige Traktoren // Agrartechnik.-2002.-Jg.81,Juli/Aug.(Beil.3).-S. 12.-Нем. Шифр П25234. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Новый ряд универсальных полноприводных тракторов включает 4 модели: JX70U (50 кВт), JX80U (57 кВт), JX90U (65 кВт), JX100U (71 кВт). Серийно установлена 2-ступенчатая реверсивная передача, переключаемая под нагрузкой (24х24). 4-цилиндровые ДВС без наддува с рабочим объемом 3,6 и 3,9 л отвечают стандарту на выброс отработавших газов Euro 11. 2 мощных приводных агрегата оснащены турбонагнетателем. Мощность гидросистемы с электронным или механическим управлением составляет до 60 л/мин, что обеспечивает максимальную силу тяги 5,06 т. Среди достоинств машин отмечены: передний и задний дифференциалы с электроблокировкой, дополнительные управляющие устройства для фронтального гидроподъемника и переднего ВОМ, многодисковые муфты с электрогидравлическим переключением, широко раскрывающиеся дверцы, сиденье на пневматической подвеске, кондиционер. Представлен новый модельный ряд полноприводных тракторов JX Maxima, включающий 4 модели мощностью 44-72 кВт. Привод осуществляется от ДВС без наддува или дизеля с газотурбинным наддувом с 3 или 4 цилиндрами, рабочим объемом 2,7-3,9 л и непосредственным впрыскиванием. Все двигатели достигают максимального крутящего момента при 1500 об./мин, номинальная частота вращения составляет 2500 об./мин. Машины предназначены для легких операций по культивированию, работ на сенокосно-пастбищных угодьях, выращивания специальных культур. Тракторы отличаются низким центром тяжести, небольшим радиусом поворота. Сила тяги составляет 3,65 т. 3-точечная система тяг снабжается насосом мощностью 44,5 л/мин. (Вернер Е.А.).

981. Новый способ подготовки двигателей внутреннего сгорания к запуску в зимний период [Разогрев двигателей с помощью универсальной саморегулируемой электрической пароводогрейной установки]. Шувалов А.М., Минаев Р.В. // Технологии, техника засушливого земледелия: исслед., испытания, освоение в пр-ве.-Зерноград, 2003.-С. 209-212.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 03-12172. 
ДВС; СИСТЕМА ПУСКА; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАШИНЫ; САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ; ПАРООБРАЗОВАТЕЛИ; ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

982. Основные проблемы современного развития тракторной сельскохозяйственной энергетики и пути решения. Ксеневич И.П., Антышев Н.М., Шевцов В.Г. // Науч. тр. ВИМ.-2002.-Т.139.-С. 3-8.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 244299. 
ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; РФ

983. Основы адаптивного управления трактором. Богданович В.П. // Технологии, техника засушливого земледелия: исслед., испытания, освоение в пр-ве.-Зерноград, 2003.-С. 44-51.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 03-12172. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

984. [Оценка производительности, скорости движения, объемов нагрузок и энергозатрат на транспортировку грузов разной массы тракторами мощностью 74 и 100 кВт. (Швейцария)]. Stadler E., Schiess I., Ammann H. Transportleistung und -kosten: Einfluss von Traktorgrosse und Hochstgeschwindigkeit.-Tanikon, 2004.-8 c.: ил., табл.-(FAT-Berichte/ Eidgenossische Forschungsanst. fur Agrarwirtschaft und Landtechnik; N 611).-Нем. Шифр H91-569/Б N 611 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАНСПОРТИРОВКА; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ЭНЕРГОЗАТРАТЫ; ШВЕЙЦАРИЯ

985. [Применение датчиков разных типов для определения содержания топлива в биодизельных смесях. (ФРГ)]. Erkennung des RME-Betriebes mittels eines Biodiesel-Kraftstoffsensors.-Braunschweig, 2003.-76 c.: ил.-(Landbauforschung Volkenrode/ Bundesforschungsanst. fur Landwirtschaft; S.-H.257).-Нем.-Библиогр.: с. 75-76.- ISBN 3-933140-79-X. Шифр H72-5067/Б S.-H.257 
БИОТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СОСТАВ; ДАТЧИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ; ФРГ

986. [Применение разработанного алгоритма для выбора тракторов на примере фермы с земельным участком площадью 90 га. (Польша)]. Izdebski W., Skudlarski J. Selection of tractors for a given farm // Ann. Warsaw Agr. Univ. Agr..-Warsaw, 2002.-N 42.-P. 17-23.-Англ.-Рез.пол.-Bibliogr.: p.19,23. Шифр H87-8987. 
ТРАКТОРЫ; ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ПОЛЬША

987. [Производственные исследования влияния балансировки ведущих колес тракторов с приводом на два и четыре колеса на их эффективность при различных тяговых нагрузках. (Польша)]. Ekielski A. Effect of rear drive axle ballasting on the improvement of performance properties of agricultural tractor // Ann. Warsaw Agr. Univ. Agr..-Warsaw, 2002.-N 42.-P. 3-9.-Англ.-Рез.пол.-Bibliogr.: p.9. Шифр H87-8987. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПОЛЬША

988. Пути экономии топлива при эксплуатации МТА. Милосердов Н.В., Бычков Н.И. // Энергосбережение и энергосберегающие технологии в АПК.-2003.-Вып.1.-С. 38-44. Шифр 03-6244. 
МТП; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ 
Основные факторы, обусловливающие потери топлива при эксплуатации с.-х. техники, делят на конструктивные, технологические, эксплуатационные и организационные. Основной характеристикой двигателя является удельный расход топлива. Анализируется эффективность использования различных дизельных двигателей при выполнении МТА технологических операций: вспашки, культивации и посева. Варьированию подвергались и такие факторы, как с.-х. культура: пшеница, кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель. Установлено, что нулевая технология в целом дает значительные снижения себестоимости единицы произведенной продукции. Топливная экономичность напрямую зависит от технического состояния двигателя, и прежде всего, от состояния топливной аппаратуры, механизма газораспределения и системы охлаждения. Значительное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние трансмиссий и ходовой части трактора или комбайна. Распространены неправильная регулировка муфты сцепления, тормозов, схождения колес, заливка в силовую передачу масла большой вязкости и др. Работа мобильной техники с буксованием движителей выше установленных пределов приводит, помимо др. негативных факторов, и к дополнительному расходу топлива. Снижения буксования движителей можно достичь за счет блокировки колес, увеличения и улучшения опорной поверхности движителей, использования догружателей ведущих колес и другими мероприятиями. Табл.4. (Андреева Е.В.).

989. [Разработка высокоэффективной системы, работающей на двойном топливе, с использованием биогаза с целью снижения загрязнения окружающей среды. 3. Характеристики горения смеси биотоплива и газойля, процесс воздухонагрева и исследование рециркуляции выхлопных газов. (Япония)]. Development of a high efficiency cogeneration system using biogas for the lower pollution of the environment. Pt 3. Combustion characteristics in lower load of a dual fueled CGS using intake air heating and EGR // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2002.-Vol.64,N 3.-P. 79-85.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.84-85. Шифр П25721. 
ДВС; БИОГАЗ; ГАЗОДИЗЕЛИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; МЕТАН; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ЯПОНИЯ

990. [Разработка методики измерения степени полимеризации соевого масла и исследование окислительной полимеризации тонких пленок масла, используемого для смазки водяных насосов. (США)]. Fernando S., Hanna M. Oxidation characteristics of soybean oils as water pump lubricants // Trans. ASAE.-St.Joseph(Mich.), 2002.-Vol.45,N 6.-P. 1715-1719.-Англ.-Bibliogr.: p.1719. Шифр 146941/Б. 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; СОЕВОЕ МАСЛО; ВЯЗКОСТЬ; НАСОСЫ; США

991. [Разработка расчетного алгоритма для выбора тракторов, ииспользуемых на фермах, исходя из их стоимости и технико-эксплуатационных характеристик, а также особенностей и специализации фермерских хозяйств. (Польша)]. Izdebski W., Skudlarski J. A method for selection of tractors and their makes for the farms // Ann. Warsaw Agr. Univ. Agr..-Warsaw, 2002.-N 42.-P. 11-16.-Англ.-Рез.пол.-Bibliogr.: p.15-16. Шифр H87-8987. 
ТРАКТОРЫ; ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ПОЛЬША

992. [Сравнение характеристик дизельного топлива и топлива, произведенного на основе растительных масел, и сфера применения последнего. (ФРГ)]. Gurgel A., Tack F. Erzeugung und Verwertung von Pflanzenol im landlichen Raum // Johann Heinrich von Thunen (1783-1850). Thunensches Gedankengut in Theorie und Praxis.-Munster-Hiltrup, 2002.-S. 96-103.-Нем.-Bibliogr.: S.102-103. Шифр H03-222. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ

993. Теоретическое обоснование способа регулирования наддува двухтактного дизеля. Глушаков В.С., Поздняков Н.А., Воробьев С.И., Фещенко Р.Ф. // Соврем. пробл. агротехн. проходимости и экологии с.-х. ландшафтов.-Минск, 2002.-С. 133-137.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 04-71. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

994. [Тракторы фирмы "Fendt" серии Vario 900, представленные на международной выставке "Agritechnica-2003", состоявшейся 9-11 нояб. 2003 г. в г. Ганновер, ФРГ].Fendt 900 Vario 916, 920, 924, 926, 930.-S.l., 2003.-31 c.: ил.-Нем. Шифр * 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; АССОРТИМЕНТ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Тракторы (Т) серии 900 "Vario" TMS выпускаются 5 модификаций: 916 - мощность 146 кВт, 920 - 162 кВт, 924 - 186 кВт, 926 - 210 кВт, 930 - 228 кВт. Эти Т являются последним поколением Т "Fendt" с бесступенчатым приводом, который еще более упрощает управление и повышает экономичность. Особенностью серии является наличие системы "Варио Троник", предназначенной для повышения комфорта управления. В систему входят 3 элемента: джойстик (многофункциональный рычаг на шарнире), монитор и консоль управления. С помощью этой системы можно многократно вызывать оптимальные рабочие процессы простым нажатием кнопки. При включении TMS (системы управления трактором) электроника управляет двигателем и передачей. Тракторист задает только нужную скорость. Новинкой является переключатель на рулевом колесе, выполняющий функции: изменение направления движения во время езды; предварительный выбор направления движения при работе в режиме педали движения; остановка и движение. Последовательное соединение различных элементов регулирования и управления в 1 функциональный блок упрощает их использование и облегчает труд тракториста при выполнении комплексных работ. Новинка: возможность вызова предыдущего режима работы простым нажатием на клавишу. Нажатие на клавишу обеспечивает активизацию всех ранее установленных функций сразу после старта Т. Система запоминания параметров "Варио Троник" гарантирует получение информации с первой секунды. Все тракторные настройки вносятся в память и вызываются при необходимости. Новые системы позволяют регулировать посредством чувствительной электроники работу плуга, сеялки или измельчителя в заранее выбранных режимах работы. Всеми машинами передней навески можно точно управлять через новую регулируемую переднюю подъемную систему, обеспечивая правильное рабочее положение. На терминале "Варио" можно бесступенчато и точно установить высоту подъема, скорость опускания и правильное соотношение "позиция - тяговая сила" посредством управляемого вращающегося регулятора. Все выбранные показатели можно легко считывать. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий