68.85.85 Автоматизация и электронизация сельского хозяйства (№4 2004)


Содержание номера


УДК 631.3-52

См. также док. 10101209

1213. Информационно-консультационное обеспечение энергосберегающих технологий в организациях АПК. Хохряков В.П., Черноштан Е.Н. // Энергосбережение и энергосберегающие технологии в АПК.-2003.-Вып.1.-С. 90-94. Шифр 03-6244. 
ЭВМ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ 
Общей целью информационно-консультационного обеспечения организаций АПК является оказание помощи по производственно-технологическим, организационно-экономическим и правовым вопросам. Ситуация на рынке с.-х. техники меняется почти ежедневно, поэтому в с.-х. организации все больше внимание следует уделять информации как основе принятия технических и экономических решений. Наиболее простая и надежная система информационного обслуживания организаций АПК - это использование региональной централизованной информационно-технической системы, включающей центральную ЭВМ, телекоммуникационные сети передачи данных и программное обеспечение. Информация непрерывно поступает в ЭВМ из др. систем и извлекается из нее пользователем по множеству каналов. ЭВМ может обработать все запросы хозяйств по части информации и создать в своей памяти адекватную модель того, что происходит у пользователя. Для включения информативно-технической системы (ИТС) предприятие должно иметь компьютер для передачи запросов в БД на центральном сервере и получения информации, модем для подключения компьютера к каналу связи при использовании телефонной сети, программное обеспечение, соответствующее применяемому компьютеру и кабели для внутренней проводки к рабочему месту пользователя. Информационное обеспечение ИТС заключается в сборе, обработке, хранении, защите и передаче информации. При возникновении потребности в информации предприятие через канал связи соединяется с ВЭБ-страницей ЭВМ центра. Если там необходимая информация отсутствует, то ЭВМ запрашивает ее в Интернете. Непосредственное использование Интернет предприятиями АПК связано с большим сложностями, среди которых: отсутствие методик, каталогов или справочников, позволяющих осуществить конкретный поиск информации в Интернете, низкое качество полученной первоначальной информации (в основном указывается резюме, но не раскрывается сама информация) и отсутствие специалистов по информатике на местах. Кроме того, надо быть постоянно готовым к модернизации аппаратных и программных средств и учитывать их чувствительность к внешним воздействиям. (Андреева Е.В.).

1214. [Статистика распространения Интернета в качестве средства оперативной связи на средних предприятиях ФРГ]. Marktinformation // Agrartechnik.-2002.-Jg.81,Sept.(Beil.21).-S. 11.-Нем. Шифр П25234. 
С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; INTERNET; СТАТИСТИКА; ФРГ 
Приведены результаты опроса средних предприятий ФРГ о необходимости и оснащенности их средствами оперативной связи. Отмечено, что доля предприятий, использующих Интернет, за период с 1999 по 2001 гг., увеличилась и достигла 75,7%. 68,6% имеют адрес электронной почты, а 38,9% - собственный сайт с данными о своей фирме. 30% предприятий дополнительно информирует о своей производственной программе, а около 25% - используют оперативную связь для сбыта своей продукции. 1/3 руководящих кадров предприятий работают в Интернете более 5 ч в неделю (в 1999 г. - 10%). Другая треть опрошенных работает - 2-5 ч (в 1999 г. - 26,7%). Многие средние предприятия используют Интернет для оперативного ведения счетов по взаимным расчетам. Это дает существенное снижение затрат, т.к. в некоторых банках за такое ведение бухгалтерии деньги не берут. В среднем, 1 передача информации через Интернет стоит 1 цент, а при такой же передаче через филиалы стоимость увеличивается до 1 евро. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий