Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

373. [Автоматическое торможение тракторов, оснащенных бесступенчатыми передачами в тяжелых производственных условиях. (ФРГ)]. Wiegandt M., Harms H.-H. Traktoren automatisch bremsen // Landtechnik.-2003.-Jg. 58, N 4.-S. 248-249.-Нем. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ТОРМОЗА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; ФРГ 
Изложены цели научно-исследовательского проекта, в ходе которого определены основы автоматического торможения тракторов, оснащенных бесступенчатыми передачами, в тяжелых производственных ситуациях. Определены производственные параметры, которые характеризуют критические ситуации при движении (Д). Одновременно поставлена задача разработки стратегии регулирования применения рабочих тормозов в автоматическом режиме. Исследования проводились на стационарном испытательном стенде и параллельно на цифровой имитационной модели системы трактор-прицеп-дорога. При этом моделируется поведение дизельного двигателя, передачи, возникающие силы и моменты при Д, а также силовой поток между шиной и дорогой. Речь идет об 1-колейной модели, повороты и развороты не учитываются. Приведена имитационная модель, полученная на основе измерения показателей опытного Д трактора и прицепа. Речь идет о процессе ускорения с места до 35 км/ч с последующим замедлением Д до полной установки. Частота вращения коленчатого вала постоянна, менялось лишь передаточное отношение передачи. Определяли характеристики частоты вращения коленчатого вала двигателя, крутящего момента двигателя и скорость Д. При процессе ускорения характеристики параметров модели и реальной системы были почти одинаковыми. Только при замедлении обнаружились некоторые отклонения, которые объясняются тем, что характеристика крутящего момента двигателя, использованного в эксперименте, была неизвестна и потому не оценена. Ограничение частоты вращения крутящего момента двигателя величиной 2300 об./мин при замедлении объясняется опасностью резкого ее повышения вплоть до "разносной". При превышении частоты вращения 2000 об./мин низшая передача не включается. Испытательный стенд состоит из дизельного двигателя, бесступенчатой передачи и рабочего тормоза с электроприводом. Нагрузки рассчитывали как реакцию двигателя и передачи на производственные условия в масштабе реального времени в имитационной модели и вводили посредством гидроблока приводной поток мощности. Отмечено, что следующий этап проекта состоит в разработке принципа работы для определения нестабильных ситуаций при Д на основе вышеуказанных подходов. Будут разрабатываться стратегии регулирования автоматического применения рабочего тормоза в критических рабочих ситуациях. (Буклагина Г.В.).

374. [Высокопроизводительные комфортные тракторы с небольшим расходом топлива марки "IRON" 175 S, 190 S и 200 фирмы Same (ФРГ). Проспект международной выставки "Agritechnica-2003", состоявшейся 9-11 ноября 2003 г. в г. Ганновер, ФРГ]. IRON 175 S - 190 S - 200.-[S. l.], [2003].-20 c.: ил.-Нем. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; КОМФОРТНОСТЬ; РАСХОД ТОПЛИВА; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Тракторы серии "IRON" разработаны в расчете на высокую производительность и максимальный комфорт работы. Двигатели мощностью 173, 192 и 205 л.с. развивают абсолютную максимальную мощность. Комфорт при движении обеспечивается амортизацией кабины и передней оси. Оптимальное использование всех ресурсов и оптимально подобранное соотношение развиваемой и преобразуемой приводной мощности гарантирует успехи в работе при небольшом расходе топлива. Техника серии "IRON" несложна, поскольку при ее конструировании основное внимание уделяли обеспечению полного контроля функций из кабины. Это относится и к электронному управлению SDS, которое дает возможность 1 клавишей последовательно активизировать 8 различных команд управления. Все действия, в т.ч. согласование работы трактора и агрегата, выполняет высокоточная и надежная автоматическая система. Техническое обслуживание ограничивается небольшим числом простых действий. (Буклагина Г.В.).

375. Модернизированные тракторы ХТЗ. Абдула С.Л., Чернявский И.С., Лобода Е.Г. // Тракторы и с.-х. машины.-2004.-N 4.-С. 9-12. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАШИНЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; УКРАИНА

376. Надежность и эффективность электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании суперконденсатора: Автореф. дис... канд. техн. наук: 05. 20. 01. Кошкин В.В.-М., 2004.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 16 (5 назв.). Шифр 04-3720 
ДВС; ЭЛЕКТРОСТАРТЕРЫ; КОНДЕНСАТОРЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Даны рекомендации по увеличению срока службы суперконденсаторов (СК) ИКЭ 40/28М за счет применения в системе электростартерного пуска (ЭСП) совместно с зарядно-разрядным устройством (ЗРУ). Разработаны электрические схемы подключения СК к ЭСП и ЗРУ. Получен источник электропитания для надежного ЭСП двигателя со вспомогательным пусковым элементом. Представлен баланс потребной мощности энергоисточника ЭСП двигателя. Показана возможность повышения пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя для надежного пуска за счет использования СК. Разработана методика обоснования емкости СК. Установлено, что в совместном пуске аккумуляторных батарей (АБ) и импульсного конденсатора энергоемкого (ИКЭ), основная нагрузка в течение первых секунд прокручивания падает на ИКЭ. Дальнейшее прокручивание приводит к тому, что токи разряда АБ возрастают (ИКЭ практически уже на работает). Последнее может привести к снижению срока службы АБ из-за коробления электродов. Наиболее рациональной системой применения ИКЭ при ЭСП является такая, когда ИКЭ заряжается от АБ и при пуске двигателя батарея не используется. Рационально использование тепла, выделяемого на зарядном резисторе ЗРУ, для прогрева систем двигателя, т.е. использовать вместо резистора свечи накаливания для разогрева масла и охлаждающей жидкости и др. Применение в системе ЭСП двигателя СК позволит применять АБ уменьшенной емкости в 1,5-2 раза. (Буклагина Г.В.).

377. Обоснование повышения эффективности очистки отработанных минеральных масел центробежным полем повышенной напряженности. Молчанов М.В. // Исслед. и разраб. эффектив. технологий и техн. средств для животноводства.-Зерноград, 2004.-С. 113-119. Шифр 04-8784. 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ЦЕНТРИФУГИ; АССОРТИМЕНТ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

378. Промышленная переработка рапсового масла [Промышленная переработка рапсового масла с целью получения дизельного топлива. (Белоруссия)]. Симирский В.В., Антонова З.А., Крук В.С. // Белорус. сел. хоз-во.-2003.-N 11.-С. 36-38. Шифр П32602. 
РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ОБОРУДОВАНИЕ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; БЕЛОРУССИЯ 
Использование чистого рапсового масла в качестве дизельного топлива (ДТ) требует значительной доработки серийных дизельных двигателей, поэтому чаще рапсовое масло используется как добавка к ДТ, понижающая токсичность выхлопных газов. Другое направление - получение дизельного биотоплива (БТ) путем химической переработки рапсового масла. ДТ получают путем переэтерификации растительных масел метанолом в присутствии специального катализатора. Представлена принципиальная технологическая схема процесса переэтерификации масла, состоящая из реактора с обогревающей рубашкой, насосов и мешалок. Описан принцип работы. Основные физико-химические характеристики полученного БТ удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ДТ нефтяного происхождения. Исключение составляет кинематическая вязкость, для БТ ее значение в 1,5-3,0 раза больше, чем для ДТ. Температура застывания, равная - 38° C, полученная на основании калориметрических измерений теплоемкости, позволяет отнести синтезированное топливо к разряду зимних. Приведена таблица экономической эффективности производства экологически чистого БТ из рапса. Ил. 1. Табл. 3. (Андреева Е.В.).

379. [Разработка и проверка методики определения приведенных эксплуатационных затрат при работе с.-х. тракторов для оценки конкурентоспособности новых машин. (США)]. Buckmaster D.R. Benchmarking tractor costs // Appl. Engg in Agr..-2003.-Vol. 19, N 2.-P. 151-154.-Англ.-Bibliogr.: p. 154. Шифр П31881. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ; СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА; КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ; США

380. Разработка матричного метода определения мощности тракторных двигателей в эксплуатационных условиях при неизвестных механических потерях (на примере трактора ДТ-75М): Автореф. дис... канд. техн. наук: 05. 20. 03. Тарханов А.П.-Иркутск, 2004.-21 с.: ил.-Библиогр.: с. 21 (6 назв.). Шифр 04-4546 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОЩНОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ; ДИССЕРТАЦИИ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ 
На основе математической логики, теории двигателей (Д) внутреннего сгорания и 3-режимного цикла испытания разработана модель матричного метода определения мощности тракторных Д, позволяющая использовать его для Д новых марок тракторов, находящихся в эксплуатационной обкатке, работающих с неисправностями, когда механические потери неизвестны или нестабильны. Матричный метод предусматривает работу Д в парциальном режиме с разным количеством работающих цилиндров. Технология предлагаемого метода испытаний предусматривает создание нерегулируемой нагрузки водяным насосом, регулируемой - гидродогружателем. Оптимальным считается вариант для комбинируемой догрузки 4-цилиндрового Д при частоте вращения коленчатого вала - 1750 об./мин, диаметре насадки ствола-водомера 13 мм. Экономическая эффективность внедрения предполагаемого метода определения мощности тракторных Д по сравнению со стандартным (стендовым) составляет 4346 руб. на 1 трактор в год. (Юданова А.В.).

381. [Разработка метода измерения потребления топлива двигателем трактора Valtra 6650 при переходных режимах его работы. (Швеция)]. Hansson P.-A., Lindgren M., Nordin M., Pettersson O. A methodology for measuring the effects of transient loads on the fuel efficiency of agricultural tractors // Appl. Engg in Agr..-2003.-Vol. 19, N 3.-P. 251-257.-Англ.-Bibliogr.: p. 257. Шифр П31881. 
ТРАКТОРЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ДВС; МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ; ШВЕЦИЯ 
Разрабатывали методику определения степени снижения топливной эффективности при вариациях нагрузки на двигатель трактора и измеряли расход топлива во время с.-х. операций с существенными переходными компонентами. В исследованиях использован трактор Valtra 6650 массой 4650 кг с турбонаддувом и системой контроля выхлопа, имеющим полуавтоматическую трансмиссию с компьютерной регулировкой и 36 ступенями перемены передач. Трактор имеет вал для передачи крутящего момента длиной 0,700 м и диаметром 0,045 м, на который приклеивались датчики механических напряжений BLH FAED-060-035-S13E-7, соединенные по схеме полного моста Уитстона. Для передачи данных использована телеметрическая система с передатчиком DT-1240, приемником DT-193K и интерфейсом INTAB. Датчики предварительно калибровались на снятом с трактора валу при статических крутящих моментах от -472 до +963 Нм. При работе трактора данные снимались с частотой от 200 до 1000 Гц. Получаемые сигналы фильтровались для устранения влияния отдельных рабочих циклов в цилиндрах двигателя. Система измерений расхода топлива включала датчик расхода VAF М31С, дающий 250 импульсов на 1 мл топлива при его потреблении от 0 до 40 л/ч, датчики температуры топлива и частоты оборотов коленвала трактора (37 имп/об.). Для сравнения с полученными зависимостями использована стационарная функция связи между потреблением топлива, крутящим моментом и скоростью вращения вала. Все измерения выполнены при 4 операциях: равномерное перемещение груза массой 17000 кг, разгон до максимальной скорости движения, переезды и перемещения гравийной кучи. Показано, что при переменных нагрузках во время выполнения некоторых операций потребление топлива существенно возрастает. При обычных погрузочных операциях топливная эффективность снижается примерно на 13% по сравнению с расчетной величиной, соответствующей стационарной нагрузке, и на 7% - при движении по территории фермы без навесных агрегатов. Ил. 8. Табл. 4. (Константинов В.Н.).

382. [Разработка полной энергетической модели производства метилового спирта из пальмового масла в условиях Тайланда]. Vanichseni T., Satthiti B., Intaravichai S., Kiatiwat T. An energy modeling analysis of the integrated commercial biodiesel production from palm oil for Thailand // Agr. Mechan. in Asia Africa Latin America.-2003.-Vol. 34, N 3.-P. 67-74.-Англ.-Bibliogr.: p. 73-74. Шифр П31224. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО; ЭНЕРГОЗАТРАТЫ; ТАИЛАНД

383. Роторная ветроэнергетическая установка для автономного электроснабжения рассредоточенных сельскохозяйственных объектов (для условий Ростовской области): автореф. дис... канд. техн. наук : спец. 05. 20. 02. Жогалев А.П.-Зерноград, 2004.-18 c.: ил.-Библиогр.: с. 18 (6 назв.). Шифр 04-11215 
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ; РОТОРЫ; АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Выявлено, что эффективность применения энергии ветра (ЭВ) для автономной системы электроснабжения (АСЭ) в настоящее время недостаточна. Так применение ветроустановок (ВУ) пропеллерного типа обуславливает высокую стоимость электроэнергии ( около 5 руб. за кВт·ч и низкий коэффициент использования ветроэнергетических ресурсов (при скорости ветра выше рабочей не используется около 50% его энергии). Устранить эти недостатки можно путем применения ВУ типа ротора Савониуса (РС). Для обеспечения стабильной частоты синхронного генератора при любой частоте вращения (ЧВ) РС необходима передача вращающего момента за счет электромагнитных сил. При этом независимость ЧВ генератора от ЧВ ветроколеса позволяет использовать ЭВ во всем допустимом диапазоне скоростей ветра (4-18 м/с). Для оптимизации параметров ВУ достаточно учитывать только продолжительность непрерывных штилевых периодов. Разработана методика оптимизации параметров АСЭ, основывающаяся на целевой функции, которая описывает зависимость стоимости системы от скорости ветра и мощности нагрузки и учитывает продолжительность штилевых периодов. Установлено, что оптимальная рабочая скорость ВУ не зависит от мощности потребителя, но зависит от продолжительности штилевых периодов. Реализация целевой функции показала, что для условий Ростовской обл. оптимальными являются следующие параметры: рабочая скорость ветра 5,5-6 м/с, площадь ВУ 14 м2 (при КПД 0,20), емкость аккумуляторных батарей 180 А-ч. Машинное моделирование процесса энергообеспечения в реальных условиях Ростовской обл. подтвердило достоверность полученных результатов. Вероятность энергообеспечения составила 0,93 (при расчетной 0,9). Установлено, что создание АСЭ на основе ВУ типа РС экономически оправдано при удалении фермерских хозяйств от точки возможного присоединения к энергосистеме на 2-3 км. При этом для вероятности энергообеспечения 0,9 затраты не превышают 130 тыс. руб., себестоимость электроэнергии составляет 1,21 руб./кВт·ч. (Юданова А.В.).

384. Сельскохозяйственная мобильная техника: проблемы и решения [К вопросу создания макетных образцов высокоэластичных шин для тракторов на основе результатов исследований систем движитель - почва - растение (урожай)]. Лачуга Ю.Ф., Русанов В.А., Анискин В.И. // Тракторы и с.-х. машины.-2004.-N 6.-С. 3-7.-Библиогр.: 5 назв. Шифр П2261. 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; С-Х КУЛЬТУРЫ; УРОЖАЙНОСТЬ; РФ

385. [Система прокладки колеи для тракторов "Challenger" MT 700 и MT 800 фирмы Caterpillar (США). Проспект международной выставки "Agritechnica-2003", состоявшейся 9-11 ноября 2003 г. в г. Ганновер, ФРГ]. Challenger mit Auto-Guide.-[S. l.], [2003].-6 c.: ил.-Нем. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; КОЛЕИ; УСТРОЙСТВА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Представлена система "Auto-Guide", предназначенная для прокладывания колеи. Ширина колеи соответствует ширине машины. Управление системой осуществляется через монитор центра управления трактором ТМС, а также посредством 2 перекидных выключателей, расположенных на ТМС. Преимущества системы: снижение расхода топлива, рабочего времени, производственных средств; повышение производительности; обеспечение максимальной наработки машин; облегчение труда оператора; повышение рабочей скорости при очень высокой точности стыковки колеи; использование полного захвата машин; улучшение качества работы; повышение точности обработки почвы. Применение системы исключает образование сорных рядов и перекрытие полос обработки и увеличивает число рядов растений на каждый гон. Это означает, что в дальнейшем исключается неточная оценка. Система позволяет двигаться в ночное время и в тумане. Исключается применение следоуказателей, пенной маркировки и др. аналогичных вспомогательных средств. (Буклагина Г.В.).

386. Строим ветроэнергоустановку. Евсеев В.В. // Приусадеб. хоз-во.-2003.-N 12.-С. 13-20. Шифр П2960. 
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; СТРОИТЕЛЬСТВО; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХОЗЯЙСТВА; РФ

387. [Тракторы нового поколения "Geotrac" 50/65 фирмы Lindner (Австрия) с новыми двигателями. Проспект международной выставки "Agritechnica-2003", состоявшейся 9-11 ноября 2003 г. в г. Ганновер, ФРГ]. Geotrac. Traktoren der neuen Generation.-[S. l.], [2003].-16 c.: ил.-Нем. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Представлены новые модели тракторов "Geotrac", обладающие не только современным дизайном, но и новыми двигателями (Д). Д серии 900 фирмы "Perkins" (ФРГ) соответствуют всем современным требованиям относительно состава отработавших газов. Дизельный Д с турбонаддувом ("Geotrac 65"), развивает мощность 48 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1400 мин-1, отличается повышенной номинальной мощностью (на 10%), меньшим расходом топлива (на 5%) и заметным снижением уровня звукового давления (на 50%). На тракторе "Geotrac 50" установлен всасывающий Д с рабочим объемом 2,7 л мощностью 39, 5 кВт. Максимальный крутящий момент увеличен на 15% и составляет 192 Нм ("Geotrac 50") и 245 Нм ("Geotrac 65") при 1400 мин-1. Эти результаты получены за счет новой системы прямого впрыска и сгорания топлива, получившей название "Fastram", а также специальных впрыскивающих насосов высокого давления. Полный привод и блокировка дифференциала включается электроприводом простым нажатием кнопки. Диаметр поворота менее 8 м, небольшая собственная масса и низкая кабина делают трактор самым маневренным среди тракторов этого класса. Хорошая обзорность позволяет использовать их для одновременной работы с несколькими машинами. Новый ВОМ "Economy 420" вместе с передним ВОМ 1000 мин-1 создает оптимальную комбинацию для кошения и погрузки кормов: косилка передней навески приводится в действие без потерь мощности, а прицеп-погрузчик грузит скошенную массу без травматизма. Для производства рулонов имеется достаточный резерв мощности даже при работе в нижнем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Совершенно новой является подвеска передней оси, которая позволяет легче навешивать машины на переднюю гидросистему и легче работать с передним ВОМ. (Буклагина Г.В.).

388. Тракторы с бесступенчатыми трансмиссиями. Нефедов А. // Сел. механизатор.-2004.-N 6.-C. 4-5. Шифр П1847. 
ТРАКТОРЫ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; РФ

389. [Тракторы серий 9020 и 9020Т фирмы John Deere (США). Проспект международной выставки "Agritechnica-2003", состоявшейся 9-11 ноября 2003 г. в г. Ганновер, ФРГ]. 280- to 450-engine hp tractors. 9020/9020T series.-[S. l.], [2003].-36 c.: ил.-Англ. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; КАБИНЫ; КОМФОРТНОСТЬ; МИКРОКЛИМАТ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Рассмотрены технические особенности тракторов (Т) серий 9020 и 9020Т фирмы "John Deere" (США), оснащенных 3 новыми компонентами GreenStar для работы с с.-х. орудиями. При помощи соответствующих консолей можно подключить такие новейшие устройства планирования с.-х. работ, как Parallel Tracking, Auto Track, Field Doc. 3 дополнительных устройства позволяют выбрать требуемую степень точности работ. Эксклюзивная подвеска сиденья водителя ActivSeat 200 раз в 1 с производит измерение перемещений Т в вертикальной плоскости с целью гашения до 90% перемещений кресла. Кондиционер Clima Track обеспечивает отличное качество воздуха и автоматический контроль температуры в кабине. Т оборудованы устройством управления CommandArm. Управление рычагом управления двигателем, рычагом переключения передачи Automatic PowerShift, гидравлическими рычагами, дополнительным 3-точечным навесным устройством, программным переключателем IMS системы управления орудием производится при использовании клавиатуры. Двигатели Powertech 8,1 и 12,5 л дают прирост крутящего момента до 38% и соответствуют самым строгим природоохранным стандартам. (Буклагина Г.В.).

390. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей применением спиртосодержащих топлив. Плотников С.А., Гущин С.Н.-Киров, 2003.-161 с.: ил.-Библиогр.: с. 149-161 (189 назв.). Шифр 04-1435 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрены вопросы создания новых видов спиртосодержащих топлив (ССТ), исследований и использования их в тракторных дизелях малой мощности. Намечены перспективы применения кислородосодержащих топлив и дизельных топлив с присадками, проведен анализ физико-химических свойств ССТ. Проведены теоретические исследования в области улучшения свойств топлив, их влияния на характеристики топливоподачи и показатели процесса сгорания в дизеле. Разработаны и исследованы новые составы ССТ с улучшенными свойствами. Рассмотрены особенности и показатели работы топливной аппаратуры на ССТ, а также вопросы регулирования их топливоподачи. Уделено внимание работе тракторных дизелей на ССТ, показателям процесса сгорания, характеристикам топливовыведения. (Буклагина Г.В.).

391. Учет уплотняющего воздействия на почву при формировании парка тракторов общего назначения [Снижение уплотнения почвы путем применения сдвоенных шин на тракторе]. Андрианов А.В. // Материалы XLIII научно-технической конференции / Челяб. гос. агроинж. ун-т.-Челябинск, 2004.-Ч. 1.-С. 321-324.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 04-10700. 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ШИНЫ СДВОЕННЫЕ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

392. Фильтр-преобразователь для очистки и модификации топлива [Универсальный фильтр, производящий очистку различных жидкостей без замены фильтрующего элемента по принципу самоочистки]. Кочетков Е.Г., Морозов А.В., Филимонова О.Н. // Техника и оборуд. для села.-2004.-N 4.-С. 33. Шифр П3224. 
ТОПЛИВО; ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ФИЛЬТРЫ; ФИЛЬТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; САМООЧИЩЕНИЕ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

393. [Четыре варианта самоходных шасси "Fastrac" фирмы JCB (Великобритания). Проспект международной выставки "Agritechnica-2003", состоявшейся 9-11 ноября 2003 г. в г. Ганновер, ФРГ]. Die JCB Fastrac-Modellreihe.-[S. l.], [2003].-14 c.: ил.-Нем. Шифр * 
САМОХОДНЫЕ ШАССИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Самоходные шасси (СШ) выпускаются в 4 вариантах. СШ "Fastrac 3185": двигатель дизельный с турбонаддувом (ДДТ) с рабочим объемом 5883 см3, с охлаждением зарядного воздуха, мощностью 138 кВт при 2400 мин -1, с крутящим моментом 750 Нм при 1400 мин-1. Скорость движения 65 или 80 км/ч. С амортизацией передней и задней осей, с дисковыми тормозами на 4 колеса, с системой антиблокировки тормозов. Просторная кабина с кондиционером. Прочная устойчивая рама со сквозным z-образным профилем. СШ 3165: ДДТ с рабочим объемом 5985 см3, мощностью 123 кВт при 2400 мин-1 с крутящим моментом 602 Нм при 1400 мин-1. Скорость движения 65 или 80 км/ч. Амортизация передней и задней осей. Дисковые тормоза на 4 колеса. Просторная кабина с кондиционером. Прочная устойчивая рама со сквозным z-образным профилем. СШ "Fastrac 2135": ДДТ с рабочим объемом цилиндров 5985 см3, мощностью 108 кВт при 2300 мин-1 с крутящим моментом 620 Нм при 1400 мин-1. Скорость движения 50 км/м. Амортизация передней и задней осей, дисковые тормоза на 4 колеса с системой антиблокировки. Просторная кабина с кондиционером. Прочная устойчивая рама со сквозным z-образным профилем. Компактная конструкция, обеспечивающая высокую маневренность. По выбору: система управления всеми колесами "Квадратроник" 4WC. 4. "Fastrac 2115": ДДТ с рабочим объемом 5985 см3 мощностью 95 кВт при 2300 мин-1 с крутящим моментом 516 Нм при 1400 мин-1. Скорость движения 50 км/ч. Подвеска передней и задней осей. Дисковые тормоза на 4 колеса с антиблокировкой. Компактная конструкция. По выбору: система управления всеми колесами "Квадратроник" 4WC. (Буклагина Г.В.).

394. Эксплуатационные исследования влияния ходовых систем тракторов класса 3, 0 на уплотнение почвы и урожайность с.-х. культур [Влияние различных типов ходовых систем на урожайность ярового ячменя]. Захарченко А.А. // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК.-Саранск, 2003.-С. 81-89. Шифр 04-3215. 
ЯЧМЕНЬ; ЯРОВЫЕ КУЛЬТУРЫ; ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; УРОЖАЙНОСТЬ; МОРДОВИЯ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий