55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№3 2005)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

610. [Исследование оптимального размера звена гусеницы со шпорой для получение оптимальных тяговых характеристик. 3. Сравнение результатов экспериментов и теоретических расчетов тяговых характеристик различных звеньев. (Япония)]. Wang X.L., Ito N., Kito K., Sato K., Yamashita M. Studies on grouser shoe dimension for optimum tractive performance. Pt 3. Comparison of predictive and experimental traction of track"s grouser // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol. 65, N 5.-P. 64-69.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p. 69. Шифр П25721. 
ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОНСТРУКЦИИ; РАЗМЕРЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЯПОНИЯ

611. Пассивный поворот гусеничной машины (задача страгивания). Апанасик В.Г., Позин Б.М., Трояновская И.П. // Материалы XLIII научно-технической конференции / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2004.-Ч. 2.-С. 204-208.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 04-10700. 
ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ; ДВИЖЕНИЕ; УСТОЙЧИВОСТЬ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
В практике часто встречаются случаи пассивного поворота - отклонение гусеничной машины от прямолинейного движения и страгивание под действием внешних сил. Страгивание определяет тяговые возможности машины и характеризуется максимальными нагрузками на элементы системы управления и несущие системы. Сделан вывод, что максимальное значение сдвигающей силы соответствует направлению, когда линия действия силы проходит через центр давлений. Этот частный случай характеризует поступательное скольжение, совпадающее по направлению с линией действия силы при изотропном трении. Особенностью момента страгивания является то, что взаимодействие с грунтом ограничивается анизотропными свойствами трения, а отсутствие валика от нагребания грунта позволяет пренебречь этим дополнительным сопротивлением. Ил. 5. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

612. Разработка современного метода проектирования автоматизированных мобильных агрегатов. Юсупов Р.Х., Тишковец Е.А. // Материалы XLIII научно-технической конференции / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2004.-Ч. 2.-С. 303-306. Шифр 04-10700. 
С-Х ТЕХНИКА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ; ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Интегрированная система сквозного цикла "проектирование - изготовление" является неотъемлемой частью на этапах разработки и серийного производства изделий на предприятиях в зарубежных странах. Сквозной цикл проектирования целесообразно применить к различным видам производства, как серийному, так и массовому. Применительно к конкретному виду производства ставится задача и поиск путей решения. Первоначальной задачей является создание пилотного проекта, в котором изначально должны быть проработаны основные направления: обучение специалистов на всех уровнях; подготовка и обновление технического парка; изменение методов анализа и подготовки производства, т.к. реализация основных принципов CALS требует постановки маркетинговых исследований и инженерного анализа в основу принятия технических решений; создание единой инжиниринговой службы, в которой этап подготовки производства и проектирования узлов и модулей происходит согласно специфике конкретной группы. 0 (Андреева Е.В.).

613. Экспериментальные исследования пассивного поворота гусеничной машины при страгивании. Апанасик В.Г., Бурматов В.А., Костюченко В.И., Позин Б.М., Трояновская И.П. // Материалы XLIII научно-технической конференции / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2004.-Ч. 2.-С. 201-204.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 04-10700. 
ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ; ДВИЖЕНИЕ; УСТОЙЧИВОСТЬ; ТИП ПОЧВЫ; СУГЛИНИСТЫЕ ПОЧВЫ; ПОВЫШЕННАЯ ВЛАЖНОСТЬ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Задачей экспериментальных исследований явилась проверка возможности использования известных математических моделей пассивного поворота гусеничной машины при страгивании, а также определение фактических значений величин, входящих в уравнение. Было установлено, что характер изменения усилий существенно различен в случае поступательного (ПС) и вращательного (ВС) страгивания. При ПС зафиксированы 2 характерных участка: нарастание усилия до максимального значения, соответствующего коэффициенту трения покоя, затем снижение с последующей стабилизацией до усилия, значение которого соответствует коэффициенту трения движения. При ВС определились 3 характерных участка: нарастание усилия до максимального значения, снижение его и последующее нарастание, обусловленное сопутствующим изменением угла приложения силы и положения центра скольжения машины. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий