68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№3 2005)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 646711900910

668. Анализ буксования колесных с.-х. тракторов в переменных нагрузочных режимах и его влияние на структуру почвы. Шкарлет А.Ф., Кучеренко Д.А. // Материалы XLIII научно-технической конференции / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2004.-Ч. 2.-С. 230-234.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 04-10700. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; БУКСОВАНИЕ; НАГРУЗКИ; СТРУКТУРА ПОЧВЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; РФ 
Переменный характер тяговой нагрузки и несовершенство динамической системы существующих тракторов приводит к тому, что на вал двигателя предаются большие амплитуды колебаний и частоты момента сопротивления. Эти колебания приводят к снижению использования мощности двигателя и производительности МТА, увеличению расхода топлива на единицу выполненной работы. Передача ведущего момента сопровождается буксованием. Касательная сила тяги возрастает, пока коэффициент буксования не достигает определенного значения, после чего она начинает уменьшаться. Установлено, что при увеличении момента буксование возрастает. Незначительное увеличение момента сопротивления приводит к более интенсивному буксованию. Чем меньше амплитуда колебаний тяговой нагрузки, тем меньше приращение буксования. С каждым последующим проходом трактора плотность почвы возрастает. Воздействие движителей тракторов существенно снижает водопроницаемость и влагоемкость почвы, ухудшая ее водный режим, газообмен между почвой и атмосферой, уменьшая массу корневой системы и снижая биологическую активность почвы. Возрастает сопротивление почвообработки и ухудшается структура почвы вследствие увеличения глыбистости поверхности почвы. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

669. [Исследование влияния тракторных прицепов с шинами высокого и низкого давления на расход тяговой мощности и потребление топлива трактором. (ФРГ)].Seufert H., Bernhardt H., Muller R., Klimek K., Weise G. Fahreigenschaften unterschiedlicher Anhangerbereifung // Landtechnik.-2002.-Jg. 57, N 6.-S. 356-357.-Нем. Шифр П30205. 
ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ; РАСХОД ТОПЛИВА; ФРГ

670. [Исследование выделения микрочастиц биотоплива с выхлопными газами из дизельных двигателей, работающих на биотопливе, при различных нагрузках. (Тайвань)]. Chen Y.-C., Wu C.-H. Emissions of submicron particles from by using biodiesel // J. environm. Sc. Health. Pt A.-2002.-Vol. A37, N 5.-P. 829-843.-Англ.-Bibliogr.: p. 842-843. Шифр П26562. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ТАЙВАНЬ

671. К вопросу использования тракторов "Беларус" при выполнении сельскохозяйственных работ [Тягово-динамические и топливно-экономические показатели тракторов "Беларус" при выполнении различных с.-х. работ. (Белоруссия)]. Якубович А.И., Солонский М.А. // Агропанорама.-2004.-N 2.-С. 21-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П32601. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ 
Проведен анализ структуры серийно производимых тракторов (Т). Наиболее рациональным для потребителя является признак классификации Т по категории навесного устройства. Для согласования Т с с.-х. машинами построена номограмма зависимости силы тяги Т от номинальной силы тяги при скоростях от 3 до 40 км/ч. На эту номограмму нанесен типоразмерный ряд Т "Беларус" при принятии в качестве параметра согласования номинальное тяговое усилие при рабочей скорости 8 км/ч для Т мощностью от 44 до 184 кВт и при скорости 6 км/ч для малогабаритных Т. Использование номограммы позволяет по заданному значению тягового сопротивления с.-х. орудия определить потенциальную возможность применения конкретной модели Т и скорость выполнения с.-х. работы, а также определять тяговое усилие при выполнении работы разными моделями Т. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

672. Колесные тракторы общего назначения Минского тракторного завода. Гольтяпин В.Я. // Техника и оборуд. для села.-2004.-N 11.-С. 13-15. Шифр П3224. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОМЕНКЛАТУРА; МАЛОГАБАРИТНЫЕ МАШИНЫ; МОТОБЛОКИ; МИНИ-ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

673. Научные основы реализации стратегии развития мобильной энергетики на период до 2010 года [Методика расчета параметров МТА по критерию максимальной эффективности труда и стоимости конечной продукции]. Ксеневич И.П. // Техника и оборуд. для села.-2004.-N 11.-С. 2-4. Шифр П3224. 
ТРАКТОРЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; МТА; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ГОД 2010; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

674. О путях снижения воздействия на почву и увеличения проходимости тракторов "Беларус". Чечеткин А.Д., Головач В.М. // Соврем. пробл. агротехн. проходимости и экологии с.-х. ландшафтов.-Минск, 2002.-с. 141-144. Шифр 04-71. 
ТРАКТОРЫ; ПРОХОДИМОСТЬ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; БЕЛОРУССИЯ 
Современная с.-х. техника должна характеризоваться высокими тягово-сцепными качествами, проходимостью и пониженным давлением на почву. Этим задачам лучше отвечает гусеничный движитель по сравнению с колесным. Гусеничные движители пригодны для работы в условиях бездорожья, меньше буксуют и уплотняют почву, у них лучше распределено давление под опорной поверхностью и максимально используется сцепной вес. Наряду с гусеницами традиционного типа получают развитие гусеницы типа "АЭРОЛ", пневмогусеница, ленточная и модульная гусеницы. В целях сохранения дерна применяют резиновые башмаки, обрезиненные траки или пневмобашмаки. Разработаны новые материалы и технологии изготовления ленточных бесшарнирных гусениц. Они легче металлических, более долговечны при работе на повышенных скоростях и на высокоабразивных почвах; давление на грунт у них передается во всех точках контакта гусеницы с грунтом. Производятся также машины с резинотросовыми гусеницами. Вес машины при этом распределяется на 5 осей, нагрузка на каждую на 60% меньше по сравнению с осями колесных тракторов. Сделан вывод, что создание гусеничных движителей наиболее перспективно для улучшения агротехнической проходимости; для снижения негативного воздействия на почву необходимы эксперименты по обоснованию параметров движителей. (Климова Е.В.).

675. Ограничения тяговых свойств колесного трактора при различных схемах трансмиссии. Вершинский Л.В., Переплетчик О.А., Позин Б.М., Трояновская И.П. // Материалы XLIII научно-технической конференции / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2004.-Ч. 2.-С. 212-217. Шифр 04-10700. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТРАНСМИССИИ; ТИП ПОЧВЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Влияние схемы трансмиссии на тяговые возможности тракторного агрегата (МТА) рассмотрено на примере колесного бульдозера в режиме работы с дополнительной вертикальной нагрузкой на рабочем органе и при движении его на подъеме. Графически условия движения на подъем для колесного трактора по грунтовой дороге представлены в виде диаграмм предельных состояний. Из них следует, что при различных схемах трансмиссий имеют место разные значения максимальных углов подъема, различна природа ограничений тяговых усилий и величина свободного тягового усилия. Полученная диаграмма предельных состояний МТА в рабочем режиме показывает зависимость развиваемого тягового усилия от вертикального усилия на рабочем органе: отвале, ковше, рыхлителе и др. Ил. 3. (Андреева Е.В.).

676. [Описание конструкции и технических характеристик новых радиальных тракторных шин XeoBib фирмы Michelin, пригодных для движения по полю и дорогам со скоростью до 50 км/ч. (ФРГ)]. Schlee R. XeoBib - ein neues Traktor-Reifen-Konzept // Landtechnik.-2004.-Jg. 59, N 1.-S. 28-29.-Нем. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ФРГ

677. [Перспективы производства, продажи и использования биоэтанола в качестве топлива странами Европейского союза. (Франция)]. Leroudier J.-P. Perspectives for the development on bioethanol in the European Union // Zuckerindustrie.-2002.-T. 127, N 8.-S. 614-616.-Англ.-Рез. нем., фр., исп. Шифр П32226. 
БИОТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЕС

678. Преимущества и недостатки существующих двигателей постоянной мощности [Повышение тягово-экономических свойств с.-х. тракторов при использовании двигателей постоянной мощности]. Кравченко В.А., Толстоухов Ю.С., Игнатченко А.А., Любимов А.В. // Материалы XLIII научно-технической конференции / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2004.-Ч. 2.-С. 219-222.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 04-10700. 
ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ДВИГАТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; РФ 
Перспективным методом улучшения характеристик тракторов является использование двигателей постоянной мощности (ДПМ). Применение ДПМ позволяет уменьшить количество передач в трасмиссии, упростить ее конструкцию и снизить металлоемкость. Наибольший эффект при эксплуатации ДПМ достигается при его работе на корректорном участке характеристики. Однако при колебательном характере нагружения это приводит к увеличению колебания скорости движения в среднем на 2 -3%. В связи со значительным повышением крутящего момента при создании ДПМ с полкой постоянной мощности, смещенной в сторону низких частот вращения коленчатого вала, требуется усиление последнего. На корректорной ветви ДПМ возникает опасность неполноты сгорания топлива и возможен смыв масла с зеркала цилиндра. Поэтому для обеспечения нормальных условий эксплуатации ДПМ необходимо изменить закон топливоподачи, не внося дополнительных устройств в систему подачи воздуха. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

679. Применение ветроэнергоустановки для выработки водорода как топлива [Принцип действия - электролиз воды]. Сенцов И.В. // Материалы XLIII научно-технической конференции / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2004.-Ч. 2.-С. 259-260. Шифр 04-10700. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ВОДОРОД; ПРОИЗВОДСТВО; ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; УРАЛ 
Одним из наиболее перспективных топлив для энергоснабжения автотранспорта является водород, который целесообразно получать на ветроэнергоустановках (ВЭУ). Преимущества ВЭУ заключаются в следующем: сравнительно небольшие затраты на капитальное строительство, короткий период монтажа и пусконаладки, возможность расположения вблизи потребителя энергии, незначительный объем профилактического обслуживания, отсутствие дежурного персонала, быстрая окупаемость при имеющейся тенденции роста тарифов на электроэнергию. Для повышения эффективности работы ВЭУ по выработке электроэнергии для электролиза воды необходимо:1) обосновать конструктивные параметры и режимы работы ВЭУ; 2) изготовить и экспериментально исследовать опытную ВЭУ; 3) провести производственную проверку ВЭУ и дать технико-экономическую оценку ее использования. Ил. 1. (Андреева Е.В.).

680. [Разработка системы компьютерного управления поворотом гусеничного трактора с обеспечением минимального давления на почву и максимальной устойчивости трактора. (Япония)]. Desrial, Ito N. Application of computer-based pivot turn control system for the tracked vehicle // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol. 65, N 5.-P. 35-39.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p. 39. Шифр П25721. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИЖЕНИЕ; ПОВОРОТЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ К ОПРОКИДЫВАНИЮ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; КОМПЬЮТЕРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЯПОНИЯ

681. [Разработка стратегии автоматического включения тормозов в критических ситуациях при работе на повышенных скоростях тракторных поездов с целью защиты двигателя и трансмиссии. (ФРГ)]. Wiegandt M., Harms H.-H. Traktoren automatisch bremsen // Landtechnik.-2003.-Jg. 58, N 4.-S. 248-249.-Нем. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТРАКТОРНЫЕ ПОЕЗДА; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; АВТОМАТИЗАЦИЯ; ЗАЩИТА; ПОВЫШЕННЫЕ СКОРОСТИ; ФРГ

682. Совершенствование методики и средств определения энергетических параметров двигателей тракторов в эксплуатационных условиях: Автореф. дис... канд. техн. наук: 05. 20. 03. Арженовский А.Г.-Зерноград, 2004.-19 с., включ. обл.: ил.-Библиогр.: c. 18-19 (6 назв.). Шифр 04-7419 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; ДАТЧИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Выявлена перспективность применения метода испытаний двигателя (Д), основанного на оценке динамических качеств Д в условиях переходных неустановившихся режимов. Разработаны: 1) методика измерения углового ускорения Д по циклам его работы и устройство, ее реализующее, на всем диапазоне угловых скоростей обеспечивают уменьшение погрешности измерений ускорения с 1% (приборами типа ИМД) до 0,4%; 2) методика определения энергетических параметров Д и измерительно-вычислительный комплекс (ИВК), ее реализующий, позволяют построить регуляторную характеристику (без топливных показателей) исследуемого Д и обеспечивают уменьшение погрешности измерений мощности с 1,7% (приборами типа ИМД) до 1,4%. Рекомендовано заводам-изготовителям тракторных Д устанавливать индукционный датчик напротив зубьев маховика или шестерни топливного насоса. Применение разработанного ИВК позволяет снизить трудоемкость диагностирования одного Д с 12 чел.-ч., при использовании тормозного стенда, до 6 чел.-ч., что приводит к увеличению производительности работ в 2 раза. Годовая экономия эксплуатационных затрат от использования разработанных методики и измерительного оборудования по сравнению со стандартными составляет более 100 тыс. руб. (Юданова А.В.).

683. [Сравнение физических характеристик двух различных машинных масел Super V 20W/50 и Terrak 15W/40 при двухсотчасовой работе тракторов MF-285 и Fiat 60-56 на данных маслах: кинематическая вязкость, температура воспламенения, индекс вязкости. (Турция)]. Kilic E., Arin S. The comparision of the physical characteristics of two different types of engine oils used in tractors // Bulg. J. agr. Sc..-2004.-Vol. 10, N 3.-P. 401-407.-Англ.-Bibliogr.: p. 407. Шифр П26929. 
ТРАКТОРЫ; ДВС; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ВЯЗКОСТЬ; ТУРЦИЯ

684. [Сравнительный анализ эффективности различных систем виброизоляции рабочего места тракториста и затрат на их осуществление. (ФРГ)]. Hoppe U., Meyer H.J. Schwingungsentkopplung bei Landmaschinen // Landtechnik.-2004.-Jg. 59, N 1.-S. 24-25.-Нем. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ВИБРАЦИЯ; ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; СИДЕНЬЯ; ФРГ

685. Устойчивость движения транспортного агрегата с пневмогидравлическим упругодемпфирующим приводом ведущих колес. Фомин С.Д., Аврамов В.И. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 8.-С. 17-19. Шифр П2151. 
МТА; ТРАКТОРЫ МТЗ; ПРИЦЕПЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ПРИВОДЫ; ТРАНСМИССИИ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

686. [Эмиссия выхлопных газов из двигателей, работающих на биогазе. (ФРГ)].Schlattmann M., Effenberger M., Gronauer A. Abgasemissionen biogasbetriebener Blockheizkraftwerke // Landtechnik.-2002.-Jg. 57, N 6.-S. 344-345.-Нем. Шифр П30205. 
ДВС; БИОГАЗ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ФРГ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий