68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№4 2005)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 106310641206

951. [Анализ результатов исследований второго поколения масел для тракторных гидприводов, включающих примерно 75% экологически чистого рапсового масла. (ФРГ)]. Kunz A. Bio-Hy-GARD II // Landtechnik.-2004.-Jg. 59, H. 3.-S. 140-141.-Нем.-Рез. англ. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ФРГ; РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ

952. [Исследование активного управления полноприводными тракторами. 1. Измерения параметров независимого управления поперечными смещениями и углами наклона колес. (Япония)]. A Study on the Active Control of Four-wheel Steering Vehicles. Pt. 1. Measurement of the characteristics of the independent control of transverse displacement and attitude angle // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol.65,N 4.-P. 139-147.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.146. Шифр П25721. 
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ТРАКТОРА; ЯПОНИЯ

953. [Исследование влияния буксования колес и массы заднего моста колесного трактора на тяговые характеристики трактора с помощью имитационной модели. (Болгария)]. Брайков И., Запрянов З. Изследване влиянието на буксуването и масата на задния мост на колесен трактор върху теглителната сила чрез имитационно моделиране // Селскостоп. Техн..-2003.-Г. 40, бр. 4.-С. 30-32.-Болг.-Рез. англ.-Bibliogr.: с. 31. Шифр П25919. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БУКСОВАНИЕ; МОСТЫ; МАССА; БОЛГАРИЯ

954. [Исследование объемов выхлопных газов дизельного двигателя оборудованного насосом для впрыска топлива с механическим регулятором скорости при различных нагрузках. (Чехия)]. Posta J., Kadlecek B., Hladik T. Smoke emission of a Diesel engine with mechanical engine speed governor // Acta technol. agr..-2004.-R. 7, c. 1.-S. 1-3.-Англ.-Рез. словац.-Bibliogr.: s. 3. Шифр П32573. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ЧЕХИЯ

955. Исследование процессов приготовления трансмиссионных масел в условиях сельскохозяйственных предприятий [Использование отработанного очищенного трансмиссионного масла]. Остриков В.В., Жилин В.В., Тупотилов Н.Н., Власов С.В. // Научные проблемы и перспективы развития, ремонта, обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2004.-С. 246-250. Шифр 05-776. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ

956. Исследование способов корректирования запальной дозы жидкого топлива газодизельного двигателя [Установка на форсунки распылителей с меньшим суммарным проходным сечением сопел]. Подосинников В.В., Стадник А.В., Пашовкин Н.А. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 362-367. Шифр 04-10888. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФОРСУНКИ; РАСПЫЛИТЕЛИ; ПАРАМЕТРЫ; РФ 
Существенный недостаток газодизелей (ГД) - снижение цикловой подачи запальной дозы при снижении частоты вращения, а также более высокая вероятность закоксовывания форсунок, т.к. на больших нагрузках цикловая подача дизельного топлива в газодизельном цикле в несколько раз меньше. Указанные недостатки могут быть устранены установкой на форсунки распылителей с меньшим суммарным проходным сечением сопел. Было установлено, что форсунки с 2-дырчатыми распылителями и номинальной подачей 18,7-23,7% обеспечивают достаточную для воспламенения газомоторного топлива цикловую подачу при частоте вращения вала двигателя 400-600 мин-1, что соответствует частоте вращения топливного насоса 200-400 мин-1. Это обеспечивает более полное замещение дизельного топлива, привычные условия работы механизатора, более высокую надежность и срок службы распылителей и сцепления. Снижение начального давления впрыска также способствует улучшению характера кривой протекания цикловой подачи. Ил. 3. (Андреева Е.В.).

957. [Исследование тяговых характеристик МТА с приводом на два колеса трактора, на четыре колеса трактора и на четыре колеса трактора и четыре колеса прицепа. (Словакия. Чехия)]. Semetko J., Janosko I., Pernis P. Urcovanie vykonu vozidla s pohonom viac naprav // Acta technol. agr..-2004.-R. 7, c. 1.-S. 20-23.-Словац.-Рез. англ.-Bibliogr.: s. 23. Шифр П32573. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ТРАКТОРА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; СЛОВАКИЯ

958. Истинное зажигание в двигателе [Свеча зажигания с конусной поверхностью, симметрично окружающей центральный искровой зазор]. Кузнецов Ю. // Сел. механизатор.-2004.-N 12.-C. 6-7. Шифр П1847. 
ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ

959. Комплексная подготовка двигателя внутреннего сгорания к запуску в зимний период [Использование саморегулируемой электропароводонагревательной установки]. Зуйков М.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 347-350.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 04-10888. 
ДВС; СИСТЕМА ПУСКА; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; СМАЗКА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ИЗНОС; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Вследствие высокой стоимости энергоносителей значительная часть МТП в зимний период хранится в неотапливаемых гаражах, что резко ухудшает условия запуска. Кроме того, работа двигателя на холостом ходу во время разогрева вызывает дополнительный износ, что приводит к сокращению периода между капитальными ремонтами и перерасходу топлива. Целесообразно применение одной установки для подготовки двигателя и разогрева масла. В качестве примера рассмотрена саморегулируемая электроводонагревательная установка. Так как режим подготовки двигателя является нестационарным, то энергия пара расходуется на разогрев двигателя, разогрев масла в картере и на компенсацию потерь тепла в окружающую среду. Выведены математические выражения, позволяющие определить расход теплоты на одновременный подогрев двигателя и масла. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

960. Моделирования комфортных условий в кабине трактора. Амерханов Р.А., Ковалев А.Н. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 6.-С. 32-33.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2151. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; КОМФОРТНОСТЬ; ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС; МОДЕЛИРОВАНИЕ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Определены условия, соответствующие приятному теплоощущению людей. Учитывался род работы, особенности помещения, в котором находится человек. Последний фактор особенно ощутим для ограниченных по объему помещений, таких как кабина самоходных машин. При решении задачи создания комфортных условий, учитывая теплопродукцию оператора, одежду, а также конкретный вид деятельности и параметры окружающей среды, выявлены технические факторы в кабине, способствующие приятным ощущениям. Приведены математические модели теплового комфорта. (Буклагина Г.В.).

961. Новые технические решения по экономии топлива и энергии в конструкциях зарубежных тракторов [Электронные системы управления подачей топлива, использование микропроцессоров в системах управления трансмиссией]. Федоренко В.Ф., Буклагин Д.С., Гольтяпин В.Я. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 14-17.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 04-10888. 
ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ТРАНСМИССИИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; РФ 
Проанализированы достижения в тракторостроении 8 зарубежных фирм: "Case JH", "New Holland", "Fendt", "Deutz-Fahr", "Claas", "JCB", "McCormick", "Steyr". Повышение экономичности двигателей достигается совершенствованием камер сгорания, увеличением давления впрыска топлива, применением многодырчатых форсунок, использованием усовершенствованных турбокомпрессоров, промежуточным охлаждением воздуха и топлива. Для снижения приводной мощности на тракторах используют вентилятор с автоматически изменяющимся углом наклона лопастей при изменении температуры в системе охлаждения. Эффективным средством повышения топливной экономичности, уменьшения токсичности выхлопных газов и улучшения динамических качеств двигателей тракторов является использование электронных систем управления подачей топлива. Широкие перспективы для оптимизации режимов работы агрегатов открывает использование микропроцессорной техники в системах управления трансмиссией. Ряд зарубежных фирм для контроля за буксованием выпускает измерительные устройства - мониторы, снабженные каналом измерения действительной скорости и блоками вычисления степени буксования. Ил. 1. Библ.3. (Андреева Е.В.).

962. Очистка моторных масел в стационарных условиях [Принципиальная схема очистки с применением электростатического и термовакуумного маслоочистителей для очистки моторных масел в стационарных условиях и вторичного их использования. (Белоруссия)]. Хитрюк В.А., Логвинова Е.Н. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2003.-N 3.-С. 75-77.-Рез. англ.-Библиогр.: с. 77. Шифр П32600. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЧИСТИТЕЛИ; СТАЦИОНАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; БЕЛОРУССИЯ

963. [Потенциальные возможности использования природных трав прерий западных районов Канады для получения этанола]. jefferson P.G., McCaughey W.P., May K., Woosaree J., McFarlane L. Potential utilization of native prairie grasses from western Canada as ethanol feedstock // Canad. J. Plant Sc..-2004.-Vol. 84, N 4.-P. 1067-1075.-Англ.-Рез. фр.-Bibliogr.: p. 1075. Шифр П25263. 
ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ; БИОМАССА; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ПРЕРИИ; КАНАДА

964. [Применение в гидравлических системах тракторов датчиков давления для сбора данных и управления гидравлической системой. (ФРГ)]. Jessen S. Potenziale von Drucksensoren in der Traktorarbeitshydraulik // Landtechnik.-2004.-Jg. 59, H. 3.-S. 136-137.-Нем.-Рез. англ. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ДАТЧИКИ; АНАЛИЗ ДАННЫХ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ФРГ

965. [Применение технологии ионного распыления для защиты окружающей среды от вредного влияния выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. (Белоруссия)]. Kartashevich A.N., Belousov V.A., Kulikov S.M. Application of sputter-ion technologies for protection of the environment against harmful effect of the exhaust gases of diesel ingines // Bul. Univ. de stiinte agr. si medicina veterinara, Cluj-Napoca. Ser. agricultura.-2003.-Vol. 59.-P. 129-133.-Англ.-Bibliogr.: p. 133. Шифр 28860-H. 
ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ФИЛЬТРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ИОНИЗАЦИЯ; БЕЛОРУССИЯ

966. Приоритеты развития сельскохозяйственных тракторов. Антышев Н.М., Шевцов В.Г. // Техника в сел. хоз-ве.-2004.-N 6.-C. 20-23.-Библиогр.: 4 назв. Шифр П1511. 
ТРАКТОРЫ; МТП; СТРУКТУРА; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Выявлены приоритеты технической политики развития тракторного парка (ТП). Техническая политика развития ТП должна рассматриваться в связи с целым рядом таких факторов, как: площадь пашни; естественное плодородие; тракторооснащенность; объем внесения удобрений; доля использования классных семян; агротехнологический регламент; районирование новых сортов; квалификация и численность кадрового состава; обеспеченность с.-х. машинами; обеспеченность ТСМ; объем импорта продовольствия; уровень занятости экономически активного населения и др., являющимися элементами федеральной технологии производства заданного объема продовольствия. Техническая политика развития ТП заключается в определении ключевых положений, обеспечивающих во взаимосвязи с другими факторами федеральной технологии производства продовольствия, перечисленными выше, достижение поставленной цели в производстве с.-х. продукции путем существенного прогресса по 3 его характеристикам: техническому уровню, типажу и количественно-возрастному составу, с учетом решения проблем развития социально-трудовой сферы. Охарактеризованы понятия технического уровня трактора, типажа и количественно-возрастной структуры ТП. Представлена этапность развития механизированного с.-х. производства с приоритетом технической политики развития ТП. (Буклагина Г.В.).

967. Процессы теплоообмена в тепловом аккумуляторе, установленном в системе утилизации отработавших газов поршневых ДВС. Разношинская А.В., Шибанова В.А., Козьминых В.А. // Вестн. Челяб. агро-инженер. ун-та.-Челябинск, 2004.-Т. 41.-С. 135-138.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 96-4391Б. 
ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕПЛОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; УТИЛИЗАЦИЯ ТЕПЛА; ТЕПЛООБМЕН; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

968. Пути и методы снижения уплотняющего воздействия движителей тракторов высоких тяговых классов. Бердов Е.И., Русанов М.А., Коновалов В.М. // Вестн. Челяб. гос. агро-инженер. ун-та.-Челябинск, 2004.-Т. 41.-С. 22-25.-Библиогр.: 7 назв. Шифр 96-4391Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЧИСЛО ПРОХОДОВ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

969. [Разработка автоматической коробки передач для тракторов. (Япония)]. Hyoudou O. Development of automatic shift transmission tractor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2005.-Vol. 67, N 2.-P. 18-19.-Яп. Шифр П25721. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЯПОНИЯ

970. [Разработка и испытание системы лазерного сканирования и обнаружения препятствий при компьютерной визуализации для роботизированного с.-х. трактора. (Япония)]. Kise M., Noguchi N., Ishii K., Terao H. Laser Scanner-Based Obstacle Detection System for Autonomous Tractor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2004.-Vol.66,N 2.-P. 97-104.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.104. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; РОБОТИЗАЦИЯ; ЛАЗЕРНЫЕ ЛУЧИ; КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЯПОНИЯ

971. Разработка присадок к топливам, увеличивающих срок службы резервуаров за счет торможения окислительных процессов. Романцова С.В., Нагорнов С.А., Ликсутина А.П. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 368-373. Шифр 04-10888. 
НЕФТЕХРАНИЛИЩА; РЕЗЕРВУАРЫ; СТАЛЬ; ОКИСЛЕНИЕ; НЕФТЕПРОДУКТЫ; ТОПЛИВО; ПРИСАДКИ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Заполняемость современных резервуаров с.-х. товаропроизводителей часто доходит до одной трети объема. В результате большую часть объема резервуара занимает паровоздушная фаза, состоящая из кислорода воздуха, влаги и паров легколетучих фракций нефтепродукта. Использование летучих ингибиторов предполагает закрепление их в контейнерах на внутренней поверхности резервуаров, что при эксплуатации вызывает большие неудобства. Для повышения эффективности эксплуатации резервуарного парка следует применять ингибиторы, растворимые в топливе и способные испаряться вместе с летучими его компонентами, заполняя пространство резервуара. Изучено влияние азотосодержащих циклических соединений на способность замедлять окислительные процессы в углеводородной среде. В качестве добавок к автомобильному бензину и дизельному топливу исследованы морфолин и циклогексиламин. Установлено, что взаимодействие этих присадок с углеводородами моторных топлив приводит к изменению физико-химических характеристик нефтепродуктов. В результате взаимодействия с органическими радикалами, образующимися при окислении углеводородов бензина А-76, скорость окислительных процессов уменьшается, а применимо к дизельному топливу антиокислительных свойств у исследуемых соединений не обнаружено. Табл. 5. (Андреева Е.В.).

972. Теоретическое обоснование методов прогнозирования ресурса автотракторных двигателей [Белоруссия]. Петровец В.Р., Дудко Н.И., Трубилов А.К., Успенский В.А. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2003.-N 3.-С. 78-82.-Рез. англ.-Библиогр.: с. 82. Шифр П32600. 
ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; БЕЛОРУССИЯ

973. [Техническая характеристика тракторов McCormick серии C-Max для небольших фермерских хозяйств и специальных погрузчиков к тракторам McCormick серий L 700, L 900 и L 1000. (США)]. Huyser C., Ogle T. McCormick Introduces Utility Tractor and Loader Lines // Impl. Tractor.-2004.-Vol.119,N 5.-P. 18-19, 22.-Англ. Шифр П22297. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; ПОГРУЗЧИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА; США

974. Улучшение эффективных и экологических характеристик тракторного дизеля применением спиртосодержащих топлив. Плотников С.А., Гущин С.Н. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 337-341.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 04-10888. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ДОБАВКИ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВОДА; ПРИСАДКИ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Испытаны несколько различных составов топливных эмульсий на основе дизельного топлива (ДТ) с добавлением воды, метанола и присадок. Эмульсии содержали до 35% метанола, до 10% от объема метанола воды, 0,2% смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты и 1% эмульгатора - алкенилсукцинимида. Замена части ДТ метанолом вызывает рост часового и удельного эффективного расходов суммарного топлива, соответственно, с 4,55 до 5,7 кг/ч и с 240 до 307 г/кВт·ч. При этом экономия ДТ достигает 19%. Работа дизеля сопровождается снижением температуры отработавших газов с 425°C до 370°C, что свидетельствует о снижении теплонапряженности деталей. КПД двигателя остается неизменным. Использование спиртосодержащих топлив заметно снижает эмиссию наиболее токсичных компонентов - оксидов азота и сажи в отработавших газах дизеля. Для достижения эффективной работы ДВС содержание метанола в топливной эмульсии может быть повышено до 35%. Ил. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

975. Эффективность работы автотракторных двигателей на водотопливной эмульсии. Цыпцын В.И., Гамаюнов П.П., Асташов В.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 6.-С. 27-28.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2151. 
ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВО; ВОДА; СМЕСИ; ЭМУЛЬСИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Как альтернативу традиционным видам топлива предлагается использовать водотопливную эмульсию (ВТЭ). При работе дизелей (Д) на ВТЭ дымность уменьшается в результате влияния водяных паров на процесс газификации углерода (сажи). На выгорание сажистых остатков топлива приходится 30-40% общего времени сгорания его капли. Они обычно не успевают выгореть, но при достаточном количестве паров воды реагируют с ним, образуя углекислый газ и водород. Их использование не требует значительных конструкционных переделок Д, позволяет изменять технологию получения дизельного топлива. Максимальное содержание воды в эмульсиях не превышает 30-35% по массе. При их сгорании снижается теплонапряженность деталей ЦПГ дизелей, создаются предпосылки для их форсирования по мощности на 25% без заметного повышения температуры деталей, уменьшается нагарообразование в камерах сгорания и в сопловых отверстиях форсунок, расход масла на угар, топлива на 5-12%, температура выпускных газов на 80-100°С. Применение эмульгированного топлива не вызывает увеличения скорости изнашивания и коррозии деталей ЦПГ. ВТЭ представляют собой дисперсную систему. В Д применяют обратные эмульсии типа "вода в масле", которые исключают ее контакт с металлическими поверхностями топливной аппаратуры и топливопроводов. ВТЭ после вспышки от воздействия самых мощных источников воспламенения не горят, т.е. обладают свойством самозатухания, что характеризует их как пожаробезопасное топливо. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий