Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 106310641206

951. [Анализ результатов исследований второго поколения масел для тракторных гидприводов, включающих примерно 75% экологически чистого рапсового масла. (ФРГ)]. Kunz A. Bio-Hy-GARD II // Landtechnik.-2004.-Jg. 59, H. 3.-S. 140-141.-Нем.-Рез. англ. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ФРГ; РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ

952. [Исследование активного управления полноприводными тракторами. 1. Измерения параметров независимого управления поперечными смещениями и углами наклона колес. (Япония)]. A Study on the Active Control of Four-wheel Steering Vehicles. Pt. 1. Measurement of the characteristics of the independent control of transverse displacement and attitude angle // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol.65,N 4.-P. 139-147.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.146. Шифр П25721. 
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ТРАКТОРА; ЯПОНИЯ

953. [Исследование влияния буксования колес и массы заднего моста колесного трактора на тяговые характеристики трактора с помощью имитационной модели. (Болгария)]. Брайков И., Запрянов З. Изследване влиянието на буксуването и масата на задния мост на колесен трактор върху теглителната сила чрез имитационно моделиране // Селскостоп. Техн..-2003.-Г. 40, бр. 4.-С. 30-32.-Болг.-Рез. англ.-Bibliogr.: с. 31. Шифр П25919. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БУКСОВАНИЕ; МОСТЫ; МАССА; БОЛГАРИЯ

954. [Исследование объемов выхлопных газов дизельного двигателя оборудованного насосом для впрыска топлива с механическим регулятором скорости при различных нагрузках. (Чехия)]. Posta J., Kadlecek B., Hladik T. Smoke emission of a Diesel engine with mechanical engine speed governor // Acta technol. agr..-2004.-R. 7, c. 1.-S. 1-3.-Англ.-Рез. словац.-Bibliogr.: s. 3. Шифр П32573. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ЧЕХИЯ

955. Исследование процессов приготовления трансмиссионных масел в условиях сельскохозяйственных предприятий [Использование отработанного очищенного трансмиссионного масла]. Остриков В.В., Жилин В.В., Тупотилов Н.Н., Власов С.В. // Научные проблемы и перспективы развития, ремонта, обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2004.-С. 246-250. Шифр 05-776. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ

956. Исследование способов корректирования запальной дозы жидкого топлива газодизельного двигателя [Установка на форсунки распылителей с меньшим суммарным проходным сечением сопел]. Подосинников В.В., Стадник А.В., Пашовкин Н.А. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 362-367. Шифр 04-10888. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФОРСУНКИ; РАСПЫЛИТЕЛИ; ПАРАМЕТРЫ; РФ 
Существенный недостаток газодизелей (ГД) - снижение цикловой подачи запальной дозы при снижении частоты вращения, а также более высокая вероятность закоксовывания форсунок, т.к. на больших нагрузках цикловая подача дизельного топлива в газодизельном цикле в несколько раз меньше. Указанные недостатки могут быть устранены установкой на форсунки распылителей с меньшим суммарным проходным сечением сопел. Было установлено, что форсунки с 2-дырчатыми распылителями и номинальной подачей 18,7-23,7% обеспечивают достаточную для воспламенения газомоторного топлива цикловую подачу при частоте вращения вала двигателя 400-600 мин-1, что соответствует частоте вращения топливного насоса 200-400 мин-1. Это обеспечивает более полное замещение дизельного топлива, привычные условия работы механизатора, более высокую надежность и срок службы распылителей и сцепления. Снижение начального давления впрыска также способствует улучшению характера кривой протекания цикловой подачи. Ил. 3. (Андреева Е.В.).

957. [Исследование тяговых характеристик МТА с приводом на два колеса трактора, на четыре колеса трактора и на четыре колеса трактора и четыре колеса прицепа. (Словакия. Чехия)]. Semetko J., Janosko I., Pernis P. Urcovanie vykonu vozidla s pohonom viac naprav // Acta technol. agr..-2004.-R. 7, c. 1.-S. 20-23.-Словац.-Рез. англ.-Bibliogr.: s. 23. Шифр П32573. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ТРАКТОРА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; СЛОВАКИЯ

958. Истинное зажигание в двигателе [Свеча зажигания с конусной поверхностью, симметрично окружающей центральный искровой зазор]. Кузнецов Ю. // Сел. механизатор.-2004.-N 12.-C. 6-7. Шифр П1847. 
ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ

959. Комплексная подготовка двигателя внутреннего сгорания к запуску в зимний период [Использование саморегулируемой электропароводонагревательной установки]. Зуйков М.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 347-350.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 04-10888. 
ДВС; СИСТЕМА ПУСКА; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; СМАЗКА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ИЗНОС; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Вследствие высокой стоимости энергоносителей значительная часть МТП в зимний период хранится в неотапливаемых гаражах, что резко ухудшает условия запуска. Кроме того, работа двигателя на холостом ходу во время разогрева вызывает дополнительный износ, что приводит к сокращению периода между капитальными ремонтами и перерасходу топлива. Целесообразно применение одной установки для подготовки двигателя и разогрева масла. В качестве примера рассмотрена саморегулируемая электроводонагревательная установка. Так как режим подготовки двигателя является нестационарным, то энергия пара расходуется на разогрев двигателя, разогрев масла в картере и на компенсацию потерь тепла в окружающую среду. Выведены математические выражения, позволяющие определить расход теплоты на одновременный подогрев двигателя и масла. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

960. Моделирования комфортных условий в кабине трактора. Амерханов Р.А., Ковалев А.Н. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 6.-С. 32-33.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2151. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; КОМФОРТНОСТЬ; ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС; МОДЕЛИРОВАНИЕ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Определены условия, соответствующие приятному теплоощущению людей. Учитывался род работы, особенности помещения, в котором находится человек. Последний фактор особенно ощутим для ограниченных по объему помещений, таких как кабина самоходных машин. При решении задачи создания комфортных условий, учитывая теплопродукцию оператора, одежду, а также конкретный вид деятельности и параметры окружающей среды, выявлены технические факторы в кабине, способствующие приятным ощущениям. Приведены математические модели теплового комфорта. (Буклагина Г.В.).

961. Новые технические решения по экономии топлива и энергии в конструкциях зарубежных тракторов [Электронные системы управления подачей топлива, использование микропроцессоров в системах управления трансмиссией]. Федоренко В.Ф., Буклагин Д.С., Гольтяпин В.Я. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 14-17.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 04-10888. 
ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ТРАНСМИССИИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; РФ 
Проанализированы достижения в тракторостроении 8 зарубежных фирм: "Case JH", "New Holland", "Fendt", "Deutz-Fahr", "Claas", "JCB", "McCormick", "Steyr". Повышение экономичности двигателей достигается совершенствованием камер сгорания, увеличением давления впрыска топлива, применением многодырчатых форсунок, использованием усовершенствованных турбокомпрессоров, промежуточным охлаждением воздуха и топлива. Для снижения приводной мощности на тракторах используют вентилятор с автоматически изменяющимся углом наклона лопастей при изменении температуры в системе охлаждения. Эффективным средством повышения топливной экономичности, уменьшения токсичности выхлопных газов и улучшения динамических качеств двигателей тракторов является использование электронных систем управления подачей топлива. Широкие перспективы для оптимизации режимов работы агрегатов открывает использование микропроцессорной техники в системах управления трансмиссией. Ряд зарубежных фирм для контроля за буксованием выпускает измерительные устройства - мониторы, снабженные каналом измерения действительной скорости и блоками вычисления степени буксования. Ил. 1. Библ.3. (Андреева Е.В.).

962. Очистка моторных масел в стационарных условиях [Принципиальная схема очистки с применением электростатического и термовакуумного маслоочистителей для очистки моторных масел в стационарных условиях и вторичного их использования. (Белоруссия)]. Хитрюк В.А., Логвинова Е.Н. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2003.-N 3.-С. 75-77.-Рез. англ.-Библиогр.: с. 77. Шифр П32600. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЧИСТИТЕЛИ; СТАЦИОНАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; БЕЛОРУССИЯ

963. [Потенциальные возможности использования природных трав прерий западных районов Канады для получения этанола]. jefferson P.G., McCaughey W.P., May K., Woosaree J., McFarlane L. Potential utilization of native prairie grasses from western Canada as ethanol feedstock // Canad. J. Plant Sc..-2004.-Vol. 84, N 4.-P. 1067-1075.-Англ.-Рез. фр.-Bibliogr.: p. 1075. Шифр П25263. 
ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ; БИОМАССА; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ПРЕРИИ; КАНАДА

964. [Применение в гидравлических системах тракторов датчиков давления для сбора данных и управления гидравлической системой. (ФРГ)]. Jessen S. Potenziale von Drucksensoren in der Traktorarbeitshydraulik // Landtechnik.-2004.-Jg. 59, H. 3.-S. 136-137.-Нем.-Рез. англ. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ДАТЧИКИ; АНАЛИЗ ДАННЫХ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ФРГ

965. [Применение технологии ионного распыления для защиты окружающей среды от вредного влияния выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. (Белоруссия)]. Kartashevich A.N., Belousov V.A., Kulikov S.M. Application of sputter-ion technologies for protection of the environment against harmful effect of the exhaust gases of diesel ingines // Bul. Univ. de stiinte agr. si medicina veterinara, Cluj-Napoca. Ser. agricultura.-2003.-Vol. 59.-P. 129-133.-Англ.-Bibliogr.: p. 133. Шифр 28860-H. 
ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ФИЛЬТРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ИОНИЗАЦИЯ; БЕЛОРУССИЯ

966. Приоритеты развития сельскохозяйственных тракторов. Антышев Н.М., Шевцов В.Г. // Техника в сел. хоз-ве.-2004.-N 6.-C. 20-23.-Библиогр.: 4 назв. Шифр П1511. 
ТРАКТОРЫ; МТП; СТРУКТУРА; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Выявлены приоритеты технической политики развития тракторного парка (ТП). Техническая политика развития ТП должна рассматриваться в связи с целым рядом таких факторов, как: площадь пашни; естественное плодородие; тракторооснащенность; объем внесения удобрений; доля использования классных семян; агротехнологический регламент; районирование новых сортов; квалификация и численность кадрового состава; обеспеченность с.-х. машинами; обеспеченность ТСМ; объем импорта продовольствия; уровень занятости экономически активного населения и др., являющимися элементами федеральной технологии производства заданного объема продовольствия. Техническая политика развития ТП заключается в определении ключевых положений, обеспечивающих во взаимосвязи с другими факторами федеральной технологии производства продовольствия, перечисленными выше, достижение поставленной цели в производстве с.-х. продукции путем существенного прогресса по 3 его характеристикам: техническому уровню, типажу и количественно-возрастному составу, с учетом решения проблем развития социально-трудовой сферы. Охарактеризованы понятия технического уровня трактора, типажа и количественно-возрастной структуры ТП. Представлена этапность развития механизированного с.-х. производства с приоритетом технической политики развития ТП. (Буклагина Г.В.).

967. Процессы теплоообмена в тепловом аккумуляторе, установленном в системе утилизации отработавших газов поршневых ДВС. Разношинская А.В., Шибанова В.А., Козьминых В.А. // Вестн. Челяб. агро-инженер. ун-та.-Челябинск, 2004.-Т. 41.-С. 135-138.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 96-4391Б. 
ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕПЛОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; УТИЛИЗАЦИЯ ТЕПЛА; ТЕПЛООБМЕН; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

968. Пути и методы снижения уплотняющего воздействия движителей тракторов высоких тяговых классов. Бердов Е.И., Русанов М.А., Коновалов В.М. // Вестн. Челяб. гос. агро-инженер. ун-та.-Челябинск, 2004.-Т. 41.-С. 22-25.-Библиогр.: 7 назв. Шифр 96-4391Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЧИСЛО ПРОХОДОВ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

969. [Разработка автоматической коробки передач для тракторов. (Япония)]. Hyoudou O. Development of automatic shift transmission tractor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2005.-Vol. 67, N 2.-P. 18-19.-Яп. Шифр П25721. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЯПОНИЯ

970. [Разработка и испытание системы лазерного сканирования и обнаружения препятствий при компьютерной визуализации для роботизированного с.-х. трактора. (Япония)]. Kise M., Noguchi N., Ishii K., Terao H. Laser Scanner-Based Obstacle Detection System for Autonomous Tractor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2004.-Vol.66,N 2.-P. 97-104.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.104. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; РОБОТИЗАЦИЯ; ЛАЗЕРНЫЕ ЛУЧИ; КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЯПОНИЯ

971. Разработка присадок к топливам, увеличивающих срок службы резервуаров за счет торможения окислительных процессов. Романцова С.В., Нагорнов С.А., Ликсутина А.П. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 368-373. Шифр 04-10888. 
НЕФТЕХРАНИЛИЩА; РЕЗЕРВУАРЫ; СТАЛЬ; ОКИСЛЕНИЕ; НЕФТЕПРОДУКТЫ; ТОПЛИВО; ПРИСАДКИ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Заполняемость современных резервуаров с.-х. товаропроизводителей часто доходит до одной трети объема. В результате большую часть объема резервуара занимает паровоздушная фаза, состоящая из кислорода воздуха, влаги и паров легколетучих фракций нефтепродукта. Использование летучих ингибиторов предполагает закрепление их в контейнерах на внутренней поверхности резервуаров, что при эксплуатации вызывает большие неудобства. Для повышения эффективности эксплуатации резервуарного парка следует применять ингибиторы, растворимые в топливе и способные испаряться вместе с летучими его компонентами, заполняя пространство резервуара. Изучено влияние азотосодержащих циклических соединений на способность замедлять окислительные процессы в углеводородной среде. В качестве добавок к автомобильному бензину и дизельному топливу исследованы морфолин и циклогексиламин. Установлено, что взаимодействие этих присадок с углеводородами моторных топлив приводит к изменению физико-химических характеристик нефтепродуктов. В результате взаимодействия с органическими радикалами, образующимися при окислении углеводородов бензина А-76, скорость окислительных процессов уменьшается, а применимо к дизельному топливу антиокислительных свойств у исследуемых соединений не обнаружено. Табл. 5. (Андреева Е.В.).

972. Теоретическое обоснование методов прогнозирования ресурса автотракторных двигателей [Белоруссия]. Петровец В.Р., Дудко Н.И., Трубилов А.К., Успенский В.А. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2003.-N 3.-С. 78-82.-Рез. англ.-Библиогр.: с. 82. Шифр П32600. 
ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; БЕЛОРУССИЯ

973. [Техническая характеристика тракторов McCormick серии C-Max для небольших фермерских хозяйств и специальных погрузчиков к тракторам McCormick серий L 700, L 900 и L 1000. (США)]. Huyser C., Ogle T. McCormick Introduces Utility Tractor and Loader Lines // Impl. Tractor.-2004.-Vol.119,N 5.-P. 18-19, 22.-Англ. Шифр П22297. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; ПОГРУЗЧИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА; США

974. Улучшение эффективных и экологических характеристик тракторного дизеля применением спиртосодержащих топлив. Плотников С.А., Гущин С.Н. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 337-341.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 04-10888. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ДОБАВКИ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВОДА; ПРИСАДКИ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Испытаны несколько различных составов топливных эмульсий на основе дизельного топлива (ДТ) с добавлением воды, метанола и присадок. Эмульсии содержали до 35% метанола, до 10% от объема метанола воды, 0,2% смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты и 1% эмульгатора - алкенилсукцинимида. Замена части ДТ метанолом вызывает рост часового и удельного эффективного расходов суммарного топлива, соответственно, с 4,55 до 5,7 кг/ч и с 240 до 307 г/кВт·ч. При этом экономия ДТ достигает 19%. Работа дизеля сопровождается снижением температуры отработавших газов с 425°C до 370°C, что свидетельствует о снижении теплонапряженности деталей. КПД двигателя остается неизменным. Использование спиртосодержащих топлив заметно снижает эмиссию наиболее токсичных компонентов - оксидов азота и сажи в отработавших газах дизеля. Для достижения эффективной работы ДВС содержание метанола в топливной эмульсии может быть повышено до 35%. Ил. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

975. Эффективность работы автотракторных двигателей на водотопливной эмульсии. Цыпцын В.И., Гамаюнов П.П., Асташов В.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 6.-С. 27-28.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2151. 
ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВО; ВОДА; СМЕСИ; ЭМУЛЬСИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Как альтернативу традиционным видам топлива предлагается использовать водотопливную эмульсию (ВТЭ). При работе дизелей (Д) на ВТЭ дымность уменьшается в результате влияния водяных паров на процесс газификации углерода (сажи). На выгорание сажистых остатков топлива приходится 30-40% общего времени сгорания его капли. Они обычно не успевают выгореть, но при достаточном количестве паров воды реагируют с ним, образуя углекислый газ и водород. Их использование не требует значительных конструкционных переделок Д, позволяет изменять технологию получения дизельного топлива. Максимальное содержание воды в эмульсиях не превышает 30-35% по массе. При их сгорании снижается теплонапряженность деталей ЦПГ дизелей, создаются предпосылки для их форсирования по мощности на 25% без заметного повышения температуры деталей, уменьшается нагарообразование в камерах сгорания и в сопловых отверстиях форсунок, расход масла на угар, топлива на 5-12%, температура выпускных газов на 80-100°С. Применение эмульгированного топлива не вызывает увеличения скорости изнашивания и коррозии деталей ЦПГ. ВТЭ представляют собой дисперсную систему. В Д применяют обратные эмульсии типа "вода в масле", которые исключают ее контакт с металлическими поверхностями топливной аппаратуры и топливопроводов. ВТЭ после вспышки от воздействия самых мощных источников воспламенения не горят, т.е. обладают свойством самозатухания, что характеризует их как пожаробезопасное топливо. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий