Содержание номера


УДК 631.3.004

См. также док. 11201167

1201. Безразборное восстановление и совершенствование обкатки агрегатов в техническом и экологическом аспектах [Методы нетрадиционного безразборного восстановления узлов трения добавками к моторным маслам]. Гвоздев А.А., Козинец М.В., Евграфов И.В., Дунаев А.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 331-336. Шифр 04-10888. 
ДВС; УЗЛЫ МАШИН; ТРЕНИЕ; ИЗНОС; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ПРИСАДКИ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Возрастающее значение в вопросах безразборного восстановления узлов трения машин принимает использование серпентиновых добавок к маслам. Необходимость безразборного ремонта ДВС серпентинитами заключается в том, что объем новообразования на 2 порядка больше объема порошка, ЦПГ ДВС подвергается раскоксовыванию, через 30 мин от начала обработки ДВС из выпускного тракта идут выделения пара или даже воды. Сравнение технических и экономических показателей текущего ремонта ЦПГ дизелей тракторов по традиционной и РВС (составы на серпентинитовой основе) - технологии говорит о значительных преимуществах последней. Внедрение нового метода обработки сопряжений трения при ремонте МТП может снизить затраты на его ремонт на 50-70%. Обработка РВС-составом позволяет значительно снизить трение, восстановить рабочие характеристики узлов и агрегатов МТП, сократить потребление ГСМ на 20% и в 2 с лишним раза снизить потребление вредных выбросов изношенных ДВС. Табл. 2. (Андреева Е.В.).

1202. Восстановление и упрочнение деталей из железоуглеродистых сплавов микродуговым оксидированием [Новая установка для электролитической обработки поверхности металлов и их сплавов путем оксидирования]. Хромов В.Н. // Научные проблемы и перспективы развития, ремонта, обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2004.-С. 59-63. Шифр 05-776. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЖЕЛЕЗО; УГЛЕРОД; СПЛАВЫ; ТЕХНОЛОГИИ; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ПАРАМЕТРЫ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1203. [Исследование химического состава, металлографических структур и механических свойств 20 типов металлопокрытий и лабораторные тесты по определению их износостойкости при истирании. (Чехия)]. Brozek M. The evaluation of overlays abrasive resistance // Acta technol. agr..-2004.-R. 7, c. 2.-S. 29-33.-Англ.-Bibliogr.: s. 33. Шифр П32573. 
ДЕТАЛИ МАШИН; РЕМОНТ; АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; НАПЛАВКА; ЧЕХИЯ

1204. Концептуальные основы и научное обеспечение технологической утилизации сельскохозяйственной техники: Автореф. дис... д-ра техн. наук: 05. 20. 03. Конкин М.Ю.-М., 2004.-38 с.: ил.-Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.). Шифр 04-10431 
С-Х ТЕХНИКА; СРОК СЛУЖБЫ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; УТИЛИЗАЦИЯ; ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ; ТЕХНОЛОГИИ; РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Разработаны основы научного обеспечения технологической утилизации с.-х. техники. Обосновано предложение о включении в теорию машин блока "теория утилизации". Предложена формула утилизации, определяющая ее технологическое содержание, уровень технологического и организационного совершенства процесса утилизации, экологичность, экономичность. Произведен анализ различных технологий утилизации, сделаны выводы об идентичности процессов машиностроительного и машиноремонтного производств и индустриальной утилизации по фазам производственного процесса. Предлагается в "Комплексную систему технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве" включить блок технологических и организационных процессов по обеспечению утилизации технических средств производства (ТСП). Сделан вывод, что МТП в АПК в значительной мере состоит из машин, выработавших первоначальный ресурс (за пределом оптимального жизненного цикла находится 558,5 тыс. тракторов или 80 % парка). Свыше 10 лет эксплуатируются 82% зерноуборочных, 51% кормоуборочных комбайнов, 56,3% автотранспортных средств; эта техника составляет потенциальный фонд утилизации. Предложено определить нормативно-технической документацией технологию утилизации машин и их агрегатов; утилизируемые машины направлять на ремонтные предприятия, разбирать, дефектовать и выбраковывать только те узлы и детали, которые не подлежат восстановлению, т.е. машину "растворять" в процессе ремонта. Предложена проектная схема инфраструктуры сети предприятий по утилизации ТСП с включением предприятий ремонтно-обслуживающей базы АПК. Обоснованы предложения для включения в Концепцию утилизации ТСП. (Юданова А.В.).

1205. Низковольтный электроподогрев консервационной смазки при нанесении [Пневматическое нанесение антикоррозионных смазок повышенной вязкости с электронагревом]. Петрашев А.И. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 351-353.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 04-10888. 
КОНСЕРВАЦИЯ С-Х ТЕХНИКИ; ВЯЗКОСТЬ; ОБРАБОТКА; ПНЕВМАТИКА; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; КОНСЕРВАНТЫ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Реализация метода пневматического нанесения консервационных смазок сопряжена с рядом технических сложностей, вызванных необходимостью: подогрева смазки в шланге, соединяющем нагнетательный бак с краскораспылителем; регулирования мощности, расходуемой на подогрев смазки; получения сухого и теплого воздуха для распыления горячей смазки; использования общедоступных конструкционных материалов и технологий изготовления, соответствующих техническому уровню ремонтных предприятий АПК. Подогрев смазки в шланге, оснащенном электроспиралью, отличается компактностью в исполнении и удобством в применении. Управление нагревом электроспирали происходит за счет авторегулирования потребляемой мощности, в основе которого лежит эффект зависимости омического сопротивления металла от температуры. Расчеты показали, что при нагреве спирали на 50°C потребляемая мощность снижается на 25-30%. При размещении в воздушном шланге электронагревательной спирали с высоким температурным коэффициентом сопротивления достигается снижение затрат электроэнергии на предварительный нагрев смазки в шланге, повышается надежность системы подогрева, улучшается качество нанесения смазки благодаря распылению подогретым воздухом. Ил. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1206. Новые приемы в безразборном ремонте ДВС полиминеральными серпентиновыми препаратами [Использование при безразборном восстановлении узлов трения нового препарата "Recavery"]. Евграфов И.В., Дунаев А.В. // Научные проблемы и перспективы развития, ремонта, обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2004.-С. 170-177. Шифр 05-776. 
ДВС; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ИЗНОС; ТРЕНИЕ; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ

1207. Обоснование метода расчета низковольтного шлангового подогревателя [Консервация с.-х. техники]. Петрашев А.И. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 358-361.-Библиогр.: 1 назв. Шифр 04-10888. 
КОНСЕРВАЦИЯ С-Х ТЕХНИКИ; СМАЗКА; ВЯЗКОСТЬ; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; ПАРАМЕТРЫ; РАСЧЕТ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Предложен метод расчета рациональных параметров низковольтного шлангового подогревателя с учетом мощности электроспирали, допустимой токовой нагрузки и экономических потерь электроэнергии в соединительном проводе. Установлена следующая последовательность определения параметров подогревателя: 1) выбирается источник электропитания; 2) рассчитывается экономическое сечение провода; 3) подбирается провод из типоразмерного ряда; 4) устанавливается сопротивление провода; 5) рассчитывается сопротивление спирали; 6) проверяется соответствие сопротивления спирали допустимой токовой нагрузке на провод. Табл. 1. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

1208. Организация эффективного функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий (на примере Чувашской Республики): автореф. дис... канд. экон. наук : спец. 08. 00. 05. Индейкин А.В.-Казань, 2004.-27 c., включ. обл.: табл.-Библиогр.: с. 27 (8 назв.). Шифр 04-11217 
С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; МТП; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; МТС; ЛИЗИНГ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; ЧУВАШИЯ 
Выявлены и обоснованы прогрессивные тенденции и основные пути дальнейшего совершенствования планирования и организации применения техники с учетом влияния многих взаимосвязанных факторов. Практическая реализация предложенных направлений создаст предпосылки и необходимые условия для значительного роста отдачи капитальных вложений в механические средства производства и повышения эффективности сельского хозяйства. Обоснована необходимость установления рационального соотношения между энергетическими средствами и рабочими машинами. Выявлено, что в настоящее время получают распространение различные формы использования с.-х. техники: создание МТС и лизинговый способ использования техники. МТС необходимо также создавать на базе существующих муниципальных ремонтно-технических предприятий, особенно тогда, когда их самостоятельное создание затруднено. Это позволит ремонтно-техническим предприятия выступать и в качестве лизингодателя, а также развивать рынок подержанной техники. Определены факторы, оказывающие наибольшее влияние на производительность МТП и на величину затрат при ремонте с.-х. техники, выявлены резервы по повышению производительности МТП и сокращению затрат при ремонте с.-х. техники. Предложен и внедрен оптимальный состав МТП с.-х. предприятия юго-восточной природно-экономической зоны Чувашской Республики. Экономический эффект от внедрения новой техники по с.-х. предприятиям данной зоны составит 4,486 млн руб., срок окупаемости 4,93 года. (Юданова А.В.).

1209. [Паста из смеси ферромагнитного порошка и связуюшего вещества. (Белоруссия)]. Василевский И.Н., Кожжуро Л.М., Миранович А.В., Тризна В.В. Повышение эксплуатационных свойств деталей машин наплавкой пастой в электромагнитном поле // Агропанорама.-2003.-N 4.-С. 11-12.-Белорус.-Библиогр.: с.12. Шифр П32601. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; НАПЛАВКА; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БЕЛОРУССИЯ

1210. Повышение безотказности трансмиссии машин. Комаров В.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2004.-N 10.-C. 30-32.-Библиогр.: 1 назв. Шифр П2151. 
С-Х МАШИНЫ; ТРАНСМИССИИ; БЕЗОТКАЗНОСТЬ ТЕХНИКИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕМОНТ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; МОРДОВИЯ 
Исследован процесс перепланировки предупредительных контрольно-диагностических работ и ремонтных воздействий, проведенный с помощью моделирующего алгоритма, на основании которого сделан вывод о целесообразности их применения на практике, особенно в моменты предстоящие циклам использования автомобиля в составе МТА. (Буклагина Г.В.).

1211. Повышение долговечности дизелей введением противоизносных присадок в моторное масло в послеремонтный период (на примере двигателя Д-240): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук: спец. 05. 20. 03. Ветров В.П.-М.: [б.и.], 2004.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 15-16 (14 назв.). Шифр 04-14918 
ДВС; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ПРИСАДКИ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; РФ 
Проведен анализ способов восстановления деталей дизеля (Д). Ресурс Д после ремонта лимитирует интенсивность изнашивания коленчатого вала. Наиболее эффективным путем увеличения его износостойкости после ремонта является введение в моторное масло противоизносной присадки (ПП), комплексно действующей на весь Д, повышающей ресурс всех узлов трения, смазываемых моторным маслом. Установлена зависимость концентрации ПП, обеспечивающей износостойкость коленчатого вала после ремонта на уровне нового. Наилучшей совокупностью трибологических свойств обладают присадки АМОЙЛ и ПАФ-4. Присадка АМОЙЛ снижает износ эффективнее на 33,8 - 35,6 % и обеспечивает маслу М-10 Г-2 большую несущую способность по сравнению с ПАФ-4, которая обладает высокими антифрикционными свойствами. Для дальнейших исследований рекомендована присадка АМОЙЛ, обладающая максимальным противоизносным эффектом. Применение ПП в оптимальном количестве позволяет увеличить ресурс Д после капитального ремонта и получить за счет этого расчетный экономический эффект в размере 5842 руб. на 1 Д за срок службы. (Юданова А.В.).

1212. Присадочный материал для восстановления изношенных деталей машин [Изготовление порошково-полимерной ленты для электроконтактной приварки при восстановлении деталей]. Сайфуллин Р.Н. // Техника в сел. хоз-ве.-2004.-N 5.-С. 23-24. Шифр П1511. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ПОРОШКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ; ПОЛИМЕРЫ; МЕТАЛЛЫ; ПРИСАДКИ; БАШКОРТОСТАН; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА 
Рассмотрены варианты изготовления и применения порошково-полимерной ленты (ППЛ) для восстановления изношенных деталей с.-х. машин наплавочными методами. ППЛ состоит из связующего материала (СМ) и наполнителя. В качестве СМ используют различные полимеры: кремнийорганические и полиуретановые композиции, поливинилхлорид, поливинилбутираль. Предложено использовать новый вид ППЛ - армированную металлической сеткой ленту, которую можно прокатывать вместе с шихтой при изготовлении. Армированная сетка позволяет применять обычные узкие ролики-электроды, используемые при изготовлении стальной ленты, устраняет необходимость разрезания ППЛ на узкие полосы, ограничиваясь резкой по ширине восстанавливаемой поверхности. Можно армировать ленту металлической сеткой как с двух, так и с одной стороны, причем в последнем случае поверхность ленты с сеткой должна быть повернута при приварке к электроду, в противном случае ППЛ отделяется от сетки и рвется по границе приварки вследствие выгорания связующего полимера. (Юданова А.В.).

1213. Регулирование мощности электроспиралей в консервационном оборудовании при изменении источника питания. Петрашев А.И. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-М., 2004.-Ч. 2.-С. 354-357. Шифр 04-10888. 
КОНСЕРВАЦИЯ С-Х ТЕХНИКИ; ВЯЗКОСТЬ; ОБРАБОТКА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; МОЩНОСТЬ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Для электроснабжения оборудования по нанесению вязких смазок от разных источников тока, не испытывая термических перегрузок, необходимо иметь устройство для корректировки потребляемой мощности. Оснащение системы подогрева шлангов таким устройством расширит область применения консервационного оборудования и даст возможность работы и от автотракторного генератора и от электросети через понижающий трансформатор. За время работы регулирующее сопротивление нагревается и становится источником пожарной опасности. Для того, чтобы повысить пожаробезопасность технологического процесса консервации и полезно использовать выделяемое тепло, регулирующее сопротивление целесообразно выполнить в виде спирали и установить в воздушном шланге, соединив с основной спиралью шланга. Получены математические выражения, позволяющие оценить значение коэффициента регулирования при различных величинах напряжений генератора и трансформатора, а также сопротивления спирали в воздушном шланге и регулирующего сопротивления. Ил. 1. (Андреева Е.В.).

1214. Стратегия развития технического сервиса АПК. Черноиванов В.И. // Научно-технический прогресс в АПК России - стратегия машинно-технологического обеспечения производства с.-х. продукции на период до 2100 года.-М., 2004.-С. 32-39. Шифр 04-5484. 
АПК; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; КАЧЕСТВО; НОРМАТИВЫ; ДОКУМЕНТАЦИЯ; С-Х ТЕХНИКА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; МТС; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; КАДРЫ; КВАЛИФИКАЦИЯ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; РФ 
Перечислены основополагающие принципы Стратегии развития технического сервиса (СРТС) АПК. Рассмотрены организационная структура сервиса и направления деятельности РТП. Одним из важных вопросов СРТС является модернизация (М) техники. ГОСНИТИ обосновал и реализует новое научное и производственное направление работ - М сложных машин, эксплуатируемых за пределами амортизационных сроков их службы на базе применения современных узлов, агрегатов и комплектующих изделий отечественного и зарубежного производства. Производственная база для М техники - это существующая сеть наиболее оснащенных ремонтно-обслуживающих предприятий, включающая: техцентры заводов-производителей и цеха М этих заводов; наиболее оснащенные реммехзаводы, спецмастерские и РТП в различных регионах РФ, которые имеют высококвалифицированные кадры специалистов. Концепция организации и успешного функционирования вторичного рынка (ВР) подержанной техники базируется на равенстве всех участников рынка, возможности потребителя свободного выбора услуг и технических средств. Развитию ВР технических средств способствует решение 3 задач: сохранение парка машин и повышение технического потенциала хозяйств; продление сроков службы машин и эффективности использования имеющейся техники; обеспечение техникой экономически слабых и средних хозяйств с минимально возможными затратами и средствами. Разработан, утвержден, издан и доведен до потребителей комплект нормативно-технических и методических документов для организации ВР в АПК. Перечислены базовые принципы эффективного машиноиспользования. Отмечена роль развития МТС. (Юданова А.В.).

1215. Улучшение противоизносных свойств покрытий, полученных газодинамическим напылением [Новая комбинированная технология восстановления деталей: газодинамическое напыление с последующей микродуговой обработкой]. Кузнецов Ю.А. // Научные проблемы и перспективы развития, ремонта, обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2004.-С. 64-66. Шифр 05-776. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1216. Установка газовой сварки [Портативная электролизная установка, не требующая балонного газа]. Нонин А., Алексеев А. // Сел. механизатор.-2004.-N 12.-C. 26-28. Шифр П1847. 
РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; СВАРКА МЕТАЛЛОВ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КАЛУЖСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий