68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№1 2006)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 122123

60. Влияние буксования ведущих движителей колесных тракторов на их агротехническую проходимость. Лопарев А.А., Мухамадьяров Ф.Ф. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 231-234.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 05-2489. 
ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; БУКСОВАНИЕ; ПРОХОДИМОСТЬ; АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
В условиях Кировской обл. проведены полевые моделированные опыты по влиянию буксования ведущих движителей колесных тракторов тягового класса 1,4 на агротехническую проходимость при возделывании ярового ячменя, картофеля и многолетних трав. Выявлено, что буксование ведущих движителей колесных тракторов влияет на их агротехническую проходимость. Представлены графики зависимости агрофизических свойств дерново-подзолистой почвы с влажностью 22% (влажность, пористость, структурный состав) и глубины следов под воздействием колесных тракторов МТЗ-80, оборудованных шинами 15,5R38, движущихся с различным буксованием. С возрастанием буксования свыше 12%, показатели агротехнической проходимости резко ухудшаются. Это влияет на урожайность с.-х. культур: урожайность ярового ячменя на делянках, прикатанных трактором МТЗ-80 с буксованием 30% снижается на 2,5 т/га; урожайность картофеля и многолетних трав при использовании трактора с буксованием 30% и без буксования снижается на 1,5%. Допустимым уровнем буксования с точки зрения агротехнической проходимости является 12%. Ил. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

61. Влияние влажности почвы на глубину следов и сопротивление движению колесных тракторов тягового класса 1, 4. Лопарев А.А. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 176-179. Шифр 05-2489. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; КОЛЕИ; ВЛАЖНОСТЬ ПОЧВЫ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Проведены полевые исследования движения трактора МТЗ-80 по дерново-подзолистой почве, указывающие на непосредственную связь между условиями движения трактора на пневматических шинах различных типоразмеров и влажностью и степенью уплотнения почвы. Уплотнение почвы изменяется в зависимости от влажности, подчиняясь закономерностям набухания и ее усадки. С увеличением влажности почвы глубина следов и сопротивление движению трактора по дерново-подзолистой почве закономерно возрастают. Однако трактор, оборудованный шинами 16,9R38, имеет лучшие показатели, т.е. глубина следа и сопротивление движению возрастает менее интенсивно, по сравнению с трактором, оборудованным шинами 15,5R38. Это различие достигает 25%. При влажности больше 26% наблюдается выпирание почвы из под колес и налипание ее на протектор шины. Почва становится мягкопластичной. Резко ухудшается агротехническая проходимость колесных тракторов. Ил. 3. (Андреева Е.В.).

62. Влияние рециркуляции ОГ на эффективные и экологические показатели дизеля Д-240 в зависимости от изменения угла опережения впрыскивания топлива. Лопатин О.П. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 34-38.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РЕЦИРКУЛЯЦИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Представлены графики зависимостей изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива при работе дизеля 4Ч11,0/12,5 по дизельному и дизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам на частотах вращения 2200 и 1700 мин-1 для мощностных и экономических показателей и содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля. При изменении установочного угла опережения впрыскивания топлива содержание оксидов азота при работе по дизельному процессу с РОГ изменяется; при увеличении угла выход оксидов азота возрастает, изменение концентрации CnHm в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива при дизельном РОГ процессе и без нее незначительно. При увеличении установочного угла опережения впрыскивания топлива происходит увеличение дымности ОГ. Оптимальный установочный угол опережения впрыскивания топлива при работе с РОГ рекомендуется устанавливать 23° до верхней мертвой точки с целью снижения наиболее токсичных компонентов ОГ дизелей - оксидов азота и сажи. Ил. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

63. [Исследование влияния магнитного поля на воспламенение топлива и состав выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. (Польша)]. Wierzbicki S. Effects of magnetizer application in the fuel supply systems of a combustion-ignition engine on its performance indicators // Techn. Sciences.-Olsztyn, 2003.-N 6.-P. 175-182.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p. 182. Шифр H99-711. 
ДВС; МАГНИТНОЕ ПОЛЕ; СГОРАНИЕ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; АВТОМОБИЛИ; ПОЛЬША 
При создании новых двигателей внутреннего сгорания большое внимание уделяется их экономичности и чистоте выхлопных газов. Одним из способов достижение указанных целей является улучшение качества топлива, в частности, за счет пропускания его в магнитном поле большой напряженности. Различные исследования подтверждают уменьшение потребления топлива до 15% и существенное снижение выбросов окиси углерода и окислов азота. Для получения дополнительной информации проведены испытания эффективности магнитной обработки топлива на двигателе Opel Astra Claasic X14NZ с 4 цилиндрами общим объемом 1389 см3, степенью сжатия 9,1 и мощностью 44 кВт. В качестве топлива использованы бензин и сжиженный газ, подаваемые через магнитное поле с индукцией 0,35 Тл. До испытаний пробег автомобиля составлял 25 тыс.км., а работа двигателя исследовалась до установки магнита, при намагничивании топлива и после снятия магнита. Дистанция для пробега автомобиля при испытаниях составляла 150 км при температуре окружающего воздуха от 5 до 10° С и скорости движения 90 - 110 км/ч. Потребление топлива оценивалось по методу полного бака. Состав выхлопных газов изучался на холостом ходу при 3000 об./мин. Результаты исследований показали, что потребление топлива при его намагничивании составляет на 100 км 6,3 л бензина и 6,79 л сжиженного газа. Без намагничивания потребление топлива соответственно равно 6,62 и 7,71 л. Концентрация окиси углерода осталась без изменений, однако на данном двигателе и без намагничивания выбросы СО были очень малы (0,01% при допустимом уровне 0,5%). То же самое касается выбросов окислов азота. Ил. 2. Табл. 2. (Константинов В. Н.).

64. [Исследование возможности создания системы аварийной остановки трактора на основе автоматизированной обработки гласных звуков необычно большой длительности, издаваемых людьми. (Япония)]. Sato K., Agata K., Hoki M., Kito K., Yamashita M., Wang X.L., Morio Y. Study on continuity of vowels for the purpose of application to tractor emergency stop // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol. 65, N 6.-P. 85-92.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.91-92. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; ДВС; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; АВАРИИ; ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА; ЯПОНИЯ

65. [Исследование обменных процессов в каталитических нейтрализаторах выхлопных газов на примере аккумуляции окиси азота из газов двигателей с самовоспламенением топлива. (Польша)]. Kojtych A. Assumtions for description of mass processes in cumulative system of NO2 catalytic reduction in the self-ignition engine exhaust gases // Annals of Warsaw agr. univ..-2004.-N 45.-P. 53-57.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p. 57. Шифр H87-8987. 
ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИДЫ АЗОТА; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; ПОЛЬША

66. Исследование процессов приготовления трансмиссионных масел в условиях АПК. Остриков В.В., Жилин В.В., Тупотилов Н.Н., Власов С.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2005.-N 1.-C. 46-48.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П1511. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАНСМИССИИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИГОТОВЛЕНИЕ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; РФ 
Для приготовления трансмиссионного масла может использоваться отработанное очищенное моторное масло при выполнении следующих условий: высокая степень очистки от продуктов старения и окисления, доведение вязкостных показателей до базовых показателей, улучшение противоизносных и противозадирных свойств. Проведена оценка композиции масел на предмет определения изменения вязкости масел в зависимости от температуры. Испытаниям подвергались следующие масла: свежее трансмиссионное масло ТЭп-15В (1), смесь масла очищенного моторного с 10% ПВК и 5% "Пигмент" (2), смесь масла очищенного моторного с 40% МС-20 и 5% присадок "Пигмент" (3). Оценивая противоизносные свойства масел на машине трения по пятну износа установлено, что масло 2 и 3 обладает даже лучшими свойствами, чем 1. Диаметр пятна износа свежего (товарного) масла ТЭп-15В равнялся 0,2 мм, у масла моторного, очищенного с осветлением с последующим добавлением 40% МС-20 и 5% пакета присадок "Пигмент" этот показатель составил 0,165 мм, а у масла, очищенного с осветлением с добавлением 10% ПВК и 5% пакета присадок, - 0,162 мм. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

67. [Контроль траектории движения тракторного прицепа. 1. Разработка метода контроля и имитационные модели движения. (Япония. Таиланд)]. Trajectory control for a trailer towed by an agricultural vehicle. Pt 1. Development of trajectory control // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2005.-Vol. 67, N 2.-P. 61-69.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p. 68-69. Шифр П25721. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ДВИЖЕНИЕ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; МЕТОДЫ; ЯПОНИЯ 
Компьютерное управление тракторами (Т) с прицепными агрегатами и транспортными прицепами, оказывается затруднительным, особенно при движении задним ходом. Для управления Т с одноосными прицепным агрегатом разработан алгоритм управления рулевым колесом Т, пригодный при выполнении различных маневров. Для этого построена двумерная схема Т с прицепом и выведены уравнения, связывающие линейные и угловые скорости движения всех частей системы, а также углы поворота передних колес, Т и прицепа относительно Т. При решении данных уравнений использованы 6 начальных угловых и линейных координат, столько же координат получается при нахождении решений уравнений в виде полиномов 5-го порядка. Разработан алгоритм пошагового определения полиномиальных коэффициентов, позволяющих определить угол поворота рулевого колеса в любой момент времени на основе текущих данных по всем координатам. Уравнения движения Т решаются в матричной форме с включением матрицы обратной связи. Разработаны аналитические контроллеры обратной связи, работающие с использованием 2 альтернативных алгоритмов. Компьютерное моделирование движения Т с прицепом показало, что без обратной связи точное совпадение расчетной траектории с заданной не достигается, особенно при движении задним ходом. Введение обратной связи улучшает устойчивость модели по отношению к возможным ошибкам в текущих координатах и дает хорошее согласие с теоретической траекторией, расчетными углами поворота рулевого колеса и взаимными углами между Т и прицепом. Однако при движении задним ходом могут возникать ситуации, когда модель задает углы поворота рулевого колеса, превышающие конструктивные возможности Т. В таких случаях траектория движения Т согласно модели может не совпасть с реальной траекторией в экспериментах. Ил. 10. Табл. 1. (Константинов В. Н.).

68. [Контроль траектории движения тракторного прицепа. 2. Полевые эксперименты и разработка системы управления траекторией движения. (Япония. Таиланд)].Trajectory control for a trailer towed by an agricultural vehicle. Pt 2. Field experiment of the development trajectory control // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2005.-Vol. 67, N 2.-P. 70-76.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p. 76. Шифр П25721. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ДВИЖЕНИЕ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ПОЛЕВЫЕ ОПЫТЫ; КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; ЯПОНИЯ 
В рамках программы по созданию управляемого компьютером с.-х. трактора (Т) с прицепом, моделирующим прицепные агрегаты, проведены испытания опытного образца, для которого ранее был разработан алгоритм управления рулевым колесом. В испытаниях использован колесный Т мощностью 15,4 кВт с одноосной прицепной тележкой. На Т установлен гидропривод рулевого колеса, контроллер с программируемой логикой управления, ПК с частотой 266 МГц, оптико-волоконный гироскоп, кодировщики линейных и угловых координат всей системы. Компьютер обеспечивает накопление и обработку данных по текущим координатам, управление положением Т и его движением по заданной траектории. Гироскоп определяет направление движения Т и угловые скорости Т и прицепа. В соответствии с возможной реальной ситуацией в испытаниях применен маневр с параллельной парковкой агрегата и движением по криволинейной траектории. Управляющая программа записана на языке С ++ в операционной системе Windows 98SE. Эксперименты проведены на бетонированной площадке при скорости движения 0,06 м/с передним и задним ходом. Затем изучено влияние повышенных скоростей движения на точность управления, а также движение по траве и рыхлой почве. При движении вперед на расстояние около 8 м по криволинейной траектории контроллер без обратной связи давал ошибку по 2 координатам итоговым 14 и 29 см. В 2 вариантах контроллера с обратной связью в таких же условиях достигнута точность 2 см. При движении задним ходом и наличии обратной связи ошибки в итоговых линейных координатах не превысили 6 см, а в угловой координате - 4°. Отклонения в углах поворота рулевого колеса от расчетных значений составили 11° и 7°, причем в некоторых случаях контроллер задавал угол поворота, превышающий налагаемые ограничения в +40° и - 40°. При задании конечных углов положения Т в пределах от -30° до +30° ошибки в итоговых линейных координатах лежали в пределах от 1 до 9 см. Лучшие результаты при этом дал контроллер с алгоритмом оптимального управления. Увеличение скорости движения Т привело к пропорциональному росту ошибок управления, а при скорости более 0,33 м/с управление не обеспечивалось вследствие налагаемых ограничений по отклику контроллера и углу поворота рулевого колеса. В испытаниях на траве и рыхлой почве при скорости 0,20 м/с оказалось, что даваемые гироскопом координаты не соответствуют реальным вследствие проскальзывания колес, а ошибки при парковке превышают 13 см на траве и 43 см на почве. Поэтому необходимы дополнительные системы определения координат, например, спутниковая. Ил. 12. Табл. 1. (Константинов В. Н.).

69. Концепция непрерывной информационной поддержки жизненного цикла (CALS-технологии) сельскохозяйственных мобильных энергетических средств. Ксеневич И.П., Орсик Л.С., Шевцов В.Г.-Москва: Росинформагротех, 2004.-142 с.: ил.-Библиогр.: с. 90-93 (40 назв.).- ISBN 5-7367-0480-3. Шифр 05-53 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ПАРАМЕТРЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; МОНИТОРИНГ; КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; РФ 
Сформулированы основные принципы использования CALS-технологий в проектах с.-х. мобильных энергетических средств (МЭС). Рассмотрено воздействие МЭС на окружающую среду и сокращение затрат энергии на единицу полезной работы в полном жизненном цикле МЭС. Существенной особенностью использования CALS-технологий для МЭС является обеспечение параллельного развития физических объектов (МЭС, МТА, МТП) и их аналогов (математических моделей), позволяющих оптимизировать параметры и режимы работы - от этапов разработки концепции и исходных требований до компьютеризированного мониторинга МТП. Рассмотрены блочно-модульное построение МЭС на основе разработки наукоемкой элементной базы общемашиностроительного применения, компьютерное моделирование с развитием информационной интеграции процессов, компьютеризированный мониторинг МТП. Даны нормативные документы и стандарты CALS, а также исходные требования на экологически безопасные тракторы кл. 1,4 и 2. (Юданова А.В.).

70. [Новая серия тракторов фирмы "Massey Ferguson" MF 8400 мощностью 158-213 кВт с усовершенствованием в двигателе, трансмиссии и органах управления. (Великобритания)]. Fone N. Tractors step out in style // Farmers Weekly.-2004.-Vol. 141, N 8.-P. 53.-Англ. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Самой мощной серией фирмы "Massey Ferguson" (Канада) получившей "новый облик" является серия MF 8400 мощностью 158-213 кВт. Она заменит существующую серию MF 8200. Помимо ряда изменений в дизайне тракторов проведен ряд усовершенствований в двигателе, трансмиссии и органах управления. Установлены двигатели фирмы "Sisu" отделения компании "Valtra" (Финляндия), оснащенные электронным управлением, обеспечивающим различные функции регулирования мощности при связи с трансмиссией трактора. Серия 8200 предлагала выбор полуавтоматических и автоматических передач с сервомеханизмом, а тракторы серии 8400 оснащаются трансмиссией DynaVT, - бесступенчатой коробкой передач, разработанной и используемой фирмой "Fendt" (ФРГ). Тесно связанная с электронной системой управления двигателем, она обеспечивает многообразие рабочих режимов и позволяет обеспечить независимое автоматическое управление передним ходом и эффективной мощностью двигателя, вне зависимости от нагрузки на двигатель. Новый управляющий терминал Datatronic сочетает автоматический контроль в конце гона, мониторы производительности и электронное управление золотниковым клапаном. Снижены до 71дБ уровни шума благодаря устройству подвески кабины; для смягчения ударных нагрузок со стороны задней оси кабина оборудована подушками и демпферами. (Суркова Т.А.).

71. [Новые модельные ряды тракторов MF 6400 и MF 7400. (ФРГ)]. Klinthworth F. Neuheiten im Dutzend // Agrartechnik aktuell.-2003.-N 11. - S. 1;2.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Главной особенностью новой серии тракторов 7300 фирмы "Massey Ferguson" (Канада) является бесступенчатый привод движения Dyna-VT. Он открывает возможность работы в нескольких режимах: 1) режим с рукояткой управления (рукоятка слева от рулевого колеса или в спинке сидения позволяет выполнять ускорение, замедление, реверс и остановку); 2) с педалью акселератора (ПА) "Power" трактор движется как легковой автомобиль с автоматической трансмиссией; 3) с ПА "Eco" максимальная частота вращения (ЧВ) двигателя составляет 1700 об./мин; 4) режим с выделением частоты вращения (трактор может использоваться как самоходное орудие). ЧВ двигателя можно регулировать вручную, скорость движения - при помощи ПА. Для тракторов серии 6400 предлагаются различные пакеты оборудования, используемые в зависимости от области применения машины. Коробка передач Dynashft имеет 4 ступени, переключаемые под нагрузкой и 32/32 передачи. В новом варианте "Есо" ЧВ составляет 1880 об./мин, что значительно снижает расход топлива и уровень шума. Предлагаются различные опции для гидросистемы. Наряду с открытой системой (90 л/мин) и закрытой ССLS-Load-Sensing (110 л/мин) существует недорогой вариант со сдвоенным шестеренным насосом вместо обычного аксиально-поршневого. Общим для обеих серий являются двигатели: фирмы "Perkins", тип 1106-ЕТ60ТА с рабочим объемом 6000 см3 и фирмы "Susi", тип 66.ЕТА объемом 6,6 л. Электронная система управления обеспечивает соответствие стандарту на выброс отработавших газов. При помощи кнопки можно занести в память 2 независимых ЧВ. В особых условиях работы электронная система позволяет подать дополнительную мощность до 7,5 кВт (PowerBoost). (Вернер Е.А.).

72. Новые топлива для дизелей. Лиханов В.А., Плотников С.А. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 76-80.-Библиогр.: 3 назв. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВОДА; ПРИСАДКИ; ЭМУЛЬСИИ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
В результате длительных испытаний была рекомендована к применению топливная эмульсия на основе дизельного топлива (ДТ) с добавлением воды, метанола и присадок. Она содержит: 5-40% метанола, содержащего 10% воды; 0,25-0,5% ПАВ; 0,25-0,5% присадки; дизельное топливо до 100%. В качестве ПАВ выступает алкенилсукцинимид - эмульгатор, используемый для стабилизации эмульсии. Присадкой является стеарат калия - жидкое мыло. Описан процесс приготовления топливной эмульсии. Основной недостаток данной эмульсии - повышенная жесткость процесса сгорания; результат замещения ДТ спиртом. Для снижения этого недостатка разработан другой состав. В эмульсию вводилась смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты в объеме до 0,2%. Эмульсия содержала до 40% метанола, до 4% воды, 0,2% смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты и 1% эмульгатора - алкенилсукцинимид. Представлена индикаторная диаграмма дизеля при его работе в номинальном режиме на ДТ и топливных эмульсиях различного компонентного состава. При подаче в дизель топливной эмульсии, содержащей 40% метанола заметно ухудшение ее самовоспламенения и повышения жесткости процесса сгорания. Дополнительное введение в топливную эмульсию смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты (КС-18) в объеме до 0,2% вызывает незначительное изменение показателей ее самовоспламеняемости. Однако жесткость процесса сгорания - нарастание давления в цилиндре дизеля - снижается существенно. Тем самым повышается надежность и долговечность дизеля. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

73. Обеспечение экологической безопасности автотракторных дизелей. Лиханов В.А., Лопатин О.П. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 29-34.-Библиогр.: 6 назв. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РЕЦИРКУЛЯЦИЯ; УСТРОЙСТВА; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ; РФ 
Проведены экспериментально-стендовые исследования по применению рециркуляции отработавших газов (РОГ) в качестве средства снижения токсичности газодизеля 4Ч11,0/12,5 (ГД). Так применение выведенной закономерности подачи рециркулируемых газов в зависимости от режима работы позволяет снизить содержание оксидов азота в отработавших газах от 24 до 60%, суммарных углеводородов до 10% при этом экономические показатели работы ГД ухудшаются не более, чем на 3,5%. Разработан макетный образец трактора МТЗ-80 с системой питания, модернизированной для работы на компримированном природном газе с системой РОГ. Годовой экономический эффект от использования данного трактора при средней наработке 1000 мото-ч составляет 50 тыс.руб. в год. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

74. [Обзор рынка прицепов с трехсторонним опрокидыванием кузова. (ФРГ)]. Noch einen drangehangt. T. 2 // Agrartechnik.-2003.-Jg. 82, Febr.-S. 28-31.-Нем. Шифр П25234. 
ПРИЦЕПЫ; ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РЫНОК; ФРГ 
Фирма "Conow Anhangerbau GmbH" (Австрия) разработала 2 новые модели прицепов с 2- и 3-сторонним опрокидыванием кузова с нормативной массой 18 т; планирует выпуск прицепов измещением 12 т и транспортной скоростью 60 км/ч; предлагает модифицировать старые прицепы моделей HW80 и HW60. Фирма "Johann DemmlerKG" (ФРГ) выпускает прицепы с 3-сторонним опрокидыванием от 6 до 18 т, в 1-, 2- и 3-осном исполнениях. Для работы на заготовке силоса прицепы укомплектованы автоматическими или гидравлическими задними стенками. Фирма "Fortung Fahrzeugbau GmbH" (ФРГ) предлагает прицепы с 3-стороним опрокидыванием массой 8-12 т, сдвоенные - 8-22 т, 2-осные - 8-18 т. Фирма "Kotte Landtechnik GmbH" (Польша) предлагает прицепы с полной массой 8, 10 и 18 т, а также новую модель с улучшенным кузовом (18 т). Фирма "Rudolph Sohn" (ФРГ) выпустила новый прицеп модели TD K 300 с полезной нагрузкой 14,8 т; 2-осные прицепы (8 и 10 т) с транспортной скоростью 25 км/ч и прицеп (9 т) на 40 км/ч; большегрузные прицепы (полезная масса 13,8; скоростью 60-80 км/ч). Фирма "Strautmann" (Польша) создала модель SZK 18 с высокими бортами, удлиненной базой, позволяющей повысить устойчивость при движении (масса 18 т, скорость 40, 60 или до 80 км/ч). (Вернер Е.А.).

75. Обзор способов применения спиртов в дизелях. Чувашев А.Н. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 142-144. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Альтернативное топливо для дизелей это метанол (М) и этанол. Наиболее перспективен из них М. Его производство возможно практически из любого сырья, содержащего углерод (природный газ, уголь, биомасса, городские отходы), но больше всего М производится из природного газа. М, как топливо для дизелей позволяет решить проблему снижения выбросов оксидов азота и твердых частиц. Основным недостатком М является большая (в 4,4 раза) теплота испарения при низкой температуре кипения. Негативное значение имеет также плохая растворимость спиртов, особенно содержащих воду, в дизельном топливе. Существует 2 способа применения спиртов: 1) использование 2 и более топлив; 2) питание двигателя спиртом и спиртом с присадкой. При выборе способа использования спирта необходимо учитывать, что спирты имеют меньшую смазывающую способность, большую коррозионную стойкость, а также большую склонность М к калильному зажиганию. Использование спиртов обеспечивает сохранение мощностных и экономических показателей на уровне значений для базового дизеля, при этом улучшаются экологические показатели. Возможны увеличение запаса крутящего момента и повышение экономичности на ряде режимов. (Андреева Е.В.).

76. Оценка технического уровня отечественных и зарубежных тракторов и двигателей. Поляков О.А. // Техника и оборуд. для села.-2005.-N 2.-С. 29. Шифр П3224. 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; НОМЕНКЛАТУРА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Приведены результаты анализа тракторов и их двигателей по результатам испытаний в системе ОЕСД. (Буклагина Г.В.).

77. Повышение качества хранения светлых нефтепродуктов [В книге приведены основные сведения о механизмах процессов, приводящих к ухудшению качества топлив при их транспортировании и хранении. Рассмотрены способы предупреждения этих процессов.]/ Российская Федерация. Федеральное агентство по сельскому хозяйству; Нагорнов.-Москва: ФГНУ Росинформагротех, 2005.-255 с.: ил., табл.-Библиогр.: с. 247-254 (87 назв.).- ISBN 5-7367-0517-6. Шифр 05-7036 
НЕФТЕПРОДУКТЫ; ХРАНЕНИЕ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ОТХОДЫ; УТИЛИЗАЦИЯ; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РФ 
Рассматриваются механизмы процессов, приводящих к ухудшению качества нефтепродуктов (КНП) при их транспортировании и хранении и меры по сохранению, а также безопасности услуг по их реализации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования нефтебаз и нефтескладов. Показаны меры по эффективной защите окружающей среды от воздействия топливосмазочных материалов и утилизации нефтесодержащих отходов (НСО). Внедрение методов утилизации позволит: снизить загрязнение окружающей среды НСО; утилизировать НСО в любом с.-х. предприятии; сэкономить до 40% товарных неокисленных битумов и гудронов и снизить себестоимость асфальтобетонов; уменьшить стоимость 1 кВт·ч тепловой энергии, получаемой при сжигании комбинированного топлива (отходы с.-х. производства в комплексе с НСО), по сравнению с использованием традиционных видов топлива: электроэнергии - в 40 раз, котельно-печного (жидкого) топлива - в 14, угля - в 8 и газа - в 4 раза. (Юданова А.В.).

78. Повышение экономичности автотракторных дизелей. Агзагов Н.М. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2005.-N 1.-С. 3-5.-Библиогр.: 5 назв. Шифр П2151. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ 
Повышение экономичности дизелей ориентируется в основном на интенсификацию и улучшение внутрикамерных процессов. Большой эффект дает увеличение плотности воздуха, которое достигается применением турбонаддува и его охлаждением. Английской фирмой Perkins проведена работа по оптимизации формы и размера камеры сгорания, создана камера "Quadram" со сферическими выемками в местах выхода струй топлива на стенку. Один из путей повышения экономичности современных дизелей - совершенствование топливной аппаратуры, позволяющей увеличивать давление впрыска топлива. Фирмой "Bosch" на базе насоса Р 3000 создана усиленная его конструкция Р 7100 с увеличенным диаметром и ходом плунжера, что повысило давление впрыска до 100 МПа. Фирмой "Carterpillar" в системе топливоподачи использован насос-форсунка, за счет этого повышается на 80% давление в цилиндре, а впрыска - до 200 МПа. Разрабатываются оригинальные конструкции насоса-форсунки с гидроприводом (гидроусиливанием). Значительных успехов в этом достигли английская фирма "Ricardo" и американская "BKM". Перспективными направлениями улучшения экономичности дизелей - охлаждение наддувочного воздуха, турбокомпаундная схема дизеля, применение керамических материалов, адиабатный процесс, когда термодинамический процесс происходит без теплообмена между системой и окружающей средой. Дальнейшие пути повышения экономичности двигателей: совершенствование процесса сгорания, оптимизация опережения впрыска, увеличение его давления, электронное управление топливоподачей, улучшение процесса сгорания топлива, применение керамических двигателей, улучшение экономичности за счет турбокомпаундирования, использование электроники с компаундированием. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

79. Привод вала отбора мощности (ВОМ) тракторов с постоянным режимом работы. Макаров В.С., Чегулов В.В. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 190-194. Шифр 05-2489. 
ТРАКТОРЫ; ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ; ПРИВОДЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ЧУВАШИЯ 
Предложена оригинальная конструкция привода ВОМ. Для измерения действительной скорости агрегата в конструкцию вводится путеизмерительное колесо, которое связано через цепную передачу с редуктором для изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности, ведомый вал которого связан с червяком червячной передачи. Червячное колесо червячной передачи устанавливается на выходном валу дифференциала (Д) I. Корпус дифференциала I (Д1) соединяется с корпусом дифференциала II (Д2) через междифференциальную передачу. Ведущие валы Д1 и Д2 имеют замыкающую передачу. Применение в приводе ВОМ 2 Д с замыкающей передачей и соединение корпусов Д междифференциальной передачей позволяет получить 2 параллельных силовых потока, имеющих противоположное направление вращения, а введение в конструкцию в качестве датчика путеизмерительного колеса (для измерения действительной скорости агрегата) позволяет управлять силовым потоком в зависимости от действительной его скорости. За счет применения в конструкции путеизмерительного колеса можно поддерживать постоянный режим работы рабочих органов в зависимости от действительной скорости агрегата. При полном буксовании ведущих колес трактора хвостовик не вращается на всех режимах работы. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

80. [Разработка и испытания контрольного механизма для управления положением навесных орудий на трехточечном устройстве тракторов, предназначенных для работы на склонах. (Япония)]. Tajiri I., Sato K., Wang X.L., Yamashita M., Kito K. Attitude control mechanism for the three-point linkage hitch system of the hillside-tractor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol. 65, N 6.-P. 184-191.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p. 190-191. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; НАВЕСКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ; НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; НАВЕСНЫЕ ОРУДИЯ; СКЛОНОВЫЕ ЗЕМЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЯПОНИЯ

81. [Разработка системы активного управления полноприводными тракторами. 2. Разработка полуавтоматической системы управления прямолинейным движением. (Япония)]. Sato K., Yanagida K., Komoda T., Wang X.L., Hoki M., Nakazawa M. Study on the active control of four-wheel steering vehicles. Pt 2. Semiautomatic rectilinear control assisted by the yaw-rate sensor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol. 65, N 6.-P. 149-157.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.157. Шифр П25721. 
УПРАВЛЕНИЕ; ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ТРАКТОРА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЯПОНИЯ

82. [Система автоматического управления трактором. (Великобритания)]. Beiley M. Auto-steer a path to higher output // Farmers Weekly.-2004.-Vol. 140, N 11.-P. 72, 73.-Англ. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
При применении автоматической системы управления трактором (АСУТ) снижается нагрузка на тракториста и повышается производительность работы. Один из фермеров (Великобритания) приобрел новую АСУТ фирмы "Trimble" (Великобритания), позволяющую управлять трактором по прямым линиям или по граничным линиям поля. При управлении по прямым линиям система намечает исходный (линейный маршрут от пункта А до пункта В), который в дальнейшем используется системой спутниковой навигации в качестве эталонного для последующих гонов. Одновременно учитывается ширина рабочего захвата орудия для установления интервала. При подходе к концу гона система передает управление с автоматического режима (АР) на ручной, при этом на пульте управления указывается тот маршрут, который следует выбрать. При возвращении трактора на нужную колею нажатием кнопки снова включается АР управления. Выявлено, что при такой работе производительность на обработке почвы увеличивается на 20% за счет уменьшения перекрытия обрабатываемых полос. АСУТ также была использована для проведения довсходового опрыскивания посевов (некоторые компоненты АСУТ - антенна, приемник и т.п. - были перенесены на полевой опрыскиватель). Это обеспечило движение агрегата по правильной колее. (Суркова Т.А.).

83. Социально-экологические проблемы применения оксигенатных топлив. Лиханов В.А., Плотников С.А. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 152-158.-Библиогр.: 9 назв. Шифр 05-2489. 
АВТОМОБИЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; СПИРТЫ; ЭФИРЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Значительную экономию нефти и одновременное улучшение экологии можно получить за счет введения в моторное нефтяное топливо кислородсодержащих соединений (КСС) - диалкиловых эфиров, низших алифатических спиртов. Широкое применение оксигенантов в составе топлива объясняется рядом факторов: сохранение ресурсов нефти, сокращение капитальных вложений в нефтепереработку, гибкость схемы нефтепереработки на заводах и т.д. Оксигенанты позволяют повысить октановые числа головных фракций топлив и поэтому являются хорошими заменителями высоко токсичных ароматических соединений. Повышенное октановое число обеспечивает мягкое сгорание при более высокой степени сжатия, что позволяет повысить эффективность конструкции двигателя. В состав оксигенантов входит от 1 до нескольких молекул кислорода, поэтому процесс их сгорания происходит при большем коэффициенте избытка воздуха. Сравнивая физико-химические свойства алифатических спиртов и диалкиловых эфиров видно, что эфиры характеризуются значительно большей теплотой сгорания, чем спирты, и лишь немного уступают по этому показателю нефтяным углеводородным топливам. Сравнение экономических затрат показывает, что использование спиртов обойдется немногим дороже, чем использование эфиров. Оксигенанты фотохимически менее активны, чем углеводороды, следовательно, имеют более низкую смолообразующую способность. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 9. (Андреева Е.В.).

84. [Сравнительное экспериментальное исследование теплового КПД дизельного двигателя, работающего на смеси биогаза и дизельного топлива, при использовании наддува и рециркуляции выхлопных газов. (Япония)]. Park J.-S., Terao H. Performance characteristics of a biogas cogeneration system using supercharging together with EGR // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol. 65, N 6.-P. 93-100.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p. 100. Шифр П25721. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; БИОГАЗ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РЕЦИРКУЛЯЦИЯ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; СГОРАНИЕ; КПД; ТУРБОНАДДУВ; ЯПОНИЯ

85. [Тенденции производства рапсового масла и его использование как дизельного топлива для тракторов. (Австрия)]. Reingruber H. Rapsol: Treibstoffalternative fur die Landwirtschaft // Agrar. Rundsch..-2004.-N 4/5.-S. 28.-Нем. Шифр П22757. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ТРАКТОРЫ; РАПСОВОЕ МАСЛО; АВСТРИЯ

86. [Тенденции развития конструкций тракторов и транспортных средств. Новинки, которые будут представлены на выставке Agritechnika 2003. (ФРГ)]. Knechtges H.J. Trends bei Traktoren und Transpotfahrzeugen // Landtechnik.-2003.-Jg. 58, H. 6.-S. 370-372.-Нем.-Рез. англ. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ВЫСТАВКИ; ФРГ

87. [Уравнения расчета расхода топлива при работе тракторных дизельных двигателей на различных видах топлива при полных и частичных нагрузках. (США)].Grisso R.D., Kocher M.F., Vaughan D.H. Predicting tractor fuel consumption // Appl. Engg in Agr..-2004.-Vol. 20, N 5.-P. 553-561.-Англ.-Bibliogr.: p. 561. Шифр П31881. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТРАКТОРЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; НАГРУЗКИ; США 
В паспортных данных тракторов обычно указывается отбираемая на ВОМ мощность при номинальных оборотах тракторного двигателя и стандартной скорости его вращения. Поэтому для расчета ожидаемого расхода топлива в иных условиях на основе многолетних данных и по результатам испытаний тракторов в лаборатории шт. Небраска вводятся поправочные коэффициенты и разрабатываются аналитические модели, позволяющие учесть различную загруженность двигателя (от 25 до 120 % от номинальной мощности), либо ВОМ (или тягового устройства) при максимальном числе оборотов двигателя. Для проверки пригодности таких моделей использованы полученные в лаборатории данные по испытаниям 720 тракторов в 1979-2002 гг. при полезных нагрузках от 50 до 75% от максимальной величины. В расчетах предполагалась нагрузка, составляющая от 0,1 до 100% от мощности, отбираемой при номинальной мощности. Для учета пониженной мощности двигателя и полевых условий вводились поправочные коэффициенты. Результаты расчетов для удельного расхода топлива сравнивались с данными ASAE. Получено хорошее согласие удельных расходов топлива, однако результаты испытаний новых тракторов с непосредственным измерением дают в целом величину, меньше на 4,8%, что свидетельствует об увеличении эффективности новых моделей двигателей. Для упрощения разработанных аналитических моделей экспериментальные данные были пересчитаны (при этом объемный расход топлива делился не на эквивалентную мощность, снимаемую с ВОМ, а на номинальную) и усреднены для уровней нагрузки двигателей 50 и 75% для всех тракторов. Линейный регрессионный анализ позволил получить очень точную подгонку данных по более чем 8000 измерениям с коэффициентом корреляции 0,989. Полученная аналитическая зависимость позволяет определить ожидаемый расход топлива при различных сочетаниях уровней нагрузки на двигатель и ВОМ (либо сцепное устройство) любого трактора. При этом среднегодовое удельное потребление топлива составляет 0,213 л/кВт·ч. Ил. 9. Табл. 1. (Константинов В. Н.).

88. Экспериментальная оценка влияния микропримесей на оптические характеристики дизельных топлив. Уханов А.П., Гуськов Ю.В., Калячкин И.Н. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 102-106. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ПРИМЕСИ; ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Проведены эксперименты по количественной оценке микропримесей на основе изменения оптических свойств топлив (коэффициента пропускания и оптической плотности). Исследования проводились на дизельном топливе марки Л, которое предварительно отсепарировали на установке УОР-401У и искусственно обводнили и загрязнили механическими примесями (МП). Оптические свойства дизельного топлива определялись фотометром КФК-3 при длине волны 420 нм. Приведены зависимости оптической плотности и коэффициента пропускания от времени измерения при различных концентрациях воды и МП в топливе и при различных соотношениях воды и МП в топливе. Увеличение в топливе МП ведет к возрастанию оптической плотности и уменьшению коэффициента пропускания. Анализ зависимостей показал, что капельки мелкодисперсной влаги, образовывая крупные агломераты, не только оседают значительно быстрее МП, но и способствуют увеличению скорости осаждения последних. Применение принципа светопропускания является основой последующей разработки прибора для определения загрязненности топлива микропримесями в условиях с.-х. предприятий. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

89. [Электронные системы управления двигателями тракторов и самоходных с-х машин, повышающих их эксплуатационные, экономические и экологические показатели. (Великобритания)]. Williams M. Managing electronically // Farmers Weekly.-2004.-Vol. 140, N 15.-P. 22.-Англ. Шифр *. 
С-Х ТЕХНИКА; ДВИГАТЕЛИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Большинство двигателей тракторов мощностью свыше 110 кВт или самоходных комбайнов большой производительности ведущих зарубежных изготовителей оснащены электронным устройством управления. Одним из крупнейших производителей двигателей является фирма "Cummins" (США). Использование электроники в двигателях позволяет снизить выброс выхлопных газов, повысить КПД. Процесс сгорания топлива становится более эффективным, обеспечивая с 1 л топлива на 5% работы больше. Установка электроники так же может повысить мощность двигателя. Мощность двигателя, вырабатывающего 147 кВт при использовании устройств измерения и регулирования времени подачи топлива, может быть повышена до 202 кВт. Получение значительно большей мощности от того же блока может снизить заводскую себестоимость и сделает экономически выгодным установку электроники на двигатели мощностью менее 110 кВт. Контроль рабочих характеристик при использовании электронных систем может оказать сильное воздействие на надежность техники: информация от датчиков может использоваться для самодиагностики, позволяя выявить проблему на ранней стадии и, в особых случаях, отключить двигатель из-за неисправности, которая может вызвать крупную поломку. Электронное оборудование так же облегчает поиск и устранение неполадок, позволяя инженерам по эксплуатации использовать портативный компьютер для считывания специальных кодов ошибок. Фирма "Cummins" так же предлагает диагностическое устройство QuickCheck, - более дешевое средство для использования на ферме совместно с карманным калькулятором с целью вывода из памяти данных о неисправностях, пробеге и топливной экономичности. (Королько А.А.).

90. Эффективность использования тракторов МТЗ и "Джон Дир". Халфин М.А., Табаков П.А. // Техника и оборуд. для села.-2005.-N 1.-С. 12-15. Шифр П3224. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ИМПОРТ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Приведен расчет эффективности использования тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 и тракторов фирмы "John Deere" (США) мощностью 60 кВт. Цена тракторов " John Deere " превышает цену тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 в 5 раз. Затраты на техническое обслуживание и ремонт (ТОР) за срок службы достигают 1,3 млн. руб. Стоимость работы трактора МТЗ-80 в течение 1 мото-ч не более 45 руб., а " John Deere 6200" - 236 руб., т.е. в 5,2 раза больше. Эти показатели для тракторов МТЗ-82 и "Джон Дир" со всеми ведущими колесами отличаются в 5,5 раза. Суммарные затраты на ТОР этих тракторов за 12 тыс. мото-ч работы достигают 1,83 млн., а с учетом первоначальной цены - 3,35 млн. руб. Средняя наработка на сложный отказ тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, по данным их обследования в хозяйствах МИС, составляет в среднем 650-700 мото-ч, что соответствует показателям безотказности лучших образцов зарубежной тракторной техники. Показатели эргономичности и экологичности тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 соответствуют установленным нормативам и находятся на уровне лучших образцов тракторов зарубежных фирм. Долговечность основных узлов, агрегатов и систем (ДВС, КП, мосты, несущая система) тракторов МТЗ высокая. Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52, модернизированные на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, эффективно работают в течение 25-30 лет без снижения средней годовой наработки и резкого повышения затрат на ТОР машин. (Юданова А.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий