68.85.81 Испытание сельскохозяйственной техники (№1 2006)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

287. Исследование влияния магнитной обработки топлива на экономичность и экологичность дизеля [Испытания устройства подготовки топлива для системы питания двигателя КамАЗ-740]. Третьяков В.И., Соромотин В.И., Нечаев В.А., Лобанов А.А., Нечаев Д.В. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 81-84. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; АВТОМОБИЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ОБРАБОТКА; МАГНИТНОЕ ПОЛЕ; УСТРОЙСТВА; ПАРАМЕТРЫ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ПЕРМСКАЯ ОБЛ 
Научно-производственной фирмой "Транс-Титан" изобретено устройство для подготовки топлива (УПТ) С-258. Принцип действия устройства основан на магнитном катализе химических реакций, химической поляризации атомов углеводородов топлива при воздействии на него магнитными полями специальной конфигурации и интенсивности, без изменения в худшую сторону физико-химических свойств топлива. Под воздействием поля ослабляются молекулярные связи, образуются свободные радикалы, что приводит к значительному ускорению химических реакций и улучшению окислительных процессов, более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Проведены стендовые испытания двигателя КамАЗ-740 с УПТ. Топливо обрабатывалось в УПТ сильным постоянным магнитным полем в присутствии титановых и никелевых катализаторов. УПТ состоит из 3 основных частей: система фильтров тонкой очистки топлива, блок-модификатор топлива и система регулирования давления. В ходе испытаний проведены исследования по 12 гетерогенным схемам. Наилучшие показатели по экономичности двигателя получены при установке УПТ с гетерогенной схемой №11. Экономия топлива составляла до 14% на холостом ходу и 8-14% при нагрузке. В режиме полной нагрузки двигателя экономия составила 3%. Отмечено снижение токсичности по оксиду углерода до 10%. Изменений по несгоревшим углеводородам не зафиксировано. Ил. 1. (Андреева Е.В.).

288. [Исследование тяговых характеристик и пробуксовки колес тракторов на испытательных стендах. (Чехия)]. Sedlak P., Bauer F. Hodnoceni trakcnich vlastnosti traktoru na valcove zkusebne // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2004.-R. 52, c. 5.-S. 91-100.-Чеш.-Рез. англ.-Bibliogr.: s. 99-100. Шифр П25096. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; БУКСОВАНИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ЧЕХИЯ

289. Методика исследований рабочего процесса дизеля [Стендовые испытания работы дизеля с системой рециркуляции отработанных газов]. Силкин С.П., Лопатин О.П. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 85-88. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РЕЦИРКУЛЯЦИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; РФ 
В основу метода проведения стендовых испытаний был положен сравнительный метод. Стендовые испытания проводились в несколько этапов. На 1-ом этапе предусматривалась разработка и оптимизация рециркуляции отработавших газов (ОГ) для дизелей 4Ч11,0/12,5 и 4ЧН11,0/12,5. При этом определялись токсические, мощностные и экономические показатели работы двигателя при различных нагрузках по дизельному процессу с рециркуляцией ОГ. На 2-ом этапе, при оптимизированной системе с рециркуляцией ОГ снимались регулировочные характеристики, эффективная мощность и удельный расход топлива. 3-й - этап: проведение индицирования рабочего процесса. Проводился полный анализ параметров процесса сгорания и тепловыделения, показателей токсичности и дымности. На 4-м этапе на основании произведенного анализа предусматривалась разработка феноменологической модели процесса образования оксидов азота и суммарных углеводородов при работе с рециркуляцией ОГ. Получены математические модели процесса образования и расчета оксидов азота и суммарных углеводородов в цилиндре и в ОГ дизеля при работе с рециркуляцией ОГ и без нее. Ил. 1. (Андреева Е.В.).

290. Методика проведения стендовых испытаний по улучшению эффективных и экологических показателей дизеля 4ЧН 11, 0/12, 5. Рудаков Л.В. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 71-75.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ТУРБОНАДДУВ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Требуется проведение стендовых испытаний для исследования и оптимизации систем использования природного газа в качестве моторного топлива для дизеля Д-245 размерности 4ЧН11,0/12,5 с турбонаддувом. Приведена структурная схема проведения стендовых испытаний. Первоначально необходимо разработать и оптимизировать систему дозирования и регулирования подачи сжатого природного газа в дизельный двигатель Д-245 с турбонаддувом, определяя мощностные и экономические показатели работы на различных режимах при дизельном и газодизельном циклах работы. После оптимизации системы дозирования и регулирования подачи сжатого природного газа требуется экспериментальное определение величины оптимального цикла определения впрыскивания топлива. Далее снимаются регулировочные характеристики, по установленному углу опережения впрыска топлива, нагрузочные характеристики. Проведение целой серии испытаний, в процессе которых снимаются нагрузочные и скоростные характеристики при изменении законов топливоподачи, производится их оптимизация, а также отбор проб отработавших газов (ОГ) для определения показателей токсичности и дымности ОГ. В дальнейшем, при оптимизированном законе топливоподачи, проводится индицирование процесса сгорания при дизельном и газодизельном циклах работы двигателя. Анализируются параметры процесса сгорания, исследуются и оптимизируются характеристики тепловыделения. Далее оценивается влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на показатели работы двигателя, такие как "жесткость работы", эффективность и теплонапряженность, дымность и токсичность ОГ и др. При этом по результатам проведенного анализа разрабатывается феноменологическая модель горения и смесеобразования в цилиндре газодизеля Д-245 с турбонаддувом. Ил. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

291. Приборы и оборудование для испытаний сельскохозяйственной техники: каталог. Федоренко В.Ф., Гольтяпин В.Я.-Москва: Росинформагротех, 2004.-103 с.: ил.- ISBN 5-7367-0489-7. Шифр 05-5351 
ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ПРИБОРЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; КАТАЛОГИ; РФ 
Приведены описания, технические характеристики и фотографии приборов (П) и оборудования, разработанных на МИС, и стандартизированных средств измерений др. изготовителей. П сгруппированы по видам оценок, хотя некоторые из них могут применяться для оценки нескольких видов. После описания каждого П указана МИС, представившая о нем информацию. (Буклагина Г.В.).

292. Результаты испытаний модельного образца орудия с эллипсовидными лопастными рабочими органами на основной обработке почвы. Акимов А.П., Чегулов В.В., Медведев В.И., Батманов В.Н. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 185-190. Шифр 05-2489. 
ОСНОВНАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ; ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ИСПЫТАНИЯ; ЧУВАШИЯ 
Предлагается производить основную обработку малых участков с использованием ротационного рыхлителя с приводом от ВОМ трактора. Рабочие органы - лопастные роторы - действуют в ведущем режиме, создавая дополнительную тягу и снижая буксование. Рыхлитель состоит из 4 роторов, жестко закрепленных на валу. Крутящий момент от ВОМ трактора передается на вал орудия и на роторы, которые работают в ведущем режиме, создавая толкающее усилие. Такой режим работы уменьшает тяговое усилие, необходимое для поступательного перемещения почвообрабатывающего агрегата. Вал орудия располагается перпендикулярно направлению поступательного движения агрегата. Каждый ротор орудия состоит из 4 лопастей. Лопасть представляет собой четверть эллипса, образующегося при пересечении наклонной плоскости и цилиндра. Все 4 лопасти ротора устанавливаются жестко на ступицу со смещением 90° по ходу вращения. Приведена техническая характеристика рыхлителя и результаты лабораторно-полевых испытаний. Установлено, что передаточное число редуктора орудия оказалось недостаточным, в результате чего возможности испытания орудия на более высоких поступательных скоростях были ограничены. Ил. 3. Табл. 2. (Андреева Е.В.).

293. Результаты испытаний по аэродинамической продувке каналов головки дизелы БСН-7Д. Жолобов Л.А., Дыдыкин А.М., Захаров С.В. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 43-47. Шифр 05-2489. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ; ТЕХНОЛОГИИ; АЭРОДИНАМИКА; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 
Были проведены испытания по аэродинамической продувке каналов головки двигателя БСН-7Д. Для этого в одной из головок цилиндра были просверлены отверстия и установлены зонды. В начале испытаний была проведена тарировка установки с помощью сужающего устройства. Тарировка осуществлялась следующим образом: на место цилиндра с головкой устанавливалось специальное сужающее устройство. Запускался вентилятор и постепенно открывая воздушную заслонку на различные определенные углы снимались показания с макроманометра. Затем по формуле определялся массовый расход воздуха. После тарировки сопло с переходником снималось с установки, и на их место устанавливался цилиндр с головкой. Зонды для измерения статического давления потока соединяли с U-образными манометрами. Затем включая вентилятор снимали показания, заносили в таблицу и производили расчет перепадов давлений по формуле. Т.о. были получены значения давлений в зависимости от расхода воздуха и степени открытия впускного клапана для каждого зонда. Ил. 3. Табл. 2. (Андреева Е.В.).

294. Универсальная аэродинамическая установка [Испытание впускных трубопроводов ДВС путем аэродинамической продувки]. Жолобов Л.А., Дыдыкин А.М., Захаров С.В. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 39-43. Шифр 05-2489. 
ДВС; ТРУБОПРОВОДЫ; ИСПЫТАНИЯ; МЕТОДЫ; АЭРОДИНАМИКА; УСТРОЙСТВА; РАСХОДОМЕРЫ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Для проверки сконструированных трубопроводов ДВС производится их аэродинамическая продувка (АЭП), в основе которой лежит оценка расхода воздуха через систему. Для проведения испытаний по АЭП была создана установка, состоящая из рессивера объемом более 200 объемов цилиндра и головки цилиндра 4-тактного дизельного двигателя БСН-7Д и вентилятора. Работает установка следующим образом: вентилятор, частота вращения которого неизменна, обеспечивает движение воздушного потока через смонтированную установку. С помощью цилиндрического сопла определяется расход воздуха установкой, величина которого регулируется с помощью воздушной заслонки. Ход клапана такой же как и у реального двигателя и контролируется индикатором. Изменяя величину хода клапана на количество поступаемого в цилиндр воздуха, а изменяя геометрические параметры стенок впускного канала можно определить аэродинамическое сопротивление системы и величины закрутки потока. Ил. 3. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий