68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№1 2006)


Содержание номера


УДК 631.3.004

295. Восстановление деталей дисперсно-упрочненным композитным хромовым покрытием. Жачкин С.Ю. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 2.-C. 43-44. Шифр П2261. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ГАЛЬВАНИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ; ХРОМ; УСТАНОВКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ 
Метод холодного гальванического восстановления деталей машин - гальваноконтактное осаждение деталей (ГКО) заключается в обработке композитным инструментом гальванопокрытия в процессе его осаждения на деталь. Проводится чисто электролитическое декапирование поверхности детали; затем непосредственное осаждение гальванопокрытия на восстанавливаемую поверхность при одновременном воздействии на нее хонинговальных брусков с повышенным давлением; восстановление поверхности с нормальным давлением обрабатывающих брусков для получения требуемой шероховатости. Для реализации метода ГКО спроектирована и изготовлена установка, обеспечивающая главное движение детали и вспомогательное - инструмента. Установка оснащена прибором активного контроля толщины наносимого покрытия, что позволяет точно выдерживать нужные размеры. Установка предназначена для восстановления наружных и внутренних поверхностей деталей типа тел вращения. Представлена схема метода ГКО, рисунок установки и ее техническая характеристика. Приведена формула расчета параметров осаждения для заданной шероховатости покрытия. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

296. Восстановление радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей газопламенной пайкой с использованием водородно-кислородного пламени: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Семешин А.Л./ Санкт-Петербургский государственный аграрный университет.-СПб.: [б.и.], 2004.-21 с.: ил.-Библиогр.: с. 19-21 (17 назв.). Шифр 05-2718 
ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; РАДИАТОРЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПАЯЛЬНИКИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследован процесс пайки (П) изделий из меди и ее сплавов с использованием водородно-кислородного пламени (ВКП). Проанализированы существующие способы П и их применимость к технологии восстановления радиаторов системы охлаждения двигателей (РСОД). Разработан технологический процесс восстановления РСОД автомобилей и тракторов П с использованием ВКП, позволяющий применить данную технологию на ремонтных и с.-х. предприятиях. Определена оптимальная температура П и рекомендованы необходимые припои и флюсы. Годовой экономический эффект от применения данной технологии при восстановлении 500 радиаторов составит 80155 руб. (Юданова А.В.).

297. Динамическая правка дисков сцепления. Антонюк В.Е. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 3.-C. 48-49.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2261. 
МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ; ДИСКИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УСТАНОВКИ; БЕЛОРУССИЯ 
Традиционная технология изготовления дисков сцепления (ДС) приводит к тому, что после окончания изготовления ДС отклонение от плоскости составляет 0,5-1,7 мм, биение 1-3 мм. Для устранения этих недостатков разработан новый способ динамической правки (ДП). Приведены принципиальная схема ДП и расчетная схема деформации ДС. Дана схема установки для ДП ДС. Установка может работать в наладочном и полуавтоматическом режимах. Описана технология проведения работ и опыт внедрения технологии на заводах и ремонтных предприятиях. (Санжаровская М.И.).

298. Определение мощности механических потерь в процессе обкатки двигателей внутреннего сгорания [Влияние температуры обкатываемого двигателя на величину мощности механических потерь. (Белоруссия)]. Бурганская Л.И., Хвощинская Л.А., Андруш В.Г., Смаль А.Н. // Агропанорама.-2004.-N 6.-С. 27-30.-Библиогр.: с. 30. Шифр П32601. 
ДВС; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ОБКАТКА; ЭНЕРГОЗАТРАТЫ; БЕЛОРУССИЯ 
Показателем хода процесса приработки двигателей внутреннего сгорания может служить величина механических потерь, т.е. длительность приработки следует задавать в зависимости от момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала в контрольных точках. Найдены формулы зависимости мощности от температуры и времени. Для уменьшения продолжительности измерения момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала и сокращению времени обкатки предложено измерять температуру обкатываемого двигателя, а затем с помощью линеанизатора вычислять мощность механических потерь. После этого необходимо измерять мощность механических потерь по моменту сопротивления прокручиванию коленчатого вала в конкретной точке при той же температуре и сохранить их. По величине разности моментов следует определять длительность приработки. Пользуясь предложенной методикой, можно исключить ожидание достижения определенной температуры. Разработанное устройство позволяет сократить общее время обкатки за счет уменьшения времени измерения мощности механических потерь. Ил. 2. Табл. 4. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

299. Перспективы ремонта машин в сельском хозяйстве. Северный А.Э. // Гл. агроном.-2005.-N 7.-С. 3-5. Шифр П3500. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ОБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

300. Повышение эффективности деятельности сервисных предприятий. Митракова В.Д., Голубев И.Г. // Техника и оборуд. для села.-2005.-N 3.-С. 34-35. Шифр П3224. 
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ПРЕДПРИЯТИЯ; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; СТОИМОСТЬ; РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ; С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; ГАРАНТИЙНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ; РФ 
Представлены результаты анализа выполняемых работ РТП по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования. Сделан вывод о том, что эти услуги для большинства агросервисных предприятий страны являются низкорентабельными. Рассмотрен опыт ОАО "Йошкар-Олинский ордена "Знак Почета" ремонтный завод" по перепрофилированию на изготовление комплектов оборудования для предприятий АПК, широкого ассортимента оборудования для промышленного содержания кур-несушек (комплекты оборудования для содержания кур-несушек в 1-ярусных батареях ОБН-1, 2- и 3-ярусных механизированных клеточных батареях К-П-23-2 и К-П-23-3, родительского стада кур в 1-ярусных механизированных клеточных батареях КР-1; ремонтный комплект ОБН-1-25; запасные узлы и детали к изготавливаемому оборудованию). В общем объеме завода работы, связанные с выполнением ремонта, составляют около 4%. Из выполняемых работ и услуг прибыльным является изготовление оборудования, а капитальный ремонт убыточный за исключением ремонта автомобилей. Рассмотрен зарубежный опыт деятельности предприятий агросервиса. Изложены экономические преимущества в развитии службы сервиса. Анализ работы агросервисных предприятий за рубежом свидетельствует, что ремонт и техническое обслуживание с.-х. техники - это востребованное и доходное производство. (Буклагина Г.В.).

301. Принципы построения программы динамического диагностирования автотракторной техники [Разработка алгоритма программы диагностирования машин и алгоритма программы системы управления для поддержания транспортного средства в работоспособном состоянии. (Белоруссия. Польша)]. Карташевич А.Н., Шадюль Р. // Агропанорама.-2004.-N 6.-С. 2-3.-Библиогр.: с. 3. Шифр П32601. 
АВТОТРАНСПОРТ; ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПРОГРАММИРОВАНИЕ; ПОЛЬША; БЕЛОРУССИЯ 
Эксплуатация автотракторной техники (АТТ) по общепринятым стратегиям не дает возможности получения высокой эффективности и высокого качества эксплуатации, т.к. сопровождается необходимостью исключения рабочей машины из использования в связи с аварийным состоянием или необходимостью проведения технического обслуживания. Поэтому актуальной задачей, обеспечивающей повышение надежности сложной и дорогостоящей АТТ, является развитие методологических основ и теоретических предпосылок динамического диагностирования. По результатам теоретических исследований и сравнительного анализа вновь разработанной программы динамического диагностирования АТТ сделаны выводы: 1) применение пробабилистических матриц с использованием метода Байеса или секвенционного метода Вальда дают возможность определения состояния диагностируемой машины в случае одновременного появления нескольких отказов; 2) значительные возможности в диагностировании транспортных средств открываются при использовании бинарных матриц, и их применение основывается на использовании методов алгебры, логики, информатики, пробабилистической и динамической эффективности, использование которых позволило разработать алгоритм программы системы управления для поддержания транспортного средства в работоспособном состоянии. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

302. Расчет потребности сельскохозяйственного предприятия в средствах технического обслуживания и ремонта машин. Юдин М.И., Мечкало Л.Ф., Захарченко А.П., Толстяков А.И. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2005.-N 2.-С. 25-26.-Библиогр.: 8 назв. Шифр П2151. 
С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕМОНТ; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ПОТРЕБНОСТИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Представлена методика расчета оптимального числа мобильных сервисных комплексов для хозяйства. (Буклагина Г.В.).

303. Установление критериев предельного состояния агрегатов [Методы определения необходимости и вида ремонта машин]. Комаров В.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 3.-C. 44-46.-Библиогр.: 2 назв. Шифр П2261. 
С-Х МАШИНЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕМОНТ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОРДОВИЯ 
Согласно системе технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве предельное состояние агрегата считается достигнутым, если базовая и 1 из основных деталей нуждается в ремонте, требующем полной разборки основной составной части (СЧ). Обоснование критериев предельного состояния (КПС) позволяет установить их с учетом этого важного фактора. На 1-ом этапе оптимизировались предельные издержки на текущий ремонт. На 2-ом этапе моделировали процесс технической эксплуатации с применением всех указанных правил назначения ремонтных работ (НРР) и дополнительно - КПС и правил назначения капитального ремонта (КР). Приведены формулы расчета. Решение о включении в состав КПС отдельных групп СЧ выносят если: действие КПС по расчетам не распространяется на небольшой период от начала эксплуатации (до 75 тыс. км), данная ситуация игнорируется; в конце срока службы получено незначительное (до 75 тыс. км) ограничение наработки, до которой действует КПС, данной ситуацией также можно пренебречь. Представлены графики зависимостей предельных издержек на текущий ремонт от наработки и уровня глубины разборки при ненормированном сроке службы. Представлены результаты окончательного обоснования технико-экономических КПС. Проведение КР определяется необходимостью замены группы СЧ (за исключением наработки > 450 тыс. км), номенклатура которых может быть оценена при проведении технического ремонта 2 и 3. Причем весь срок службы КП разбит на 4 интервала наработки, в которых критерии предельного состояния различаются между собой. Так в интервале 0-150 тыс. км предельное состояние КП считается достигнутым, если необходимо заменить не менее 4 деталей, а в интервале от 450 тыс. км до конца срока службы достаточна замена 1 основной (или базовой) детали. Ил. 5. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

304. Устройства для микродугового оксидирования деталей [Восстановление с упрочнением колодцев корпусов шестеренных насосов и рабочей поверхности поршня гидроцилиндра из алюминиевых сплавов]. Коломейченко А.В., Васильев В.Г., Титов Н.В., Логачев В.Н., Чернышов Н.С. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 2.-C. 45-46. Шифр П2261. 
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; АЛЮМИНИЙ; СПЛАВЫ; ТЕХНОЛОГИИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; УСТРОЙСТВА; ПАРАМЕТРЫ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ 
Технология восстановления с упрочнением гидросистем тракторов и с.-х. машин микродуговым оксидированием (МДО) не позволяет получать одинаковую износостойкость по толщине упрочненного слоя, поскольку ближе к поверхности твердость покрытия снижается. Для устранения этого недостатка предложены устройства для применения при восстановлении с упрочнением колодцев корпусов шестеренных насосов типа НШ и НШ-У и рабочей поверхности поршня гидроцилиндра. Для восстановления колодцев корпусов насосов разработан электрод, состоящий из полого цилиндра, в верхней части которого установлен штуцер для подвода сжатого воздуха. Токопровод закреплен на резьбовой части электрода 2 гайками. В нижней части цилиндра на эпоксидной смоле или химически стойком анаэробном герметике установлен распылитель для подвода сжатого воздуха в зону оксидирования. Такой электрод применяется в устройстве для МДО колодцев корпуса шестеренного насоса. Представлена схема и описан принцип работы устройства для МДО рабочей поверхности поршня гидроцилиндра. Представлена схема устройства. Основными элементами конструкции являются: блок питания, ванна-электролизер, поршень, кольцевой электрод и отводная труба. Система прокачки электролита снабжена охладителем, температура электролита (8-10°C) позволяет получить минимальную толщину внешнего рыхлого слоя сформированного покрытия, а также значительно увеличить толщину упрочненного слоя. Ил. 3. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий