68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№1 2006)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

307. Изучение, анализ и разработка мероприятий по снижению загрязнения воздуха в салонах автотранспортной техники. Сайкин А.М. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 52-70.-Библиогр.: 19 назв. Шифр 05-2489. 
АВТОТРАНСПОРТ; КАБИНЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА; ДИОКСИД УГЛЕРОДА; ОКСИДЫ АЗОТА; КОНТРОЛЬ; ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ; ВЕНТИЛЯЦИЯ; КОНДИЦИОНЕРЫ; ФИЛЬТРЫ; ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА; АДАПТИВНОСТЬ; РФ 
Загрязнение воздуха в кабинах (салонах) всех видов транспортных средств в городах, на автомагистралях вне города и даже в сельской местности больше до 2-4 раз и более, чем в воздухе снаружи автомобиля на проезжей части. Концентрация бензола в кабине автомобиля может 4-кратно превышать его концентрацию в воздухе снаружи автомобиля, а концентрации CO - более, чем в 10 раз. Содержание в воздухе NO2 и CO на пешеходных тротуарах в г. Москве достигает 2-4 предельно допустимые концентрации, а в кабинах легковых машин автобусов до 4-8 и более предельно допустимых концентраций. В современных системах "климат-контроль" не обеспечивается очистка воздуха (ОВ) в салонах автомобилей от оксидов азота и оксидов углерода, а ОВ от пыли и суммарных углеводородов малоэффективна. Разработана конструкция системы ОВ в кабинах, состоящая из корпуса с входным и выходным окнами. В корпусе имеются: пульт управления, размещенный в зоне выходного окна; вентилятор с электродвигателем и нагнетательным колесом; блок ОВ с фильтрующими элементами от пыли и сорбирующим элементом от углеводородов. Блок ОВ дополнительно содержит сорбирующий элемент от оксидов азота. При включенном с помощью пульта управления электродвигателе начинает работать вентилятор. В результате из кабины воздух через окно в корпусе подается в блок ОВ, где он очищается от пыли и углеводородов, оксидов азота, оксида углерода, снижается запах. Представлена техническая характеристика устройства. Ил. 4. Табл. 5. Библ. 19. (Андреева Е.В.).

308. К вопросу разработки микропроцессорного управления подачей топливовоздушной смеси на автомобилях с карбюраторными двигателями [Устранение негативных последствий работы карбюратора на холостом ходу]. Глебов М.Ф. // Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад..-Киров, 2004.-С. 132-134. Шифр 05-2489. 
АВТОМОБИЛИ; КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Для устранения негативных последствий работы карбюраторного двигателя на холостом ходу при остановках и стоянках автомобиля разработан способ регулируемой дозированной подачи топливовоздушной смеси (ТВС) через каналы системы холостого хода (СХХ) карбюратора К-151, устанавливаемого на двигатели ЗМЗ-402. Суть способа: автоматический перевод работы двигателя с эксплуатационного режима на режим периодически повторяющихся тактов включения и отключения подачи ТВС. Разрабатывается микропроцессорная система управления, основным элементом которой является контроллер подачи ТВС. В блок памяти контроллера поступает информация с датчика Холла-распределителя, датчика абсолютного давления воздуха на впуске, датчика температуры топлива, датчика положения дроссельной заслонки. Контроллер выбирает из запоминающего устройства сигнал определенной длительности и частоты для подачи на электропневматический клапан и сигнал опережения зажигания для устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Для разработки программного обеспечения контроллера проводятся эксперименты на моторной установке с измерительно-регистрирующим комплексом. Ил. 1. (Андреева Е.В.).

309. [Обзор рынка самосвалов с ковшовой платформой, оснащенных почвосберегающими шинами. (ФРГ)]. Spezialisten am Zug // Agrartechnik.-2003.-Jg. 82, Marz.-S. 20-29.-Нем. Шифр П25234. 
САМОСВАЛЫ; ПАРАМЕТРЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА; ШИНЫ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; ФРГ 
Представлен обзор рынка прицепов самосвалов с ковшовой платформой (КП). Отмечено, что развитие этих машин нацелено на увеличение объема, уменьшение собственной массы и оснащение почвенносберегающими шинами. Увеличение объема означает одновременное увеличение длины КП, которая в этом случае опирается на встроенное шасси. Для особо непроходимой местности фирма "Krampe" (ФРГ) разработала независимую подвеску колес с гидравлической балансировкой колебаний. Разделенные посередине оси обеспечивают хорошее копирование почвенной поверхности при размахе колебаний 250 мм на каждое колесо. При опрокидывании балансир колебаний устанавливается в неподвижное положение. Азотный аккумулятор позволяет устанавливать различную жесткость подрессоривания при холостой и полной нагрузке. Фирма "Brantner" (ФРГ) предлагает по желанию клиента стабилизатор рессор, который обеспечивает дополнительную устойчивость на склонах и при транспортировке высоких кузовов-цистерн. Рассмотрены машины, выпускаемые фирмами "Annaburger Nutzfahrzeug GmbH", "Conow Anhangerbau GmbH", "Johann Demmler KG", "Fliegl Maschinenbau", "Fortuna Fahrzeugbau GmbH", "Victor Joskin", "Knies Fahrzeugbau" (ФРГ) и др. (Буклагина Г.В.).

310. [Приемные бункеры фирмы "CLIMAX", представленные на международной выставке Агритехника-2003. (ФРГ)]. CLIMAX: Annahmebunker // Schweizer Landtechnik.-2004.-N 2.-S. 1-8.-Нем. Шифр *. 
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ; БУНКЕРЫ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Рассмотрены особенности приемных бункеров (ПБ) фирмы "CLIMAX" - CSB 400, CSB Profit 1600/200, "Euro Line" 700E/ 1050E/ 840E/ 1200. CSB 400 является высокоэффективным бункером с мягким резиновым днищем. Днище шириной 110 см имеет поводки высотой 16 мм. Высота регулируется специальным устройством. Воронка бункера имеет емкость 4,5 м3 и снабжена регулирующим устройством количества клубней с подвижными резиновыми подушками. Вариатор регулирует подачу донного транспортера в пределах 0,2-0,25 м/мин с помощью гидропривода. В комбинации с регулируемыми подушками можно изменять вместимость ПБ. Бункер оснащен роликовым решетом RS-120 с 6 спиральными роликами диаметром 89 мм и землеотводным транспортером размером 250х60 см, а также регулируемой по высоте воронкой с резиновым покрытием. CSB Profit 1600/200 характеризуется высококачественной очисткой корней и их транспортировкой без травматизма. Машина имеет 100%-ное мягкое резиновое днище, характеризуется надежностью в работе. Система "Vario Tarra" обеспечивает постоянное изменение величины отверстий между роликами, чтобы не травмировать клубни картофеля и увеличивает производительность решета на 30%. Скорость донного транспортера регулируется частотным регулятором в пределах 0,1-5,4 м/мин с помощью дистанционного управления. ПБ "Euro Line" 700E/ 1050E/ 840E/ 1200 оснащены донным транспортером, выполненным из 100%-ной резины, имеют ширину до 2,4 м и характеризуются высоким поводковым эффектом. Скорость регулируется бесступенчато. Привод осуществляется электромотором, который соединен с гидростатическим вариатором и понижающим редуктором. Имеется стандартное дистанционное управление с аварийной остановкой и включением/выключением, контрольной системой "Climax Light Control" и дополнительными штепсельными розетками (400 В, 4 полюса). Вибробункеры "CLIMAX" в стандартном исполнении оснащены 7 вальцами, настроенными на каждый гидроцилиндр, и могут быть укомплектованы системой "Vario Tarra". Такая технология гарантирует оптимальное бережное обращение с клубнями и сводит травматизм корней до минимума. В комбинации с комплектом роликов и цепей, приводимых в действие с обеих сторон, и цепными колесами ПБ характеризуется высокими показателями. (Буклагина Г.В.).

311. Пути повышения производительности погрузочно-разгрузочных средств в сельском хозяйстве. Калинкин Г.А., Сметнев А.С., Скобеев И.Н. // Техника в сел. хоз-ве.-2005.-N 1.-C. 15-19. Шифр П1511. 
С-Х ПРОИЗВОДСТВО; ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Проанализированы 2 основных типа погрузчиков, используемых в сельском хозяйстве: фронтальные и поворотные. В1-ю группу входят погрузчики ПКУ-0,8, навешиваемые на трактор класса 1,4, грейферные погрузчики ПГ-0,3, а во 2-ю - погрузчики ПГ-0,8Б и ПФ-1,2. Приведены номограммы для определения типа погрузчика в зависимости от грузоподъемности транспортного средства и дальности перевозок. Исследованы зависимости энергозатрат от грузоподъемности и типа базового энергосредства, а также энергозатрат от дальности перевозки. Показана целесообразность использования гидроманипулятора малой грузоподъемности в сельском хозяйстве. Предложена новая схема составления погрузочно-транспортного агрегата. Трактор, манипулятор и полуприцеп соединяют в агрегат посредством опорно-сцепного устройства (ОСУ), основой которого является пространственная треугольная рама с местами присоединения к навесной системе трактора. Применение ОСУ позволит быстро составлять комбинированные агрегаты, а также высвобождать трактор для выполнения др. с.-х. работ, повысить поперечную устойчивость вовлечением в качестве противовеса силы тяжести полуприцепа; улучшить управляемость трактора благодаря значительному снижению опрокидывающего момента относительно заднего моста и повысить плавность хода. Ил. 4. Табл. 2. (Андреева Е.В.).

312. [Разработка и оценка H-контролера двухзвенной системы с.-х. робота для транспортировки тяжелых материалов с целью достижения его надежной работы с заданной нагрузкой. (Япония)]. Sakai S., Iida M., Umeda M. Realization error of higher degree dynamic controller using common Linux // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2003.-Vol. 65, N 6.-P. 71-76.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p. 75. Шифр П25721. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; РОБОТЫ; КОНТРОЛЬ; КОНСТРУКЦИИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЯПОНИЯ

313. Специализированный подвижной состав для агропромышленного комплекса: каталог/ Российская Федерация. Министерство сельского хозяйства. Федеральное агентство по сельскому хозяйству; Шилова.-Москва: Росинформагротех, 2005.-129, [6] с.: ил.- ISBN 5-7367-0519-2. Шифр 05-7856Б 
РФ; АПК; АВТОТРАНСПОРТ; ПРИЦЕПЫ; ПОЛУПРИЦЕПЫ; КРАНОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ; САМОСВАЛЫ; ЦИСТЕРНЫ; РЕФРИЖЕРАТОРЫ; КАТАЛОГИ 
Представлен специализированный подвижной состав для АПК РФ: автомобили-самосвалы, прицепы и полуприцепы, автомобили-фургоны, автомобили-цистерны, загрузчики сухих кормов, автокраны и автомастерские. Приведены данные о назначении, технические характеристики и адреса предприятий-изготовителей транспортной техники. (Юданова А.В.).

314. Управление расходом топливно-смазочных материалов на автотранспортном предприятии. Магомедов Ф.М., Бекеев А.Х. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2005.-N 1.-С. 25-26.-Библиогр.:. Шифр П2151. 
АВТОТРАНСПОРТ; ПРЕДПРИЯТИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; УЧЕТ; АНАЛИЗ ДАННЫХ; ПЛАНИРОВАНИЕ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДАГЕСТАН 
Функционирование системы управления автотранспортного предприятия (АТП) может быть описано символической моделью зависимости некоторого его качества (расход топлива, производительность, себестоимость и т.д.) от управляемых и неуправляемых переменных (НП). Необходимо найти такую совокупность значений НП, (например, рационального расхода ТСМ, планируемого для данного ДТП), которые при заданных условиях, определяемых значениями НП и соответствующими ограничениями, обеспечивают требуемый уровень эффективности системы. Представлена система НП, обеспечивающая достижение поставленной цели и оперативность реакции на изменение учитываемых переменных из-за цикличности процесса; отсеивание бесполезной информации; адаптацию к изменению ситуаций и цели; накопление опыта предыдущих решений и эффективное использование его в дальнейшем; непрерывный контроль за регулируемыми переменными и деятельностью; применение принципов организации системы на различных уровнях задач и сложности ситуаций; включение НП в категорию управляемых. Использование рассмотренного подхода позволяет перейти на более высокий уровень управления расходом ТСМ на АТП. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий