68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№2 2006)
- Просмотров: 346
УДК 631.37+620.9+621
399. [Двигатели стандарта Tier 3 фирмой "John Deerc" с системой рециркуляции выхлопных газов. (Великобритания)]. Collings A. JD ready to start April production of tier 3 engines // Farmers Weekly.-2005.-Vol. 142, N 2.-P. 51.-Англ. Шифр *.
ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РЕЦИРКУЛЯЦИЯ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Поскольку стандарты по нормированию состава автотранспортных выбросов Tier 1 и Tier 2 уже действуют, а требование соответствию новых двигателей стандарту Tier 3 в зависимости от их мощности должно вступить в силу в 2006 г, большинство производителей двигателей начало разработку новых моделей. В 2005 г. фирма "John Deere" (США) приступила к производству двигателя объемом 6,8 л, соответствующего нормам Tier 3. Этот двигатель будет использоваться на выпускаемых фирмой тракторах серии 600. Начат выпуск двигателя объемом 9 л. На двигателях будет задействована система рециркуляции выхлопных газов, которая позволит обеспечить требуемые уровни выбросов закиси азота и углеводорода. В конструкции будет использоваться повторяющаяся система потока газа. При повторном сжигании выхлопных газов, выбросы сокращаются до требуемых уровней. Т.о., некоторая часть выхлопа отводится назад в поток поступающего в двигатель воздуха. Остальная часть выхлопа используется для приведения в действие турбонагнетателя, который наддувает поток воздуха в двигатель. Отмечается, что может потребоваться разработка передовой системы дополнительной обработки выхлопных газов. (Юданова А.В.).
400. [Исследование влияния свойств с.-х. растений, применяемых для производства биоэтанола, на их потенциал в снижении эмиссии парниковых газов. (ФРГ)]. Fleischer S., Senn T. The potential of regional plants and the effects of cereal properties on energy balances // Getreide Mehl Brot.-2005.-Vol.59,N 4.-P. 244-247.-Англ.-Bibliogr.: p.247. Шифр П32412.
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ОХРАНА ПРИРОДЫ; ПАРНИКОВЫЕ ГАЗЫ; ФРГ
401. [Краткий обзор технического состояния оборудования, применяемых материалов и стоимости продукции децентрализованных предприятий по производству растительных масел для технического применения в ФРГ]. Stotz K., Remmele E. Dezentrale Olsaatenverarbeitung: Ergebnisse einer Umfrage // Landtechnik.-2005.-Jg. 60, N 1.-S. 16-17.-Нем.-Рез. англ. Шифр П30205.
ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИОТОПЛИВО; МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ; МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ФРГ
С 1999 г. количество установок для переработки масличных семян в ФРГ увеличилось в 3 раза. Был проведен опрос руководителей с.-х. предприятий (СХП) с целью выявления технического оснащения маслоэкстракционных установок (МЭУ), видов производимой и проданной продукции. Установлено, что в 1995 г. 20% СХП владели МЭУ, в 2000 г. - 29%. Сильный прирост произошел с 2001 г. (49%) и к марту 2004 г. их количество возросло до 220. В качестве основного направления производства большинство СХП указывают выработку жидкого топлива (рапсового масла), далее следует пищевое и кормовое масло. На некоторых СХП основным продуктом считается жмых, идущий на корм скоту. Дано описание некоторых установок, применяемых для очистки и прессования семян. (Санжаровская М.И.).
402. Новые интегральные тракторы JCB. Гольтяпин В.Я. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 4.-С. 40-44.-Библиогр.:. Шифр П2261.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИМПОРТ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; РФ
Рассмотрены варианты совершенствования конструкций тракторов интегральной схемы (ТИС), отличающихся компоновкой двигателя, кабины и др. агрегатов, наличием дополнительной навески, развитой системой отбора мощности. Отмечено, что ТИС более универсальны и могут эффективно использоваться на выполнении широкого круга полевых с.-х. работ с применением комбинированных агрегатов, в т.ч. с активными рабочими органами. Рассмотрена история развития ТИС фирм: Deutz (ФРГ), Daimler-Benz (ФРГ), Bima (Франция), Albaret (Франция), Fendt (ФРГ), Schluter (ФРГ), Massey Ferguson (Канада) и др. Наиболее подробно рассмотрены тракторы фирмы JCB (Великобритания). Представлены 4 новые модели ТИС Fastrac мощностью 115,6-164 кВт. (Буклагина Г.В.).
403. [Новые модели тракторов Same Explorer 95. (ФРГ)]. Fahrbericht Same Explorer 95: Alter Bekannter in neuer Verpackung? // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 4.-S. 32-34.-Нем. Шифр *.
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ФРГ
Новые модели тракторов Same Explorer 95 фирмы "Same" (ФРГ) оснащаются усовершенствованными двигателями Same 1000.4 с рабочим объемом 4 л мощностью 67 кВт с турбонаддувом, жидкостным охлаждением (раньше было воздушное), электронным регулированием, насос-форсунками, работающими под давлением 120 МПа, встроенной системой вентиляции картера. По заказу на двигатель устанавливается компрессор для привода тормозов прицепов. Трактор оснащен синхронизированной 4-диапазонной трансмиссией с 5 передачами, обеспечивающей 60 передач вперед и назад с синхронизированным переключением реверса. ВОМ - 4-скоростной с частотами вращения 540-1000 мин-1 с электрогидравлическим управлением и кнопкой экстренного выключения, устанавливаемой на заднем крыле трактора. Навесная система II категории с электрогидравлическим регулированием снабжена дополнительным силовым цилиндром, что позволило довести грузоподъемность системы до 6200 кг. Включение привода переднего моста и блокировки дифференциала производятся автоматически с помощью электрогидравлики. Стоимость трактора в стандартной комплектации 44500 евро. (Юданова А.В.).
404. [Новые тракторы серии Celtis. (Швейцария)]. Zweifel U. Celtis: Tracteur a la carte // Schweizer Lantechnik.-2003.-N 8.-S. 33.-Нем. Шифр *.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ШВЕЙЦАРИЯ
Фирма "Renault Agriculture" (Франция) выпустила 4 модели тракторов новой серии "Celtis": 426 (безнаддувочный двигатель (Д) мощностью 54 кВт), 436 (турбодвигатель - 59 кВт), 441 (турбодвигатель - 66 кВт), 456 (турбодвигатель - 74 кВт). Серия отличается оптимальной маневренностью, универсальностью, дизайном и комфортабельностью кабины. Скошенный капот Д и смонтированная сбоку выхлопная труба обеспечивают хорошую обзорность. Серия оснащается 3 вариантами коробки передач: 1) синхронизированная реверсивная передача с дополнительной механической передачей; 2) реверсивная и электрогидравлическая передачи; 3) гидравлическая реверсивная передача. Охладитель топлива повышает мощность Д, а вентилятор с вязкостной муфтой бесшумно охлаждает Д. Для технического обслуживания обеспечен удобный доступ ко всем деталям трактора, в частности, воздушный фильтр и система охлаждения размещены под откидывающейся вверх передней частью капота. (Юданова А.В.).
405. [Новые тракторы серии 5030 фирмы "John Deere" (США), дана краткая техническая характеристика серии. (Швейцария)]. Zweifel U. Serie 5020: Der Schweizer Traktor in Deere // Schweizer Landtechnik.-2002.-N 8.-S. 32.-Нем. Шифр *.
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; ШВЕЙЦАРИЯ
3 новые модели серии 5020 фирмы "John Deere" (США) комплектуются 4-цилиндровыми двигателями (Д) "Power-Tech" рабочим объемом 4,5; запасом крутящего момента 34%. Мощность Д (без наддува) модели 5620 - 53 кВт, Д с турбонаддувом модели 5720 - 59 кВт, модели 5820 - 65 кВт. Распределительное устройство системы впрыска и электронные контуры регулирования соответствуют стандарту на выброс отработанных газов "TierII" (вступил в действие с 01.01.2004 г.). В стандартном исполнении имеет: электронную систему регулирования гидравлики с управлением сопротивлению движению; электрогидравлический амортизатор; регулируемый ограничитель высоты; быстродействующую систему опускания и поднятия 3-точечной гидравлики с автоматическим крюком "Walterscheid" на нижней тяге. Дополнительно предлагается: система управления при разворотах трактора на кромке поля; фронтальные ВОМ и гидросистема. Кабина оснащена также как и у моделей крупногабаритных тракторов. Приведена краткая техническая характеристика серии. (Юданова А.В.).
406. Новый роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания. Григорьянц Р.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2005.-N 4.-С. 24-25.-Библиогр.: с.25. Шифр П2151.
ДВС; РОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ
Разработан роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания РПД RAG. Механизм реализации энергии газов в этом двигателе позволяет осуществлять рабочий цикл с подводом теплоты по изохоре при высокой степени сжатия (14-25). Его конструкция динамически уравновешена и при работе обеспечивается высокая равномерность вращения вала ротора. РПД RAG является 2-тактным по рабочим циклам во всех камерах за 1 оборот ротора с 4-тактным газообменом. Приведены результаты расчетов основных его параметров в зависимости от диаметра ротора. Преимущества таких двигателей при применении на тракторе и автомобиле состоят в том, что они позволяют иметь всего 2-3 передачи при запасе крутящего момента. Это дает возможность без их переключения с помощью всережимного регулятора автоматически преодолевать возрастающее тяговое сопротивление на крюке трактора или на ведущих колесах автомобиля. В результате повышается производительность МТА, существенно снижается утомляемость механизатора. Эти двигатели имеют более высокие удельные массогабаритные и мощностные показатели по сравнению с поршневыми, газотурбинными и роторными Ф. Ванкеля. (Буклагина Г.В.).
407. [Новый трактор Case МХИ 110 Maxxum фирмы Case IH. (США)]. Neunaber M., Wilmer H. Schleppertest Case IH MXU 110 Maxxum: Roher Diamant // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 2.-S. 10-15.-Нем. Шифр *.
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; США
Новый трактор Case MXU 110 Maxxum фирмы "Case IH" (США) оснащен 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения ЕАА собственной разработки. Рабочий объем двигателя равен 4485 см3. Он снабжен системой впрыска Common Rail, 4-клапанной системой газораспределения, турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха. По данным производителя, номинальная мощность(НМ) 85 кВт, но при отборе через ВОМ она повышается еще на дополнительные 15 кВт. При торможении двигателя через ВОМ были определены следующие параметры: НМ - 76,1 кВт (90,3 кВт при отборе мощности через ВОМ); максимальная мощность (ММ) (при 1900 мин-1) - 85,5 кВт (98,1 кВт с добавкой); удельный расход топлива при НМ- 253 г/кВт·ч; удельный расход топлива в режиме ММ - 236 г/кВт·ч; макс. крутящий момент - 501 Нм; запас крутящего момента - 52% при снижении частоты вращения на 36%; запас крутящего момента при трогании - 30%. Приведены результаты тяговых испытаний. ММ - 71,3 кВт при 1900 мин-1, НМ - 61,9 кВт; удельный расход топлива в режиме НМ - 309 г/кВт·ч. Было также отмечено, что при выполнении тяжелых работ емкость топливного бака (160 л) явно недостаточна, т. к. ее хватает всего на 6 ч непрерывной работы. Заднее гидронавесное устройство обеспечивает усилия свыше 62,5 кН при ходе 59 см. Оно оснащено электронным регулятором хода. Кабина установлена на упругой подвеске и оснащена подрессоренным сиденьем. Уровень шума на рабочем месте не превышает 76,5 дБ при работе двигателя под нагрузкой. Большей комфортабельности при движении трактора способствует устанавливаемый по заказу подрессоренный передний мост. Диаметр поворота - 10,15 м и 10,65 м, соответственно при выключенном и включенном переднем мосте . Масса - 5680 кг, допускаемая полная масса- 8100 кг. База- 241 см. Цена - 57334 евро. (Юданова А.В.).
408. [Определение оптимального давления в шинах тракторов при работах на почве и при движении по дороге. (ФРГ)]. Volk L., Schnapp K. Diesel sparen mit dem richtigen Luftdruck im Reifen // Getreide Mag..-2004.-Vol.9,N 3.-P. 173-175.-Нем. Шифр П32191.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДАВЛЕНИЕ; ОПТИМИЗАЦИЯ; СТОИМОСТЬ; ФРГ
409. Плавность хода и эксплуатационные свойства тракторов [Продольно-угловые колебания гусеничных тракторов с упругой балансирной подвеской при движении по неровностям дороги]. Горобцов А.С., Долгов И.А., Косов О.Д., Куликов А.О., Шевчук В.П. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 6.-С. 30-32.-Библиогр.: с.32. Шифр П2261.
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДОРОГИ; МИКРОРЕЛЬЕФ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ
Плавность хода и, в частности, продольно-угловые колебания влияют на эксплуатационные свойства с.-х. гусеничных тракторов (ГТ). Колебания возрастают с увеличением мощности и расширением универсализации трактора, сопровождаемыми повышением рабочих скоростей движения и массы навешиваемого оборудования. Рассмотрены колебания ГТ с упругой балансирной подвеской при движении по неровностям дороги. Плавность хода исследовали с использованием математических моделей (ММ) колебаний трактора и привлечением данных натурных испытаний. ММ строили и решали с помощью программного комплекса моделирования динамики механических систем ФРУНД. Приведены расчетные и экспериментальные спектры продольных угловых ускорений тракторов ВТ-100 на разных скоростях при движении по случайному профилю. С помощью приведенной ММ установлено, что больше всего на размахи угловых колебаний влияет момент инерции трактора относительно поперечной оси, а сухое трение в шарнирах - на скорость затухания и (слабо) на пиковое значение. Определены моменты инерции подбором и прямыми измерениями на стенде при моделировании переезда через неровность. На основании проведенных исследований у трактора ВТ-100 продольная база увеличена до 1780 мм, а также усилены каретки подвески и пружина (по типу ДТ-175). Ил. 6. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).
410. [Повышение топливной экономичности тракторных двигателей. (ФРГ)].Schluckspecht oder Spardose? // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 2.-S. 72-73.-Нем. Шифр *.
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ФРГ
В связи с резким увеличением стоимости дизельного топлива (свыше 1 евро за 1 л) в 2004-2005 гг. и снижением компенсационных выплат для с.-х. производства ФРГ возникла необходимость снижения расхода топлива тракторами. Приведены данные оценки уровня топливной экономичности тракторов (ТЭТ) различных классов и типов. Отмечено, что ТЭТ оценивали по результатам торможения их двигателей через ВОМ и данным тяговых испытаний (без учета буксования ведущих колес). Эти виды испытания обеспечивают высокую точность результатов измерений, проводимых с учетом влияния на них различных значимых факторов, прежде всего атмосферного давления и температуры окружающего воздуха и топлива. Приведены также результаты измерений расхода топлива на важнейших режимах работы двигателя при торможении его через ВОМ и при проведении тяговых испытаний тракторов различных производителей на станции Немецкого с.-х. общества. Данные свидетельствуют о возможности существенной экономии топлива (до 20%), если эксплуатировать двигатель с пониженной на 200-400 мин -1 против номинальной частотой вращения. Различия в ТЭТ также существенны: удельный расход топлива при отборе мощности через ВОМ может отличаться на режиме максимальной мощности на 23%, а при выполнении тяговых работ - на 20%. (Юданова А.В.).
411. Повышение эксплуатационной надежности трактора ЛТЗ-155. Коцарь Ю.А., Финаев Д.Н., Аникин А.А., Джумангалиев Т.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 4.-С. 38-40.-Библиогр.: с.40. Шифр П2261.
УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ
Универсально-пропашной трактор интегральной компоновки ЛТЗ-155 создан как универсально-пропашной трактор кл. 2, агрегатируется с широкозахватными машинами. Вспашка согласно инструкции по эксплуатации должна проводиться с 4-корпусным плугом ПЛН-4-35. При работе с 5-корпусным плугом ПЛН-5-35 сила тяги на крюке увеличивается на 20-25%, что повышает нагрузку на трансмиссию (Т). Приведены схемы движения трактора с плугами. Увеличение нагрузок в Т при работе с плугом ПЛН-5-35 происходит непропорционально приросту силы тяги на крюке. Наиболее нагруженное конечное звено Т - бортовой редуктор. Самый слабый элемент в бортовом редукторе - солнечная шестерня. Для определения фактических нагрузок, действующих в Т трактора были проведены экспериментальные исследования и разработана передвижная тензометрическая установка. Она показала, что нагрузки в Т трактора при агрегатировании плуга ПЛН-5-35 в установившемся режиме на 10-12% выше, чем при движении с плугом ПЛН-4-35, в то время как сила тяги на крюке возросла на 20-25%. Непропорциональное увеличение нагрузки в Т связано со снижением потерь в движителе трактора и более равномерным распределением ведущего момента по осям. Ил. 5. (Андреева Е.В.).
412. [Применение системы автоматического управления трактором вдоль виртуальной направляющей движения с помощью глобальной системы ориентации в условиях плохой видимости (туман, пыль, ночь). ФРГ]. Noack P.O. GPS gestutzte automatische Lenksysteme // Landtechnik.-2004.-Vol.59,N 5.-P. 256 -257.-Нем. Шифр П30205.
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ; ТУМАН; ПЫЛЬ; НОЧНОЙ ПЕРИОД; ФРГ
413. [Принцип работы самоходного шасси Bigab 15-19 фирмы "Fors MW" (Швеция), способного проводить буксировку 16 т. на своем стальном шасси грузоподъемностью 19 т. посредством гидравлической штанги, подтягивающей кузов по стальным роликам. (Великобритания)]. Hooped up to make the most of just one trailer // Farmers Weekly.-2005.-Vol. 142, N 3.-P. 70-71.-Англ. Шифр *.
САМОХОДНЫЕ ШАССИ; КУЗОВЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Рассмотрен принцип работы самоходного шасси Bigab 15-19 фирмы "FORS MW" (Швеция), способного проводить буксировку 16 т на своем стальном шасси грузоподъемностью 19 т посредством гидравлической штанги, которая подтягивает кузов по 2 стальным роликам. Кузов может быть поднят на угол до 52° для сброса сыпучих материалов, таких, как зерно, земля или удобрение россыпью. (Юданова А.В.).
414. [Разработка автоматизированной системы управления прямолинейным движением двух роботизированных тракторов с помощью лазерного сканера и глобальной системы ориентации. (Япония)]. Abe G., Mizushima A., Noguchi N. Study on a straight follower control algorithm based on a laser scanner // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2005.-Vol. 67, N 3.-P. 65-71.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p. 71. Шифр П25721.
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СКАНИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА; ЛАЗЕРНЫЕ ЛУЧИ; ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ; ЯПОНИЯ
415. [Разработка системы экстренного торможения для трактора с прицепом. (ФРГ)].Wiegandt M., Harms H.-H. Traktoren automatisch bremsen // Landtechnik.-2004.-Vol.59,N 6.-P. 324-325.-Нем. Шифр П30205.
МТА; ПРИЦЕПЫ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; АВТОМАТИЗАЦИЯ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; ФРГ
416. [Разработка электронных контрольных устройств для управления работой фронтального погрузчика. (ФРГ)]. Heppner J., Harms H.-H. Strategien fur den automatisierten Frontladerbetrieb // Landtechnik.-2004.-Vol.59,N 6.-P. 322-323.-Нем. Шифр П30205.
ТРАКТОРЫ; ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; КЛАПАНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ФРГ
417. [Системы автоматического вождения тракторов. (ФРГ)]. Sechs Pfadfinder im Datenkompass // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 2.-S. 92-95.-Нем. Шифр *.
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; УСТРОЙСТВА; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ
Системы автоматического вождения (САВ) существенно облегчают работу водителя, повышают производительность тракторного агрегата за счет снижения перекрытия полос прохождения орудий и способствуют уменьшению расхода топлива. При применении САВ снижается расход удобрений, семян и средств защиты растений. Фирма "Autofarm" (США) предлагает в ФРГ 2 САВ: StepOne и Autosteer RTK GPS. Они могут быть использованы только на тракторах и самоходных машинах с гидрообъемным рулевым управлением. К их особенностям относится система коррекции навигационного сигнала при продольных и поперечных наклонах машины. Благодаря приему сигнала через 3 отдельные антенны, отпала необходимость в применении гироскопа для его коррекции. При этом обеспечивается возможность работы при скоростях менее 1 км/ч. Управление САВ осуществляется посредством пульта с сенсорным дисплеем, реагирующим на прикосновение пальца. Фирма "Agco" (США) предлагает САВ Autoguide Standart VBS и Autoguide Prazision HP, изготовляемые фирмой "Beeline" (Австралия). Они легко встраиваются в систему управления трактора Agco Сhallenger, обеспечивая не только его движения по прямой, но и прохождение разворотов, компенсацию ошибок, возникающих при продольных и поперечных наклонах трактора, производится посредством гироскопа. САВ Autoguide Standart VBS работает с точностью 15-20 см., её цена составляет 16000 евро, за использование корректирующего сигнала со спутника необходимо доплачивать 795 евро в год. САВ Autoguide Prazision HP стоимостью 21000 евро обеспечивает вождение с точностью + 5 см, но за используемый ею сигнал нужно ежегодно платить 1995 евро. Фирмой "John Deere" (США) разработана САВ AutoTrac и в дополнение к ней создана система коррекции с использованием сигнала Star-fire, имеющего 2 уровня точности. Она обеспечивает вождение с точностью 5-10 см, ее стоимость зависит от типа машины, на которой она устанавливается , и находится в пределах 15000-20000 евро. За использование корректирующего сигнала взимается абонементная плата в размере 1000 евро в год. Фирма "Outback" (США) предлагает САВ Outback E-Drive с использованием бесплатного корректирующего сигнала Egnos. Точность САВ трактора - 15 см, стоимость - 12490 евро. Система AgGPS Autopilot фирмы "Trimble" (США) предлагается для тракторов и самоходных с.-х. машин с гидрообъемным рулевым управлением. Она обеспечивает вождение трактора с точностью 10-30 см. Ее стоимость - 14500 евро, плата за корректирующий сигнал - 1995 евро. Система PSR autosteer фирмы "Reichhardt" (ФРГ) может быть использована на любых тракторах и самоходных уборочных машинах. Она обеспечивает точность вождения 10-40 см. При этом ее стоимость без приемника GPS равна 6650 евро. (Юданова А.В.).
418. [Способы оценки мощности двигателя трактора. (ФРГ)]. Welche PS hatten Sie denn gern? // Profi.-2005.-N 1.-S. 54-55.-Нем. Шифр *.
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОЩНОСТЬ; МЕТОДЫ ОЦЕНКИ; ФРГ
Применение различных международных регламентов определения номинальной мощности двигателя (НМД) создает трудности для потребителей. С целью устранения разночтений в определении номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Испытательная станция Немецкого с.-х. общества предложила в 1999 г. считать номинальной максимальную частоту, обеспечиваемую регулятором при полной загрузке двигателя. Эта частота позволяет однозначно определить НМД, как максимально необходимую мощность двигателя при указанной частоте. Отмечено, что для покупателя практическое значение имеет мощность на ВОМ, определяемая в соответствии со стандартами OECD-Test или ISO 789, т.к. она характеризует максимальную мощность, которая реально может быть использована с учетом затрат на обслуживание двигателя, на привод компрессора, потерь в кондиционере, на гидроуправление трансмиссией. (Юданова А.В.).
419. Средства для снижения дымности отработавших газов дизелей [Применение сажевого фильтра и антидымной присадки]. Истомин С.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 6.-С. 11-13. Шифр П2261.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ФИЛЬТРЫ; ПРИСАДКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ
Представлена схема конструкции сажевого фильтра (СФ), состоящего из ротационной камеры, входного и выходного патрубков, завихрителя, сажесборника, перфорированного цилиндра, электронагревателя, фильтрующего элемента, ограничителя, гофрированного и плоского слоев, жаропрочной сетки и диска с отверстием. Описан принцип работы СФ. Разработано уравнение для анализа токсичности отработавших газов (ОГ) дизеля с СФ в различных условиях эксплуатации. На основании данных стендовых испытаний трактора МТЗ-80 оборудованного СФ построен график суммарной токсичности дизеля в зависимости от частоты вращения и эффективной мощности дизеля. Испытания СФ показали его эффективность и работоспособность. Он удерживает 55-65% сажи, 35-40% оксидов углерода и 10-15% оксидов азота. Также эффективно применение антидымных присадок (АДП) к дизельному топливу. Рассмотрена возможность разработки новых присадок на основе металлов переходной группы, в частности железа. При использовании АДП на основе гидроксида железа (III) достигается снижение дымности ОГ в среднем на 45-50% по сравнению со стандартным дизельным топливом, CO - на 15-20%. Рассматривается возможность одновременного применения на дизеле СФ и АДП с целью повышения эффективности очистки ОГ от сажи и оптимизации процесса регенерации фильтра. Ил. 3. (Андреева Е.В.).
420. [Технико-экономическая и экологическая оценка двигателей фирмы Cummins. (США)]. Porter D. A quiet achiever // SAE ONE.-2005.-N 3.-P. 82-85.-Англ. Шифр *.
ДВИГАТЕЛИ; ФИРМЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; США
Фирма "Cummins" (США) при производстве двигателей ориентирована на снижение токсичных выбросов и удовлетворение требований стандарта Tier-3 за счет улучшения рабочего процесса агрегатов. Однако применение для этого рециркуляции отработавших газов, увеличения рабочего объема и усложнение двигателя признаны фирмой неперспективными. Отмечена также неэффективность и дороговизна длительных (до 40 тыс. ч) стендовых испытаний двигателей для отработки средств снижения токсичных выбросов. Такие испытания должны быть заменены современными методами компьютерного моделирования процесса сгорания в цилиндре и протекающих в нем химических реакций. Предполагается изучить точные соотношения между конструкцией топливной форсунки, импульсами впрыскивания топлива, конфигурацией днища - поршня, а также условия оптимизаций процесса сгорания в цилиндре. Центральным положением стратегии является использование в мощных двигателях топливной системы (ТС) со сверхвысоким давлением (1600 бар), стабильным во всех режимах работы. В ТС использованы электронные компоненты фирмы "Bosch" (ФРГ), позволяющие регулировать опережение впрыскивания топлива в цилиндры, его подачу, давление, форму струи, подавать в каждом цикле до 5 раздельных точно рассчитанных порций топлива. Отмечена важность применения малосернистого топлива. В двигателе с рабочим объемом 60 л взамен раздельных низко- и высокотемпературного насосов системы охлаждения применен более компактный единый насос с 2 крыльчатками. В крупных двигателях составные поршни заменены несоставными фирмы "Komatsu" (Япония) из ковкого чугуна. Вместо громоздкого 1-ступенчатого турбокомпрессора фирма перешла на применение 2-ступенчатых. (Юданова А.В.).
421. [Трактор Valtra x 120]. Wilmer H. Valta X 120 : Ein X fur ein U! // Profi.-2003.-N 5.-S. 26-27.-Нем. Шифр *.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ
Трактор (Т) Valtra 120X предназначен для лесотехнических предприятий, которые помимо работ в лесу занимаются сельским хозяйством. Основное его отличие - это шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая необходимую маневренность в лесу. В конструкции использованы не только двигатель (Д) и трансмиссия базовой модели, но и оставлено гидронавесное оборудование и гидросистема, позволяющая использовать его на с.-х. работах. Т оснащен 4-цилиндровым Д Susi 420 Dwrie рабочим объемом 4,4 л. Д развивает 88 кВт (120 л.с.) при 2200 об./мин и крутящий момент 460 Нм при 1400 об./мин. Реверсивная трансмиссия имеет по 36 передач вперед и назад. 3 ступени и реверс переключаются под нагрузкой. Предусмотрена стояночная блокировка трансмиссии. ВОМ рассчитан на 2 частоты вращения: 540 и 1000 об./мин или 540 об./мин на номинальном режиме Д и 540 об./мин на экономичном режиме. Возможна установка синхронного ВОМ. Шарнир рамы расположен между Д и трансмиссией (перед кабиной). Преимущества шарнирной рамы по сравнению с поворотными колесами проявляются при работе с фронтальным погрузчиком. Шарнир позволяет складывать раму под углом 42°, обеспечивая поворот Т с погрузчиком в пределах круга диаметром 10 м. Возможно разворачивать погрузчик без продольного перемещения Т. Т без орудий или с прицепом может двигаться без проблем с максимальной скоростью 40 км/ч. Для облегчения работы с фронтальным погрузчиком в конструкции переднего моста предусмотрен стабилизатор, противодействующий поперечным наклонам передней части Т. (Буклагина Г.В.).
422. [Тракторный двигатель, приспособленный для работы на растительном масле].Meyer M. Pflanzenol im Schleppermotor: Brennraum im Zylinderkopf // Profi Technik.-2003.-N 5.-S. 64-66.-Нем. Шифр *.
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ФРГ
Проанализированы преимущества растительных масел (РМ), используемых в виде топлива. Отмечена непригодность современных дизелей с непосредственным впрыском для работы на РМ ввиду их высокой вязкости и склонности к нагарообразованию. Представлен двигатель системы Малера, у которого решены проблемы сжигания РМ. Камера сгорания (КС) размещена в головке цилиндра под поднятым соответственно впускным клапаном. Топливо должно впрыскиваться через 2 противоположно расположенные форсунки тангенциально к стенкам КС. Исходили из следующих предпосылок: расположение КС должно обеспечить повышенное наполнение цилиндра воздухом; чугунные стенки КС должны снизить потери тепла от рабочего тела; 2 форсунки должны обеспечивать достаточно равномерное распределение топлива в объеме КС; плоское днище поршня позволяет снизить его массу и высоту при соответствующем уменьшении стоимости изготовления. Приспособление двигателя для работы на РМ предполагает установку измененных головок цилиндров. Исследовали процесс впрыска РМ, и установили, что РМ распыливается значительно хуже дизельного топлива. При этом дальнобойность факела увеличивается и соответственно растет количество топлива, достигающего стенки КС, что нежелательно. Оптимизирована система топливоподачи 1-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения Lister-Petter, переоборудован 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения 1000.4 А(Т), устанавливаемый на трактор Same Dorado 85. Определены его основные мощностные и экономические показатели. Подача топлива была ограничена так, что бы дымность отработавших газов не превышала числа 3 по шкале Бош по всей внешней характеристике. Мощность двигателя снизилась на 100% при низкой частоте вращения коленчатого вала и на 20% при высокой частоте его вращения. Установка на двигатель турбокомпрессора увеличила его мощность практически в равной степени при работе на обоих видах топлива. Измерения вредных выбросов с ОГ в 8-ступенчатом цикле показали, что двигатель с наддувом удовлетворяет перспективные нормы токсичности для с.-х. машин. Однако, двигатель без наддува и нейтрализатора выбрасывает слишком много моноксида углерода. (Буклагина Г.В.).
423. [Тракторы малого и среднего размерного ряда фирмы "Montana tractors" (Италия) в сельском хозяйстве США]. Montana tractors. A new compact and utility line // Implement & Tractor.-2005.-T. 120, N 1/2.-P. 6.-Англ. Шифр *.
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; США
Новые тракторы фирмы "Montana Tractors" (США) просты и надежны в эксплуатации, экономичны и возможно являются в настоящее время наиболее выгодным приобретением. В серию малого размерного ряда входят 7 моделей мощностью 20-33 кВт. В серии VIP модели оснащаются на выбор приводом на 2 или 4 колеса и имеют мощность 32-42 кВт. Самая мощная из моделей VIP оборудована открытой платформой с системой защиты машины от опрокидывания или кабиной с круговой обзорностью. Даны краткие технические характеристики моделей. (Юданова А.В.).
424. [Траторы McComick серии CX XtraShift. (Великобритания)]. Трактор McCormick серии СХ XtraShift // McCormick.-2005.-P. 1-4.-Фр. Шифр *.
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Фирма "McCormick" (Великобритания) представила 4 модели тракторов новой серии СХ XtraShift с 4-цилиндровыми двигателями Perkins 1104C мощностью 54-75 кВт при 2200 мин-1. Рабочий объем двигателей - 4,4 л. Двигатели мощностью 62 кВт и выше имеют турбонаддув. Все двигатели выполнены с новой камерой сгорания и головкой блока цилиндров. Емкость топливного бака, имеющего большую заливную горловину, составляет 155 л. Рулевое управление выполнено гидростатическим с автономным гидронасосом. Дифференциалы передних и задних мостов имеют автоматическое управление. Навесная система имеет электрогидравлическое управление. Гидросистема оборудована гидронасосом с изменяемым расходом производительностью 60 л/мин. Тракторы могут оборудоваться как низкой кабиной, так и кабиной нормальной высоты типа Deluxe, просторной и эргономичной, с уровнем шума 73 дБ, кондиционером и практически круговой обзорностью (до 326°). Модели имеют минимальный радиус поворота 4,48 м при максимальном угле поворота колес 55°. Для облегчения обслуживания тракторов их глушители располагаются сбоку, а капот двигателя выполнен открывающимся кверху. Отмечается, что тракторы отличаются высокой надежностью, хорошей маневренностью, минимальным уплотнением почвы. (Юданова А.В.).
425. Улучшение плавности хода гусеничных тракторов с балансирной подвеской. Горобцов А.С., Долгов И.А., Косов О.Д., Куликов А.О., Шевчук В.П. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 4.-С. 9-12. Шифр П2261.
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДЕМПФЕРЫ; УСЛОВИЯ ТРУДА; ВИБРАЦИЯ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ
Произведен сравнительный расчетный анализ различных модификаций тракторов и исполнений подвесок с целью поиска рациональной конструкции, позволяющей уменьшить продольно-угловые колебания. Блокирование пружин кареток подвески дает эффект на малых и средних скоростях, а на скоростях более 8 км/ч приводит к недопустимому многократному росту вертикальных ускорений. Удлинение опорной поверхности (подвеска с 5 катками) дает значительный выигрыш по угловым колебаниям на скоростях движения до 10-11 км/ч. На больших скоростях эффект сильно зависит от уровня демпфирования в подвеске, и поэтому в конструкцию подвески целесообразно ввести амортизаторы. У трактора ВТ-100 по сравнению с трактором ДТ-75 выявлены увеличенные на 15-30% продольные угловые колебания на скоростях до 10 км/ч, вызванные повышенным моментом инерции. Это можно компенсировать соответствующим увеличением угловой жесткости подвески. При этом параметры угловых колебаний будут лучше, чем у ДТ-75Д. С точки зрения плавности хода и технологических требований оптимальна регулируемая подвеска с блокированием подрессоривания при низких скоростях движения или специальных технологических режимах. Анализ приведенных моделей показал, что с увеличением числа съемных зацепов на ведущем колесе сила тяги повышается по кривой с отрицательным ускорением. С возрастанием размеров зацепа отклик функции повышается по кривой с отрицательным ускорением. С повышением крюковой нагрузки тяговая способность колеса со съемными зацепами возрастает до максимума, а затем снижается. Т.о. наибольшее влияние на тяговую способность колеса оказывает высота съемных зацепов. Ил. 7. Табл. 3. (Андреева Е.В.).
426. [Физико-химическая и экологическая оценка двигателей фирмы Perkins. (Великобритания)]. Broge J.L. Gaining weight // SAE ONE.-2005.-N 3.-P. 36, 38, 40-41.-Англ. Шифр *.
ДВИГАТЕЛИ; ФИРМЫ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Фирма "Perkins" (Великобритания) разворачивает производство своих двигателей в США. Последние годы главное внимание уделяется проблеме снижения токсичных выбросов. В 2001 г. фирма перешла на выпуск двигателей серии 1100С и аннексировала разработку еще более нового семейства 1100D, которое будет отвечать требованиям стандарта Tier 3 и заменит семейство 1100C. Двигатели 1100D обеспечивают увеличение мощности на 43%, крутящего момента - на 10% в 4-цилиндровом и на 51% в 6-цилиндровом ДВС при сохранении неизменными габаритов. Топливная экономичность будет соответствовать стандарту Tier 2. Для снижения токсичных выбросов были использованы решения, примененные корпорацией "Caterpillar" (США) в системе ACERT. Рассмотрен принцип действия системы ACERT. Для уменьшения уровня шума применено многофазное впрыскивание топлива точно дозированными малыми порциями. Фирмой совместно с "Ishikawajima Shibaura Machinery" (Япония) развернуто производство новых малых двигателей (шт. Атланта, США). Предприятие "Perkins Shibaura Engines", будет выпускать 2, 3 и 4-цилиндровые двигатели серии 400 с жидкостным охлаждением, без наддува и с турбонаддувом, мощностью 7,5-44 кВт при диапазоне частоты вращения от 2800 до 3600 мин-1. Для продажи будет использована дистрибьюторская и дилерская сеть корпорации "Caterpillar". Модели серии 400 обладают по сравнению с предшествующими увеличенными на 8-10% мощностью и крутящим моментом, а также сниженной на 5 дБ шумностью и низким дымлением. Ведутся разработки по соответствию этой серии стандарту Tier 3, применению электронного регулирования и 24 В электрооборудования. (Юданова А.В.).
427. Экономия дизельного топлива - насущная задача земледельца. Буряков А.Т. // Земледелие.-2005.-N 5.-С. 32-33. Шифр П1662.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; РФ