Содержание номера


УДК 631.3.004

914. Антифрикционные исследования сопряжения "гильза - поршневое кольцо" на машине трения 77 МТ-1 измерением температуры в зоне трения [Фрикционное меднение гильз цилиндров в среде раствора глицерина и соляной кислоты. (Белоруссия)]. Брезгунов Г.В. // Актуальные проблемы механизации с.-х. производства / Белорус. гос. с.-х. акад..-Горки, 2005.-С. 20-24.-Библиогр.: с.24. Шифр 05-12038. 
ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; МЕДЬ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ТРЕНИЕ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ; БЕЛОРУССИЯ

915. [Возможности снижения токсичности шестивалентного хрома при нанесении хромового покрытия путем замены его трехвалентным хромом. (Чехия)]. Verner P., Chrast V. Chovani konverznich vrstev v laboratornich podminkach // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2005.-Vol.53,N 2.-P. 127-132.-Чеш.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.132. Шифр П25096. 
МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ХРОМ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; ЦИНК; ЧЕХИЯ

916. Долговечность неподвижных соединений подшипников качения, восстановленных акриловым адгезивом АН-105. Синицын С.В., Богданов А.В. // Физико-технические проблемы создания новых технологий в агропромышленном комплексе / Ставроп. гос. аграр. ун-т.-Ставрополь, 2005.-С. 132-135.-Библиогр.:. Шифр 05-5748. 
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ГЕРМЕТИЧНОСТЬ; ПОЛИМЕРЫ; АДГЕЗИОННЫЕ СВОЙСТВА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ

917. Изменение наличия и организации ремонта машинно-тракторного парка за 2001-2005 гг.. Горячев C.А., Пильщиков Л.М., Сычев Е.Н. // Машинно-технологическая станция (МТС).-2005.-N 3.-С. 14-18. Шифр П3349. 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; МТП; РЕМОНТ; ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ; РФ 
Проанализирована информация региональных органов управления сельского хозяйства субъектов РФ за 2001-2005 гг. по МТП в целом и по отдельным типам техники. Рассмотрено изменение парка с.-х. машин, объемов ремонта машин и затрат на их ремонт. Показано распределение ремонта тракторов между мастерскими хозяйств и сервисными предприятиями в федеральных округах РФ. (Буклагина Г.В.).

918. Исследование работы пневматического калибратора при диагностировании дизельного двигателя [Белоруссия]. Дудко Н.И., Успенский В.А. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2004.-N 2.-С. 80-83.-Рез. англ.-Библиогр.: с.83. Шифр П32600. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; КАЛИБРАТОРЫ; ПНЕВМАТИКА; КОНСТРУКЦИИ; БЕЛОРУССИЯ

919. Назначение критериев предельного состояния агрегатов [Установление правил постановки агрегатов машин в капитальный ремонт с учетом их технического состояния]. Лезин П.П., Комаров В.А. // Физико-технические проблемы создания новых технологий в агропромышленном комплексе / Ставроп. гос. аграр. ун-т.-Ставрополь, 2005.-С. 135-142. Шифр 05-5748. 
С-Х МАШИНЫ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ПРИБОРЫ; КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОРДОВИЯ

920. Новые технологии восстановления работоспособности агрегатов машин и оборудования [Безразборный ремонт узлов трения с помощью РВС - препаратов, образующих на рабочих поверхностях пар трения антифрикционный и антиизносный слои]. Ольховацкий А.К., Солодкин Л.Г., Дунаев А.В. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2005.-N 6.-С. 34-35. Шифр *. 
УЗЛЫ МАШИН; ТРЕНИЕ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Обосновывается целесообразность применения ремонтно-восстановительного состава (РВС) для продления ресурса деталей машин. РВС представляет собой многокомпонентную дисперсную (размер частиц 1-50 мкм) смесь природных минералов, которая способствует образованию на рабочих поверхностях пар трения антифрикционного и антиизносного слоя. РВС-препараты восстанавливают изношенные поверхности деталей, увеличивают их износостойкость, ресурс, экономят топливо и смазочные материалы. РВС-препарат экологически безвреден, в смазках не растворяется, в химические реакции с ними не вступает, вязкость не меняет. Для внесения его в сопряжения трения используется любой жидкий носитель (масло, керосин, спирт, вода и др.). В работающих парах трения защитный слой имеет повышенную твердость и низкий коэффициент трения. (Буклагина Г.В.).

921. Об оценке качества ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей. Филимонова О.Н., Варнаков В.В. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2005.-N 5.-С. 29-34. Шифр *. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; РЕМОНТ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ПРИБОРЫ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ 
Представлены результаты оценки качества ремонта топливной аппаратуры (ТА) дизельных двигателей. Для получения сопоставимой оценки качества ремонта топливных насосов предложен комплексный критерий качества, который может быть применен при сертификации услуг по ремонту ТА. Для оценки технического состояния плунжерных пар разработан прибор, основанный на сравнительной оценке испытуемого образца и эталона. (Буклагина Г.В.).

922. Обоснование производственно-технологических параметров регионального технического центра зерноуборочных комбайнов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Кушнарев С.Л.-Москва: [б.и.], 2005.-17 с.: табл.-Библиогр.: с. 17 (6 назв.). Шифр 06-3988 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ПРЕДПРИЯТИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Дан анализ и сравнительная оценка надежности отечественных зерно- и кормоуборочных комбайнов (ЗКК), состояния и организации их технического сервера (ТС), и определены основные направления ее развития. Теоретически обоснованы характеристики потоков требований в системе ТС и организационно-технологические параметры фирменных технических центров с учетом вероятностного характера требований на обслуживание. Исследованы методы оценки надежности комбайнов ОАО "Ростсельмаш" и определения параметров потока требований на ТС. Определена экономическая эффективность от внедрения системы фирменного ТС. Разработана методика обоснования рациональной организации и технологического оснащения предприятий фирменного ТС ЗКК, направленных на повышение их безотказности и эффективности на протяжении всего срока эксплуатации, с учетом многообразия условий и вариантов функционирования предприятий. Проведенные исследования показывают, что наибольший эффект может быть получен только при внедрении фирменного метода ТС, который позволит: повысить эффективность предприятий с.-х. машиностроения и выйти на уровень производства машин и оборудования в соответствии с потребностями АПК; максимально учитывать требования потребителей к технике и ТС. Ил.6. Табл.8. Библ.6 (Санжаровская М.И.).

923. Оперативное выявление неисправностей в дизелях. Колчин А.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 8.-С. 49-50.-Библиогр.: с.50. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ 
Для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) дизеля предложен новый способ и устройство КЧ-28126М, основанные на измерении времени нарастания давления прорывающихся газов в картер дизеля. Способ и устройство позволяют выявить наличие неисправностей в соединениях картера и сальников коленчатого вала дизеля при плотно закрытых маслозаливной горловине картера, отверстий под масломерный щуп и сапун картера дизеля. Количество газов, прорывающихся в картер, определяется по времени нарастания их давления в картере ДВС, работающего на холостом ходу при номинальной частоте вращения. По экстремальному импульсу давления, создаваемого в картере в течение полного цикла работы, выявляют износ отдельного цилиндра. По импульсу, полученному от топливопровода насоса высокого давления контролируемого цилиндра с помощью стробоскопа определяют импульс проверяемого цилиндра. Обоснован и разработан новый алгоритм программы поиска неисправностей ЦПГ по диагностическим параметрам с учетом коэффициентов весомости и вероятности правильного диагностирования. Ил. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

924. Организационно-экономические аспекты совершенствования системы ремонтно-технического сервиса в сельском хозяйстве: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. Буробкин И.И.-Москва: [б. и.], 2005.-30 с.: ил.-Библиогр.: с. 29-30 (3 назв.). Шифр 05-9841 
РФ; МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ 
Исследовались совокупность организационных и экономических отношений, возникающих в системе ремонтно-технического сервиса (РТС) на уровне предприятий Мордовии. Разработаны концепции совершенствования системы РТС с.-х. техники, а также комплекс методических и практических подходов к проектированию современной системы ремонтно-технического агросервиса (СРТАС). Систематизированы теоретические, методические аспекты формирования и развития отечественных и зарубежных направлений в области организации РТС мобильной техники. Уточнены современные требования к системе перспективной организации РТС, направленные на максимизацию эффективности агросервисных предприятий. Разработан механизм оценки конкурентоспособности мобильной техники, включающий показатели качества РТС, надежности и эффективности использования, экономии затрат в процессе эксплуатации. Показаны методические и практические подходы к совершенствованию научно-производственных и организационно- экономических форм СРТАС. Предложено обоснование организационного проектирования СРТАС, способствующего ускорению внедрения инноваций в агросервисное производство. Сформулированные предложения по совершенствованию СРТАС также включают: механизм управления кадровым потенциалом (на основе улучшения условий жизни работников, мотивации труда и повышения уровня квалификации), информационное обслуживание на основе современных технологий. Показано, что формирование организационно-экономического механизма обеспечения высокого качества СРТАС мобильной техники должно включать создание рынка вторичных ресурсов, новых технологий и приспособлений, а также системы мотивации труда в ремонтных и др. обслуживающих организациях. Для повышения уровня эффективности отдачи отремонтированной на предприятиях СРТАС мобильной техники в процессе эксплуатации необходимы 3 основные составляющие: создание условий для внедрения научно-технических достижений в производство и регулирование процесса повышения уровня качества РТС, обеспечение соответствующего уровня обслуживания за счет обучения и формирования кадрового потенциала и информационное обеспечение предприятий СРТАС, т.е. получение информации по всей цепочке от производителя до потребителя. Ил.5. Табл.4. Библ. 3 (Санжаровская М.И.).

925. Основы системного подхода к оптимизации способов восстановления деталей машин. Гатауллин Р.М., Краченко И.Н. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2005.-N 4.-С. 34-37. Шифр *. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ; РФ 
Приведен анализ существующих критериев оптимизации способов восстановления изношенных деталей (ВИД) машин, намечены пути их совершенствования. Представлены перспективы разработки обобщенной модели выбора и оценки оптимальных способов ВИД. Теоретическое обоснования технологического процесса ВИД должно сводиться к выбору таких способов восстановления, которые бы минимизировали функцию удельных затрат при условиях выполнения ограничений и обеспечения требуемого качества восстановления деталей. (Санжаровская М.И.).

926. Повышение долговечности рабочих органов почвообрабатывающих машин с применением импульсного электроконтактного нагрева (на примере лемеха плуга) [Упрочнение лемехов методом, обеспечивающим их самозатачивание в процессе эксплуатации]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Шитов А.Н.-Москва: [б.и.], 2005.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 16 (6 назв.). Шифр 05-11552 
ПЛУГИ; ЛЕМЕХИ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЭЛЕКТРООБРАБОТКА; ИМПУЛЬСНЫЙ РАЗРЯД; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Выявлена главная причина изнашивания рабочих органов (РО) плуга - твердость частиц, находящихся в составе почвы, превосходит твердость материалов, применяемых для изготовления и упрочнения РО. Увеличение сроков службы РО с.-х. машин может быть достигнуто повышением износостойкости лезвий с обеспечением их самозатачивания путем упрочнения различными сплавами или термообработкой. Обоснована возможность получения самозатачивающегося лезвия лемеха (ЛЛ) в результате точечного упрочнения с применением импульсного электроконтактного нагрева и образования зубчатого ЛЛ в процессе эксплуатации. Получены теоретические зависимости, с помощью которых можно определить влияние на силу резания почвенного пласта геометрии ЛЛ, а также его долговечность в зависимости от твердости, размеров и расположения упрочненных участков. Разработаны технологический процесс упрочнения лемеха и приспособление к вертикально-сверлильному станку для испытаний на абразивное изнашивание. Определен оптимальный режим упрочнения с помощью многофакторного планирования эксперимента. Разработаны рекомендации по повышению долговечности лемехов применением различных схем упрочнения. Экономический эффект от внедрения предлагаемой технологии при упрочнении лемехов составил - 1046 тыс.руб. при программе выпуска 8000 шт. в год; срок окупаемости оборудования составит около 5 мес. Ил. 6. Библ. 6. (Юданова А.В.).

927. [Повышение прочности деталей и антикоррозионной стойкости при использовании двойного покрытия - цинкование и Komaxit (SO2 + NaCl). Чехия].Cerny M., Filipek J. Duplexni ochrana proti korozni degradaci // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2005.-Vol.53,N 2.-P. 145-154.-Чеш.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.154. Шифр П25096. 
МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ЦИНК; АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; ПРОЧНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ЧЕХИЯ

928. Повышение эффективности ремонта соединений с натягом сельскохозяйственной техники: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Хадыков М.Т.-Улан-Удэ: [б. и.], 2005.-23 с., [включ. обл.]: ил.-Библиогр.: с. 23 (8 назв.). Шифр 05-6103 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ДЕТАЛИ МАШИН; НАПРЯЖЕННОСТЬ; ДЕФОРМАЦИЯ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; МОНТАЖ; ПРОЧНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; БУРЯТИЯ 
Разработана математическая модель для соединений с натягом (СН) с учетом действующих нагрузок, которая учитывает физико-механические свойства материала, толщину стенки, макро- и микроотклонения форм, натяг. Предложена методика адресной сборки СН, учитывающая реальную форму посадочных поверхностей, дающая оптимальную прочность, жесткость, и увеличивающая площадь контакта. Разработана методика приближенного расчета реальной площади контакта в СН. Экспериментальные исследования проводились с привлечением аттестованных стандартных средств измерения. (Санжаровская М.И.).

929. Процесс технического диагностирования как функционирование системы "человек-прибор-машина" и пути его интенсификации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Хороших О.Н.-Улан-Удэ: [б. и.], 2005.-22 с.: граф.-Библиогр.: с. 21-22 (10 назв.). Шифр 05-6104 
С-Х МАШИНЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ПРИБОРЫ; ОПЕРАТОРЫ; КВАЛИФИКАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; БУРЯТИЯ 
Цель работы - повышение эффективности использования диагностических средств за счет интенсификации процесса и снижения непроизводительных затрат времени на подготовительном, основном и заключительном этапах технического диагностирования (ТД) с учетом компонент системы "человек-прибор-машина". Разработана методика оценки уровня профессиональной подготовки мастера-диагноста. Приведена сравнительная оценка вариантов интенсификации процесса ТД на всех этапах. Представлена модель процесса ТД. (Санжаровская М.И.).

930. Резервы ресурсосбережения при ремонте машин [Разработка методики определения остаточного ресурса деталей с учетом уровня технической эксплуатации тракторов]. Бураев М.К. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2005.-N 6.-С. 24-25. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; РЕМОНТ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ДЕТАЛИ МАШИН; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ 
Разработана методика определения остаточного ресурса деталей с учетом уровня технической эксплуатации тракторов и стратегии повторного безремонтного использования составных частей при ремонте машин (РМ). Методика позволяет выбрать рациональную стратегию вторичного использования деталей при РМ, удлиняя тем самым сроки их производственной эксплуатации. Исследования проводили на основе общей теории и методов прогнозирования технического состояния и показателей надежности машин. (Буклагина Г.В.).

931. Совершенствование технологии восстановления деталей и повышение их качества электродуговой наплавкой [Белоруссия]. Кураш В.В., Кудина А.В., Антонишин Ю.Т., Хроленок В.В. // Агропанорама.-2005.-N 4.-С. 13-17.-Библиогр.: с.17. Шифр П32601. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ЭЛЕКТРОДЫ; ДИАМЕТР; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; БЕЛОРУССИЯ

932. Технологическое руководство по контролю и регулировке зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов с применением комплекта средств КИ-28120М-ГОСНИТИ/ Российская академия сельскохозяйственных наук; Российская Федерация. Министерство сельского хозяйства; Черноиванов.-Москва: [ФГНУ "Росинформагротех"], 2005.-169 с.: табл. Шифр 05-13538 
РФ; ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; ПРИБОРЫ 
Изложены порядок и последовательность контроля и регулировки основных систем самоходных зерноуборочных комбайнов "Дон-1500Б", "Дон-1500НМ", "Дон-2600", "Дон-091", "Дон-1200Б", "Енисей-1200-1М", "Енисей-1200НМ", СК-5М-1 "Нива" и кормоуборочных машин "Дон-680", КСК-100, КСК-100-А-2, КСК-100-А-Б, "Марал-300", КПС-5Г при их эксплуатации с помощью модернизированного комплекта средств КИ-28120М-ГОСНИТИ. (Юданова А.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий