68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№4 2006)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 1046

1055. [Автоматическое вождение автономного трактора с помощью лазерного дальномера. 1. Точность подъезда трактора задним ходом к навесному орудию. (Япония)]. Navigation Using a Laser Range Finder for Autonomous Tractor. Pt 1. Positioning of implement // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 1.-P. 68-77.-Англ.-Bibliogr.: p.77. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА; ДАЛЬНОМЕРЫ; НАВЕСНЫЕ ОРУДИЯ; ТОЧНОСТЬ; РОБОТЫ; ЯПОНИЯ

1056. [Автоматическое вождение автономного трактора с помощью лазерного дальномера. 2. Системы координат и разбивка маршрута на короткие отрезки. (Япония)]. Navigation Using a Laser Range Finder for Autonomous Tractor. Pt 2. Navigation for approach composed of multiple paths // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 1.-P. 78-86.-Англ.-Bibliogr.: p.85. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА; ДАЛЬНОМЕРЫ; ДВИЖЕНИЕ; РОБОТЫ; ЯПОНИЯ

1057. Биологическое моторное топливо для дизелей на основе рапсового масла. Савельев Г.С., Краснощеков Н.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 10.-С. 11-16. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ

1058. Влияние показателей процесса использования на обеспечение работоспособности и безотказности трактора. Плаксин A.M., Чечерин М.Л. // Достижения науки - агропромышленному производству / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2005.-Ч. 2.-С. 35-39.-Библиогр.: с.38-39. Шифр 05-3098. 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; ТРАКТОРЫ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; СЕЗОННОСТЬ; НАДЕЖНОСТЬ; НАГРУЗКИ; КАДРЫ; КВАЛИФИКАЦИЯ; СРОК СЛУЖБЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Эффективность использования МТА в растениеводстве в основном оценивается величиной прибыли, которая находится в зависимости от стоимости валовой продукции, эксплуатационных затрат и остаточной стоимости МТА. Величина прибыли зависит в основном от параметров техники (работоспособность (Р), безотказность (БЗ) и т.д.). Характер изменения Р и БЗ тракторов определяется не только наработкой, но зависит и от начального технического состояния и видов выполняемых операций. Раскрытие взаимосвязи БЗ тракторов с видом выполняемых технологических операций позволит на основе учета существенного различия в величине потерь (продукции, трудовых, материальных и физических ресурсов) от простоев разнородных технологических МТА обосновать экономически целесообразные, дифференцированные уровни БЗ МТА. Это дает возможность обосновать дифференцированные объемы и структуру выполняемых технологических операций по каждому типу агрегатов. При таком подходе к определению рациональности использования парка тракторов можно определить: целесообразный объем и структуру выполняемых работ трактором в составе МТА, дифференцировать сроки службы машин; необходимость и экономическую целесообразность восстановления Р машин; величину ресурсов (материальных, трудовых), которые необходимы для функционирования инженерных служб по обеспечению Р машин. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

1059. Влияние степени рециркуляции отработавших газов на характеристики сгорания, тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре тракторного дизеля. Лопатин О.П. // Основные итоги и приоритеты научного обеспечения АПК Евро-Северо-Востока / Зон. науч.-исслед. ин-т сел. хоз-ва Северо-Востока.-Киров, 2005.-Т. 2.-С. 61-65.-Рез. англ. Шифр 05-10842Б. 
ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; СГОРАНИЕ; ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ; ОКСИДЫ АЗОТА; СЕВЕРО-ВОСТОК РФ 
Проведены стендовые испытания по исследованию влияния рециркуляции отработавших газов (РОГ) на эффективные показатели, характеристики процесса сгорания, тепловыделения, токсичности и дымности ОГ дизеля Д-240. В качестве загрузочного устройства при испытаниях дизеля применялся электротормозной стенд SAK-N670 с балансирной маятниковой машиной. Установка оборудовалась необходимыми дополнительным оборудованием и приборами. Представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч11,0/12,5 на установочных углах опережения впрыска топлива 23 и 26° и частоте вращения 2200 об./мин-1 в зависимости от изменения степени РОГ. С увеличением степени РОГ происходит снижение max температуры цикла, max давления газов, степени повышения давления, жесткости процесса сгорания и повышение угла, соответствующего периоду задержки воспламенения. Представлены характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре того же двигателя и при том же режиме в зависимости от степени РОГ. С увеличением степени РОГ происходит снижение содержания оксидов азота в цилиндре двигателя, увеличение угла при max температуре цикла. Значение активного тепловыделения при max температуре цикла, при max давлении газов и скорости активного тепловыделения при номинальной (рe=0,63 МПа) и max нагрузках при работе с 10%-ной РОГ уменьшаются, а при дальнейшем увеличении степени РОГ - увеличиваются. Доказана возможность улучшения экологических показателей дизелей путем применения РОГ. Ил. 2. Табл. 1. (Андреева Е.В.).

1060. [Использование рапсового масла в качестве топлива для тракторных двигателей. (ФРГ)]. Vertauen entscheidet // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 10.-S. 70-73.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ; ФРГ 
Перечислены основные проблемы применения в качестве топлива для двигателей с.-х. тракторов рапсового масла (РМ). Рассмотрены варианты перевода двигателей на РМ. Фирма "VWP" (ФРГ) предлагает переоборудовать двигатели Deutz с секционными насосами высокого давления. Она устанавливает на трактор топливные трубопроводы увеличенного сеченья, сдвоенный топливный фильтр, измененные форсунки, клапаны газораспределения и электроподогреватель топлива. Специальный датчик распознает вид топлива по его вязкости и соответственно включает его подогреватель или охладитель. Стоимость переоборудования 6-цилиндрового двигателя равна 6000 евро (без НДС). Фирма "Hausmann" (ФРГ) предлагает использовать на тракторах фирмы Fendt (ФРГ) подогреватели форсунок, которые позволяют повышать температуру топлива на 50-140° С; для обеспечения работоспособности насоса распределительного типа Bosch V44 предложено установить на него подогреватель и дополнительный регулятор давления. Стоимость переоборудования трактора данной фирмой - 3600 - 5500 евро (без НДС). Фирма "Eoil" (ФРГ) предлагает оригинальную систему подачи топлива, в состав которой входит дополнительный топливоподкачивающий насос (ДТН) и ультразвуковой генератор, разрушающий пузырьки, образующиеся при работе насоса высокого давления и поступающие в бак вместе с возвращаемым в него топливом. В результате сжимаемость топлива снижается. Ультразвуковой генератор размещается в промежуточном бачке емкостью 1 л, из которого топливо поступает к насосу высокого давления и в который оно возвращается. ДТН служит для прокачки топлива через 1 сетчатый фильтр и 2 фильтра с волокнистыми элементами. Фирма поставляет также специальную присадку к моторному маслу, которая должна предотвращать химические реакции с попавшим в него РМ. Фирма "Rapstruck" (ФРГ) предлагает 2-топливные системы. В их состав входит дополнительный топливный бак из нержавеющей стали, 2 электромагнитных клапана, включаемый в контур охлаждения подогреватель топлива, фильтр с электроподогревом, ДТН, пульт с контрольными приборами и электронная система управления. Помимо этого, фирма рекомендует устанавливать дополнительный фильтр на ответвлении системы смазки. Предлагается также устройство, которое переводит двигатель на дизельное топливо при снижении нагрузки. Стоимость 2-топливной системы (c установкой) - 2500 евро (без НДС). Ил. 9. (Юданова А.В.).

1061. Исследование электроразрядной плазмохимической системы для снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей [Белоруссия]. Карташевич А.Н., Кравец А.В. // Агропанорама.-2006.-N 1.-С. 12-14.-Библиогр.: с.14. Шифр П32601. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА; ОЧИСТИТЕЛИ; ТОКСИЧНОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ

1062. [Исследования по влиянию на окружающую среду и здоровье людей выхлопных газов двигателей тракторов и с.-х. машин. (Польша)]. Dreszczyk E. Shaping the safe environment of work and staying in rural area // Folia Univ. agriculturae steninsis / Akad. rol..-Szczecin,2004 (вып. дан., 2005).-N 242.-P. 21-29.-Пол.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.29. Шифр 56677-H. 
ДВС; ТРАКТОРЫ; С-Х ТЕХНИКА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА; ПОЛЬША

1063. [Колесные тракторы Challenger MT серии 600. (Франция)]. Fahrbericht Challenger MT 600 B : Challenger auf Radern // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 3.-S. 24-25.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРАНЦИЯ 
Серия 600 колесных тракторов Challenger MT корпорации AGCO (Франция) состоит из 4 моделей с двигателями, имеющими рабочие объёмы 7,4 и 8,4 л и мощностью 132 - 176 кВт. В отличие от гусеничных моделей, тракторы серии оснащены 2-поточной объёмной гидромеханической трансмиссией "TechStar", аналогичной трансмиссии Vario фирмы Fendt (ФРГ), однако более простой по конструкции и в управлении. Диапазон скоростей - 0,2-40 км/ч. Отмечается высокая комфортабельность герметичной, безопасной и шумоизолированной кабины, а также низкий уровень усилий на рычагах управления и широкое использование кнопочной системы для управления различными функциями. Так, например, включение стояночных тормозов производится легким нажатием пальца. Панель управления разбита на 3 сектора, каждый из которых имеет различную окраску. В верхнем секторе сосредоточено программирование скоростей, контроль частоты вращения коленчатого вала и ВОМ и буксования трактора. Ниже в 2 других секторах приводится информация, относящаяся к гидросистеме управления трансмиссией, гидронавесным устройством и автоматикой для разворота. Ил. 4. Табл. 1. (Юданова А.В.).

1064. Нефрикционный высокомоментный вариатор. Пылаев Б.В. // Техника и оборуд. для села.-2005.-N 8.-С. 36-37. Шифр П3224. 
ТРАКТОРЫ; ПРИВОДЫ; ДВС; ВАРИАТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Представлена схема импульсного высокомоментного вариатора с выпрямителем типа В2, т.е. с 2 объемными муфтами (ОМ), обеспечивающими выпрямление при любом положении входного вала. Вариаторы с выпрямителем В2 называются импульсными (ВМВ2). Изготовлен опытный импульсный ВМВ2 с оригинальным колебательным механизмом. Представлена схема установки вариаторов на зерноуборочном комбайне, для которого спроектированы 2 вариатора: импульсный ВМВ2 с торсионом в качестве упругой муфты на 120 кВт и ВМВД на 30 кВт с раздвижными пространственными кулачками, при этом колесный дифференциал встроен в дифференциал вариатора. ДВС с импульсным ВМВ экономичнее при динамическом режиме всех машинных агрегатов на 50-30%. Примерно такая же экономичность и при статическом режиме на max скорости ДВС. Вариатор позволяет поддерживать работу ДВС в оптимальном режиме: по топливной экономичности, максимальному моменту или мощности, а также минимальной токсичности отработавших газов, что можно осуществить автоматическим регулированием. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

1065. [Новая серия тракторов 8200 XTRA фирмы Massey Ferguson. (Канада)]. Тракторы Massey Ferguson серии 8200 Xtra // Проспект фирмы "Massey Ferguson".-2005.-P. 1-31.-Англ. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОДЕЛИ; КАНАДА 
Новая серия тракторов 8200 XTRA фирмы "Massey Ferguson" (Канада) состоит из 7 моделей мощностью 115-215 кВт. На тракторах установлены 6-цилиндровые дизели жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, имеющие турбонаддув, а модели мощностью более 124 кВт - и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Муфта сцепления выполнена многодисковой с масляным охлаждением и гидроуправлением. Трансмиссия Dynashift Plus (модели 8210, 8220, 8240, 8250) выполнена синхронизированной, реверсивной, обеспечивает по 32 передачи вперед и назад, имеет 4 скорости с переключением передач (ПП) на ходу в каждой из 8 передач, шаг передаточного числа - 17%, оснащена системой согласования скорости. Трансмиссия Powershift Plus с ПП на ходу (модели 8260, 8270, 8280 - штатно, модели 8210, 8220, 8240, 8250 - по заказу) обеспечивает 18 передач вперед и 8 назад, с автоматизированным управлением с помощью электроники и максимальной транспортной скоростью 40 км/ч. Все модели оборудованы ходоуменьшителем, имеющим по 16 передач вперед и назад (с коробкой Dynashift Plus) и 18 передач вперед и 8 передач назад (с коробкой Powershift Plus). Тракторы этой серии имеют многофункциональную рукоятку Power Control, которая позволяет осуществлять переключение сцепления, режимов и передач левой рукой "касанием пальца". Конструкционная масса тракторов, оборудованных трансмиссией Dynashift Plus, составляет - 6410 - 9355 кг, эксплуатационная масса - 7920 - 9515 кг (модели 8210, 8220, 8240 и 8250), и оборудованных трансмиссией Powershift Plus соответственно - 6925-9210 кг и 8040-10855 кг (модели с 8210 по 8280). Ил. 72. Табл. 2. (Юданова А.В.).

1066. [Опыт производства биоэтанола в процессе ферментации зерна ржи и использование его в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. (ФРГ)]. Bioethanol - die dritte Karriere des Roggens // Neue Landwirtsch..-2005.-N 11.-P. 10-14.-Нем. Шифр П32198. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДВС; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РОЖЬ; ФЕРМЕНТАЦИЯ; ФРГ

1067. Особенности создания двухтопливных газобензиновых ДВС с газотурбинным наддувом. Жабин В.М. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 9.-С. 34-37.-Библиогр.: с.37. Шифр П2261. 
ДВС; ТУРБОНАДДУВ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БЕНЗИН; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; РФ 
Описаны основные проблемы, возникающие при создании 2-топливных газобензиновых двигателей (ДВ) с газотурбинным наддувом (ГТН). Приведены схемы размещения турбокомпрессора на ДВ и рассмотрены их преимущества и недостатки. В 2-топливном газобензиновом ДВ с ГТН турбонаддув используется при работе ДВ на сжатом природном газе. При работе ДВ на бензине турбокомпрессор (ТКР) отключается. При работе двигателя на малых нагрузках воздух в цилиндры подается через открытый автоматический клапан регулирующего устройства, минуя компрессор. Тем самым обеспечивается подача воздуха в цилиндры при отключенном ТКР. Предложена схема ГТН 2-топливного бензинового двигателя ЗМЗ-53, снабженная автоматическим устройством, для перепуска ОГ мимо турбины при работе ДВ на бензине, а также воздушным регулирующим устройством для подачи воздуха из воздушного фильтра непосредственно в карбюратор, минуя компрессор, при работе ДВ на бензине и при работе на газе на малых и частичных нагрузках. Перепуск ОГ осуществляется путем поворота дроссельной заслонки с помощью систем тяг и рычагов электромагнитным переключателем. Возможно ручное управление заслонкой из кабины водителя. Крыльчатка компрессора, вращаясь заодно с колесом турбины, засасывает воздух из атмосферы через воздушный фильтр, воздушное распределительное устройство, и трубопровод, сжимает его и через выходной патрубок компрессора под избыточным давлением подает в воздухо-воздушный радиатор. Здесь он охлаждается до t 50-55° C и через нагнетательный трубопровод подается в карбюратор и далее в ДВ. Использование турбонаддува для газовых ДВ улучшает его технико-экономические показатели, но возникают сложные проблемы, связанные с созданием соответствующего ТКР и обеспечением регулирования давления наддува, бездетонационной работы двигателя на неустановившихся режимах, а также благоприятного протекания кривой крутящего момента по внешней скоростной характеристике ДВ. Ил. 3. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1068. [Оценка эмиссии газов биотоплива, состоящего из смеси дизельного топлива и метилсодержащих добавок рапсового, соевого и пальмового масел. (ФРГ)]. Munack A., Capan E., Herbst L., Kaufmann A., Schroder O., Stein H., Krahl J., Bunger J. Emissionen und Optimierungspotenziale neuer Dieselkraftstoffe // Landtechnik.-2005.-Vol.60,N 3.-P. 144-145.-Нем. Шифр П30205. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; СОЕВОЕ МАСЛО; ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ФРГ

1069. Прибор для оперативной диагностики обмоток электродвигателей. Некрасов А.И. // Основные итоги и приоритеты научного обеспечения АПК Евро-Северо-Востока / Зон. науч.-исслед. ин-т сел. хоз-ва Северо-Востока.-Киров, 2005.-Т. 2.-С. 89-92.-Рез. англ. Шифр 05-10842Б. 
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; ИЗОЛЯЦИЯ; ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ; РФ 
Для технического обслуживания электродвигателей (ЭД) разработан прибор для оперативной диагностики обмоток ЭД ПДЭ-01. Он состоит из блока источника питания, блока измерения и отображения, разъемов. Блок источника питания содержит модуль питания элементов и узлов всей электрической схемы прибора и высоковольтный блок (ВБ). ВБ предназначен для получения тестового напряжения 1 кВ, необходимого для измерения сопротивления изоляции обмоток ЭД. Он состоит из задающего генератора с усилителем мощности, импульсного трансформатора с умножителем напряжения и узла автоматической регулировки высокого напряжения. Прибор позволяет измерять омическое сопротивление обмоток в диапазоне 0-200 Ом, индуктивность обмоток в диапазоне 0-500 мГц, сопротивление изоляции в диапазоне 0,5-500,0 МОм, а также напряжение сети до 400 В. Он позволяет определять неисправности обмоток - короткие замыкания, нарушение изоляции, обрывы. Сравнение измеренных значений сопротивления изоляции между обмотками, или обмотками и корпусом, омического и индуктивного сопротивления обмоток между собой или между отдельными промежутками времени дает представление о техническом состоянии ЭД. Все исправные ЭД имеют разницу по каждой из обмоток в сопротивлениях не более 5-7%. Резкое колебание измеряемого параметра во времени между 2 последовательными измерениями свидетельствуют о развитии неисправности. (Андреева Е.В.).

1070. [Разработка дезодорационной системы для дизельного двигателя. (Япония)]. Akiyoshi R., Ishihara D. Combustion Deodorizing System with Power Generation by Diesel Engine // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 1.-P. 38-39.-Яп. Шифр П25721. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДЕЗОДОРАЦИЯ; ЯПОНИЯ

1071. [Разработка системы управления с обратной связью мобильным роботом - трактор-прицеп. 1. Система слежения при прямолинейном движении тракторного агрегата. (Япония)]. Backward Control of a Tractor-Trailer Vehicle. Pt 1. Path-tracking run along rectilinear path // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 1.-P. 104-110.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.110. Шифр П25721. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; РОБОТЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; НАЗЕМНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ; ЯПОНИЯ

1072. [Разработка специального измерительного устройства для определения трехмерного направления сил, действующих на сцепное устройство трактора с прицепом. (ФРГ)]. Hahn K. Kraftmessvorrichtung an der Anhangerdeichsel // Landtechnik.-2005.-Jg. 60, N 2.-S. 88-89.-Нем. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; СЦЕПКИ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ФРГ

1073. Результаты аэродинамической продувки головки цилиндра двигателя БСН-7Д. Жолобов Л.А., Дыдыкин A.M., Захаров С.В. // Основные итоги и приоритеты научного обеспечения АПК Евро-Северо-Востока / Зон. науч.-исслед. ин-т сел. хоз-ва Северо-Востока.-Киров, 2005.-Т. 2.-С. 85-88.-Рез. англ. Шифр 05-10842Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ОПТИМИЗАЦИЯ; УСТАНОВКИ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Аэродинамическая продувка впускных трубопроводов заключается в том, что производится оценка сопротивления как трубопровода в целом, так и отдельных элементов, составляющих этот трубопровод, и производится аэродинамическая оценка сопротивления канала. Исследовалась головка цилиндра двигателя БСН-7Д. Разработана специальная установка, состоящая из электрического двигателя с вентилятором, ресивера, цилиндра и головки цилиндра с зондами. Зонды соединены с U-образными манометрами. Для регулирования расхода воздуха через систему между вентилятором и ресивером установлена воздушная заслонка с приводным устройством. Для оценки величины подъема клапана используется индикатор. Для тарировки установки применяется устройство с коноидальной насадкой и микроманометром. По полученным при испытаниях данным скоростей потока воздуха для каждого зонда строятся графики зависимостей скоростей потока воздуха от высоты подъема клапана. Представлено распределение скоростей потока воздуха на входе в цилиндр при max подъеме клапана и разных расходах воздуха. Данная головка не обеспечила оптимального наполнения цилиндра свежим зарядом, следовательно, двигатель не может развивать max мощность из-за плохого смешивания. Необходимо изменение длины впускного трубопровода и угла подачи во впускной клапан. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

1074. Смазочные материалы в обеспечении надежности машин. Гурьянов Ю.А. // Достижения науки - агропромышленному производству / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2005.-Ч. 2.-С. 138-143. Шифр 05-3098. 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ХРАНЕНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; РЕГЕНЕРАЦИЯ; С-Х МАШИНЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Одним из основных условий надежности механизмов при эксплуатации является смазочный материал (СМ). Для смазки мобильных машин используется моторное масло (ММ). Работоспособность СМ в условиях предприятия обеспечивают в 3 стадии: 1) приобретение; 2) хранение; 3) использование по назначению. Свежие товарные ММ обычно утрачивают работоспособность в результате их загрязнения водой при транспортировании с нефтеперерабатывающего завода к конечным потребителям. Загрязнение масла топливом бывает реже. Поэтому основной задачей 1-го этапа - применение портативных средств экспресс анализа. При хранении ММ необходимо исключение случаев загрязнения водой, а также его смешивания с др. типами масел. В период эксплуатации для обеспечения работоспособности необходимо исключить случаи перегрева ММ и нарушения режимов эксплуатации двигателя, смешивания работающего масла с маслами другой вязкости и служебных свойств. Применение технического обслуживания по техническому состоянию и мониторинг свежих и работающих ММ создают условия для длительной и успешной эксплуатации ДВС. (Андреева Е.В.).

1075. [Статистика тракторных аварий, связанных со стрессами в Европе, и рекомендации по их снижению в будующем. (ФРГ)]. Hoppe U., Meyer H.J. Ursachen von Traktorunfallen // Landtechnik.-2005.-Jg. 60, N 2.-S. 90-91.-Нем.-Bibliogr.: S. 91. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; АВАРИИ; СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ; ЕВРОПА

1076. Управление процессом сгорания в дизеле распределенным впрыскиванием топлива [Белоруссия]. Кухаренок Г.М., Лазарев Е.А., Арав Б.Л., Лазарев В.Е., Короленко Р.В. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2005.-N 4.-С. 95-99.-Рез. англ.-Библиогр.: с.99. Шифр П32600. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; РАБОЧИЙ ЦИКЛ; ХАРАКТЕРИСТИКИ; УСТРОЙСТВА; БЕЛОРУССИЯ

1077. [Экспериментальные и теоретические исследования сопротивления качению опорных катков гусениц с.-х. тракторов и машин. (Япония)]. Inaba S. The research for travel resistance of agricultural rubber crawler device caused, by the rolling resistance of track rollers // Bull. of the Fac. of agriculture, Saga univ..-2003.-N 88.-P. 1-41.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p. 38-41. Шифр H86-3570. 
ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; ЯПОНИЯ

1078. [Эффективность использования с.-х. техники с шинами низкого давления с целью снижения уплотнения почвы. (ФРГ)]. Brunotte J., Sommer C., Isensee E., Weisskopf P. Der Boden unter Druck // Landtechnik.-2005.-Vol.60,N 3.-P. 150-151.-Нем. Шифр П30205. 
С-Х ТЕХНИКА; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; ФРГ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий