68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№1 2007)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

158. [Автоматическая система управления трактором при разворотах на краю поля. (ФРГ)]. Am Ande macht der Traktor automattisch die Wende // Top Agrar.-2005.-N 1.-S. 102-106.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ; РАЗВОРОТНЫЕ ПОЛОСЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ФРГ 
Для облегчения труда тракториста на разворотах в конце поля в ФРГ предложены комплексные системы управления трактором на разворотах (КС). КС может автоматически включать подъемный механизм, клапаны управления и частично реверсивное управление. Процесс разворота программируется в начале работы, и КС автоматически выполняет все команды. Приведено описание и сравнительный анализ КС различных фирм ФРГ. Подробно описывается управление КС и ее возможности, активизация процесса разворота, функции безопасности. (Санжаровская М.И.).

159. [Альтернативы дизельному топливу в сельском хозяйстве ФРГ]. Alternativen zum Agrardiesel // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 1.-S. 80-81.-Нем. Шифр *. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; ФРГ 
В связи с увеличением цен на энергоносители существует опасность зависимости от нефти в сельском хозяйстве. ЕС предусматривает до 2010 г. 5,75% минерального топлива замененить биотопливом (БТ). Повышение затрат на топливо в ФРГ в 2005 г. привело к снижению льгот на потребление дизельного топлива в сельском хозяйстве. Теперь налоговые льготы действуют при потреблении 1862 л топлива, а компенсация налога составляет 21,43 евро/100 л. Многие фермеры ищут пути снижения затрат. Экономии можно добиться за счет следующих мероприятий: выбор новых машин с меньшим расходом топлива; езда на скорости 40 км/ч со сниженной частотой вращения коленчатого вала; сокращение числа рабочих операций; сокращение времени на повороты и развороты за счет продумывания рабочих операций. Другой альтернативой является БТ. Преимущество БТ в том, что двигатели не нуждаются в существенной перестройке. Многие фирмы выпускают двигатели в расчете на применение БТ. В течение ряда лет подучен положительный опыт эксплуатации машин на БТ, при этом переналадка двигателя осуществляется довольно быстро. Приведены рекомендации для перехода работы техники на БТ. Дан перечень тракторов и машин, пригодных для работы на БТ. (Санжаровская М.И.).

160. [Бортовые компьютеры тракторов Massey Ferguson: математическое обеспечение, терминалы, банки данных. (ФРГ)]. Ausbaufahiges System // Agrartechnik.-2005.-Vol.84,N Nov.+пр.-P. 190-192.-Нем. Шифр П25234. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ФРГ

161. [Вентиляторы с электронным управлением для тракторов и самоходных машин. (ФРГ)]. Bohrnsen A. Intelligente Motorkuhlung // Profi magazin fur agrartechnik.-2006.-N 2.-S. 80-81.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; С-Х МАШИНЫ; ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ; ФРГ 
Вентилятор в тракторах, оснащенных двигателями высокой мощности, забирает до 25 кВт (около 10%) его мощности. Соответственно при этом требуется больше топлива. Кроме того, крупногабаритные вентиляторы при полной частоте вращения работают относительно громко и всасывают пыль. Отмечается, что вентилятор должен быть большим, однако его постоянное вращение с полной скоростью необязательно. В муфте Visco с электронным управлением (например, фирмы "Behr" (ФРГ)) расход охлаждающего воздуха и тем самым частота вращения вентилятора регулируются не только через температуру отработанного воздуха радиатора, но и при помощи нескольких сенсоров. Для этого электронный контроллер двигателя обрабатывает показания различных температурных датчиков (всасываемого воздуха, охлаждающей воды, масла, надувочного воздуха) и учитывает при расчете заданной частоты вращения вентилятора также и фактическую частоту вращения двигателя и состояние кондиционера (включен, выключен). Фирма "John Deere" (США) в тракторах новой серии 8030 для управления вентилятором использует различные измеряемые величины, полученные с помощью сенсоров: температуру охлаждающей воды, жидкости для гидросистем, трансмиссионного масла и всасываемого воздуха. Фирма "Fendt" (ФРГ) также планирует оснастить новый мощный трактор 936 Vario электронным регулятором вентилятора. Фирма "Hаgele" (ФРГ) предлагает вентилятор "Cleanfix", в котором автоматически согласовывается угол установки лопастей с необходимой охлаждающей способностью двигателя. Система регулирования функционирует без электроники. Заполненные воском термоэлементы при t 60-90° С сильно выкручиваются и давят на поршень, который в свою очередь изменяет положение лопастей поворотной опорой. Этот принцип работы вентилятора экономит топливо (около 6%). (Юданова А.В.).

162. [Конструктивные и эксплуатационные параметры нового трактора МТ 875 американской фирмы "Challenger". (ФРГ)].Kraftprotz // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 10.-S. 56-59.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Фирмой "Challenger" (США) на базе модели МТ 865 создан новый трактор МТ 875 с объемом цилиндра двигателя 18,1 л и мощностью 446 кВт. Трактор оснащен двигателем с 4-клапанными цилиндрами С18, имеет систему впрыска по технологии Common-Rail. Производительность нового трактора на 5% выше, чем у предыдущей модели. Полностью оснащенная модель трактора МТ 875 стоит около 260 тыс. евро, что на 10 тыс. евро больше, чем трактор МТ 865. Расход топлива при работе с культиватором Gigant 12/1400 фирмы "Lemken" (ФРГ), имеющем ширину захвата 14 м, составил от 7,2 до 9,5 л/га. В условиях сухой поверхности земли на коэффициент пробуксовки приходилось от 2 до 6% мощности. Ходовой механизм трактора МТ 875 идентичен механизму трактора МТ 865 - спереди расположены колеса диаметром 95 см, задние ведущие колеса имеют в диаметре 154 см. Общий вес трактора МТ 875 - 23,5 т, без груза - 18,3 т (для получения максимального сцепления с поверхностью почвы необходим дополнительный груз - по 1088 кг справа и слева ходового механизма, плюс еще 912 кг спереди на ведущих колесах, а также надо добавить еще 2100 кг на фронтальной подвеске). Трактор оснащен простой системой управления с помощью джойстика, установленного в подлокотнике сидения водителя. Переход с 4-й на 5-ю и с 12-й на 13-ю передачи несколько затруднен. Серия тракторов МТ рассчитана на скорость движения 39,6 км/ч. Повышению комфортности при движении трактора способствует передняя ось с резиновыми покрытиями и опорные ролики на балансирах. Снятие нагрузки с водителя и более высокую эффективность работы обеспечивает система автоматического переключения, определяющая соответствующие совместные действия двигателя и коробки передач. На терминале выбираются необходимые стратегические данные: постоянная скорость, постоянная частота вращения или максимальная мощность. Ил. 11. (Юданова А.В.).

163. [Конструктивные параметры пяти моделей тракторов 8030 фирмы "John Deere" и их эксплуатационные показатели. (ФРГ)]. Stufenloser 350 PS-Hirsch // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 10.-S. 48-51.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Серия тракторов 8030 фирмы "John Deere" (США) состоит из 5 моделей, оснащенных двигателями (Д), номинальная мощность которых варьируется от 158 до 235 кВт. 6-цилиндровый Д рабочим объемом 9 л соответствует экологическим нормам TIER III. Д оснащен топливной системой, 4-клапанной системой газораспределения, турбокомпрессором с регулируемым сопловым аппаратом турбины, системой рециркуляции отработавших газов, пропускаемых через охладитель, а также приводом вентилятора от клино-ременного вариатора, регулируемого электронной системой. Д установлен под скошенным вперед капотом, передняя кромка которого расположена на 20 см ниже, чем у тракторов предшествующей серии, благодаря чему не только расширен обзор, но и улучшен доступ для очистки радиатора. Для данной серии предлагаются 2 автоматические трансмиссии: 16-ступенчатая трансмиссия Powershift с переключением передач под нагрузкой или бесступенчатая трансмиссия AutoPower с функцией активного удерживания трактора на месте. Диапазон скоростей трактора - 0,5-50 км/ч. Заднее гидронавесное устройство способно поднимать груз массой до 11,7 т. Кабина жестко закреплена на остове трактора, оснащена цветным дисплеем, сиденье укомплектовано активной подвеской. Масса трактора модели 8430 - 10600 кг, допускаемая полная масса - 18000 кг, стоимость трактора - 163000 евро (с НДС). Ил. 9. Табл. 1. (Юданова А.В.).

164. [Конценпция разработки специального устойчивого к опрокидыванию трактора для работ в горных условиях. (Австрия)]. Knusel S. Ein gebirgstauglicher Spezialschlepper aus mittelstandischer Produktentwicklung // FAT-Schr.-R. / Eidgenossische Forschungsanstalt fur Agrarwirtsch. und Landtechn..-Ettenhausen, 2006.-N 68.-P. 29-32.-Нем.-Рез. англ., фр. Шифр H82-3763. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; УСТОЙЧИВОСТЬ К ОПРОКИДЫВАНИЮ; АВСТРИЯ

165. [Новая модель трактора 8250 английской фирмы "JCB" с бесступенчатой передачей немецкой фирмы "Fendt". (ФРГ)]. So muss ein Trac laufen // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 10.-S. 52-55.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ФРГ 
Фирмой JCB (Великобритания) в рамках проекта Fastrac разработана новая модель трактора - 8250. Как правило, фирма JCB создает собственные коробки передач (КП), но на новой модели установлена бесступенчатая КП фирмы Fendt (ФРГ), способная обеспечить мощность трактора до 228 кВт. Управление трактором осуществляется с помощью рычага управления, удобно расположенного в правом подлокотнике сидения водителя. Система управления является собственной разработкой фирмы JCB. Для ускорения движения трактора рычаг сдвигают вправо, для тормоза - влево. Имеются также 2 зоны движения, у которых переход из одной в другую происходит с помощью нажатия кнопки, расположенной на подлокотнике. Зона "Поле" предназначена для движения со скоростью от 0 до 45 км/ч, а зона "Улица" от 0 до 65 км/ч. Корпус вала отбора мощностей (ВОМ) расположен на заднем мосте. Покупатель может выбрать 2 варианта скорости ВОМ: 540/1000 или 750/1000 мин-1. Фронтальный ВОМ расположен в середине, что позволяет карданному валу навесного орудия не сгибаться сильно. Преимущество оборудования фирмы JCB состоит в том, что трансмиссионное масло охлаждается в общей системе охлаждения. Ходовая часть трактора доведена до новой ступени развития - это навесная система с непосредственно прифланцованными нижними рычагами независимой подвески колеса в корпусе заднего моста. Верхний рычаг находится на консоли сверху. С помощью этой конструкции выключается сцепление. Общий вес гидравлики задней части трактора приходится на ось. Это позволяет свести к минимуму негативные воздействия на ходовые качества трактора. Оба моста у трактора Fastrac подрессорены. На заднем мосте находятся 2 гидравлических цилиндра с наполненными азотом демпферами. Встроенное устройство регулирования дорожного просвета обеспечивает постоянный прогиб рессоры, независимо от нагрузки в задней части трактора. Кабина рассчитана на 2 чел. Имеет хороший боковой и задний обзор благодаря высокому положению сидения водителя, для лучшего обозрения боковые двери изготовлены из стекла. Диапазон регулирования сидения водителя назад может составлять 1,90 м. Отмечен низкий уровень шумоизоляции. Двигатель - 6-цилинровый, соответствует нормам TIER III. Ил. 8. (Юданова А.В.).

166. [Новые модели гусеничных тракторов серий MT700B и MT800 B фирмы "Challenger". (США)]. New Challenger models set records, offer more track power: Caterpillar"s ACERT engines power MT700B and MT800 series tractors // Implement & Tractor.-2005.-Vol. 120, N 3.-P. 8, 15.-Англ. Шифр *. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; США 
Две модели гусеничных тракторов (ГТ) серии МТ 800В являются самыми мощными из тракторов, выпускаемых фирмой "Challenger" (США). Номинальные полные мощности моделей МТ 865В и МТ 875В составляют соответственно 374 и 419 кВт. ГТ имеют двигатель Caterpillar Tier Ш Acert, объемом 18,1 л, которые оснащены турбонаддувом, воздушным охлаждением, новой электронной системой контроля ADEM 4. Тракторы поставляются в вариантах с.-х. и специального применения для крупных фермерских хозяйств, промышленных и строительных предприятий. Тракторы серии МТ 700В оснащены др. двигателем фирмы Caterpillar, Acert С9, с рабочим объемом 8,8 л. Усовершенствованы кабины данных серий ТР. (Санжаровская М.И.).

167. [Новые тракторы серии Vario 900 фирмы "Fendt". (ФРГ)]. 2 x neue Extrem-Vario // DLZ Agrarmagazin.-2005.-N 11.-S. 20-24.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Фирма "Fendt" (ФРГ) выпустила в 2006 г. 2 трактора (Т) с бесступенчатой трансмиссией: Fendt Vario 936 (V 936) с мощностью 265 кВт и Fendt Vario 312 (V 312) - 81 кВт. V 936 оснащен новыми двигателем, трансмиссией и кабиной, а у Т модели V 312 от предшествующих моделей заимствована только кабина. На Т V 936 установлен двигатель Deutz TCD 2013 с 6 цилиндрами рабочим объемом 7,1 л. Двигатель имеет 4-клапанную систему газораспределения и систему впрыска Common Rail, приспособленную для работы на эфире рапсового масла, для чего 2 насоса системы топливоподачи смазываются моторным маслом. Для соответствия нормам выброса вредных в-в TIER III без ухудшения экономичности, применена внешняя рециркуляция отработавших газов. Некоторое снижение расхода топлива достигается благодаря электронному регулированию вентилятора системы охлаждения. Новая бесступенчатая трансмиссия обеспечивает движение Т со скоростями от 0,05 до 60 км/ч. Новая кабина отличается увеличенными размерами. Обзор вперед улучшен благодаря широко расставленным передним стойкам. Доступы к дверям облегчены в результате сдвига кабины вперед. Практически все органы управления сосредоточены на центральной консоли в непосредственной близости от сиденья водителя. Ввиду повышенной скорости Т, фирма Fendt впервые применила независимую подвеску передних колес на сдвоенных поперечных рычагах, допускающую их перемещение до 300 мм. V 312, являющийся в настоящее время самым легким в мире Т с бесступенчатой трансмиссией, оснащен 4-литровым двигателем Deutz с 4-клапанной системой газораспределения, системой впрыска Common Rail и системой внешней рециркуляции предварительно охлажденных отработавших газов. Номинальная мощность двигателя равна 81 кВт, максимальная мощность - 92 кВт. Чтобы снизить стоимость Т, использован только 1 диапазон, охватывающий скорости от 0,03 до 40 км/ч. Гидросистема этого Т оснащена сдвоенным насосом производительностью 78 л/мин, обеспечивающим работу навесного устройства грузоподъемностью 46,0 кН. (Володин В.М.).

168. [Новые тракторы фирмы "Deutz Fahr". (ФРГ)]. Stuckzahlbringer in spe // DLZ Agrarmagazin.-2005.-N 11.-S. 30-34.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; США 
Фирма "Deutz-Fahr" (ФРГ) дополнила серию тракторов (Т) Agrotron 4 новыми моделями с двигателями мощностью от 66 до 89 кВт. Т Agrotron К 90 и К 100 оснащаются 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 4,0 л, а на Т Agrotron К 110 и К 120 устанавливаются 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 6,1 л. Двигатели 2-клапанные, с системой газораспределения и односекционными топливными насосами с электронным управлением впрыском. Компактный блок радиаторов выполнен поворотным. Управление сцеплением осуществляется автоматизировано от кнопки на рычаге переключения передач. Трансмиссия - 4-диапазонная с 3 ступенями, переключаемыми под нагрузкой посредством кнопки на рычаге переключения передач, и 2 группами - обеспечивает 24 передачи вперед и 8 передач назад. Т Ks способен двигаться со скоростями до 50 км/ч, однако частота вращения вала двигателя повышается при этом до 2300 мин-1. Гидросистема серийно оснащается регулируемым по нагрузке насосом производительностью 83 л/мин. Все Т оснащены новой кабиной, высота которой уменьшена на 8 см, благодаря чему облегчается въезд через ворота ферм. Система вентиляции и кондиционирования смещена в заднюю часть крыши, а в ее передней части размещен люк со стеклянной крышей. Предусмотренная на Т система автоматического разворота способна под управлением водителя выполнять до 24 функций. Выпушен новый Т модели Agrotron 180.7, оснащенный 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7,1 л. Двигатель имеет 2-клапанную систему газораспределения и отдельные односекционные топливные насосы с электронным управлением впрыском, его мощность - 125 кВт. По заказу Т оснащается трансмиссией, допускающей его движение со скоростями до 50 км/ч. Усилен также передний мост, грузоподъемность которого увеличена до 5,2 т. Для установки шин задних колес шириной до 195 мм, базу трактора удлинена на 50 мм. Для повышения плавности хода передний мост серийно устанавливается на упругих элементах, а высокий комфорт в кабине обеспечивается за счет механической или устанавливаемой по заказу пневматической подвески. (Володин В.М.).

169. [Описание конструкции, техническая характеристика и результаты эксплуатационных испытаний колесного трактора Massey Ferguson 8480 с автоматической коробкой передач. (ФРГ)]. Zu Hecht pramiert // Agrartechnik.-2005.-Vol.84,N Nov.+пр.-P. 18-20.-Нем. Шифр П25234. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФИРМЫ; СТОИМОСТЬ; ФРГ

170. Особенности процесса смесеобразования при пуске тракторных дизелей [Установка на дизель аккумуляторной системы топливоподачи]. Чередник С.И. // Совершенствование технологических процессов зональных сельхозмашин и оборудования / Ом. гос. аграр. ун-т.-2005.-С. 64-69.-Библиогр.: с.69. Шифр 06-1374. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; СИСТЕМА ПУСКА; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; АККУМУЛЯТОРЫ; РФ 
Рассмотрены особенности протекания процесса сжатия воздушного заряда в цилиндре дизеля (Д) на пусковых режимах и их влияние на давление и температуру в камере сгорания перед впрыском топлива. Показано сильное влияние качества распыления топлива на развитие процессов смесеобразования и воспламенения при пуске холодного Д. Исследования показали, что при обеспечении высокого качества распыления топлива необходимая для надежного воспламенения концентрация горючей смеси в условиях пуска холодного Д может быть получена и при значительно меньших цикловых подачах. Обеспечить такое распыление топлива на режимах пуска Д способна топливная система с механическим аккумуляторным приводом плунжера. При этом скорость движения плунжера, давление впрыска и степень распыления топлива не должны зависеть от частоты вращения вала привода насоса. При установке на тракторный дизель Д-240 аккумуляторного топливного насоса оптимальная цикловая подача топлива при пуске уменьшилась на 42%, а время пуска сократилось более, чем в 2 раза. Период задержки воспламенения топлива уменьшился с 0,032 до 0,017 с, т.е. почти в 2 раза. При установке на дизель аккумуляторной системы топливоподачи, обеспечивающей высокое качество распыления и малую продолжительность впрыска топлива, процессы смесеобразования действительно улучшаются, следствием чего является уменьшение величины цикловой подачи и продолжительности пуска. Ил. 3. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

171. Переработка целлюлозосодержащих отходов при производстве добавок к моторному топливу. Головинов В.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2006.-Ч. 4.-С. 309-312.-Библиогр.: с.312. Шифр 06-7574. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; ОТХОДЫ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; ПЕРЕРАБОТКА; РФ 
Перспективным направлением развития мировой энергетики является возрастающее производство этанола (Э) из возобновляемого растительного сырья. Для снижения себестоимости получения Э необходим выбор наиболее дешевого и доступного сырья с большим содержанием таких полисахаридов как целлюлоза и крахмал. Рассмотрена перспективная технологическая схема переработки растительного сырья в топливный Э. Участок линии, реализующий измельчение является наиболее энергоемким; здесь получают по возможности однородную фракцию с размерами частиц исходного сырья не превышающими 1 мм. Кристаллическая структура целлюлозы должна быть разрушена до аморфного состояния, что ускорит ферментолиз. Поэтому интерес представляют любые способы воздействия, которые разрушают внутреннюю структуру целлюлозных волокон в растительной клетке. Такие воздействия являются наиболее энергоемкими и требуют особого внимания, т.к. благодаря им происходит преобразование сырья в растворимую в воде субстанцию. Приведена классификация основных способов предварительной обработки растительного сырья. К наиболее привлекательным по эффективности обработки можно отнести такие электрофизические воздействия как измельчение в электромагнитном поле, ультразвуковая обработка и использование электрогидравлического эффекта. Эти воздействия являются менее энергоемкими, чем механические тонкодисперсные измельчения, способные к деструкции или разрыву целлюлозной клетки. Номенклатура биоэтанольного оборудования включает в себя 5 основных участков: линия измельчения целлюлозосодержащего и сахаристого сырья; предварительная обработка измельченного сырья с возможностью водной экстракции сахаристых в-в; линия развара и осахаривания целлюлозного компонента; бродильное и дрожжевое отделение; ректификационная колонна непрерывного действия. Ил. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

172. [Перспективы использования рапсового масла вместо дизельного топлива для тракторов. (ФРГ)]. Rapsol fur den Schlepper // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 5.-S. 84-87.-Нем. Шифр *. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТРАКТОРЫ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ФРГ 
Рапсовое масло (РМ) и биологическое топливо становятся экономически выгодными и являются альтернативами дизельному топливу (ДТ). Приведено описание использования РМ в качестве ДТ. В 2005 г. стоимость ДТ составляла 1,06, а стоимость биологического топлива - 0,94 евро. РМ холодного прессования стоило 0,65 евро. Известной альтернативой ДТ является рапсовый метил - этил. Почти все тракторы и зерноуборочные комбайны пригодны для работы на этом топливе. Для этого предварительно необходимо хорошо очистить топливный бак и подготовить топливный фильтр, т. к. как биологическое ДТ может забить фильтр. Необходимо контролировать также вязкость масла и сокращать сроки смены масла наполовину. При работе на натуральном РМ двигатель необходимо переоборудовать, поскольку РМ имеет характеристики (вязкость, точка возгорания и поведение при холодной температуре) отличные от ДТ. Некоторые практики утверждают, что эксплуатация тракторов на РМ дает более высокую мощность. РМ должно отвечать стандарту качества на масло, используемого в качестве топлива. Для переоборудования двигателя под РМ используют 2 технологии: 2-баковою и технологию длительной работы на РМ. Описаны преимущества и недостатки данных технологий, комплекты оборудования различных фирм для использования РМ. Ил.9 (Санжаровская М.И.).

173. Пиролизный газ из отходов растениеводства. Фалюшин П.Л., Кожурин В.Н., Бохан Н.И., Ловкис В.Б., Галинская Н.Е. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2006.-Ч. 4.-С. 319-324.-Библиогр.: с.324. Шифр 06-7574. 
ОТХОДЫ РАСТЕНИЕВОДСТВА; СОЛОМА; ПИРОЛИЗ; БИОМАССА; ДВС; ГАЗЫ; ЭНЕРГОРЕСУРСЫ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; БЕЛОРУССИЯ 
Наиболее персективным видом с.-х. отходов для использования в энергетике являются солома и льнокостра. Основной недостаток с.-х. отходов как топлива - сложность их сбора, хранения и транспортировки. Поэтому одним из путей вовлечения в энергобаланс энергии биомассы, кроме прямого сжигания является термохимическая переработка отходов растениеводства, позволяющая преобразовать их в горючий газ. С целью изучения закономерностей термохимических превращений при газификации и пиролизе растительных отходов проведено моделирование этих процессов методом термического анализа (ТА) в различных режимах на дериватографе с образцами ржаной соломы и льнокостры. Как следует из данных ТА наиболее интенсивно процесс термического разложения органического в-ва соломы протекает с экзотермическим эффектом в области 200-400° C. При этом потери массы составляют около 50%. Отмечены 2 максимума скорости термораспада при 300 и 340° C. При достижении t=370° C процесс термораспада замедляется и протекает с меньшей скоростью до t=840° C, а потери массы достигают 90%. Практически весь твердый остаток (кокс) превращается в летучие соединения, что можно объяснить низкой его термоустойчивостью, которая зависит от состава исходного материала и условий процесса пиролиза. Основными горючими компонентами газа отходов растениеводства являются водород, оксид углерода, метан и непредельные углеводороды. Влияние вида исходного сырья не оказало существенного влияния на состав газа, отмечено только повышенное содержание метана в пиролизном газе льнокостры, обусловленное ее химическим составом, более высоким содержанием в органическом в-ве метоксильных групп. Теплота сгорания газа, зависящая от его состава, соотношения компонентов, обладающих разной теплотой сгорания, также растет до указанной температуры, а затем начинает падать после 700° C, когда в составе газа преобладают CO и H2 и снижается содержание CH4. Пиролизный газ, полученный из отходов растениеводства, обладает относительно высокой теплотой сгорания по сравнению с генераторным газом и его следует рекомендовать для использования в ДВС. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

174. [Произодство растительных масел и рапсового метилового спирта как добавок и заменителей дизельного топлива. (ФРГ)]. Sonne und Synthetik // Agrartechnik.-2005.-Vol.84,N Nov.+пр.-P. 144-146.-Нем. Шифр П25234. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ФРГ

175. [Работа дизельного двигателя с прямым впрыском топлива. (США)]. Schumacher L.G., Peterson C.L., Van Gerpen J. Fueling direct injection diesel engines with 2% biodiesel blend // Applied engineering in Agriculture.-2005.-Vol. 21, N 2.-P. 149-152.-Англ. Шифр *. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; РАБОЧИЙ ЦИКЛ; США 
Дизельные двигатели (ДД) можно заправлять чистым биодизельным топливом (БТ) и смесями БТс нефтедизельным. Однако использование смесей дизельного топлива (ДТ) и БТ с низким содержанием последнего, исследованы недостаточно. Определили воздействие применения смесей нефтяного и БТ с низким содержанием последнего. Испытания проводили на пикапе Додж выпуска 1996 г., ДД которого имеет прямой впрыск топлива. Двигатель заправляли ДТ, а когда пробег машины достиг 64898 км, стали заправлять 2%-ной смесью БТ и 98 % нефтяного ДТ. Представлены результаты анализа БТ и стандартного ДТ, использованного в качестве базы для сравнения. Двигатель не подвергался модификации для использования ДТ. Описана методика проведения испытаний и анализа топлива. Табл.3 (Санжаровская М.И.).

176. Развитие системы тракторов для растениеводства. Бычков Н.И. // Техника в сел. хоз-ве.-2005.-N 1.-C. 3-7.-Библиогр.: 3 назв. Шифр П1511. 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; ТРАКТОРЫ; НОМЕНКЛАТУРА; ЗОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ; ЭНЕРГОЕМКОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; РФ 
Работы по систематизации с.-х. тракторов были начаты до 1940 г. Приведена первая система тракторов, установлены их типы. Дан типаж с.-х. тракторов на период до 2015 г. Описана система использования энергосредств в различных условиях. Стратегия научного обеспечения развития тракторов должна выполнять функции научного сопровождения модернизации существующих конструкций и позволять разрабатывать методы создания энергосредств нового поколения. Анализ требований машинных технологий в растениеводстве, компоновочных схем, используемых в отечественных и зарубежных тракторах, показывает, что на обозримую перспективу сохранится преимущественно традиционная схема как колесных, так и гусеничных тракторов, большее распространение должны получить колесные тракторы традиционной компоновки с 4 ведущими колесами. (Санжаровская М.И.).

177. [Разработка оборудования по совершенствованию электронной и механической частей двигателей специализированных горных машин. (Австрия)]. Prankl H. Motortuning - Auch bei Bergbauern-Spezialmaschinen moglich? // FAT-Schr.-R. / Eidgenossische Forschungsanstalt fur Agrarwirtsch. und Landtechn..-Ettenhausen, 2006.-N 68.-P. 21-27.-Нем.-Рез. фр., англ. Шифр H82-3763. 
С-Х ТЕХНИКА; ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ; ДВС; НАЛАДКА МАШИН; ОБОРУДОВАНИЕ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; АВСТРИЯ

178. [Разработка системы экстренного торможения для водителей тракторов с учетом сохранения устойчивости трактора и здоровья человека. (ФРГ)]. Lehmann K., Meyer H.J. Fahrerassistenzsysteme fur Traktoren // Landtechnik.-2005.-Vol.60,N 4.-P. 194-195.-Нем.-Bibliogr.: p.194. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТОРМОЗА; УСТОЙЧИВОСТЬ К ОПРОКИДЫВАНИЮ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА; ОХРАНА ТРУДА; ФРГ

179. [Разработка фильтрующего устройства для улавливания твердых частиц из отработанных газов комбинированных теплоэнергетических устройств; на примере фильтра для дизельного двигателя. (ФРГ)]. Thuneke K., Stotz K., Link H. Abgaspartikelfiltersysteme fur rapsolbetriebene Blockheizkraftwerke // Landtechnik.-2005.-Vol.60,N 5.-P. 268-269.-Нем.-Bibliogr.: p.269. Шифр П30205. 
ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ; УСТРОЙСТВА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ФИЛЬТРЫ; ОЧИСТКА; ФРГ

180. [Разработка шестизвенного автоматического сцепного устройства для машинно-тракторных агрегатов. (ФРГ)]. Rudik R., Bernhardt G. Automatische Kopplung zwischenTraktor und Gerat // Landtechnik.-2005.-Vol.60,N 5.-P. 256-257.-Нем.-Bibliogr.: p.257. Шифр П30205. 
МТА; СЦЕПКИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ФРГ

181. [Разработка электропривода трактора, испытания и определение крутящего момента колеса при различных нагрузках. (ФРГ)]. Gunther A., Berndhardt G., Mann S., Jahne H. Anforderungen an einen elektrischen Radantrieb // Landtechnik.-2005.-Vol.60,N 4.-P. 192-193.-Нем. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; МОТОР-КОЛЕСА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ

182. Расчет кинематических характеристик и динамических параметров впрыска топлива аккумуляторной топливной системы приближенным методом. Чередник С.И. // Совершенствование технологических процессов зональных сельхозмашин и оборудования / Ом. гос. аграр. ун-т.-2005.-С. 75-78.-Библиогр.: с.78. Шифр 06-1374. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; АККУМУЛЯТОРЫ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; СИСТЕМА ПУСКА; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Определены кинематические характеристики и динамические параметры процесса впрыска топлива аккумуляторной топливной системой. Показано, что приближенное решение обеспечивает вполне приемлемую точность: для кинематических характеристик - приблизительно 2%, для динамических параметров - приблизительно 6%. Ошибка в определении длительности импульса давления образуется только за счет накопления разности фаз между эталонным и приближенным решением, что является следствием неточного определения частоты. При заданной цикловой подаче (величине активного хода плунжера), пользуясь результатами исследований, можно определить длительность импульса давления и продолжительность подачи. Для повышения точности расчета необходимо хотя бы ступенчато учитывать уменьшение удельного давления механического аккумулятора по мере перемещения плунжера. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

183. [Результаты испытаний грузоподъемности и тяговых характеристик большеразмерных тракторных шин различных фирм. (ФРГ)]. Radial zahlt sich selbst // Agrartechnik.-2005.-Vol.84,N Nov.+пр.-P. 108-110.-Нем. Шифр П25234. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФИРМЫ; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ

184. [Результаты испытаний семи типов автоматического управления тракторами на точность вождения. (ФРГ)]. Spur an Spur // Agrartechnik.-2005.-Vol.84,N Nov.+пр.-P. 160-167.-Нем. Шифр П25234. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ

185. Скорость движения плунжера и давление впрыска топлива в аккумуляторной топливной системе. Чередник С.И. // Совершенствование технологических процессов зональных сельхозмашин и оборудования / Ом. гос. аграр. ун-т.-2005.-С. 69-74.-Библиогр.: с.74. Шифр 06-1374. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; СИСТЕМА ПУСКА; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; АККУМУЛЯТОРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ОПТИМИЗАЦИЯ; РФ 
Разработан аналитический метод оценки исходных параметров, определяющих закон подачи топлива, т.е. метод расчета, по которому с достаточной для практики точностью можно определять конструктивные размеры топливной аппаратуры с механическим аккумуляторым приводом плунжера, разрабатываемой для тракторных дизелей. Выведено уравнение движения плунжера в топливной системе аккумуляторного типа. Показан операторный метод решения системы уравнений, описывающих кинематические характеристики и динамические параметры процесса впрыска топлива аккумуляторной топливной системой. Правильный выбор геометрических размеров и оценка аргументов, определяющих кинематические характеристики (скорость движения и перемещение плунжера) и динамические параметры впрыска (давление и скорость изменения давления в распылителе форсунки), позволили получить необходимое качество распыления топлива, желательное протекание процессов смесеобразования и воспламенения, и, следовательно, высокую экономичность рабочего цикла дизеля. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

186. [Сравнение оборудования кабин тракторов Agrotron 150 с механической трансмиссией и Agrotron TTV 1145 с бесступенчатой трансмиссией. (ФРГ)]. Deutz gegen Deutz // Profi magazin fur agrartechnik.-2006.-N 2.-S. 74-75.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ФРГ 
Внешне кабины тракторов (Т) Agrotron 150 с механической трансмиссией и Agrotron TTV 1145 с бесступенчатой трансмиссией не отличаются. Одинаковы их внешние и внутренние размеры, обзор, сиденья водителя и пассажира и др. мелкие элементы. Отличаются органы управления, связанные, прежде всего, с управлением трансмиссией и гидравлической системой Т. Практически одинаковы также, за исключением дисплея, панели приборов и рулевые колонки. У Т модели TTV на дисплей выводятся не только настройки трансмиссии, но и последовательность функций, выполняемых при развороте Т в конце гона. У него кнопки включения переднего моста и блокировки дифференциала перенесены с панели приборов на правый подлокотник. Т Agrotron TTV серийно оснащается подлокотником PowerComV с джойстиком и др. органами управления трансмиссией, двигателем, гидрораспределителями и электронным регулятором навесной системы. На Т Agrotron 150 подобный подлокотник устанавливается только по заказу. При откидывании крышки подлокотника открывается доступ к кнопкам, посредством которых программируются режимы трансмиссии и гидросистемы (ГС). Па правой консоли обоих Т установлены органы управления ВОМ и ГС. Некоторые различия имеются только в пользовании этими органами. (Володин В.М.).

187. [Сравнение оборудования кабин тракторов John Deere 6920 AutoQuad и John Deere 6820 AutoPowr. (ФРГ)].Kabinenvergleich: John Deere gegen John Deere // Profi magazin fur agrartechnik.-2006.-N 3.-S. 64-65.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; ФРГ 
Дано сравнение кабины тракторов John Deere (США) 6920 AutoQuad со ступенчатой трансмиссией и John Deere 6820 AutoPowr с бесступенчатой трансмиссией (БСТ) средней комплектации. Конструкции кабин, панели приборов и рулевые колонки - одинаковы. Существенные отличия имеют место во внутреннем оборудовании кабин на тракторе с БСТ за счет установки правого подлокотника CommandArm, на который перенесены с правой консоли органы управления трансмиссией, навесной системой, гидравлической системой и ВОМ. При этом оставлены только второстепенные органы управления, например, выключатели вентиляции и рабочих фар. Относительно высокая стоимость подлокотника CommandArm объясняется применением в сочетании с ним электроприводов гидрораспределителей (ГР), позволяющих регулировать подачу рабочей жидкости по количеству и времени. На трактор AutoQuad подлокотник CommandArm не устанавливается. У него предусмотрена широкая правая консоль, на которой размещены органы управления двигателем, трансмиссией, навесной системой, ГР и ВОМ. При этом применяются ГР только с механическим приводом, который не позволяет регулировать подачу рабочей жидкости по времени. (Володин В.М.).

188. [Технико-экономические показатели трактора Magnum 310 фирмы "Case IH". (ФРГ)]. Mehr Magnum // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 12.-S. 38-39.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Фирма Case IH (США) с 2005 г. выпускает трактор Magnum 310, мощностью 227 кВт, дополнивший серию Magnum состоящую из 3 моделей - мощностью 165-205 кВт. Все тракторы этой серии оснащены 4-клапанными двигателями фирмы Cummins (США) жидкостного охлаждения с системой впрыска "CommonReil". На тракторе Magnum 310 установлен двигатель с рабочим объемом - 9,0 л (на остальных - 8,3 л), номинальной частотой вращения - 2000 мин-1, максимальной мощностью 254 кВт соответствует 1800 мин-1. Запас крутящего момента - 40 %, максимальный крутящий момент составляет 1500 Нм. Частота вращения ВОМ (1000 мин-1) достигается при частоте вращения двигателя 1800 мин-1. Усовершенствована трансмиссия: ранее коробка передач имела 18 передач вперед и 4 назад, теперь число передач вперед увеличено до 19, что позволило увеличить максимальную транспортную скорость до 50 км/ч. При испытаниях на трассе длиной 20 км с новой трансмиссией получена экономия топлива равная 13 % по сравнению с предшествующей трансмиссией, которая имела максимальную скорость 40 км/ч. Имеется также устанавливаемая по заказу коробка передач с 23 передачами вперед и 4 назад, оснащенная ходоуменьшителем. На всех моделях тракторов, поставляемых на рынок в 2006 г., предусматривается установка системы, которая может автоматизировать управление на разворотной полосе, включая подъем и опускание навесной системы, переключение передач, включение и выключение ВОМ, регулирование частоты вращения двигателя и др. - всего до 30 операций. Трактор Magnum 310 дополнительно оснащается 2 прожекторами "Xenon", которые автоматически отключаются спустя 1 мин после остановки трактора. Кабина и капот двигателя подняты вверх на 10 см, для размещения шин увеличенного типоразмера (900/50R42) и повышения емкости системы охлаждения двигателя. (Холин А.И.).

189. [Технико-экономические показатели трактора New Holland TVT 170 американской фирмы "New Holland". (ФРГ)].Neunaber M., Wilmer H. Schleppertest New Holland TVT 170: Ein CVT als TVT // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 11.-S. 10-15.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Трактор фирмы "New Holland" (США) TVT 170 оснащён 6-цилиндровым двигателем фирмы "Sisu" (Финляндия) модели WD 620.98 жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощностью 126 кВт при номинальной частоте вращения 2100 об./мин. Топливный насос фирмы "Bosch" (ФРГ) модели VP 30 обеспечивает электронное регулирование системы "двигатель - трансмиссия". Рабочий объём двигателя - 6600 см3 , емкость топливного бака - 310 л. Тормоза задних колёс многодисковые мокрые с гидравлическим управлением. Торможение всеми колёсами осуществляется за счёт включения привода переднего моста. Стояночный тормоз оснащен ручным приводом. По заказу может быть установлен пневматический привод тормозов. Максимальное замедление при торможении - 5,5 м/с , усилие на педали - 60 кг. Передний мост фирмы "Carraro" (Италия) - подрессорен. Масса трактора - 7365 кг, масса, приходящаяся на передний и задний мосты - соответственно 2955 и 4410 кг. Максимально допустимая масса трактора с навесными орудиями (НО) - 11500 кг, при этом масса НО не должна превышать 4235 кг. Колея передних и задних колёс трактора не регулируется и равна 1880 мм; база трактора - 2830 мм и дорожный просвет - 440 мм. Кабина - просторная, с удобным входом, системами обогрева и вентиляцией имеющими раздельное включение; уровень шума на уровне уха водителя в закрытой кабине составил 77,0 дБ(А), в открытой - 83,0 дБ(А). Цена трактора (без НДС) - 94768 евро. (Холин А.И.).

190. Технология быстрого низкотемпературного превращения растительного сырья в жидкое топливо. Стеблинин А.Н., Миневич И.Э. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2006.-Ч. 4.-С. 345-349.-Библиогр.:. Шифр 06-7574. 
ОТХОДЫ РАСТЕНИЕВОДСТВА; БИОМАССА; ПИРОЛИЗ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; ДВС; РФ 
Быстрый низкотемпературный пиролиз (БНП) растительного сырья обеспечивается использованием его в измельченной виде до частиц с максимальным радиусом 10 мм. Поэтому первыми технологическими операциями в процессе подготовки растительного сырья к абляционному пиролизу являются: измельчение резанием, измельчение истиранием и калибрование. Следующей операцией является сушка (до влажности 10%) и хранение растительного сырья в воздушно-сухой атмосфере, с влажностью не больше 50%. Процесс БНП биомассы заканчивается образованием и улавливанием 3 его продуктов: полукокса, нефтеподобного в-ва и пиролизного газа. Для получения этих продуктов необходимо осуществить ряд технологических операций: подача биомассы на пиролиз, превращение органической части растительного сырья в пиролизат (П), разделение П на продукты пиролиза, сбор и хранение продуктов пиролиза. БНП биомассы происходил в абляционном реакторе, в котором поддерживается низкий вакуум. В основу разделения составных частей П положено различие их температур кипения. В 1-ом конденсаторе (К) парогазовая фаза очищается от полукокса, осаждаемого К паров мазута. Из К слаболетучая смесь полукокса и мазута поступает в резервуар-сборник. Эта смесь представляет собой высокоэффективный источник энергии в качестве жидкого котельного топлива. Она может быть сепарирована на 2 товарных продукта: полукокс и мазут. Нефтеподобное в-во из 2-го К сливается в резервуар-отстойник, в котором происходит отделение горючей части от негорючей. Пиролизный газ, пройдя холодильник, поступает в уловитель оксидов углерода, а затем в 3-й К, в котором избавляется от паров воды, после чего подается в газгольдер для хранения. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

191. [Трактор финской фирмы Valtra T 150 с двигателем жидкостного охлаждения и турбонаддувом. (ФРГ)].Durchzugskraftiger Finne // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 5.-S. 70-75.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; ТУРБОНАДДУВ; КАБИНЫ; КОМФОРТНОСТЬ; ФРГ 
На тракторе Valtra Т 150 Profi серии "Т" фирмы "Valtra " (Финляндия) установлен двигатель Sisu 620 ETA жидкостного охлаждения с турбонаддувом, рабочим объемом 6600 см3, номинальной мощностью 114 кВт. Двигатель оснащен системой электронного регулирования впрыска VP 30 фирмы "Bosch" (ФРГ). Установлена 3-диапазонная, 4-ступенчатая коробка передач с 3 ступенями переключения под нагрузкой, обеспечивающей по 36 передач вперед и назад. В диапазоне от 3 до 15 км/ч имеется 16 передач. Максимальная транспортная скорость 40 км/ч (по заказу - 50 км/ч). Трактор оснащен задней и передней навесными системами грузоподъемностью соответственно 7700 и 3600 кг. Насос гидросистемы имеет производительность 90 л/мин, емкость - 65 л, из которых 40 л могут быть использованы для привода внешних потребителей. Уровень шума в закрытой кабине - 73 дБ(А). Система вентиляции кабины, кондиционер и 4-золотниковый распределитель гидросистемы поставляются серийно. Стоимость трактора, включая НДС, в стандартной комплектации - 81500 евро. Ил. 15. Табл. 9. (Юданова А.В.).

192. [Трактор New Holland TS 125 A. (ФРГ)]. Die Kraft der zwei Kennlinien // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 6.-S. 40-45.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
На тракторе фирмы "New Holland" (США) был установлен 6-цилиндровый двигатель NET 125 фирмы Iveco (США) рабочим объемом 6728 см3; имеется 2-уровневый регулятор, который позволяет повышать максимальную мощность при отборе ее через ВОМ или при выполнении транспортных работ (ТР) с 92 до 106 кВт (с 125 до 147 л. с.). Он оснащен турбонаддувом, 4-клапанной системой газораспределения и системой впрыска Common Rail. При выполнении ТР повышенная мощность может быть получена только при работе трансмиссии в автоматическом режиме, начиная с 13-й передачи, что соответствует скорости трактора свыше 14 км/ч. При выполнении тяжелых работ, например, при пахоте или бороновании, мощность двигателя ограничена, благодаря чему трансмиссия защищена от чрезмерных нагрузок. При приводе орудий через ВОМ, например, косилки или ротационной бороны, возможна загрузка двигателя на полную мощность. Расход топлива при выполнении легких работ - умеренный и при работе, например, со сдвоенным валкователем он не превышает 6,8 л/га. При работе с косилкой он повышается до 12,8 л/га, а в агрегате с ротационным культиватором - до 25,8 л/га. На ТР с автоматическим переключением передач, например, при транспортировке 20-тонной цистерны с навозом расход топлива доходит до 22,1 л/га. Запаса топлива в баке (220 л) хватает на 1 рабочую смену. Рама у трактора отсутствует, двигатель оснащен поддоном повышенной жесткости. Масса трактора 5350 кг, стоимость 66186 евро. Ил. 12. Табл. 9. (Юданова А.В.).

193. [Тракторы ведущих фирм для рынка ФРГ 2005 г. (ФРГ)]. Zeiten andern sich - Farben auch // Profi magazin fur agrartechnik.-2006.-N 3.-S. 66-68.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ПРОДАЖИ; ОБЪЕМ; ФРГ 
Приведены данные за 2005 г. по продажам новых тракторов (Т) в ФРГ. Выявлено, что ведущие места занимают фирма "John Deere" (США) - 21 % общей доли рынка; фирма "Fendt" (ФРГ) - 17%; фирма "Same" (ФРГ) ( 2,5-3,0%. По сравнению с 2004 г. снизились объемов продаж у фирм "Case IH" (США) (на 17%) и "New Holland" (США) ( на 5%). Дан сравнительный анализ объемов продаж Т, приходящихся на ведущие концерны: "AGCO", "John Deere", "Case IH", "New Holland", "Same-Deutz-Fahr", "Claas". Представлены данные по распределению объемов продаж Т различных классов мощности и данные по объемам продаж 20 наиболее покупаемых в 2005 г. моделей Т. Отмечено, что 19 место занял Т "Беларусь 820" с объемом продаж 169 шт. (Парфенов А.П.).

194. [Тракторы John Deere 8030 с содержанием окиси углерода в выхлопных газах 40% от требуемых норм без снижения мощностных показателей и ухудшения экономичности. (ФРГ)]. Sauber, stark, stufenlos // Profi magazin fuer professionelle agrartechnik.-2005.-N 10.-S. 20-21.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Тракторы (Т) серии 8030 фирмы "John Deere" (США), созданные на базе серии 7020, являются первыми Т нового конструктивного ряда, соответствующими требованиям Euro III по содержанию окиси углерода в выхлопных газах. На этих Т содержание окиси углерода составляет 40% от требуемых норм и достигнуто это без снижения мощностных показателей и ухудшения экономичности. На всех моделях установлены новые 6-цилиндровые 4-клапанные дизельные двигатели жидкостного охлаждения с рабочим объемом 9 л. Серия включает в себя следующие 5 моделей: модель 8130 мощностью 158 кВт; 8230 - 177 кВт; 8330 - 199 кВт; 8430 - 217 кВт; 8530 - 236 кВт. Двигатель John Deere 8530 оснащён регулируемым турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Емкость топливного бака - 690 л. Т оборудован автоматической бесступенчатой двухпоточной 4-диапазонной трансмиссией, в которой через гидростатическую передачу передается незначительная доля мощности, что способствует увеличению КПД трансмиссии. Максимальная скорость 42 км/ч. Навесная система имеет грузоподъемность 11760 кг. Т оснащен системой автоматического поддержания микроклимата в кабине. (Юданова А.В.).

195. [Установка на трактор расходомера топлива. (ФРГ)]. Dem Dieselverbrauch auf der Spur // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 10.-S. 52-54.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; РАСХОДОМЕРЫ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ФРГ 
Расход топлива (РТ) тракторным двигателем в значительной степени зависит от режима выполнения трактором конкретной работы и от настройки орудий. Проконтролировать текущий РТ можно с помощью расходомера, который позволяет одновременно измерять поток топлива к двигателю и поток топлива, возвращаемого в бак. Для этого пригоден, например, расходомер фирмы "WTK-Elektronik" (ФРГ). Он состоит из изготовляемого фирмой "VDO-Kienzle" (ФРГ) сдвоенного счетчика с кольцевыми поршнями, пульта управления с дисплеем и жгута соединительных проводов. Счетчик рекомендуется устанавливать возможно ближе к двигателю, в разрыв трубопровода (ТП) между топливным фильтром и насосом высокого давления. С другой стороны через счетчик должен проходить поток возвращаемого в бак топлива, поэтому его необходимо включить в разрыв ТП сброса топлива. Для этого у счетчика предусмотрены 4 штуцера, к которым подключаются новые ТП или имеющиеся на тракторе после установки на них соответствующих наконечников. Рекомендуется использовать новые ТП с защитными оболочками. Если невозможно установить счетчик после топливного фильтра трактора, необходимо предусмотреть специальный сетчатый фильтр, который должен предотвращать блокирование счетчика. Ил. 8. (Юданова А.В.).

196. [Электронная система "Power-Boost" для повышения мощности трактора. (ФРГ)]. Bohrnsen A. Mehr Leistung auf Abruf // Profi magazin fur agrartechnik.-2006.-N 1.-S. 86-88.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; МОЩНОСТЬ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ФРГ 
Рассмотрены преимущества использования электронной системы повышения мощности двигателя Power-Boost. С системой Power-Boost двигатель, например, в тракторе (Т) New Holland TS 135A (США) может за 5 ступеней добавить до 19 кВт. В аналогичной ситуации при подъеме в гору для привода ротационной бороны обеспечивается та же мощность, что и на ровной местности. При транспортных работах система Power-Boost позволяет Т быстрее подняться на гору с полной жижецистерной или полным прицепом для зерна. Т с функцией Power-Boost в основном укомплектованы двигателем Common-Rail или ДВС с турбонаддувом с распределительным ТНВД с электронным управлением (например, Bosch VP 30 или VP 44). Благодаря этому электронный контроллер двигателя может варьировать начало подачи и длительность подачи топлива. В системе впрыскивания топлива Common-Rail быстродействующие электромагнитные клапаны открывают инжекторы, которые впрыскивают топливо в камеры сгорания цилиндров. Время и длительность открытия цилиндров задает электронный контроллер двигателя. Фирма "New Holland" в Т моделей TS A 110, 125 и 135 ввела в память электронного контроллера двигателя всего 5 характеристических кривых, так что дополнительная мощность при необходимости может вводиться ступенями в зависимости от потребности. Это экономит топливо в тот период, когда Т не использует дополнительную мощность. Т с системой Power-Boost других изготовителей имеют в памяти электронного контроллера двигателя, в основном, 2 или 3 характеристические кривые: 1) для нормального режима работы без усиления, 2) для транспортных операций с усилением, начиная с определенной ступени или определенной скорости движения, 3) для работ с использованием привода от ВОМ с усилением, начиная с определенного крутящего момента. (Юданова А.В.).

197. Энергетические и экологические аспекты использования моторного биотоплива. Любарский В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2006.-Ч. 4.-С. 295-300.-Библиогр.: с.300. Шифр 06-7574. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАСХОД ТОПЛИВА; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; РАПС; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МТА; ЛИТВА 
Определялся удельный расход топлива при выполнении с.-х. работ тракторными агрегатами с тракторами мощностью 18 кВт и 58 кВт, а также эмиссии окислов азота, окиси углерода и твердых частиц в атмосферу при использовании биодизельного топлива и его смесей. В качестве топлива использованы: рапсовый метиловый эфир (РМЭ), смесь РМЭ с минеральным дизельным топливом (МДТ) в пропорции 30:70 и 50:50, а также обычное дизельное топливо (ДТ). При проведении исследований двигатели тракторов работали с нагрузкой 50-100%. Сделаны следующие выводы: при одинаковых условиях эксплуатации тракторы мощностью 18 и 58 кВт при работе на РМЭ и его смесях с МДТ при максимальной мощности развивают ту же силу тяги; в зависимости от нагрузки удельный расход топлива при работе на РМЭ на 8,9-12,0%, при работе на смеси 50% РМЭ и 50% МДТ на 5,8-6,0% и при работе на смеси с содержанием РМЭ 30% - на 3,9-4,1% больше, чем при работе на обычном ДТ. Тракторы меньшей мощности (18 кВт) при работе на РМЭ расходуют относительно больше топлива, чем тракторы мощностью 58 кВт; при минимальной нагрузке (на разворотах, холостом ходу) разница в расходе РМЭ и МДТ незначительна; применение биодизельного топлива и его смесей снижает загрязнение окружающей среды окисью углерода, повышается чистота выхлопа, хотя и на 6-9% увеличивается содержание в нем окислов азота по сравнению с работой тракторного агрегата на МДТ. Ил. 4. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

198. Эффективность эксплуатации тракторов "Беларусь". Халфин М.А., Табаков П.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2005.-N 4.-С. 44-46.-Библиогр.: с.46. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ; ЧУВАШИЯ 
Представлены результаты сравнительной оценки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и фирмы "John Deere" (США) мод. 6200 и 6200 со всеми ведущими колесами. Доказана технико-экономическая выгодность использования тракторов "Беларусь". Рыночная цена тракторов John Deere (80 л.с.) превышает цену тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 в 5 раз. Затраты на техническое обеспечение и ремонт за срок службы достигают 1,3 млн. руб. Стоимость работы трактора МТЗ-80 в течение 1 мото·ч не превышает 45 руб., а трактора John Deere 6200 - 236 руб. Эти показатели для тракторов МТЗ-82 и John Deere 6200 со всеми ведущими колесами отличаются в 5,5 раза. Суммарные затраты на ТОР этих тракторов за 12 тыс. мото·ч достигают 1,83 млн. руб., а с учетом первоначальной цены - 3,35 млн. руб. Затраты на ТОР у тракторов John Deere в зависимости от срока их службы возрастают более высокими темпами, чем у тракторов "Беларусь". Средняя наработка на отказ II и III гр. сложности тракторов "Беларусь" по результатам их обследования в хозяйствах специалистами МИС составила 656 мото·ч, двигателей Д-243 - 4-4,3 тыс. мото·ч при нормативе 1765 мото·ч Коэффициенты готовности по оперативному времени в среднем составляют 0,994 и с учетом организационного времени соответственно 0,986 (по ТУ - 0,98). Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания за 1000 ч работы трактора не превышает 22 чел.-ч (при нормативе 25-26 чел.-ч). По долговечности основных узлов и агрегатов тракторы "Беларусь" не имеют себе равных в мировой практике тракторостроения. Фактические затраты на ТОР этих машин в зависимости от срока их службы резко не возрастают, а среднегодовая наработка в коллективных хозяйствах не снижается в течение 18-20 лет, а в средних фермерских хозяйствах - 27-30 лет. Эксплуатационная проверка показала, что модернизированные тракторы "Беларусь" экономично работают длительное время (25-30 лет). По звуковому давлению на рабочем месте механизатора, температуре и запыленности воздуха в кабине, вибрации на сиденье и усилиям на рычагах управления тракторы "Беларусь" находятся на уровне лучших мировых образцов. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий