68.85.81 Испытание сельскохозяйственной техники (№1 2007)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

См. также док. 241

299. [Испытание тракторов серии Ecopower финской фирмы "Valtra". (ФРГ)]. Valtra T 140e Ecopower // DLZ Agrarmagazin.-2006.-N 1.-S. 72-77.-Нем. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Фирма Valtra (Финляндия) приступила к выпуску 4 моделей тракторов (Т) серии Ecopower, двигатели которых отличаются пониженной частотой вращения (ЧВ). В результате снижения номинальной ЧВ рабочие режимы двигателя смещаются в зону наибольшей экономичности, т.к. как рабочий объем и отношение хода поршня к диаметру цилиндра при этом не изменяются, снижение мощности из-за уменьшенной ЧВ компенсируется повышением крутящего момента. На Т установлен 6-цилиндровый двигатель Sisu 66 ETA рабочим объемом 6,6 л. При проведении эксплуатационных испытаний Т установлены следующие значения расхода топлива: при работе с 2-роторным валкователем - от 6,8 до 7,5 л/ч, при транспортировке 20-тонной цистерны с навозом - от 13,2 до 14,1 л/ч; при обработке почвы дисковой бороной - до 22,5 л/ч. Наибольшая экономичность достигается при работе двигателя в диапазоне ЧВ от 1200 до 1400 мин-1. Максимальная скорость Т - 43 км/ч. Предусмотрено 2 режима автоматического переключения передач под нагрузкой. В комплектации Profi Т оснащен гидрораспределителями (ГР) с электрическим управлением. Их число может достигать 7 шт. Каждый из них регулируется по времени и количеству рабочей жидкости, подаваемой в обе полости гидроцилиндров. В комплектациях Basis и Komfort Т оснащается ГР с механическим управлением. Подача насоса гидросистемы - 81,5 л/мин. По заказу Т может быть оснащен подрессоренным передним мостом, подвешенным на продольных рычагах и пневматических элементах с регулятором уровня остова. Кабина тоже может быть установлена на механической подвеске, уровень шума в кабине не превышает 73,8 дБ(А). Конструкционная масса Т - 5650 кг. При колее 1800 мм диаметр поворота равен 13,6 м, а при увеличении колеи до 1950 мм он снижается до 11,2 м. (Володин В.М.).

300. [Новая методика полевых испытаний тракторов Power Mix. (ФРГ)]. DLG PowerMix - der Praxiseinsatz aus dem Messwagen // Profi magazin fur agrartechnik.-2005.-N 12.-S. 14-20.-Нем. Шифр *. 
ТРАКТОРЫ; ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; МЕТОДИКА; ОБОРУДОВАНИЕ; ФРГ 
Методика предусматривает тяговые испытания трактора с одновременным отбором мощности через ВОМ и с загрузкой гидросистемы; снятие тяговой характеристики и определение характеристик навесного устройства и гидросистемы. Основная идея методики "PowerMix" заключается в проведении испытаний трактора, который движется по полю, преодолевая определенное тяговое сопротивление, и одновременно передает часть мощности через ВОМ, а также может выполнять операции, связанные с работой гидросистемы. Для реализации методики была разработана специальная динамометрическая тележка, которая не только создает тяговое сопротивление, но и одновременно загружает двигатель через ВОМ, а также заставляет работать гидросистему. Все нагрузки при этом изменяются в соответствии с определенными испытательными циклами. Тяговые характеристики определяются по методике OECD, а именно, на 3 передачах, обеспечивающих движение трактора со скоростью 7,5 км/ч. Долевое соотношение мощностей, затрачиваемых на преодоление тягового сопротивления, привод орудий и машин через ВОМ, а также через гидросистему устанавливается с учетом класса тракторов. Приведены результаты испытаний тракторов John Deere 6920 AutoPower (1Т) и Fendt Vario 818 9 (2Т) по новой методике. Выявлено, что по расходу топлива 1Т наиболее эффективен при проведении тяжелых тяговых работ и при высокой степени загрузки его двигателя через ВОМ, а 2Т - при высокой и средней загрузке двигателя через ВОМ и при выполнении работ со смешанной загрузкой. При этом средний удельный расход топлива 1Т - 292 г/кВт·ч, а 2Т - 296 г/кВт·ч. Отмечено, что прямое сравнение результатов испытаний этих тракторов в данном случае было невозможным из-за их зависимости от атмосферных условий, характеристик шин и способа балластирования. (Володин В.М.).

301. Работа асинхронного двигателя в режиме электромагнитного тормоза. Зильбернагель В.В. // Совершенствование технологических процессов зональных сельхозмашин и оборудования / Ом. гос. аграр. ун-т.-2005.-С. 86-92.-Библиогр.: с.92. Шифр 06-1374. 
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ТРАНСМИССИИ; РФ 
В настоящее время отечественная промышленность не выпускает тормозные стенды для испытания узлов трансмиссий с.-х. машин и тракторов. Основной особенностью таких стендов является то обстоятельство, что моменты нагрузки 1000 Нм должны быть получены при низкой частоте вращения вала - 50-100 мин-1. Определяли возможность использования 3-фазного асинхронного двигателя в качестве электромагнитного тормоза при питании статора постоянным током. В процессе исследования решались следующие задачи: 1) определение рационального способа соединения обмоток статора; 2) получение механической характеристики электромагнитного тормоза; 3) определение динамики нагрева тормоза. Теоретический анализ и экспериментальные исследования подтвердили, что из всех возможных способов соединения фазных обмоток статора самым рациональным является соединение "треугольником". Полученные уравнения дают представление о характере изменения момента электромагнитного тормоза. Установлено, что механическая характеристика устройства аналогична характеристикам асинхронного двигателя. Это объясняется тем, что с увеличением частоты вращения ток ротора увеличивается вначале быстро, а затем постепенно, косинус потокосцепления уменьшается и магнитный поток также уменьшается. Доказано, что при номинальном токе статора машина может долго работать при малой частоте вращения без дополнительного охлаждения. При кратности тока статора 1,5 температура обмоток статора достигает предельно допустимой температуры 105° через 20 мин. Поэтому в таких случаях следует применять принудительное охлаждение потоком воздуха. Ил. 7. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

302. [Результаты испытаний зерноуборочной техники фирмы "Massey Ferguson". (ФРГ)]. MF Erntehelfer // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 4.-S. 100-105.-Нем. Шифр *. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Приведены результаты испытаний уборочной техники фирмы "Massey Ferguson" (США): рулонного пресс-подборщика (РПП) MF 164F и зерноуборочного комбайна (ЗК) MF 7274 Сerea. Режущий аппарат РПП имеет 25 ножей и обеспечивает хорошее качество измельчения, рулоны (Р) диаметром 125 см, производительность - 20-45 рул./ч. Масса тюков из соломы до 310, сена 380, силоса до 630 кг, что является хорошими показателями для такого класса машин. Для обертывания Р рекомендуется сетка фирм "Polydress" и "Novatex" (ФРГ). ЗК имеет платформу "Powerfloy", которая обеспечивает хорошую подачу массы. Производительность ЗК при уборке пшеницы - до 28 т/ч, что соответствует комбайнам класса IV. Имеется электронная регулировка сит и система выравнивания ЗК на склоне. (Санжаровская М.И.).

303. [Результаты полевых испытаний трактора Areas 697 фирмы "Claas". (ФРГ)]. Claas areas arrives in style // Farmers Weekly.-2005.-Vol. 142, N 23.-P. 64,66.-Англ. Шифр *. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Приведены результаты полевых испытаний трактора Ares 697 фирмы "Claas" (ФРГ) мощностью 103 кВт. На скошенном и скругленном капоте трактора расположено 6 округлых фар. Система подвески кабины - 4-точечная пружинно-демпферная. Система кондиционирования воздуха установлена в верхней части капота, с вентиляционными каналами в приборном щитке, что увеличило внутреннюю высоту кабины и позволяет быстро осушать запотевшие стекла. Трактор укомплектован новой коробкой передач Hexashift фирмы "GIMA" (Франция), которая объединяет 6-скоростное силовое переключение передач (ПП) и 4 диапазона скоростей с электрогидравлическим отбором. Изменены функциональные возможности рычага ПП: механическое ПП для вождения трактора не используется, продвижение рычага вперед увеличивает число оборотов, а при использовании кнопок сбоку и спереди рычага осуществляется выбор передачи и диапазона. При работе в кабине - низкий уровень шума, даже когда двигатель работает при 200 мин-1, уровень шума никогда не превышает норму. Трансмиссия удобна в использовании, она показала себя как высоко функциональная. Управление машиной можно охарактеризовать как "защищенное от ошибочных действий оператора". Цена трактора - 53950 евро; масса - 6,8 т, диаметр поворота - 4,8 м. Ил. 3. Табл. 3. (Королько А.А.).

304. [Результаты сравнительных испытаний наконечников опрыскивателей из пластмассы и керамики. (ФРГ)]. Kunststoff oder Keramik? // DLZ Agrarmagazin.-2005.-Jg. 56, N 1.-S. 62-66.-Нем. Шифр *. 
ОПРЫСКИВАТЕЛИ; НАКОНЕЧНИКИ; ПЛАСТМАССА; КЕРАМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Практические испытания проводились в Тюрингии (ФРГ), на с.-х. предприятии, которое специализируется на выращивании промышленных с.-х. культур. Прицепной опрыскиватель типа Inuma. IAS 3530 с шириной захвата 30 м, был оснащен соответственно 30 инжекторными наконечниками (ИН) типа Leenter 125.120 03 РОМ из пластмассы и LD 120 03 С из керамики. Испытания проводились с использованием различных препаратов от гербицидов до фунгицидов. Цель испытаний - определение роли используемого материала в возникновении дефектов ИН и степени фактической их износостойкости. Для оценки износа были выбраны параметры: объемный расход и поперечное распределение. Испытания не выявили характерных различий между 2 типами ИН. Исследования показали высокую износостойкость как более дешевых пластмассовых ИН, так и белее дорогих керамических. Выявленные путем контроля дефекты ИН можно объяснить механическими повреждениями, например, при контакте с почвой во время работы или из-за неправильной очистки. Сделан вывод, что надлежащее обращение с наконечниками способно обеспечить хорошее качество внесения средств защиты растений и к тому же экономит затраты при последующем техническом контроле. Дан обзор современных наконечников опрыскивателей. (Вернер Е.А.).

305. [Результаты сравнительных испытаний тракторов Lindner Geotrac 73 Alpin, Reform Mounty 100 и транспортного средства AEBI TT 270 с навесными двухосевыми косилками при работе на склонах с углом наклона от 30 до 40° (Австрия)]. Wippl J. Einsatzgrenzen und Arbeitszeitbedarf von Traktoren und Zweiachsmahern am Hang -Ergebnisse von Vergleichsmessungen // FAT-Schr.-R. / Eidgenossische Forschungsanstalt fur Agrarwirtsch. und Landtechn..-Ettenhausen, 2006.-N 68.-P. 11-16.-Нем.-Рез. фр., англ. Шифр H82-3763. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОСИЛКИ; МТА; НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; АВСТРИЯ

306. [Результаты сравнительных испытаний шести моделей вертикальных кормосмесителей. (ФРГ)]. Sechs Mischer im Test // Top Agrar.-2005.-N 5.-S. 84-86, 88-91.-Нем. Шифр *. 
КОРМОСМЕСИТЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Вертикальные кормосмесители (ВК) заняли в ФРГ прочные позиции. Специалистами проведены сравнительные испытания 6 ВК фирм "Kuhn" (Франция), "Van Lengerich" (ФРГ), "Peecor" (ФРГ), "Storti" (Италия), "Strautmann" (ФРГ), "Trioliet" (Нидерланды). Даны результаты испытаний каждой модели ВК фирм. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий