Содержание номера


УДК 631.3.004

307. Источник асимметричного тока для осталивания [Электролитические покрытия при ремонте]. Зильбернагель В.В., Шамрай В.И. // Совершенствование технологических процессов зональных сельхозмашин и оборудования / Ом. гос. аграр. ун-т.-2005.-С. 80-86.-Библиогр.: с.85-86. Шифр 06-1374. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ЭЛЕКТРОЛИТЫ; ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЯ; ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ; ТРАНСФОРМАТОРЫ; ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА; РФ 
Наиболее прогрессивной технологией электролитического покрытия деталей с.-х. машин является осталивание на ассиметричном токе (АТ). Преимущество процесса заключается в том, что он происходит без подогрева, при этом улучшается сцепление с основным металлом, а производительность процесса увеличивается в 3 раза. Приведено описание вновь разработанного источника АТ, соответствующего следующим требованиям: за каждый период переменного тока сети 5/6 периода между электродами ванны должен протекать ток одного (прямого) направления, а за 1/6 периода - ток обратного направления; прямой (катодный) ток может достигать 300 А, обратный (анодный) ток - 30 А; прямой и обратные токи должны иметь независимую регулировку от 0 до максимального значения. Выходные характеристики источника АТ получены при работе на ванну осталивания 7,25 дм 2. Расстояние между электродами 18 см. Площадь электродов прямого тока от 0 до 280 А, максимальное значение обратного тока - от 16 до 33 А. Напряжение на электродах не превышает 20 В. При испытаниях максимальная плотность прямого тока составила 38 А/дм2. При необходимости плотность тока можно увеличить, для чего следует уменьшить расстояние между электродами и их площадь. Минимальное соотношение между прямым и обратным током определялось как отношение прямого тока к максимально возможному при этом обратному току. При прямом токе до 100 А это отношение было не более 5, при прямом токе более 200 А - не более 8. Сделан вывод, что разработанный источник АТ отвечает техническому заданию. Ил. 4. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

308. Общие требования безопасности для тракториста-машиниста. Забрусков А.П. // Охрана труда и техника безопасности в сел. хоз-ве.-2005.-N 6.-С. 25-28. Шифр П3502. 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; ТРАКТОРИСТЫ; ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ 
Приведены меры безопасности при проведении технического обслуживания (ТО) с.-х. машин, при применении грузоподъемных средств, при работе слесарным инструментом и приспособлениями, при регулировочных работах; ТО воздухоочистителя, систем питания, электрооборудования; смазочных работах, заправке топливом, а также меры пожарной безопасности. (Юданова А.В.).

309. Определение производительности регулируемого гидроциклона [Очистка водных растворов синтетических моющих средств при мойке с.-х. техники в ремонтном производстве. (Белоруссия)]. Мажугин Е.И., Казаков А.Л. // Агропанорама.-2006.-N 3.-С. 24-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П32601. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; МОЙКА (ПРОЦЕСС); ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД; ГИДРОЦИКЛОНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

310. Повышение долговечности карданных шарниров сельскохозяйственной техники путем замены рабочих поверхностей подшипниковых узлов. Пастухов А.Г., Тимашов Е.П. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2006.-N 7.-С. 22-27.-Библиогр.: с. 27. Шифр *. 
КАРДАННЫЕ ВАЛЫ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ПОДШИПНИКИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Разработаны способ повышения долговечности карданных шарниров (КШ); конструкция ремонтопригодных КШ и технологический процесс (ТП) ремонта их крестовин, теоретически обоснованы конструктивно-технологические параметры соединения "шип крестовины - втулка"; даны производственнная и технико-экономическая оценка (ТЭО) эффективности мероприятий. Предлагаемое техническое решение состоит в том, что на шипах крестовины КШ установлены втулки с наружной цилиндрической поверхностью в виде стакана с отверстием в центре основания. Разборку шарнира выполняют частично, а замену изношенных поверхностей на неизношенные проводят как дифференцированно для каждого подшипникового узла, так и одновременно для всех путем поворота игольчатых подшипников и втулок посредством отверстий в их основаниях. Конструкция КШ позволяет реализовать метод замены рабочих поверхностей без разборки. Приведена формула расчета оценки долговечности КШ в с.-х. машинах. Для проведения производственной проверки разработан ТП ремонта крестовин КШ в условиях ремонтно-механического завода. ТЭО предлагаемого способа ремонта показала, что снижение себестоимости восстановления крестовин составляет 68,9 %, а крестовин в сборе с подшипниками - 24,1 % по сравнению с приобретением новой детали. Расчетный экономический эффект от внедрения КШ и способа замены рабочих поверхностей составляет 500 руб./год на 1 с.-х. машину. Своевременная замена рабочих поверхностей подшипниковых узлов при наработке около 0,8 расчетной позволяет увеличить ресурс карданного вала в 1,7 раза. Исследование долговечности КШ повышенной ремонтопригодности и способа замены рабочих поверхностей показало, что ресурс в среднем увеличивается на 68-73%. При этом замену рабочих поверхностей подшипниковых узлов целесообразно производить при наработке, составляющей 74-81,5% расчетной. Ил.6. Библ. 3. (Санжаровская М.И.).

311. [Техническое обслуживание и ремонт шестицилиндрового двигателя MAN 0836. (ФРГ)]. Gewusst wie... // Agrartechnik.-2005.-Vol.84,N Nov.+пр.-P. 287-291.-Нем. Шифр П25234. 
ДВС; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ФРГ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий