68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№2 2007)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

450. [Анализ получения биотоплива путем термохимического ожижения навоза крупного рогатого скота. (Япония)]. Kawai H., Minowa T., Shibusawa S. Analysis of oil fraction for thermochemical liquefied products derived from cattle dung // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 4.-P. 81-83.-Англ.-Bibliogr.: p.83. Шифр П25721. 
НАВОЗ; КРС; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; ПИРОЛИЗ; ЖИДКОЕ ТОПЛИВО; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЯПОНИЯ 
Превращение биологических отходов в топливо решает проблему их утилизации и снижает энергетические затраты с.-х. производства. Поскольку отходы обычно содержат большое количество воды, интерес представляет метод прямой гидротермической перегонки биомассы в легкие сорта моторного топлива. В качестве 1-го шага в разработке соответствующей технологии выполнены эксперименты с коровьим навозом, имеющим влагосодержание 85,1%. Использован автоклав с полезным объемом 300 мл, в который загружались 100 г навоза с 1 г карбоната натрия в качестве катализатора. Автоклав продувался азотом для удаления воздуха и давление в нем доводилось до 3 МПа с целью предотвращения испарения воды. Температура в автоклаве увеличивалась до 573° К со скоростью 10° К/мин и затем выдерживалась в течение 30 мин. Продукты реакции промывались водой и дихлорметаном, а затем фильтровались и анализировались. Показано, что фракции бензина, керосина и легкой нефти увеличивались по сравнению с их содержанием в исходном сырье в процессе термообработки и при добавлении катализатора, достигая соответственно 1,10, 1,02 и 0,56% от сухого органического в-ва. В основном они содержат циклические углеводороды, такие как фенол, пиризин и циклопентанон. В дальнейшем предполагается провести исследования по увеличению выхода топлива и повышению его качества. Ил. 2. Табл. 3. (Константинов В.Н.).

451. Влияние генерации турбулентности на закономерности образования токсичных веществ в углеводородных пламенах [Дизели, работающие на метане и метаноле]. Лиханов В.А., Анфилатов А.А., Рудаков Л.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 72-84.-Библиогр.: с.84. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; МЕТАН; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; СГОРАНИЕ; ОКСИДЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЭКОЛОГИЯ; РФ

452. Влияние присадок и физико-химических характеристик горючей смеси на процесс образования оксидов азота. Лопатин О.П., Скрябин М.Л. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 203-210.-Библиогр.:. Шифр 06-9921. 
ДВС; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИСАДКИ; СГОРАНИЕ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИДЫ АЗОТА; РФ

453. [Вопросы унификации прицепа с трактором. (ФРГ)]. Jorgens H. Zwangslenkung am Anhanger // Lohnunternehmen.-2006.-Vol.61,N 2.-P. 44-45.-Нем. Шифр П25251. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ

454. Выбор информативных признаков для измерительной экспертной системы дизель-генератора [Определение технического состояния дизель-генератора]. Добролюбов И.П., Савченко О.Ф., Альт В.В. // Аграрная энергетика в XXI столетии / Ин-т энергетики АПК НАН Беларуси.-Минск, 2005.-С. 202-206.-Библиогр.: с.205-206. Шифр 06-4587Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
При определении технического состояния дизель-генератора (Д-Г) экспертной системой необходимо иметь описание объекта экспертизы в системе признаков, обладающих большой информационной диагностической ценностью (ИДЦ). Количественное определение диагностической ценности признаков и комплексов признаков проводится на основе теории информации, включающей определение простого, сложного признаков ИДЦ и их реализации. Выбор системы признаков, обладающих информационной надежностью, с учетом критерия эффективности процесса экспертизы позволяют разработать наименее трудоемкий алгоритм определения состояния Д-Г с помощью измерительной экспертной системы. Рассмотрен пример на основании статистических данных о значениях часового расхода топлива для исправного и неисправного состояния Д-Г. Из данных следует, что 10% исправных двигателей имеют завышенный расход топлива. На основании статистических расчетов определено, что 80% объектов имеют исправное состояние для рассматриваемого ресурса и 20% - неисправное. Величина часового расхода топлива составляет признак, имеющий 3 интервала в соответствии с полученными математическими выражениями. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

455. [Дальнейшее развитие и применение в двигателях внутреннего сгорания экологичного биотоплива. (Швеция)].Persson G. Bioenergie - Wachstumsmotor der Zukunft // Agrarische Rundschau.-2006.-N 2.-P. 26-27.-Нем. Шифр П22757. 
БИОТОПЛИВО; ДВС; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ШВЕЦИЯ

456. Индикаторные диаграммы автомобильного дизеля 4ЧН 11, 0/12, 5 при использовании природного газа в качестве моторного топлива. Рудаков Л.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 111-118.-Библиогр.: с.118. Шифр 06-9921. 
АВТОМОБИЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ГАЗОДИЗЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; СГОРАНИЕ; РФ

457. Исследование содержания оксидов азота и динамики тепловыделения в цилиндре газодизеля 4ЧН 11, 0/12, 5. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Олейник М.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 137-140.-Библиогр.: с.140. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; СГОРАНИЕ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОКСИДЫ АЗОТА; ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РФ

458. Методика исследований тепломассообмена процесса сгорания топлива. Салова Т.Ю. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 3-15. Шифр 06-9921. 
ДВС; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ТЕПЛОТЕХНИКА; ТЕПЛООБМЕН; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИДЫ АЗОТА; ТОКСИЧНОСТЬ; РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ; РФ

459. Модели образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля. Вылегжанин П.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 107-111.-Библиогр.:. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СГОРАНИЕ; ПИРОЛИЗ; РФ

460. [Описание конструкции, техническая характеристика и преимущества в эксплуатации новых тракторов Magnum 345 PS фирмы Case IN c автоматической системой управления и терминалом ISOBUS. (ФРГ)]. Lutzen B.A. Fahrbericht vom neuen Magnum // Lohnunternehmen.-2006.-Vol.61,N 3.-P. 63-65.-Нем. Шифр П25251. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ФРГ

461. [Определение критериев совершенствования пружинной подвески колесных тракторов. (Белоруссия. Польша)].Zhdanovich Ch., Burnosenko A., Kaminski E. Determination of the criteria for evaluating spring suspension system quality of a wheeled tractor // Ekologiczne aspekty mechanizacji produkcji roslinnej.-Warszawa, 2006.-P. 209-216.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.214-215. Шифр H06-367. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ПРУЖИНЫ; ВИБРАЦИЯ; КОМФОРТНОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ДЕМПФЕРЫ; БЕЛОРУССИЯ; ПОЛЬША

462. Основные направления ресурсосбережения в механизированных технологиях сельскохозяйственного производства [В Белоруссии]. Дашков В.Н. // Аграрная энергетика в XXI столетии / Ин-т энергетики АПК НАН Беларуси.-Минск, 2005.-С. 27-36.-Библиогр.: с.36. Шифр 06-4587Б. 
С-Х ТЕХНИКА; МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ 
Проведен анализ потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и предложены пути их снижения в сельском хозяйстве Белоруссии. Сформулированы концепцуальные принципы, на которых должно базироваться создание с.-х. техники и оборудования: системный подход к разработке и производству техники и оборудования, что обеспечит возможность полнокомплектной поставки технических средств для интенсивных технологий; сбалансированность создания и освоения производства машин и оборудования, исходя из реальных финансовых возможностей, потенциала научно-исследовательских и конструкторских организаций, заводов-изготовителей с.-х. техники; максимальная эффективность в сфере производства и использования техники, широкое применение местных энергоресурсов и ВИЭ; рациональное ограничение номенклатуры технических средств, сокращение металло- и энергоемкости путем создания оптимальных типоразмерных рядов агрегатной унификации и универсализации машин; автоматизация и компьютеризация технологических процессов. Затраты на разработку и освоение машин и оборудования с учетом реальных объектов и производств окупятся за 2-3 года. Основным путем развития отрасли должна стать дальнейшая ее интенсификация на основе применения современных энергосберегающих механизированных технологий, что обеспечивает снижение удельных эксплуатационных и энергетических затрат. Учитывая высокую капиталоемкость технического перевооружения реально прогнозируется снижение расхода ТЭР на 8-10% и уменьшение затрат на эксплуатацию машин в 1,3-1,4 раза. Табл. 3. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

463. Особенности использования интеркулеров в качестве охладителей наддувочного воздуха в современных дизелях. Бузмаков Ю.Г. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 197-203.-Библиогр.: с.202-203. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КОМПРЕССОРЫ; КПД; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; РФ

464. Особенности методики проведения исследований по снижению содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Анфилатов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 178-188.-Библиогр.: с.188. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИДЫ АЗОТА; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; РФ

465. Особенности образования канцерогенных веществ в цилиндре дизеля и газодизеля с турбонаддувом. Россохин А.В.// Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 153-159.-Библиогр.: с.159. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СГОРАНИЕ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; КАМЕРЫ СГОРАНИЯ; КАНЦЕРОГЕНЫ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ; РФ

466. Особенности образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с рециркуляцией ОГ. Зырин А.С. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 210-215.-Библиогр.: с.215. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИДЫ АЗОТА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РФ

467. Особенности структуры растягиваемых пламен в метановоздушных смесях [Газодизели с турбонаддувом]. Лиханов В.А., Рудаков Л.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 65-72.-Библиогр.: с.71-72. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; МЕТАН; СГОРАНИЕ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ

468. Особенности турбулентного горения метановоздушной среды в цилиндре газодизеля с турбонаддувом. Лиханов В.А., Рудаков Л.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 51-65.-Библиогр.: с.65. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; МЕТАН; СГОРАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ

469. Особенности химизма образования и выгорания сажи в цилиндре газодизеля с турбонаддувом 4ЧН 11, 0/12, 5. Россохин А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 160-169.-Библиогр.: с.169. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СГОРАНИЕ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ; РФ

470. [Потенциальные возможности Польши в производстве жидкого биотоплива в соответствии с требованиями ЕС].Kupczyk A. Polish production capacities of liquid biofuels in context of the EU conditions // Ekologiczne aspekty mechanizacji produkcji roslinnej.-Warszawa, 2006.-P. 111-117.-Пол.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.115-116. Шифр H06-367. 
БИОТОПЛИВО; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ПОЛЬША

471. [Применение математических и компьютерных моделей к исследованию процесса воспламенения топлива и работы систем впрыска двигателей в зависимости от рабочих параметров процесса. (Польша)]. Mruk R. Diagnostics of common rail injection system used in agricultural vehicles and machinery // Annals of Warsaw agr. univ..-Warsaw, 2005.-N 47.-P. 3-10.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.10. Шифр H87-8987. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; С-Х ТЕХНИКА; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ПОЛЬША 
Представлены методика и результаты исследований динамики давлений в инжекционной системе Common Reil (ИС), используемой в дизельных двигателях с.-х. машин, в зависимости от многих параметров работы двигателя. Используемый в системе регулятор давления работает при условии непрерывности потока топлива. Однако вследствие износа насоса высокого давления, появляются протечки и количество топлива, проходящего через регулятор давления, уменьшается. После превышения определенного предела утечек, разрыва топливопровода, повреждения насоса или инжектора поток топлива прекращается. Для устранения возможности появления отказов разработан диагностический метод, позволяющий оценивать состояние ИС во время ее работы в режиме реального времени. Использован разработанный ранее алгоритм диагностики на основе качественной модели регулирования давления с однонаправленной многослойной нейронной сетью и нелинейными активационными функциями в скрытых слоях, которые передают сигналы от входных узлов к выходному слою, при наличии полной связи между всеми слоями. Применяли алгоритм обратного распространения ошибки и градиентные методы оптимизации. Использована также мягкая логика типа "Sugeno" с Гауссовой функцией, причем применен аналогичный алгоритм ее оптимизации. Испытательный стенд, позволял определять рабочие параметры ИС и включал систему подачи топлива, электронную систему управления и исследуемую ИС. Выполнено натурное и компьютерное моделирование процесса подачи топлива в зависимости от его вязкости и температуры, рабочего давления в системе и расхода топлива. На основе сравнения теоретических и экспериментальных данных вычислены коэффициенты частичной корреляции. Определено пространство параметров, соответствующих нормальной работе ИС. Представлена блок-схема процедуры диагностики, позволяющей оценить процесс регулирования давления при заданных режимах ее работы. Подтверждена возможность использования предложенных математических и численных моделей для расчета и диагностики состояния системы в реальных рабочих условиях дизельных двигателей. Ил. 7. Табл. 2. (Константинов В. Н.).

472. Природный газ для автотранспорта. Деветьяров Р.Р. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 92-102.-Библиогр.:. Шифр 06-9921. 
АВТОТРАНСПОРТ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОГАЗ; СТРАНЫ МИРА; РФ

473. [Производство рапсового масла для использования в качестве топлива для дизельных двигателей. (Япония)].Taniwaki K. Production of rapeseed and biodiesel // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 3.-P. 9-12.-Яп. Шифр П25721. 
БИОТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЯПОНИЯ

474. Процесс развития струи топлива [Дизели]. Чувашев А.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 131-137.-Библиогр.: с.137. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РАСПЫЛЕНИЕ; СГОРАНИЕ; РФ

475. [Разработка автоматической системы регулирования давления в тракторных шинах при движении его по полю или по шоссе, а также тракторного терминала с указанием данных давления. (ФРГ)]. Schnapp K. LU Ludeke: Reifendruck-Steuerung uber"s Schlepperterminal // Lohnunternehmen.-2005.-Vol.60,N 11.-P. 22-27.-Нем. Шифр П25251. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; КОМПРЕССОРЫ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; ФРГ

476. [Разработка алгоритма динамики трактора при автоматическом вождении с помощью глобальной системы ориентации. (США)]. Zhang Q., Qiu H. A dynamic path search algorithm for tractor automatic navigation // Transactions of the ASAE.-2004.-Vol.47,N 2.-P. 639-646.-Англ. Шифр *EBSCO. 
ТРАКТОРЫ; ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ; ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; США 
Представлены результаты разработки компьютерного алгоритма для динамического поиска пути (АДПП) интеллектуального навигатора, используемого для управления автономным с.-х. трактором (Т). Система управления позволяет вести Т по заданному пути и делать развороты на концах поля. В АДПП используется датчик положения, который определяет текущие координаты Т и создает его динамическую модель, позволяющую рассчитать координаты. Датчик положения включает приемник системы глобального позиционирования с непрерывной регистрацией кинематики (RTK GPS) и волоконно - оптический гироскоп. Выходными данными АДПП являются боковые отклонения Т от заданной траектории движения и желательные значения скорости. На основе полученных данных интеллектуальный навигатор задает необходимые углы отклонения рулевого колеса так, чтобы Т двигался точно вдоль заданной траектории. Разработанный АДПП вначале оценивался с помощью компьютерного моделирования, а затем проверялся в полевых испытаниях. По результатам отслеживания траектории Т получены среднеквадратичные ошибки в определении бокового отклонения, не превысившие 0,03 м, причем максимальное боковое отклонение Т от заданной траектории при движении по прямой и по слегка искривленной траектории со скоростью до 3,5 м/с оказалось не более 0,1 м. Полученные результаты подтвердили возможность того, что АДПП сможет обеспечить необходимые характеристики управления автономным Т и точное его следование вдоль заданной траектории при выполнении с.-х. операций. (Константинов В.Н.).

477. [Результаты исследований эмиссии выхлопных газов автомобильных двигателей, работающих на смеси дизельного топлива и метилового спирта, полученного из подсонечника. (США)]. Mucoz M., Moreno F., Morea J. Emissions of an automobile diesel engine fuel with sunflower methyl ester // Transactions of the ASAE.-2004.-Vol.47,N 1.-P. 5-11.-Англ. Шифр *EBSCO. 
АВТОМОБИЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; США

478. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах автомобильного дизеля 4ЧН 11, 0/12, 5 при работе по газодизельному циклу. Олейник М.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 141-147.-Библиогр.: с.147. Шифр 06-9921. 
АВТОМОБИЛИ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ОКСИДЫ АЗОТА; РФ

479. Способы наддува двигателей внутреннего сгорания. Деветьяров P.P., Гребнев А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 188-197.-Библиогр.: с.197. Шифр 06-9921. 
ДВС; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ТУРБОНАДДУВ; РФ

480. Сравнительная оценка плазмохимических реакторов для снижения дымности отработавших газов автотракторных дизелей [Белоруссия]. Карташевич А.Н., Белоусов В.А., Кравец А.В. // Механизация и электрификация сельского хозяйства / Ин-т механизации сел. хоз-ва НАН Беларуси. Минск.-2004.-Вып. 38.-С. 240-244.-Реф. англ.-Библиогр.: с.244. Шифр 974915. 
С-Х ТЕХНИКА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; ДЫМ; КОНСТРУКЦИИ; БЕЛОРУССИЯ 
Применение низкотемпературной неравновесной плазмы в системах очистки отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей является одним из приоритетных направлений в области разработки малотоксичных дизелей. Выявление рациональных характеристик коронного разряда (КР) и путей его интенсификации проводилось посредством практической реализации и экспериментальных исследований различных типов и конструкций электродных систем с различными геометрическими параметрами коронирующих и заземленных электродов. В качестве базовой электродной системы плазмохимических реакторов (ПХР) была определена электродная система острие-плоскость, обеспечивающая минимум напряженности зажигания заряда, максимальный удельный энерговклад в объем разрядной камеры, максимальную степень ионизации газа, максимальную напряженность поля КР. Ее можно использовать для стационарного и импульсного режима питания при высоких скоростях очищаемых газов. На основании проведенных исследований сделаны выводы: 1) в плазме стационарного КР процесс снижения дымности ОГ начинается при превышении напряжения на электродной системе уровня 6,5-8,0 кВ, которое является напряжением зажигания короны. При напряжении, превышающем потенциал 14-15 кВ ПХР переходит в режим насыщения. Дальнейшее увеличение напряжения является нецелесообразным, поскольку при этом происходит значительное увеличение удельного энерговклада при малой добавочной величине степени очистки; 2) несмотря на значительно меньший полезный объем разрядной камеры и меньшее количество игл ПХР N2 по отношению к ПХР N1, но благодаря оптимальным значениям межэлектродного расстояния и шага игл ПХР N2 позволяет довольно качественно ионизировать воздушный поток, что обеспечивает значительное снижение дымности и очистку ОГ от токсичных компонентов. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

481. Теоретические предпосылки для расчета скоростей реакций образования оксидов азота в цилиндре газодизеля. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Олейник М.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 40-51. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ОКСИДЫ АЗОТА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; СГОРАНИЕ; РФ

482. Теоретические предпосылки испарения капли метаноло-топливной эмульсии с присадками целенаправленного действия в цилиндре дизеля. Гущин С.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 85-91.-Библиогр.: с.91. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ТОКСИЧНОСТЬ; РФ

483. [Техническая характеристика, стоимость и результаты испытаний колесного трактора серии 6400 фирмы Massey Ferguson с различными системами автоматики микроклимата кабины и управления режимами трактора. (ФРГ)]. Fahren ohne Schalten // Agrartechnik.-2005.-N Jul.-Aug.+ пр.-P. 10-11.-Нем. Шифр П25234. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; КАБИНЫ; ФРГ

484. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11, 0/12, 5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов. Россохин А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 126-130.-Библиогр.: с.130. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ДЫМ; ТОКСИЧНОСТЬ; ЭКОЛОГИЯ; РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ; РФ

485. [Экспериментальные исследования производительности с.-х. трактора с переднеприводными колесами. (Мексика)].Ortiz-Laurel H., Rossel D., Hermosilo-Nieto J.G. Front wheel drive effect on the performance of the agricultural tractor // Agr. Mechan. in Asia Africa Latin America.-2006.-Vol.37,N 1.-P. 14-17.-Англ.-Bibliogr.: p.17. Шифр П31224. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАБОЧАЯ СКОРОСТЬ; МЕКСИКА 
На рынке с.-х. техники появляются трактора (Т) с дополнительным приводом на передние колеса, подключаемым при повышенных нагрузках. Для обеспечения фермеров соответствующей информацией выполнены сравнительные полевые испытания Т фирмы Ford New Holland с приводом только на задние колеса и такого же Т, оснащенного дополнительным приводом на передние колеса, при одинаковых рабочих условиях на вспаханном и покрытом растительными остатками полях. Нагрузкой для обоих Т служил подпочвенный рыхлитель (3-корпусной для заднеприводного Т и 5-корпусной для полноприводного). Рыхлитель навешивался на Т по трехточечной схеме со встроенным динамометром. Измерялись: расход топлива, производительность Т, суммарное время разворотов на краях поля и необходимая для разворотов площадь, число оборотов двигателя, глубина обработки почвы со следующими характеристиками: суглинки со средним сопротивлением конусному пенетрометру на глубине 450 мм 1338 кПа, плотностью 3,35 г/см2 и влажностью 20,5% на необработанном участке; с средним сопротивлением 880 кПа, плотностью 2,3 г/см2 и влажностью 26% на вспаханном участке. Испытания показали, что при работе на рыхлой почве удельный расход топлива полноприводного Т в среднем равен 13,76 л/га, заднеприводного - на 3,59 л/га больше вследствие проскальзывания колес и большего числа разворотов. На необработанной почве расход топлива у обоих Т выше на 12 и 30%, соответственно. Тяговые усилия у обоих Т примерно равны вследствие большей скорости движения заднеприводного Т. Затраты на приобретение и обслуживание полноприводного Т больше, однако его производительность выше примерно на 30% и меньше удельный расход топлива в расчете на площадь обработанного поля. Поэтому для равенства приведенных эксплуатационных затрат и экономической оправданности использования полноприводного Т его сезонная загрузка должна быть не менее 600 ч. Ил. 5. Табл. 2. (Константинов В.Н.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий