Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 907

738. [Активная пневматическая подвеска для тракторых сидений; микропроцессорная контрольная система настройки и характеристик тракторных сидений. (ФРГ)].Himmelhuber F. Die aktiv geregelte Luftfederung fur den Traktorsitz // Landtechnik.-2006.-Vol.61,N 3.-P. 132-133.-Нем. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; СИДЕНЬЯ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ПНЕВМАТИКА; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; ФРГ

739. Альтернативные топлива для дизельных автомобилей. Шилова Е.П. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2006.-Ч. 1.-С. 201-207.-Библиогр.: с.207. Шифр 06-7574. 
АВТОМОБИЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; БИОМАССА; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИОТОПЛИВО; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ 
Выделены факторы, определяющие необходимость разработки альтернативных топлив для с.-х. дизельных грузовых автомобилей: ограниченность природных запасов нефти, возрастание ущерба ДВС на окружающую среду, значительная составляющая транспортных затрат. Одним из наиболее перспективных заменителей дизельного топлива (ДТ) является диметиловый эфир (ДМЭ). ДМЭ производят из природного газа, и он обладает высоким эксплуатационными и экологическими свойствами (отработавшие газы ДМЭ не содержат серы). Существенным недостатком ДМЭ как ДТ является меньшая в 1,5 раза теплота сгорания, что приводит к соответствующему увеличению расхода. 2-ым перспективным источником энергии является биомасса - остаточные продукты переработки леса и различных масел растительного происхождения. Для выработки биотоплива могут использоваться различные масличные культуры (соя, рапс и т.п.), а также отходы производства говяжьего и др. животных жиров. Рапсовое масло имеет высокую температуру плавления и поэтому его подвергают гидролизу с получением глицерина и смеси жирных кислот. Эту смесь этерифицируют метанолом с получением метиловых эфиров жирных кислот рапсового масла - биодизельного топлива. Топливо может использоваться как таковое или в виде различных композиций с традиционным нефтяным топливом. При этом не требуется реконструкция инфраструктуры (хранение, транспортные коммуникации, заправочное оборудование, автомобильные баки и т.п.). Двигатели автомобилей, работающие на биодизельном топливе меньше выделяют сажи, оксида углерода и менее токсичны по сравнению с двигателями, использующими нефтяное топливо, а эмиссия оксидов азота примерно одинакова. Табл. 2. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

740. Биоэтанол: Запад предлагает помощь [Производство на спиртовых заводах не только спирта, но и биоэтанола для ДВС с целью повышения рентабельности производства]. Ефремов Б.В. // Ликероводоч. пр-во и виноделие.-2006.-N 12.-С. 4-6. Шифр П3395. 
СПИРТОВЫЕ ЗАВОДЫ; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДВС; РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ; ЗЕРНО; РФ

741. Влияние альтернативных топлив, применяемых в дизелях, на токсичность отработавших газов [Применение природного газа и метаноло-топливных эмульсий в качестве моторного топлива]. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Гущин С.Н., Зонов А.В. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2006.-Ч. 2.-С. 95-100.-Библиогр.: с.100. Шифр 07-208. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ГАЗОДИЗЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Исследовали влияние применения природного газа и метаноло-топливных эмульсий (МТЭ) в качестве альтернативных видов моторных топлив на содержание токсичных компонентов в отработавших газах (ОГ) тракторных дизелей. В основу методики проведения стендовых испытаний для снижения токсичности ОГ дизелей Д-240, Д-21А1 положен сравнительный метод. На 1-ом этапе предусмотрена разработка и оптимизация системы питания дизеля для работы на альтернативном виде топлива. На 2-ом этапе снимаются регулировочные характеристики по установочному углу опережения впрыскивания топлива. 3-й этап включает проведение индицирования рабочего процесса с обработкой индикаторных диаграмм на всех установочных углах опережения впрыскивания топлива. Установлено, что применение оптимальной степени рециркуляции ОГ на газодизеле 4Ч 11,0/12,5 на номинальных нагрузочных и скоростных режимах приводит к снижению максимальной температуры цикла на 150° K, жесткости процесса сгорания на 15%, максимального давления газов в цилиндре на 3,5%. Снижение содержания оксидов азота в ОГ достигает от 24 до 60% и суммарных углеводородов до 10%. Доказано, что применение МТЭ позволяет снизить содержание в ОГ дизеля 2Ч10,5/12,0 сажи на 19-55% и NOx на 23-57%. При этом уровень остальных токсичных компонентов не превышает значений, присущих серийному дизелю при его работе на ДТ. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

742. Влияние конфигураций потолка кабины на звуковое поле. Юрков М.М. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2006.-Ч. 2.-С. 134-143.-Библиогр.: с.142-143. Шифр 07-208. 
С-Х ТЕХНИКА; КАБИНЫ; ПОТОЛКИ; ЗВУК; ОПЕРАТОРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ 
Проведены исследования внутреннего звукового поля тракторной кабины (К) в зависимости от конфигурации потолка. Получены данные, которые могут снизить уровень звука в области расположения головы оператора. Для исследования звукового поля внутри К была проведена разметка ее пространства с помощью сетки с ячейкой размерами 100 на 100 мм. Сетка располагалась параллельно продольной плоскости К. Пересечение нитей сетки имели порядковые номера, хорошо читаемые снаружи К. Измерения проводились в пронумерованных узлах сетки и в загерметизированной К. Микрофон перемещался дистанционно при помощи 2 катушек с леской, которая прикреплялась к микрофону с 2 противоположных сторон. Измерения проводились в холостом режиме работы двигателя без водителя. Шумомер и катушки управления микрофоном размещались на столе. Оптимальные значения параметров потолка К определялись с точки зрения наибольшего снижения уровня звукового давления. Решение данной задачи - построение математической модели, способной учесть все ограничения. В качестве критерия оптимизации модели выбрана разность усредненного по объему К уровня звукового давления и уровня звукового давления в зоне головы водителя. Было установлено, что максимальная зависимость величины снижения уровня звука в точке от параметров ступенчатого потолка хорошо описывается регрессионным уравнением. При этом задача оптимального подбора параметров сводится к задаче линейного программирования, а последняя дает следующие оптимальные значения параметров ступенчатого потолка: звукопоглощение - 0,8, величина перепада уровней потолка - 239 мм, удаление кромки перепада от точки - 380 мм. При этом достигается максимальное снижение звука 2,8 дБА. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

743. Влияние типа канала в головке цилиндра ДВС на расходные характеристики впускной системы. Жолобов Л.А., Дыдыкин А.М., Захаров С.В., Никифоров Д.А. //Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 216-223. Шифр 06-9921. 
ДВС; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Структура и скорость потока воздуха в цилиндре зависит от характера течения газа через клапанную щель, который существенно зависит от типа впускного отверстия, а также его аэродинамических качеств. Другим фактором является соответствие аэродинамических показателей впускного и выпускного каналов между собой. В результате нестабильности аэродинамических показателей каналов возникает неравномерная работа цилиндров, которая приводит к значительному разбегу удельных расходов топлива по отдельным цилиндрам и токсичности отработавших газов. Выбор оптимальных конструктивных параметров и аэродинамических характеристик впускного канала предопределяет получение эффективного рабочего процесса и высокого уровня выходных показателей дизеля. Использование каналов различных типов и форм позволяет управлять распределением потока в щели вплоть до затенения некоторых ее участков при сохранении интенсивности истечения газа на других. Аэродинамическое сопротивление и средние интегральные циркуляции скорости винтового канала зависят от угла наклона оси канала, формы и величины проходных площадей в улитке, а также угла закрутки спирали. Установлено, что интенсивность вращения заряда зависит от расположения канала относительно стенки цилиндра; минимального расстояния от кромки тарелки клапана до стенки цилиндра; разности давлений между надклапанным и внутрицилиндровым пространством. Из полученных зависимостей расхода воздуха от угла открытия воздушной заслонки для впускного канала установлено, что скорость потока воздуха в выпускном (тангенциальном) канале выше, чем во впускном (винтовом), следовательно, сопротивление выпускного канала ниже, чем впускного. Скорость потока во впускном канале изменяется в более широких пределах в зависимости от высоты подъема клапана и расхода воздуха через установку, и при максимальных значениях этих показателей скорости потока во впускном и выпускном каналах практически выравниваются. Ил. 5. (Андреева Е.В.).

744. [Децентрализация производства и установок для получения рапсового масла как моторного топлива. (ФРГ)]. Graf T., Remmele E. Dezentrale Olsaatenverarbeitung // Landtechnik.-2006.-Vol.61,N 3.-P. 152-153.-Нем. Шифр П30205. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; УСТАНОВКИ; ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ; ФРГ

745. Использование и контроль качества смазочных моторных масел. Остриков В.В., Белогорский В.В. // Техника и оборуд. для села.-2006.-N 11.-С. 44-46. Шифр П3224. 
С-Х ПРОИЗВОДСТВО; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА; РФ 
Проведен детальный анализ системы приобретения и использования смазочных материалов сельскими товаропроизводителями в Тамбовской, Воронежской и Пензенской обл. Разработаны новая технология и экспресс-лаборатория по контролю качества товарных и работающих моторных масел (ММ) по основным физико-химическим показателям: вязкость кинематическая, щелочное число, температура вспышки, наличие воды, загрязненность. Программа оценки качества ММ производит автоматизированную обработку данных и дает экспертную оценку о состоянии приобретенного или работающено ММ, что позволяет предотвратить аварийный выход из строя двигателя и своевременно заменить ММ. Ил.1. (Санжаровская М.И.).

746. Использование природного газа в качестве моторного топлива. Лиханов В.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 16-21.-Библиогр.:. Шифр 06-9921. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; АВТОМОБИЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; СТРАНЫ МИРА; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Приведены данные по дефициту потребления нефти, выбросов диоксида углерода и истощению природных запасов нефти и газа в мире. Признано, что наиболее чистым, безопасным и дешевым моторным топливом является природный газ. Использование природного газа целесообразно по следующим причинам: экологическая чистота, пожаро- и взрывобезопасность. Установлена высокая степень пассивной безопасности газобалонных автомобилей. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что природный газ - наиболее перспективное моторное топливо для транспорта РФ в 21 в. Производство газового моторного топлива (ГМТ) - это интенсивно развивающееся направление, которое уже в ближайшее время превратиться в самостоятельную высокорентабельную подотрасль газовой промышленности. Предполагают, что через 7-10 лет годовые объемы производства ГМТ достигли 5-6 млрд. м3, а в более отдаленной перспективе эти цифры могут достигнуть значений 20-25 млрд. м3. Проанализирован парк автомобилей на газовом топливе. Рассмотрены ценовые показатели различных видов топлива в сравнении с газом. Приведены данные о протяженности газопроводов в РФ. Ил. 4. Табл. 1. (Андреева Е.В.).

747. Исследование распылителей для работы дизеля на метаноле с двойной системой топливоподачи. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Чувашев А.Н., Елькин А.В. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2006.-Ч. 2.-С. 91-95. Шифр 07-208. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; РАСПЫЛИТЕЛИ; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ 
Представлены результаты исследований количества сопловых отверстий распылителей с целью перевода дизеля Д-21А1 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В основу методики проведения стеновых испытаний дизеля Д-21А1 положен сравнительный метод. Стендовые испытания проведены в несколько этапов. На 1-ом этапе предусмотрено определение оптимальных регулировок, получение эффективных показателей, определение параметров рабочего процесса тракторного дизеля путем индицирования, токсичности и дымности отработавших газов. На 2-ом этапе предусмотрено определение оптимальных регулировок, получение эффективных показателей и т.п. на различных скоростных нагрузочных режимах при работе с подачей метанола. Было установлено, что на динамику струи запального топлива при прочих одинаковых условиях влияют диаметр сопла и характеристика изменения давления впрыскивания. Давление впрыскивания определяет дальнобойность струи, а также дисперсность распыливания. При уменьшении диаметра соплового отверстия распылителя снижается дальнобойность. Величина условного проходного сечения зависит от хода иглы и от диаметра центрального канала распылителя. Уменьшение этой величины вызывает подвпрыскивания, а увеличение - ухудшение топливной экономичности дизеля и закоксовывания сопел. Табл. 2. (Андреева Е.В.).

748. [Кинетика производства этанола с использованием в качестве субстрата низкосортных пшеничных хлопьев (отходы мельниц) в биореакторе периодического действия с помощью бактерий Zymomonas mobilis. (Япония)]. Neves M.A., Kimura T., Shimizu N., Shiiba K. Kinetics of Ethanol Production by Zymomonas mobilis Using Low-Grade Wheat Flour in Batch Fermentation // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 6.-P. 109-116.-Англ.-Bibliogr.: p.115. Шифр П25721. 
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРОИЗВОДСТВО; БИОРЕАКТОРЫ; СУБСТРАТЫ; ОТХОДЫ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА; ЯПОНИЯ

749. Нормирование токсичности двигателей внедорожного назначения с учетом содержания оксидов азота. Анфилатов А.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 170-177.-Библиогр.: с.177. Шифр 06-9921. 
ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; С-Х ТЕХНИКА; ДЫМ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ОКСИДЫ АЗОТА; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
При решении задачи создания экологически чистых дизельных энергоустановок существует проблема: улучшение эксплуатационных показателей дизелей по экологическим параметрам (эмиссии оксидов азота (ОА) и продуктов неполного сгорания топлива). Снижение содержания в отработавших газах (ОГ) ОА за счет применения альтернативных топлив обусловлено тем, что: применение дополнительной обработки ОГ с целью снижения содержания в них ОА более сложно и дорогостояще относительно аналогичных мер в отношении продуктов неполного сгорания; мероприятия по снижению эмиссии продуктов неполного сгорания топлива, и позволяющие, соответственно, улучшить экономичность ДВС, обычно приводит к увеличению содержания ОА в ОГ. Удельный выброс ОА представляет собой средневзвешенную величину по всему испытательному циклу, что невозможно связать с неполнотой сгорания на отдельных режимах. Анализ работы дизелей проводился на основании данных на отдельных режимах. При этом было принято, что: образование ОА идет только по механизму Зельдовича, а вклад "быстрых" и топливных ОА незначителен; исходя из 1-го допущения существенное влияние на процессы образования и разложения ОА оказывают теплопотери в зоне продуктов сгорания; влияние продуктов неполного сгорания оценивается показателем неполноты сгорания топлива; последний позволяет рассчитать суммарные теплопотери на основании данных по содержанию в ОГ указанных продуктов неполного сгорания. При детальной проработке методики работы с конкретным ДВС обязательно необходимо принять во внимание данные отдельно по составляющим показателям теплоты сгорания топлива: NO, CO, CH и саже, т.к. каждая из составляющих имеет свои особенности образования при горении альтернативного топлива в дизеле и характеризует рабочий процесс двигателя со своей стороны. Табл. 3. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

750. [Описание конструкции гидравлической системы с элетронными пропорциональными клапанами и насосами переменной производительности. (ФРГ)]. Fedde T., Lang T., Harms H.-H. Ein adaptives Hydrauliksystem fur Traktoren // Landtechnik.-2006.-Vol.61,N 3.-P. 130-131.-Нем.-Bibliogr.: p.131. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ

751. Определение температуры масла в фильтре тонкой очистки из углеродной ткани [Снижение пускового износа ДВС путем использования масляного фильтра. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Костенич В.Г. // Агропанорама.-2006.-N 6.-С. 2-7.-Библиогр.: с.7. Шифр П32601. 
ДВС; ПРОГРЕВ; ИЗНОС; СМАЗКА; СИСТЕМА СМАЗКИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ТЕМПЕРАТУРА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ФИЛЬТРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕПЛООБМЕН; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; БЕЛОРУССИЯ

752. Опыт применения каталитических нейтрализаторов в дизелях при работе на природном газе и физико-химические основы процессов каталитической нейтрализации. Лиханов В.А., Мохнаткин В.Г. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 22-40.-Библиогр.: с.39-40. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; КАТАЛИЗ; УСТРОЙСТВА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Проведены исследования по применению каталитических нейтрализаторов (КН) для повышения экологических показателей дизелей, работающих на природном газе. Исследования проводились на дизеле 4Ч 9,85/12,7, катализатор - Н-23. Установлено, что содержание CO и CO2 и суммарных углеводородов выше при работе по газодизельному процессу. Установка КН позволяет снизить содержание CO до 0,5%. Содержание оксидов азота (ОА) в отработавших газах меняется по сложной зависимости. Если при работе на газе с КН содержание ОА находится на уровне дизельного процесса, то при работе без него содержание ОА возрастает с 200 до 320 ppm. По характеру изменения графика эффективного расхода топлива на скоростной характеристике видно, что во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала удельный расход топлива при работе по газодизельному процессу изменяется от 9,2 до 13,5 кг/ч, снижение составляет 50 Н·m. При работе на газе, несмотря на отсутствие корректора, характер изменения крутящего момента в зависимости от частоты вращения сохраняется. Одной из основных задач при проектировании КН является определение высоты каталитического слоя, через который проходят газы в процессе обезвреживания. Установлено, что массопередача влияет на степень превращения тем сильнее, чем выше скорость химических превращений. Скорость химической реакции на поверхности КН будет полностью определяться скоростью массопередачи, т.е. скоростью подвода вещества к поверхности КН. Область протекания каталитического процесса, удовлетворяющего указанному равенству, является внешне диффузной. Для достижения максимально скорости процесса в промежуточной области необходимо применять КН повышенной активности или увеличивать температуру. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 13. (Андреева Е.В.).

753. Особенности химизма образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с наддувом. Олейник М.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 147-152.-Библиогр.: с.152. Шифр 06-9921. 
ГАЗОДИЗЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ТОКСИЧНОСТЬ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ОКСИДЫ АЗОТА; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Образование оксидов азота (ОА) в цилиндрах газодизеля при выгорании метано-воздушной смеси (МВС) отличается 2 особенностями: 1) решающую роль в этом процессе играет не только тепловое, но и цепное ускорение реакций за счет высоких локальных концентраций активных частиц; 2) процессы их образования тесно связаны конкуренцией в потреблении активных частиц и кислорода. Используя результаты моделирования изотермических кинетических систем для расчета кинетики образования ОА при горении природного газа и дизельного топлива в условиях сгорания в дизелях, а также суммируя известные данные протекания элементарных реакций при сгорании метана и выделяя из них наиболее весомые, исключая процессы с большими энергиями активации, механизм процесса образования ОА в цилиндре газодизеля представлен в виде последовательности этапов и ветвей образования промежуточных и конечных элементов. Рассмотрена соответствующая схема процесса образования ОА: 1) образование NO по биомолекулярной реакции; 2) окисление NO до NO2 в предпламенной зоне; 3) первоначальный пиролиз; 4) глубокий пиролиз; 5) взаимодействие молекулярного азота с углеводородными фрагментами; 6) превращение NCN в CN; 7) образование быстрого NO; 8) диссоциация молекулы кислорода; 9) образование термического NO в результате окисления азота воздуха; 10) образование термического NO через радикалы OH; 11) окисление NO до NO2 в запламенной зоне. Характерной особенностью всего процесса образования NOх в цилиндре газодизеля является преобладание образующегося ОА по механизму Я.Б. Зельдовича и через радикалы OH, количество которого на много порядков выше количеств всех остальных, образующихся в процессе горения МВС. Ил. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

754. Оценка расхода воздуха в зависимости от гидравлических потерь в системе впуска в ДВС. Жолобов Л.А., Дыдыкин А.М., Захаров С.В., Никифоров Д.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания. Санкт-Петербург - Киров.-2006.-Вып. 4.-С. 223-230. Шифр 06-9921. 
ДВС; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; СИСТЕМА ПУСКА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Технико-экономические показатели ДВС в значительной степени зависят от количества воздуха, поступающего в цилиндр двигателя. Рассмотрено давление в цилиндре в зависимости от угла поворота коленчатого вала (КВ) на участках от 0 до 180° и свыше 180°. Приведены формулы, позволяющие рассчитать: значения количества воздуха, поступающего в цилиндр двигателя, потери давления во впускной трубе от линейных сопротивлений, потери давления во впускной трубе от местных сопротивлений, потери давления через клапанную щель и давление в цилиндре с учетом потерь давления во впускной трубе при наличии потерь через клапан. По экспериментальным данным при использовании перечисленных формул были построены графики зависимостей: расхода воздуха от длины впускного трубопровода и угла поворота КВ двигателя; максимального расхода воздуха от частоты вращения КВ при различных длинах впускного трубопровода; максимального расхода воздуха от длины впускного трубопровода при различных значениях частоты вращения КВ; зависимость степенных показателей от частоты вращения КВ с учетом расхода воздуха. Из полученных зависимостей установлено, что на скорость потока воздуха во впускном трубопроводе ДВС существенное влияние оказывает длина впускного трубопровода. Во время работы двигателя скорость воздуха достигает максимального значения при повороте КВ двигателя на угол 70-80°, а при увеличении частоты вращения КВ скорость потока воздуха во впускном трубопроводе также увеличивается. Ил. 4. Табл. 1. (Андреева Е.В.).

755. Перспективы применения вакуумных технологий в производстве топливного этанола. Ежков А.А., Арсеньев Д.В., Кузмичев А.В. // Ликероводоч. пр-во и виноделие.-2006.-N 12.-С. 7-8. Шифр П3395. 
БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; БАРДА; КОРМОВЫЕ ДОБАВКИ; ВАКУУМНЫЕ УСТАНОВКИ; РФ

756. Пилотные образцы тракторов К-701 и МТЗ-82, работающих на сжиженном природном газе. Савельев Г.С., Шапкайц А.Д., Демидов В.А., Дьяченко И.Л. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2006.-Ч. 2.-С. 24-28. Шифр 06-7574. 
ТРАКТОРЫ К; ТРАКТОРЫ МТЗ; СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Ведутся работы по созданию тракторов (Т), работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Применение СПГ позволяет увеличить запас газа на Т в 1,5-1,8 раза, по сравнению с применением компримированного природного газа и уменьшить габаритные объемы бортовой системы в 1,95-2,05, а массу в 1,74-3,1 раза. Разработана техническая документация на МТЗ-82 и К-701, работающие на СПГ, и приведено описание пилотных образцов Т. Разработана эксплуатационная документация с отработкой технологии заправки и эксплуатации Т, работающего на СПГ. Описана технология переоборудования Т МТЗ-80/82 для работы на СПГ. Проведены работы по определению массо-габаритных параметров бортовой системы питания СПГ для трактора К-701 с 2 баками емкостью по 300 л. Приведены технические характеристики емкостей для хранения природного газа на автотракторной технике. (Санжаровская М.И.).

757. Пути электронизации отечественной тракторной техники. Шипилевский Г.В., Вознесенский А.Н. // Тракторы и с.-х. машины.-2006.-N 8.-С. 6-9.-Библиогр.: с.9. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РАДИОЛОКАЦИЯ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; РФ 
Зарубежные фирмы обратили внимание на те преимущества, которые дает тракторам (Т) применение электроники (Э) и продолжают расширять внедрение Э. Сегодня Э стала привычным атрибутом современного Т и решает целый ряд задач: визуальное представление на одном или нескольких дисплеях информации о режимах работы Т, параметрах его технического состояния, возникших неисправностях. Реализация этих функций существенно повышает эффективность работы Т, но здесь есть неиспользованные резервы. Многие фирмы оборудуют Т системами, которые производит фирма "Bosch" (ФРГ). Они выполняют функции гашения колебаний поднятого орудия при переезде, коррекции настройки при чрезмерном буксовании и обеспечивают информационную связь с другими системами по шине обмена с CAN-протоколом. Возник интерес к автоматическому вождению Т на базе спутниковых навигационных систем. В настоящее время можно утверждать, что и в РФ имеются возможности дать потребителям отечественной тракторной техники необходимые электронные системы для создания эффективной системы управления техникой, используя разработки оборонной промышленности автомобилестроения. Библ. 5. (Санжаровская М.И.).

758. [Разработка динамической модели исследования вибрационных характеристик полугусеничного трактора с учетом сопротивления качению при движении по дорогам. (Япония)]. Fukushima T., Okada J., Inoue E., Mitsuoka M., Inaba S., Okayasu T.Vibration Model and Evaluation of the Half-Tracked Tractor in Consideration of Rolling Resistance // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 5.-P. 71-77.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p.76. Шифр П25721. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ВИБРАЦИЯ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЯПОНИЯ

759. [Разработка электронной системы предупреждения на машинно-тракторных агрегатах для снижения детского травматизма. (Австрия)]. Quendler E., Niernsee S., Boxberger J. Systemanforderungen fur ein Kindersicherheitssystem // Landtechnik.-2006.-Vol.61,N 1.-P. 12-13.-Нем. Шифр П30205. 
МТА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; ДЕТИ; ТРАВМАТИЗМ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; АВСТРИЯ

760. [Результаты многолетней эксплуатации тракторов с дизельными двигателями, работающими на рапсовом масле; экологическая оценка. (ФРГ)]. Hassel E., Wichmann V., Schumann U., Berndt S., Harkner W., Flugge E., Sy G. Praxiseinsatz von serienmassigen neuen rapsoltauglichen Traktoren // Landtechnik.-2006.-Vol.61,N 1.-P. 14-15.-Нем. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ФРГ

761. [Рекомендации по выбору тракторов по техническим характеристикам и экономико-социальным факторам в условиях Турции]. Aybek A., Boz I. The Influence of Various Factors on Tractor Selection // Agr. Mechan. in Asia Africa Latin America.-2006.-Vol.37,N 2.-P. 58-61.-Англ.-Bibliogr.: p.61. Шифр П31224. 
ТРАКТОРЫ; ОПТИМИЗАЦИЯ; ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ТУРЦИЯ

762. Русский трактор для передовых агротехнологий [Колесный трактор РТ-М-160]. Стреленко А. // Сел. механизатор.-2007.-N 2.-С. 8-9. Шифр П1847. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; УРАЛ 
Колесный трактор (Т) РТ-М-160 является универсально-пропашным с.-х. Т интегральной схемы тягового класса 2. На Т установлен 4-тактный V-образный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236Д-2 с эксплуатационной мощностью 117,6 кВт жидкостного охлаждения, с электростартерным пуском. Т предназначен для возделывания и уборки пропашных культур в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов, а также для выполнения транспортных работ на магистральных и грунтовых дорогах. Т оборудован реверсивным постом управления и обеспечивает выполнение требований существующих ресурсо- и энергосберегающих технологий производства с.-х. культур. Может эксплуатироваться в различных почвенно-климатических зонах. Описаны особенности конструкции Т и схема его компоновки. Даны технические характеристики. (Санжаровская М.И.).

763. [Современное состояние и перспективы дальнейшего развития производства и применения биоэтанола в качестве топлива в ФРГ]. Kraftstofie der Zukunft // Neue Landwirtsch..-2006.-N 1.-P. 78.-Нем. Шифр П32198. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДВС; ФРГ

764. Состояние и тенденции сокращения потребления горюче-смазочных материалов в АПК России. Федоренко В.Ф. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2006.-Ч. 1.-С. 54-65. Шифр 06-7574. 
АПК; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЦЕНЫ; ДИНАМИКА; РФ 
Приведены данные по объемам закупок дизельного топлива (ДТ) с.-х. производителями (СП) в 2001-2005 гг., долям основных компаний-поставщиков ГСМ потребителям в 2005 г. Показана динамика цен производителей ДТ в РФ, странах Европы, США. Отмечено, что на европейских рынках розничная цена на ДТ в 2005 г. имела тенденцию к снижению, а на российском рынке продолжался ее устойчивый рост. Анализ ситуации на рынке ГСМ и действующей нормативной базы показывает, что компенсация негативного влияния ценовых диспропорций на промышленную продукцию и продукцию АПК может быть обеспечена рядом мер государственного регулирования и реализацией инновационных решений. Необходимо антимонопольное регулирование, предусматривающее системный мониторинг цен на нефтепродукты (НП) и при превышении темпов их роста по сравнению с уровнем инфляции; таможенно-тарифное регулирование рынка НП, направленное на приоритетное насыщение внутреннего рынка; субсидирование закупки ГСМ для СП; льготное налогообложение приобретения СП топлива в части отмены акциза и НДС на ДТ; внедрение энергоресурсосберегающих технологий и замена НП для с.-х. техники на сжатый природный газ. Внедрение программы позволит осуществить перевод на газ за 3-4 года до 150 тыс. тракторов (20% от парка), до 200 тыс. автомобилей с.-х. назначения, что обеспечит сокращение затрат на топливо в АПК на 10 млрд. руб. (15% от общих затрат на ГСМ). Особое внимание следует обратить на внедрение в с.-х. производство новой отрасли "Производство энергии" с использованием в качестве энергоносителя как отходов растениеводства и животноводства, так и целенаправленного производства биомассы. (Санжаровская М.И.).

765. Течение газа в зазоре "Жаровой пояс поршня - цилиндр" быстроходных транспортных дизелей. Ч. 1. Приближенная линеаризация уравнений течения // Актуальные проблемы инженерного обеспечения АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2006.-Ч. 2.-С. 65-75.-Библиогр.: с.74-75. Шифр 07-208. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПОРШНИ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ

766. Течение газа в зазоре "Жаровой пояс поршня - цилиндр" быстроходных транспортных дизелей. Ч. 2. Решение уравнений течения // Актуальные проблемы инженерного обеспечения АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2006.-Ч. 2.-С. 75-79. Шифр 07-208. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПОРШНИ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ

767. Трактор "Беларус-320" и его модификации [Универсальный малогабаритный комплексный трактор тягового класса 0, 6 для малых ферм, садов, парков и т. д. (Белоруссия)]. Шевик Ю.М. // Белорус. сел. хоз-во.-2006.-N 4.-С. 63-64. Шифр П32602. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; МАЛОГАБАРИТНЫЕ МАШИНЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА; БЕЛОРУССИЯ

768. Тракторы John Deere серии 8030 - мечта, которая сбывается [Описание конструкции и эксплутационные характеристики тракторов. (Белоруссия)] // Белорус. сел. хоз-во.-2006.-N 7.-С. 55-57. Шифр П32602. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БЕЛОРУССИЯ

769. Универсальное тракторное шасси "Беларус" Ш-406 [Белоруссия]. Коробкин В.А., Козлов А.Ф. // Белорус. сел. хоз-во.-2006.-N 7.-С. 52-53. Шифр П32602. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШАССИ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; БЕЛОРУССИЯ

770. [Установка на тракторах фирмы John Deere автоматической системы управления AutoTrac. (ФРГ)]. John Deere: AutoTrac fur alle // Lohnunternehmen.-2006.-Vol.61,N 7.-P. 38 -41.-Нем. Шифр П25251. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ; ФРГ

771. Энергосредство на шинах сверхнизкого давления. Зайцев С.Д., Прядкин В.И., Стреблеченко Л.С. // Тракторы и с.-х. машины.-2006.-N 10.-С. 9-10.-Библиогр.: с.10. Шифр П2261. 
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; ОПРЫСКИВАТЕЛИ; МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ 
Представлено легкое транспортно-технологическое средство ТТС-70 на шинах сверхнизкого давления (ШСД). Комплектуется опрыскивателем (О) КР-0925 для химической обработки (ХО) с.-х. культур и разбрасывателем МВД-0,5 гранулированных минеральных удобрений (РМУ). База средства 2,9, колея 2,25, дорожный просвет 0,5 м. Приведены технические характеристики агрегатов. Установлено, что колесный движитель на ШСД оказывает давление на почву соизмеримое с машинами на воздушной подушке, что обеспечивает агрегату не только высокую проходимость, но и способность работать на влажной почве с низкой несущей способностью. Оборудование О ультрамалообъемной аппаратурой позволяет вносить химические препараты от 3 до 20 л/га. Благодаря спутниковой системе навигации GPS ХО производится точно без использования сигнальщиков как в светлое время суток, так и ночью. При работе с РМУ агрегат обеспечивает производительность 50-350 га/смену. За период испытаний обработано 160 тыс. га. Установлено, что на 1 руб., затраченный на пестициды, чистый доход составляет 4-8 руб. Без применения средств защиты от вредителей, сорняков и болезней теряется от 20 до 50 % урожая. Полевые испытания проводились на полях Белгородской, Воронежской и Оренбургской обл. Средняя загрузка на одну машину составила -3500 га при внесении РМУ и 9500 га при ХО полей. Применение ТТС-70 с ШСД на ХО полей и внесении удобрений позволило в 2 раза увеличить рабочую скорость движения агрегата. Агрегат имеет высокую опорно-сцепную и профильную проходимость, обладает хорошей плавностью хода, имеет высокую степень унификации - около 75 % деталей и узлов серийно выпускаемых машин. Время переоборудования из рабочего состояния в транспортное составляет 0,5 ч. Испытания ТТС-70 показали экономическую и экологическую целесообразность его применения. Однако их необходимо продолжить в других регионах РФ, расширив спектр агрегатируемых с ТТС-70 машин и орудий. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 3. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий