Содержание номера


УДК 631.3.004

910. Автоматизированные технологические комплексы экспертизы двигателей. Савченко О.Ф., Добролюбов И.П., Альт В.В., Ольшевский С.Н..-Новосибирск: [б.и.], 2006.-271 с.: ил.-Библиогр.: с. 262-271 (120 назв.).- ISBN 5-9657-0024-5. Шифр 06-11788 
ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ 
Приведены результаты исследований по разработке методологических принципов автоматизированных технологических комплексов (АТК) на базе компьютерной техники для экспертизы и управления (ЭУ) состоянием ДВС. Показана возможность применения АТК ЭУ на всех этапах жизненного цикла (CALS-технологии) ДВС. Рассмотрены вопросы моделирования в системе технической экспертизы, разработки методики поиска информативных признаков, обеспечения качества ЭУ. Особое внимание уделено методологическим вопросам по накоплению и использованию знаний, по различным моделям представления знаний, обоснованию структуры базы знаний и интерфейса пользователя АТК ЭУ. Представлены результаты экспериментальных исследований по наполнению базы знаний, по совершенствованию алгоритмического и программного обеспечения. (Санжаровская М.И.).

911. Исследование влияния магнитной обработки на скорость седиментации загрязнений в воде и моющем растворе Лабомид-203 [Очистка деталей и агрегатов машин в ремонтном производстве. (Белоруссия)]. Мажугин Е.И., Казаков A.Л. // Агропанорама.-2006.-N 6.-С. 35-39.-Библиогр.: с.38-39. Шифр П32601. 
РЕМОНТ; С-Х ТЕХНИКА; МОЙКА (ПРОЦЕСС); СТОЧНЫЕ ВОДЫ; МОЮЩИЕ СРЕДСТВА; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ; ЗАГРЯЗНИТЕЛИ; СЕДИМЕНТАЦИЯ; ГИДРОЦИКЛОНЫ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; БЕЛОРУССИЯ

912. Исследование приработки лопаток ротационного вакуумного насоса в доильной установки при текущем ремонте [Обоснование режима приработки вакуумных насосов]. Колончук М.В. // Агропанорама.-2006.-N 6.-С. 28-32.-Библиогр.: с.32. Шифр П32601. 
ДОИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ; ВАКУУМНЫЕ НАСОСЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; РЕМОНТ; ОБКАТКА; РЕЖИМ; ОПТИМИЗАЦИЯ; РАСЧЕТ; БЕЛОРУССИЯ

913. Оборудование и материалы для технического обслуживания и ремонта машин в малых формах хозяйствования: каталог.-Москва: [Росинформагротех], 2006.-81 с.: ил. Шифр 07-1313Б 
С-Х МАШИНЫ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ОБОРУДОВАНИЕ; МАТЕРИАЛЫ; КАТАЛОГИ; МЕЛКИЕ ХОЗЯЙСТВА; РФ 
Анализ состояния техники, применяемой в малых формах хозяйствования, показывает, что парк машин очень изношен. В КФХ простои по техническим причинам составляют 15-22,7% от времени использования агрегата. При этом на устранение технических неисправностей приходится до 8,5% от времени использования агрегатов в напряженные полевые периоды. Ремонт машин в КФХ в основном сводится к замене запасных частей. Сложившаяся тенденция технической оснащенности КФХ, выраженная в старении МТП, обусловливает развитие сферы ремонта и технического обслуживания (РТО) техники. Показаны оборудование и материалы, которые могут быть использованы при РТО машин в КФХ. (Санжаровская М.И.).

914. Обоснование рационального размещения и функционирования системы сервисного обслуживания регионального дилерского предприятия: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Макаров А.В..-Москва, 2006.-21 с.: ил.-Библиогр.: с. 21 (5 назв.). Шифр 07-1482 
АПК; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Рассмотрены основные методологические подходы формирования дилерских предприятий (ДП) и исследовании особенностей их функционирования. Разработан метод определения рациональных размеров зоны обслуживания (ЗО) с.-х. техники на основе допустимых расстояний перемещения тракторов (Т) и передвижных средств обслуживания, учитывающий оптимальный баланс времени обслуживания, дорожные и климатические условия эксплуатации на примере Старомайнского района Ульяновской обл. Приведена методика прогнозирования затрат времени на ТО машин в зависимости от их места расположения относительно обслуживающей базы. Обоснован метод определения оптимального места расположения пунктов системы сервисного обслуживания (СО) ДП относительно объектов обслуживания. Особенностями предложенного метода являются: учет обеспеченности хозяйств технологическим оборудованием для выполнения операций ТО машин, степени потребности хозяйств в с.-х. технике, размера ЗО системы. Даны рекомендации по организации, определению потребного числа и места расположения объектов СО для ТО Т. Предложены бальные коэффициенты оценки обеспеченности хозяйств технологическим оборудованием и потребности в машинах. Они оказывают влияние на определение искомых координат размещения объектов ТО. Их применение позволяет выделить области концентрации объектов с наилучшими характеристиками и ускорить процесс разработки проектов позиционирования объектов системы СО относительно хозяйств. Организация системы СО ДП по предлагаемой методике позволяет повысить коэффициент технической готовности Т от 5 до 10% при средней годовой экономии по оплате труда около 387 тыс. руб./чел и 495 тыс. руб./ед. по обслуживанию техники. (Санжаровская М.И.).

915. Перспективы развития технического сервиса зерноуборочных комбайнов. Голубев И.Г., Кухмазов М.К. // Организация и развитие информационного обеспечения органов управления, научных и образовательных учреждений АПК ("Информагро-2006") / Рос. науч.-исслед. ин-т информ. и техн.-экон. исслед. по инженер.-техн. обеспечению агропром. комплекса.-Москва, 2006.-Ч. 2.-С. 142-145. Шифр 06-13226. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; РФ 
Обеспеченность сельских товаропроизводителей зерноуборочным комбайнами (ЗК) в сравнении с нормативом составляет 49%. Наряду с сокращением парка ЗК, происходит снижение их коэффициента технической готовности (ТГ). Проведены результаты обследования ТГ ЗК в Пензенской обл. Анализ полученной информации показал, что исправные ЗК составили 32% всего парка области. Недостаточно высокая ТГ вызвана во многом низкой эффективностью функционирования ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) АПК, перераспределением объемов ремонта техники на базы владельцев машин. В области большинство с.-х. предприятий ремонтируют ЗК своими силами, что приводит к снижению их надежности. Во многих хозяйствах за последние годы РОБ была разрушена. Приведены данные по наличию ремонтных мастерских хозяйств в обл. Даны результаты исследования рынка услуг технического сервиса (ТС). Выявлено, что, только 4% хозяйств обращаются за обслуживанием в специализированные организации. Чаще всего причиной отказа от ТС служит высокая цена на ТО или мнение о том, что дешевле и удобнее провести ремонт или ТО в своем хозяйстве. Низкий уровень качества ТО - третья по важности причина. Реже всего причиной отказа служит отсутствие необходимых деталей и запчастей. Отмечено, что на рынке услуг ТС ЗК появились новые участники, в том числе МТС, МИС, семейные фирмы и др. Особая роль в ТС отводится заводам-изготовителям машин, сервисные центры которых оснащены современным оборудованием, имеют квалифицированные кадры и сертифицированные технологии, позволяющие качественно выполнять работу. Сервисная база производителей ЗК в настоящее время активно развивается. Однако для развития системы ТС ЗК необходимо разработать методику прогнозирования спроса с.-х. производителей на объемы данных услуг. Табл.4. (Санжаровская М.И.).

916. Разработка и обоснование параметров технологической оснастки для ремонта двигателей внутреннего сгорания: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Подлевских А.П..-Оренбург: [б.и.], 2006.-20 с., [включ. обл.]: схем.-Библиогр.: с. 18-20 (13 назв.). Шифр 06-9468 
ДВС; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ПАРАМЕТРЫ; УСЛОВИЯ ТРУДА; МОНТАЖ; ДЕМОНТАЖ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ДИССЕРТАЦИИ; ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ 
Приведен анализ технических средств и технологий ремонта (Р) ДВС. Дано обоснование параметров стенда (С) для Р ДВС, разработаны нормативы времени на приемы, комплексы приемов, операции. Установлено влияние параметров технологической оснастки (ТО) на факторы, характеризующие утомляемость, трудоемкость и качество выполнения разборочно-сборочных работ (РСР) при Р ДВС. Получена математическая модель эффективности использования ТО при Р, а именно С для диагностики Р и обкатки ДВС. Разработаны методика определения устойчивости передвижного С для проведения РСР, ТО, позволяющая снизить трудоемкость и утомляемость слесаря при проведении ремонтных работ ДВС. Даны рекомендации для обоснования устойчивого положения передвижного С. Установлено, что одним из наиболее эффективных направлений совершенствования организации Р двигателей является разработка ТО. При проведении Р на стенде предлагаемой конструкции степень утомления слесаря снизилась на 27%, затраты энергии и трудоемкости снизились на 14%, себестоимость РСР ДВС снизились с 8765 руб. до 3761 руб. (Санжаровская М.И.).

917. Термодинамика образования карбида железа динамических процессов химико-термической обработки стали [Упрочнение деталей]. Мокшанцев Г.Ф., Орлов П.С. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2006.-Ч. 2.-С. 143-150.-Библиогр.: с.149-150. Шифр 07-208. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СТАЛЬ; ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ; ТЕРМОДИНАМИКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ

918. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов/ Колчин.-Москва: Росинформагротех, 2006.-240 с.: ил., табл.-Библиогр.: с. 235. Шифр 06-13230 
ТРАКТОРЫ; САМОХОДНЫЕ КОМБАЙНЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; НОРМАТИВЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ; РФ 
Приведены современные требования, нормативы и методы диагностирования двигателя, электрооборудования, гидроагрегатов, трансмиссии, ходовой части и др. составных частей тракторов и с.-х. комбайнов с применением новых средств диагностирования. Отмечены новые направления в концепции развития технического диагностирования (ТД) с.-х. техники в условиях рыночных отношений: расширение стратегии технического обслуживания (ТО) по состоянию машины (по результатам диагностирования) за счет сокращения стратегии регламентного ТО (по наработке), тесное слияние ТД с экологическим (ЭД) и их широкое использование в управлении техническим состоянием и экологической безопасностью машин. Рассмотрены изменения в концепции развития ТД, а также современные требования обеспечения экологической и технической безопасности тракторов и комбайнов в условиях эксплуатации. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий