55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№4 2007)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

См. также док. 1214

925. Капролон В - конструкционный материал для червячных колес приводов сельскохозяйственных машин [Червячная передача с венцом колеса из пластмассы]. Молчанов В.И. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 135-136.-Рез. англ.-Библиогр.: с.136. Шифр 05-12659Б. 
ПЛАСТМАССА; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; КОЛЕСА; ПРИВОДЫ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ 
Исследована проблема внедрения в промышленность червячных передач, у которых венец колеса изготовлен из пластмассы. Доказана целесообразность применения капролона (К) в глобоидных передачах и с червяками, имеющими преимущества как по нагрузочной способности так и по КПД. Применение капролоновых червячных передач целесообразно и эффективно в основном в условиях крупносерийного и массового производства при замене цветных металлов литыми колесами из К крупнотоннажного производства с минимальной последующей механической обработкой. Капролоновые червячные колеса (КЧК) обладают высокой износостойкостью и хорошей прирабатываемостью. Результаты исследований червячных и глобоидных передач с колесами из К при скорости скольжения 6 м/с показали, что вращающий момент на валу колеса для глобоидной и червячной пар с колесами из К был выше, чем с колесами из бронзы БрА9Ж4 соответственно в 3 и 1,3 раза, а КПД редуктора - выше соответственно на 4-6 и 18-20%. Применение КЧК позволяет значительно снизить массу редуктора, а также получить экономию средств и дорогостоящей бронзы. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

926. Повышение долговечности карданных шарниров сельскохозяйственной техники при ремонте и эксплуатации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Тимашов Е.П..-Москва, 2005.-17 с.: ил.-Библиогр.: с. 15-16 (10 назв.). Шифр 06-6228 
С-Х ТЕХНИКА; КАРДАННЫЕ ВАЛЫ; ШАРНИРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РЕМОНТ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследовался карданный шарнир (КШ) КШ 400 с игольчатыми подшипниками № 804704, применяемый в трансмиссиях с.-х. машин (РОУ-6; ПР-Ф-750; КСК-100А и др.), тракторов (Т-40А) и автомобилей (ГАЗ-53А). Теоретически обоснован и практически подтвержден способ повышения долговечности КШ с.-х. техники путем замены рабочих поверхностей подшипниковых узлов при ремонте и техническом обслуживании (РТО). Исследовано влияние диаметра соединения шип крестовины - втулка и натяга на усилие напрессовки и момент поворота втулок. Уточнена математическая модель долговечности КШ с учетом мероприятий РТО. (Санжаровская М.И.).

927. Учет неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца при определении КПД зубчатого зацепления. Аубакиров Б.У., Бектегенова А.С. // Вестник науки Казахского государственного агротехнического университета им. С. Сейфуллина.-2005.-Т.4,N 8.-С. 120-123.-Рез. англ.-Библиогр.: с.123. Шифр П35606. 
ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; КПД; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РАСЧЕТ; КАЗАХСТАН


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий