Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 9751215

1025. [Анализ современных тенденций по использованию биомассы для производства топлив универсального применения: дизельного топлива, этанола, метанола и синтетического газа. (ФРГ)]. BtL: Biokraftstoff der Zukunft // Landtechnik.-2006.-Vol.61,N 4.-P. 206-207.-Нем. Шифр П30205. 
БИОМАССА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДВС; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ФРГ

1026. Биогаз как альтернативное моторное топливо. Имад Саад Саиед Белаль // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 85-90.-Рез. англ.-Библиогр.: с.90. Шифр 05-12659Б. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОГАЗ; МЕТАН; СЖАТЫЙ ГАЗ; АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; РФ 
Применение биогаза (БГ) для получения теплоты, выработки электроэнергии или в качестве альтернативного моторного топлива позволяет частично заменить традиционные виды топлива, уменьшить отрицательное воздействие двигателей (Д) на окружающую среду и создать энергоавтономные с.-х. предприятия. Однако создание Д, работающих на газе с такой низкой теплотой сгорания, как у БГ, представляет определенные трудности, обусловленные необходимостью сохранения мощности, экономичности, надежности и устойчивости работы базового Д на эксплуатационных режимах, а также необходимостью осуществления минимальных конструктивных доработок. Поэтому целесообразно использовать не собственный БГ, а получаемый из него биометан (БМ), для чего из БГ необходимо удалить CO2 и др. примеси, после чего полученный газ приобретает практически однородный состав БМ содержащий 90-97% CH4 с теплотой сгорания 35-40 МДж/м3. БМ, как и др. виды газового топлива, имеет низкую объемную концентрацию энергии. При нормальных условиях теплота сгорания 1 л БМ составляет 33-36 кДж, поэтому может применяться в автомобилях как моторное топливо в компримированном (сжатом) либо в криогенном (сжиженном) состоянии. БМ как моторное топливо имеет более высокую детонационную стойкость, что позволяет снижать концентрацию вредных в-в в отработавших газах и уменьшить количество отложений в Д. Ввиду отсутствия жидкой фазы масляная пленка с цилиндров Д не смывается, износ деталей цилиндропоршневой группы уменьшается в 2 раза и соответственно возрастает надежность и долговечность Д. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

1027. Биоэтанол из сахарного сорго - альтернативный источник энергии. Горбунов С.И., Ишин А.Г., Космоенко О.М. // Техника и оборуд. для села.-2006.-N 12.-С. 19-20. Шифр П3224. 
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; ПЕРЕРАБОТКА; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ТЕХНОЛОГИИ; СОРГО; SORGHUM BICOLOR; ДВС; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РФ 
Рассмотрены перспективы применения биоэтанола (БЭ) в качестве топлива для ДВС. Определено, что в РФ целесообразно топливный этанол получать из биомассы сахарного сорго (СС), т.к. эта культура засухоустойчива, высокоурожайна, с простой технологией возделывания и небольшими затратами труда. Рассмотрена технология получения патоки из СС, которая заключается в следующем: скошенная и одновременно измельченная масса доставляется транспортным средством к месту переработки, выгружается в дозатор, откуда подаётся на доизмельчение. Измельченная масса транспортером загружается в специально доработанный для этих целей пресс. Отжатый сок собирается в накопительной емкости, затем перекачивается в выпарной аппарат. Здесь под действием температуры перегретого пара, получаемого в котле-парообразователе, и разрежения, создаваемого вакуум-компрессором, происходит удаление воды из сока (выпаривание) до получения патоки, содержащей 50-60% сахаров. На выходе можно получать следующие виды сахаросодержащей продукции: консервированный сок, кормовой сахарный концентрат, пищевой глюкозо-фруктозный сироп, сироп для подкормки пчел, сырье для выработки спирта. Разработана перспективная схема переработки СС в БЭ. В результате применения способа иммобилизации микроорганизмов из технологической цепочки исключен участок приготовления чистой культуры дрожжей и цех брожения, заменив их линией иммобилизации дрожжей и колонками для непрерывного сбраживания сиропа. В результате такой замены в несколько раз сокращаются капитальные вложения в оборудование и строительство, трудозатраты, расход пара, потребление электроэнергии. При более глубокой переработке возможна полная конверсия в сироп и целлюлозы стеблей, что повысит выход БЭ с 1 га посевов сорго до 4-5 т. (Юданова А.В.).

1028. Влияние загрязнения моторного масла топливом на ресурс ДВС. Гурьянов Ю.А. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 118-121.-Рез. англ.-Библиогр.: с.121. Шифр 05-12659Б. 
ДВС; РЕСУРС МАШИН; МОТОРНЫЕ МАСЛА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; КАЧЕСТВО; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Оценивалось влияние топлива (Т) на служебные свойства современных моторных масел (ММ) и технический ресурс ДВС в целом. Т может попасть в ММ при его транспортировании с нефтеперерабатывающего завода и при несоблюдении правил транспортирования и хранения в хозяйствах. Наиболее часто загрязнение ММ происходит и по причине неисправности системы топливоподачи. В результате установлено: 1) Т при попадании в ММ способно полностью изменить его базовые служебные свойства и т.о. стать основной причиной быстрого исчерпания технического ресурса ДВС. Фактическая наработка между капитальными ремонтами ДВС обычно не превышает 15-70 тыс.км. Для обеспечения рационального использования технического ресурса ДВС, который заложен в него при проектировании и изготовлении, целесообразно не допускать при эксплуатации повышения концентрации дизельного Т в ММ более 2-3, а бензина 0,4-0,5% от объема ММ; 2) обнаружить в работающем ММ такое количество Т органолептическими методами невозможно. В производственных условиях для мониторинга качества ММ предпочтение целесообразно отдавать портативных средствам, основанным на экспресс-методах оценки качества свежих и работающих ММ. Наиболее удобными являются средства, в которых не используются стеклянные приборы и посуда, а также отсутствует потребность в химических реактивах. Одним их них является портативный комплект диагностики машин по параметрам работающего масла КДМП-3, с помощью которого в полевых и стационарных условиях можно определить качество работающего ММ по 10, а свежего - по 7 основным служебным свойствам. Ил. 3. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

1029. Восстановление качества отработанных нефтяных масел с помощью ПГС-полимеров на сельскохозяйственных предприятиях: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Гусев С.С..-Москва, 2006.-18, [1] с.: табл.-Библиогр. в конце кн. (8 назв.). Шифр 07-1273 
ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ТЕХНОЛОГИИ; ПОЛИМЕРЫ; С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследовались отработанные нефтяные масла (ОМ) и оборудование для их регенерации (Р) с целью совершенствования технологии Р ОМ за счет использования ПГС-полимеров. Представлена математическая модель фильтрования ОМ через цилиндрическую перегородку (П) из ПГС-полимера. Получены аналитические зависимости для оценки водоотталкивающих свойств этой П, математическое описание кинетики процесса адсорбции углеводородных и гетероорганических загрязнений из Р масла ПГС-полимерами. Установлены закономерности процессов периодического восстановления эксплуатационных свойств ПГС-полимеров. Разработана технология Р ОМ, создана малогабаритная регенерационная установка (РУ) для использования в сельском хозяйстве. Показана экономическая целесообразность осуществления процесса Р масел с применением передвижной РУ. Экономический эффект от проведенных работ составляет 6740 руб. на 1 передвижную РУ в год. (Санжаровская М.И.).

1030. [Использование в двигателях внутреннего сгорания топливной смеси этанол-биодизель-дизельное топливо. (США)]. Fernando S., Hanna M. Phase behavior of the ethanol-biodiesel-microemulsion system // Transactions of the ASAE.-2005.-Vol.48,N 3.-P. 903-908.-Англ. Шифр *EBSCO. 
ДВС; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; СМЕСИ; США 
В 1980-х годах выполнены эксперименты по смешиванию этанола (ЭТ) с обычным дизельным топливом (ДТ). Такие смеси практически применимы на существующих дизельных двигателях без их модификации. При этом биодизельное топливо, а также смеси обычного ДТ с ЭТ способствовали значительному уменьшению выбросов как окиси углерода, так и тепличных газов (в первую очередь углекислого), окисей серы и дымовых частиц. Основным недостатком смеси ЭТ с ДТ является то, что ЭТ в широком диапазоне температур плохо растворяется в топливе. В выполненном исследовании изучена возможность применения биодизеля (БД) в качестве дополнительного компонента в смеси ЭТ с ДТ. С этой целью рассмотрены фазовые характеристики тройной системы, включающей ЭТ, БД и ДТ. Определены основные участки на фазовых диаграммах, на которых стабильные изотропные микроэмульсии могут быть использованы в качестве возможного биотоплива для ДВС. Согласно исследованиям мгновенных фазовых характеристик тройной топливной системы она образует стабильные микроэмульсии в очень большой части фазового треугольника, образованного различными сочетаниями топливных компонентов. Однофазная часть 3-фазной системы наиболее велика при больших концентрациях БД. Исследования фазовой диаграммы показали, что при высоких концентрациях ДТ для получения стабильной микроэмульсии отношение БД к ЭТ должно превышать 1:1. Полученные результаты свидетельствуют о возможности эффективного использования БД в качестве улучшителя смеси ЭТ с ДТ. (Константинов В.Н.).

1031. [Исследования по производству топливной биомассы при двухпольном севообороте (рис-пшеница или ячмень) с учетом климатических условий преф. Тотиги, Япония]. Ikegawa N., Iwabuchi K., Miyatake F., Sekimoto H., Kashiwazaki M. Study on Fuel Biomass Ethanol Production in a Double Cropping System // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2006.-Vol.68,N 5.-P. 41-50.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.49-50. Шифр П25721. 
БИОТОПЛИВО; БИОМАССА; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; ДВУХПОЛЬНЫЙ СЕВООБОРОТ; РИС; ПШЕНИЦА; ЯЧМЕНЬ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЯПОНИЯ 
Оценивали возможность получения этанола из биомассы, получаемой при 2-польном севообороте. В Японии широко применяется производство за 1 сезон риса и пшеницы/овса. Данная технология обеспечивает большую производительность и увеличение производства биомассы для получения топлива. С.-х. операции при выращивании урожая основаны на индексе развития растений (DVI) с учетом вида и сорта возделываемой культуры, системы посадки и сроков развития. Выполнен инвентарный анализ энергозатрат при возделывании растений, их переработке и транспортировке. Рассчитаны чистые удельные энергозатраты, основанные на разности получаемой и затрачиваемой энергии. При 2-польном севообороте чистое производство энергии составляет 21,7 и 18,8 ГДж с 10 акров для южного и северного участков провинции Точиги. При данной технологии производство энергии становится экономически эффективным. Тем не менее, желательно дальнейшее снижение стоимости этанола, т.к. его теплота сгорания не превосходит 60% теплоты сгорания обычного топлива, а стоимость равна 145 иен/л. Ил. 6. Табл. 4. Библ. 39. (Константинов В.Н.).

1032. [Исследования по размещению руля и сиденья водителя по вращающему моменту руля неподвижного трактора. (Япония)]. Kinoshita O., Mitarai M. Examination of Seat-Steering Wheel Arrangement by Steering Torque in a Riding Tractor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2007.-Vol.69,N 2.-P. 55-59.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.59. Шифр П25721. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СИДЕНЬЯ; РАЗМЕЩЕНИЕ; ЯПОНИЯ

1033. Методика выбора параметров гидромашин механизма поворота гусеничного трактора [Выбор рабочего объема гидромашин объемных гидропередач дифференциальных и планетарных механизмов поворота трактора. (Белоруссия)]. Жданович Ч.И., Мамонов М.И. // Весцi Нац. акад. навук Беларусi. Сер. аграр. навук.-2006.-N 4.-С. 92-99.-Рез. англ.-Библиогр.: с.98-99. Шифр П1637В. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ТРАНСМИССИИ; ПОВОРОТЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ГИДРОПРИВОДЫ; БЕЛОРУССИЯ

1034. [Моделирование процессов впрыска, возгорания и горения биодизельного топлива для исследования объемов эмиссии оксидов азота при работе дизельных двигателей. (США)]. Yuan W., Hansen A.C., Tat M.E., Van Gerpen J.N., Tan Z. Spray ignition, and combustion modeling of biodiesel fuels for investigating no<sub>x</sub> emissions // Transactions of the ASAE.-2005.-Vol.48,N 3.-P. 933-939.-Англ. Шифр *EBSCO. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИДЫ АЗОТА; МОДЕЛИРОВАНИЕ; США 
Выполнено исследование по разработке компьютерной модели процесса распыления, воспламенения и сгорания сжатой топливовоздушной смеси в дизельном двигателе (ДД). Использовали программу KIVA3V, которая может применяться для расчета выбросов окиси азота при сгорании биодизельного топлива (БДТ). Программа включает несколько вспомогательных моделей, в т.ч. модель распыления потока топлива KH-RT, модель воспламенения Shell и 1-шаговую кинетическую модель сгорания. Разработанная программа применена к условиям работы ДД с прямым впрыском John Deere 4045Т при использовании соевого метилового эфира, метилового эфира, полученного из желтого жира, а также дизельного топлива (ДТ) N 2. Результаты компьютерных расчетов хорошо согласуются с данными экспериментальных измерений давления в цилиндре БДТ и мощности тепловыделения. Сделан вывод, что при использовании обоих сортов БДТ ожидается более короткое время задержки воспламенения смеси и более высокая температура продуктов сгорания, чем при применении обычного БДТ. Моделирование характеристик факела распыла в цилиндре показало, что метиловый эфир обеспечивает несколько большее его проникновение по сравнению с ДТ, однако для топлива из желтого жира моделирование дает обратный результат. Для обоих видов БДТ получены несколько меньшие индексы распыла. Как соевый метиловый эфир, так и полученный из желтого жира, имеют более широкие области высокотемпературных распределений по сравнению с ДТ. Данный факт может объяснить увеличение выброса окисей азота, обычно наблюдающееся в экспериментах с использованием БДТ. (Константинов В.Н.).

1035. [Предотвращение поломок двигателей, работающих на растительном биотопливе. (ФРГ)]. Herrmann D. Versicherung von Motorschaden bei Betrieb mit Pflanzenol // Neue Landwirtsch..-2005.-N 9.-P. 78.-Нем. Шифр П32198. 
ДВС; БИОТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; ПРОФИЛАКТИКА; ФРГ

1036. Применение трибоэлектризаторов для очистки нефтепродуктов в сельскохозяйственном производстве. Коваленко В.П., Улюкина Е.А., Кабдин Н.Е., Аверьянов О.С. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 116-117.-Рез. англ.-Библиогр.: с.117. Шифр 05-12659Б. 
ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; НЕФТЕПРОДУКТЫ; ОЧИСТКА; ОБОРУДОВАНИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ФИЛЬТРЫ; ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ; ЭЛЕКТРОДЫ; РФ 
Перспективным направлением в создании устройств для очистки нефтепродуктов является разработка и совершенствование трибоэлектризаторов. В этих устройствах применяются эффекты, основанные на воздействии трибоэлектрического поля с дополнительным использованием центробежного, магнитного и гравитационного полей на содержащиеся в жидкости загрязнения. Рассмотрены 2 конструкции очистителей с применением трибоэлектрического эффекта. 1-ая из них (центробежный трибоэлектрический очиститель) состоит из корпуса, крышки, отстойника, постоянного магнита, входного и выходного патрубков, нейтрализатора статического электричества, сливного патрубка, диэлектрической прокладки, электризаторов, кольцевых изоляторов и завихрителей потока. Под действием центробежной силы, возникающей при закручивании потоков жидкости завихрителями, частицы загрязнений и микрокапли воды различного знака взаимодействуют между собой, укрупняются и под действием гравитационной силы выпадают в отстойник, откуда периодически удаляются через сливной патрубок. 2-ая конструкция трибоэлектрического фильтра-очистителя предусматривает электризацию очищаемого нефтепродукта при его прохождении через сетчатые элементы. В устройстве создается система последовательно расположенных электрических полей, разделенных цилиндрическими изолирующими втулками. Для предотвращения уноса загрязнений, осевших на сетчатых электродах, отверстия в соседних пластинчатых электродах располагаются в шахматном порядке. Дальнейшее совершенствование средств очистки нефтепродуктов для с.-х. производства должно быть направлено на обеспечение универсальности очистителей и максимальной продолжительности их непрерывной работы, что крайне важно при заправке с.-х. техники. Ил. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1037. Работа трактора К-701 на газомоторном топливе. Гусев В.Г., Каданова С.А. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 2.-С. 18-19.-Рез. англ. Шифр П3224. 
ТРАКТОРЫ К; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ 
Разработаны опытные образцы газобаллонного оборудования (ГО) для с.-х. тракторов. ГО трактора К-701 (Т) включает в себя 18 газовых баллонов (ГБ) с арматурой, газовые фильтры, клапаны и редукторы высокого давления, 2-ступенчатый редуктор низкого давления, дозатор газа, смеситель, механизм установки запальной дозы, заправочное устройство, а также шланги, трубки, электрооборудование, манометр, переключатель вида топлива. Рабочее давление в ГБ - 20 МПа, соединение ГБ в секциях последовательное. Проведены испытания Т с ГУ на полевых работах с плугом ПЧ-4, дисковой бороной БДСТ-7,2 и почвообрабатывающим комбинированным агрегатом АПК-6. Установлено, что в газодизельном режиме работы двигателя производительность Т на 1,9-7% выше производительности, полученной при работе только на дизельном топливе (ДТ); расход ДТ снижается на 70,3-79,2%; качество выполнения работ соответствует агротребованиям. К недостаткам относятся значительные затраты времени на заправку Т природным газом (ПГ), что приводит к снижению сменной производительности на 4,6-9,2%. Перевод Т на газомоторное топливо требует определенных денежных затрат. Однако эти дополнительные затраты компенсируются низкой ценой ПГ и значительным снижением расхода ДТ (более дорогого). Годовой приведенный экономический эффект от эксплуатации Т К-701 с ГО составил 78 тыс. руб., срок окупаемости капитальных вложений - менее 1 года. (Санжаровская М.И.).

1038. [Разработка алгоритма идентификации препятствий для лазерного прибора обнаружения препятствий, установленного на тракторах для автоматического вождения. (США)]. Kise M., Zhang Q., Noguchi N. An obctacle identification algorithm for a laser range finder-based obstacle detector // Transactions of the ASAE.-2005.-Vol.48,N 3.-P. 1269-1278.-Англ. Шифр *EBSCO. 
ТРАКТОРЫ; ПРИБОРЫ; ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА; ИДЕНТИФИКАЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; США 
Для безопасного выполнения с.-х. операций с применением роботизированных машин очень важна их способность определения и идентификации препятствий (ПП), возникающих на расчетной траектории движения. При этом необходимо автоматическое принятие соответствующих решений для того, чтобы избежать столкновений с ПП. Выполнено исследование по разработке алгоритма для обнаружения и идентификации ПП, используемого в установленном на тракторе лазерном детекторе ПП. Данный алгоритм включает функции проверки соответствия заданным шаблонам и фильтр Кальмана, позволяющие определять положение ПП, воссоздать его силуэт и оценить параметры относительного движения. Выполненные полевые испытания по оценке алгоритма подтвердили его способность выделять движущиеся ПП в полуокружности радиусом 8 м и последовательно реконструировать в режиме реального времени его 2-мерный силуэт. Ошибки в определении положения ПП, его скорости и направления движения относительно трактора составили 0,052 м; 0,11 м/с и 1,2° соответственно. Такая точность достаточна для того, чтобы обеспечить своевременное предупреждение о наличии ПП и избежать столкновений с ним при автоматизированном выполнении трактором полевых операций. (Константинов В.Н.).

1039. [Разработка компьютерной программы и математического обеспечения для процесса химического получения биодизельного топлива из различного сырья. (США)]. Tapasvi D., Wesenborn D., Gustafson C. Process model for biodiesel production from various feedstocks // Transactions of the ASAE.-2005.-Vol.48,N 6.-P. 2215-2221.-Англ. Шифр *EBSCO. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МОДЕЛИРОВАНИЕ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; СПИРТЫ; США 
Для оценки пригодности к производству биодизельного топлива (БТ) различных с.-х. продуктов и оптимизации режимов их переработки требуются различные вспомогательные инструменты. В частности, для облегчения выполнения соответствующих работ, разработана модель производства БТ с применением широко используемой компьютерной программы и технологических принципов переработки. В основе модели лежит непрерывный каталитический процесс в 2 смесительных баках - реакторах с использованием метилата натрия. Весь процесс моделируется как 27 единиц с 51 потоком и 18 компонентами. С использованием баланса массы и состава реагирующих в-в, энергетического баланса, стехиометрических соотношений и установившихся параметров процесса оцениваются массовые потоки и баланс компонент во входящих и выходящих потоках. Входными задаваемыми параметрами по выбору пользователя программы являются состав и количество топлива, соотношение между метанолом (МТ) и триглицеридом (ТГ), а также ожидаемая трансэстерификация ТГ. На основе обычно сообщаемых параметров (отношение МТ к ТГ 6:1 и степень трансэстерификации 98%) и в предположении поступления сырого соевого масла в количестве 100 кг/ч модель дает расчетные значения входных параметров: 13,8 кг/ч для МТ, 10,8 кг/ч для 10% метилата натрия в МТ, и 34,7 кг/ч для воды. Выходные параметры: 93,5 кг/ч для соевого БТ, 10,3 кг/ч - глицерола и 55,6 кг/ч жидких отходов. Полученные расчетные значения расхода и поступления различных в-в могут быть использованы при определении затрат на различные исходные с.-х. продукты, а также могут быть легко модифицированы для соответствия альтернативным параметрам и установкам. (Константинов В.Н.).

1040. Современные методы утилизации нефтеотходов в сельскохозяйственном производстве [Методы утилизации отработанных и некондиционных смазочных масел]. Улюкина Е.А., Коваленко В.П., Нагорнов С.А., Лихтерова Н.М. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 91-94.-Рез. англ.-Библиогр.: с.94. Шифр 05-12659Б. 
ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; НЕФТЬ; ОТХОДЫ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; УТИЛИЗАЦИЯ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РФ 
При зачистке резервуаров для хранения топлива и масла на нефтескладах с.-х. предприятий образуются нефтеотходы, представляющие значительную экологическую опасность. Решение проблемы традиционными методами (каталитический крекинг, высокотемпературный термический крекинг, коксование) требует дорогостоящего оборудования, больших трудозатрат и не обеспечивает полного обезвреживания отходов. Предложены новые методы утилизации отработанных и некондиционных смазочных масел посредством электрокрекинга и электромагнитной обработки с последующим термическим разложением. В 1-ом случае образуется смесь углеводородных газов (крекинг-газ), который можно использовать в качестве химического сырья или топочного газа, а также сажевые пасты, содержащие 10-15% сажи на масляной основе. Эти пасты могут применяться в качестве пластичных смазок в узлах трения, а также вместо графитной смазки. 2-ой метод заключается в воздействии электромагнитных колебаний и последующей деструкции на нефтеперегонной установке при атмосферном давлении и t=360° C. Конечными продуктами при деструкции отходов являются углеводороды, соответствующие бензиновой фракции и печному бытовому топливу. Небольшое количество образующихся газообразных продуктов, состоящих из углеводородов пропан-бутановой фракции, можно использовать для сжигания в перегонной установке при механическом крекинге утилизируемого сырья. Ил. 1. Табл. 3. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1041. Состояние и развитие производства биотоплива: научный аналитический обзор/ Федоренко.-Москва: [Росинформагротех], 2007.-130 с.: ил.-Библиогр.: с. 127-129 (43 назв.). Шифр 07-7260 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; РФ 
Активное использование альтернативных возобновляемых источников энергии из с.-х. сырья в США, Японии, Бразилии, Канаде и странах ЕС является одним из приоритетов национальной политики. В РФ возникает дополнительная возможность реализовать свой земельный потенциал (9% от мировой пашни) и увеличить объемы производства биотоплива (БТ) из растительного сырья. Развитие производства БТ наиболее целесообразно по следующим основным направлениям: БТ на основе масличных культур, БТ на основе спиртосодержащих составляющих, биогаз из растительного сырья и отходов животноводства. Рассмотрены состояние и перспективы развития производства БТ (биодизеля и биоэтанола), опыт его применения в странах ЕС, РФ. (Санжаровская М.И.).

1042. [Социальные и экологические аспекты производства и использования касторового масла в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания; мировые тенденции. (ФРГ)]. Scholz V., Da Silva J.N. Rizinusol als Kraftstoff // Landtechnik.-2006.-Vol.61,N 5.-P. 264-265.-Нем. Шифр П30205. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; КАСТОРОВОЕ МАСЛО; ДВС; ЦЕНЫ; ПЕРЕРАБОТКА; СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ФРГ

1043. [Тенденции развития и совршенствования основных узлов и систем с.-х. тракторов на примере двух ведущих фирм Fend и John Deere. (ФРГ)]. Reinius K.T.Traktoren 2006 // Landtechnik.-2006.-Vol.61,N 4.-P. 186-187.-Нем.-Bibliogr.: p.187. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ; БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТРАНСМИССИИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ФИРМЫ; ФРГ

1044. [Экспериментальная оптимизация процесса непрерывной перегонки рапсового масла в реакторе с целью получения биодизельного топлива. (США)]. He B.B., Singh A.P., Thompson J.C. Experimental optimization of a continuous-flow reactive distillation reactor for biodiesel production // Transactions of the ASAE.-2005.-Vol.48,N 6.-P. 2237-2243.-Англ. Шифр *EBSCO. 
РАПСОВОЕ МАСЛО; ПЕРЕГОНКА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; США 
Выполнено обширное исследование процесса производства биодизельного топлива из масла канолы в реакторной системе непрерывного действия с реактивной дистилляцией. Экспериментально изучена возможность оптимизации 6 параметров процесса и осуществлен статистический анализ общей эффективности реакторной системы. К числу параметров относятся: молярное соотношение в исходном продукте метанола и триглицеридов, время реакции, температура ребойлера, концентрация катализатора, режим рециркуляции метанола и состав катализатора. Эксперименты проведены на опытной установке, в статистическом анализе полученных результатов и оптимизации процесса использован метод множественного регрессионного анализа. При заданных рабочих условиях выход итогового продукта составлял от 41,5 до 94,9%, а производительность - от 16 до 55,8 кмоль/м3·ч. Получены следующие оптимальные параметры: молярные соотношения от 3,65:1 до 4,5:1, время реакции от 3,76 до 5,56 мин, температура ребойлера от 100 до 130° С и концентрация катализатора от 0,13 до 0,24моль/моль. Несмотря на то, что каждый параметр оказывает индивидуальное влияние на процесс переработки, их совместный эффект оказывается гораздо сильнее. При максимальной эффективности выход итогового продукта составил 98,8%, а производительность процесса 55,6 кмоль/м3·ч. Однако при минимальном пенообразовании выход продукта и производительность составили соответственно 72% и 9,3 кмоль/м3·ч. (Константинов В.Н.).

1045. Экспериментальная реализация динамического управления составом смеси бензинового двигателя на базе блока электронного управления [Разработка многорежимного динамического корректора подачи топлива на основе искусственной нейронной сети]. Смирнов А.Б. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 33-35.-Рез. англ.-Библиогр.: с.35. Шифр 05-12659Б. 
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ДИНАМИКА; РФ 
Описана разработка и результаты практической реализации многорежимного динамического корректора подачи топлива (ДКТ) бензинового двигателя (БД) на основе искусственной нейронной сети (ИНС) с целью обеспечения стехиометрического состава смеси при резком перемещении дроссельной заслонки. В качестве объекта управления использовался прогретый двигатель ВАЗ-21114 с электронной системой распределенного впрыскивания топлива. Особенностью микропроцессорной системы управления (МСУ) является наличие электронно-управляемой дроссельной заслонки и линейного лямбда-зонда, позволяющего измерять динамический состав смеси. Сделаны выводы: 1) получение 8%-ного уровня компенсации стехиометрического состава смеси в ходе проведения моторного эксперимента по настройке ДКТ с нейронными коэффициентами подтвердило принципиальную работоспособность ИНС для осуществления динамического управления подачей топлива БД. Для получения более высокого уровня компенсации состава смеси необходимо увеличить число настраиваемых параметров, хотя более целесообразным является использование структуры нейронного ДКТ; 2) реализация ДКТ со структурой ИНС в блоке управления МИКАС 10 показала, что разработанная методика программной реализации ИНС позволяет внедрить структуры ИНС в общий алгоритм управления двигателем на базе любой выпускаемой промышленностью МСУ только за счет изменения программного управляющего модуля; 3) постепенное внедрение лямбда-зонда с линейной характеристикой в состав МСУ и увеличение вычислительных мощностей микроконтроллера позволяют считать перспективным применение нейросетевых самообучающихся методов динамического управления подачей топлива БД непосредственно на борту автомобиля. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1046. [Эргономические аспекты сиденья оператора, обзорности и условий быстродействия тракториста при выполнении различных операций в регионе Токати, о. Хоккайдо, Япония]. Minoura K., Nishizaki K., Kishimoto T. Tractor Driving Position for Crop Growers and Dairy Farmers in Tokachi Region of Hokkaido // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2007.-Vol.69,N 2.-P. 79-86.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.85-86. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; СИДЕНЬЯ; ОБОРУДОВАНИЕ; КАБИНЫ; ЭРГОНОМИКА; ЯПОНИЯ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Вы не имеете права оставлять комментарии