68.85.17 Применение авиации в сельском хозяйстве (№4 2007)


Содержание номера


УДК 629.375:63+631.372:629.735

1047. [Классификация земель (как с.-х. так и др. пользования) с помощью черно-белых аэроизображений и с использованием вероятностных искусственных нейронных сетей в пяти районах шт. Джорджия, США]. Ashish D., Hoogenboom G., MeClendon R.W. Land-use classification of gray-scale aertial images using probabilistic neural networks // Transactions of the ASAE.-2004.-Vol.47,N 5.-P. 1813-1819.-Англ. Шифр *EBSCO. 
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ; АЭРОФОТОСЪЕМКА; КЛАССИФИКАЦИЯ; ИДЕНТИФИКАЦИЯ; ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ; США 
Выполнено исследование по разработке методики, основанной на использовании вероятностной нейронной сети (ВНС) и предназначенной для классификации сделанных с самолета черно-белых снимков по различным вариантам землепользования и особенно важной для районов с развитым с.-х. производством. Определенные классы землепользования включают города, водные бассейны, леса, различные типы полей с.-х. назначения. При проведении исследований использованы сделанные с самолетов черно-белые изображения земельных участков в 8 графствах шт. Джорджия с разрешением 6,5 м, предоставленные Информационной палатой этого штата. Для подготовки входных данных ВНС применены 3 подхода, в т.ч. использующие гистограммы пиксельной интенсивности, текстурные параметры изображений и пиксельные матрицы в качестве пространственной информации. Для тренировки классификационной программы использованы 1200 изображений и еще 300 - для ее оценки. Наилучшие результаты применения ВНС получены при использовании текстурных параметров, позволивших достичь общей точности классификации дополнительных изображений 92%, тогда как подход с использованием гистограмм обеспечил точность классификации 90%, пространственный подход - 66%. Оценке подверглись и несколько комбинаций всех 3 подходов, однако повышения точности классификации они не обеспечили. Для практического применения наиболее перспективных методов классификации необходимо выполнить дополнительные исследования. (Константинов В.Н.).

1048. [Компьютерное моделирование и экспериментальные исследования спектра распыла и сноса пестицидов ветром при самолетном опрыскивании с использованием насадок среднего размера. (США)]. Hoffmann W.C., Kirk I.W. Spray deposition and drift from two "Meddium" nozzles // Transactions of the ASAE.-2005.-Vol.48,N 1.-P. 5-11.-Англ. Шифр *EBSCO. 
АВИАОБРАБОТКА; СНОС ПЕСТИЦИДОВ; ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ; ОПРЫСКИВАТЕЛИ; НАСАДКИ; ТОЧНОСТЬ; СПЕКТР РАСПЫЛА; США 
На этикетках многих препаратов, используемых для защиты растений, указывается, что их надо наносить при "средней" дисперсности капель (КП) р-ра. Оценивали характеристики осаждения КП р-ра и сноса их ветром (ВС) при использовании на самолетных опрыскивателях насадок 2 типов со "средней" дисперсностью факела распыла. В экспериментах доза внесения р-ра составляла 28 л/га при диаметре КП по переносимому объему 304 мкм для насадок с постоянным давлением и 413 мкм для прямоточных насадок D8. При этом, объем р-ра, переносимого КП размером < 200 мкм в первом случае составлял 15%, во втором - 8,7%. Следовательно, при распылении р-ра с самолета коэффициент ВС для обоих типов форсунок, характеризуемых как "средние", будет разным, поскольку в КП диаметром < 200 мкм для 1-й форсунки содержится в 2 раза больше р-ра, чем для 2-й. На расстоянии 50 м по ветру от обрабатываемой полосы плотность осажденных КП составила соответственно 1,7 и 0,53% от их плотности на краю полосы. Количество ВС р-ра при высоте распыления до 10 м во 2-м случае также в 2 раза меньше. Результаты полевых измерений сравнивались с расчетами по программt AgDISP. Модель также предсказывает превышение ВС в 1-м случае. Кроме того, в зависимости от предполагаемой высоты распыла расчеты дают превышение ВС от 2 до 5 раз по сравнению с полем, на котором присутствуют с.-х. растения. Сделан вывод, что при использовании самолетных опрыскивателей необходимо учитывать все данные о распределении КП по размерам и на их основе выбирать насадки, подходящие для конкретных условий их использовании. (Константинов В.Н.).

1049. [Применение сети контрольного района (CANbus) и системы глобального позиционирования для управления самоходными транспортными средствами. (США)]. Darr M.J., Stombaugh T.S., Shearer S.A. Controller area network based distributed control for autonomous vehicles // Transactions of the ASAE.-2005.-Vol.48,N 2.-P. 479-490.-Англ. Шифр *EBSCO. 
САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ТОЧНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ; СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИН; ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ; США 
Исследована возможность использования сети контролируемой области (CAN bus) в качестве коммуникационной сети для системы с распределенным управлением, используемой на роботизированном с.-х. транспортном средстве. В прототипе данной системы применены обрабатываемые микроконтроллером узлы, действующие в качестве точек управления в контролируемой области. Поступающая информация через компьютер обработки задач подается на узлы управления рулевым колесом, трансмиссией и навесным оборудованием. В компьютере используются данные системы глобального позиционирования и генерируются соответствующие управляющие команды. Лабораторные и полевые испытания разработанной системы показали, что все управляющие узлы могут функционировать одновременно по всей сети контролируемой области. Установили, что компьютер задач обеспечивает адекватную работу линии обратной связи в созданной системе, а достигнутые уровни точности отслеживания заданной траектории движения соответствуют проектным параметрам. Разработанная система способна обеспечить нормальное выполнение полевых операций: развороты на краях поля и управление с.-х. орудиями. (Константинов В.Н.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий