Содержание номера


УДК 631.3.004

1206. [Исследование влияния термической обработки деталей плужных корпусов (отпуск, нормализация, термическое улучшение и закалка) на абразивный износ. (Чехия)]. Votava J., Cerny M., Filipek J. Influence of heat treatments on the abrasive wear // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2005.-Vol.53,N 5.-P. 175-186.-Чеш.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.185. Шифр П25096. 
ПЛУГИ; КОРПУСЫ ПЛУГА; АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС; ТЕРМООБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ПРОЧНОСТЬ; ЧЕХИЯ

1207. Методологические основы построения моделей динамического диагностирования машин. Карташевич А.Н., Шадюль Р. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2005.-N 1.-С. 100-103.-Рез. англ.-Библиогр.: с.103. Шифр П32600. 
С-Х МАШИНЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДОЛОГИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ДИНАМИКА; БЕЛОРУССИЯ

1208. Опыт применения прибора АГЦ-2 при диагностировании цилиндропоршневой группы ДВС [Применение компрессорно-вакуумного метода диагностирования ЦПГ]. Бойков А.Ю. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 132-134.-Рез. англ.-Библиогр.: с.134. Шифр 05-12659Б. 
ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ДВС; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ПРИБОРЫ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; РФ 
Рассмотрены вопросы применения компрессорно-вакуумного метода диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) ДВС. Сущность метода заключается в измерении полного вакуума, остаточного вакуума и компрессии, а затем по соотношению полученных величин делают заключение о состоянии ЦПГ. На примере конкретных ДВС проведен анализ результатов диагностирования и сделано заключение об их техническом состоянии. Приведены значения типовых диагностических параметров и объективная информация о состоянии двигателей следующих исследуемых автомобилей: СМД-62, ВАЗ-2107, Мерседес-123 и ВАЗ-2109. После диагностики была произведена разборка двигателей. Сопоставляя техническое состояние машин, проведены параллели с ранее полученной статистической информацией. Такое заключение является вполне достоверным, т.к. каждый пример типового отказа представляет собой обобщение большой группы возникающих в процессе эксплуатации неисправностей. По результатам анализа сделан вывод о соответствии параметров, полученных в результате диагностирования ЦПГ реальному техническому состоянию. Это подтверждает правильность основных методологических принципов компрессионно-вакуумного метода. Табл. 3. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1209. Очистка поверхностей льдом [Очистка стальных пластин от нагарообразного загрязнения]. Юдин В., Галынский В. // Сел. механизатор.-2007.-N 4.-С. 44. Шифр П1847. 
ДЕТАЛИ МАШИН; ПОВЕРХНОСТЬ; ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ; ОЧИСТКА; ЛЕД; УСТАНОВКИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; МОСКОВСКАЯ ОБЛ 
Очистка (О) поверхностей от загрязнений (ЗА) струей водяного льда (ВЛ) является перспективным способом. Разработана экспериментальная установка (У), в которой частицы ВЛ получаются из замороженных блоков путем их дробления. Установлено, что эффективность О возрастает с увеличением средних размеров частиц до 6 - 7 мм, наибольшее влияние на параметр оптимизации оказывают время обработки и расстояние между турбиной (Т) и образцом. Обоснованы параметры Т. Эффективное расстояние очистки - 100-150 мм. Применение ВЛ имеет преимущества перед другими способами: эффективная О смолистых, жировых отложений и прочносвязанных ЗА; минимально вредное воздействие на окружающую среду; экономичность О, отсутствие абразивного воздействия на материал подложки и попадания его в полости, отверстия и т.п. (Санжаровская М.И.).

1210. Повышение износостойкости деталей, работающих в условиях ограниченной смазки, поверхностной графитизацией [Узлы трения]. Чернявский Д.А. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 140-143.-Рез. англ.-Библиогр.: с.143. Шифр 05-12659Б. 
РЕМОНТ; УЗЛЫ МАШИН; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; КУРСКАЯ ОБЛ 
Современные машины содержат множество узлов трения, в которые подавать смазку затруднительно. Для таких сопряжений эффективно использовать детали, изготовленные из антифрикционных материалов, имеющих невысокий коэффициент трения и низкую склонность к схватыванию. Содержащийся в чугуне графит обеспечивает хорошие триботехнические свойства, а также повышенную пористость материала. Одним из способов получения графитосодержащих слоев является цементация с образованием графита в диффузных слоях. Целью работы являлось создание технологического процесса цементации, который позволял бы обогащать углеродом низколегированные стали до составов чугунов и получение при этом структуры диффузионных слоев, состоящей из избыточных включений графита, изолированных друг от друга в стальной матрице. Приведены результаты исследований, для которых была выбрана сталь марок 55С2 и 70С3А. Сделано заключение, что для графитизации кремнистых сталей наиболее подходящим является пастообразный карбюризатор, состоящий из 85% мелкодисперсной газовой сажи и 15% углекислого натрия. Порошкообразные компоненты должны быть тщательно смешаны в сухом виде, путем разведения в водном р-ре поливинилацетатной эмульсии. Детали с нанесенным на поверхности карбонатно-сажевым покрытием могут цементироваться в контейнерах, в роторных цементационных печах, в любой науглероживающей атмосфере. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1211. Повышение качества приработки деталей дизелей за счет применения масла, содержащего наночастицы серпентина: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Цыпцын Е.А..-Москва: [б.и.], 2007.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 16 (7 назв.). Шифр 07-5353 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ОБКАТКА; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследовались повышение качества и ускорение приработки деталей дизельных двигателей Д-180 во время обкатки (О) с помощью приработочного масла (ПМ), содержащего наночастицы (НЧ) серпентина (ПИАФ состав). Приведены результаты стендовых испытания дизелей (Д) на ремонтных предприятиях; ресурсных испытаний в эксплуатационных условиях. Изучен механизм действия НЧ ПМ и элементный состав пленки на поверхностях трения деталей. Разработано ПМ с составом, содержащим НЧ серпентина. Разработан технологический процесс ускоренной О дизелей Д-180 с применением ПМ с ПИАФ составом, сокращающий время стендовой О в 1,8 раза по сравнению с типовой О на масле М-10ДМ, время эксплуатационной О может быть уменьшено в 3,3 раза. Применение новой технологии О на ПМ с НЧ серпентина сокращает расход дизельного топлива в 2, электроэнергии в 1,6 раза; повышает ресурс дизелей на 10 %. (Санжаровская М.И.).

1212. Применение композиционных гальванических покрытий при восстановлении прецизионных деталей сельскохозяйственной техники [Композиционное хромирование плунжерных пар дизельного двигателя]. Сафонов В.В., Шишурин С.А. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 114-115.-Рез. англ. Шифр 05-12659Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЕ; ХРОМ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
С целью увеличения ресурса плунжерных пар, топливной аппаратуры и дизеля в целом на рабочих поверхностях плунжерных пар необходимо создать слой, обладающий высокой твердостью и износостойкостью. На основе анализа существующих способов восстановления и упрочнения выбран наиболее рациональный - композиционное хромирование. Для определения износостойкости композиционного покрытия проведены сравнительные испытания на машине трения МИ-1М. Проведенные эксперименты позволили определить оптимальные режимы нанесения покрытия и концентрацию ультрадисперсной фазы в электролите хромирования. Установлено, что износ чистого гальванического хрома составил 3,6 мг, а износ композиционного хрома - 1,5 мг, что меньше в 2,4 раза. Получены спектрограммы чистого гальванического и композиционного хрома. По спектрограммам было рассчитано процентное содержание каждого элемента в покрытии. Установлено, что композиционное покрытие содержит 1,85% алюминия, что подтверждает то, что ультрадисперсные частицы внедряются в покрытие. Т.о., композиционное гальваническое покрытие на основе хрома является наиболее перспективным для увеличения ресурса плунжерных пар, топливной аппаратуры и дизеля в целом, т.к. обладает повышенной твердостью и износостойкостью. Ил. 1. (Андреева Е.В.).

1213. Совершенствование системы ремонтно-технического агросервиса. Буробкин И.И.// Техника и оборуд. для села.-2006.-N 8.-С. 40-41. Шифр П3224. 
ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Для координации совместного функционирования элементов механизма совершенствования системы ремонтно-технического агросервиса (РТАС), создана система, соединяющая научно-технические достижения в области прогрессивных технологий восстановления техники, новые конструкции приспособлений, облегчающие ее ремонт и ТО, структуры по испытанию техники и выдаче сертификата соответствия, после чего технологии и продукция могут реализоваться через рынки вторичных ресурсов. Экспериментальные научно-технические центры РТАС напрямую или через рынок должны взаимодействовать с предприятиями агроснаба, фондом развития села с целью продажи через них или самостоятельно восстановленных запасных частей, узлов, агрегатов, технологий и приспособлений. Показан организационно-экономический механизм совершенствования системы РТАС, спроектированный применительно к Мордовии. Отмечено, что для повышения эффективности обслуживания в современных условиях функционирования с.-х. техники необходимы: недорогие, универсальные технологии восстановления; энерго-, трудо-, металлосберегающая блочно-модульная техника; МИС для испытания техники, производимой в регионе; сертификация ремонтных предприятий; платежеспособные с.-х. товаропроизводители. (Санжаровская М.И.).

1214. [Экспериментальные исследования по применению синтетической и водорастворимой красок для борьбы с ржавчиной металлических поверхностей. (Чехия)]. Dvorak A., Scerbejova M. Evaluation of stabilization of steel surface corrosion by paints // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2005.-Vol.53,N 5.-P. 31-38.-Чеш.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.38. Шифр П25096. 
АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; КРАСКИ; ЧЕХИЯ

1215. Энергосберегающая технология очистки моторного масла при капитальном ремонте двигателей. Бохан Н.И., Капцевич В.М., Кусин Р.А., Витязь А.А., Кривальцевич Д.И., Закревский И.В., Азаров Г.А. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 3.-С. 25-26.-Рез. англ.-Библиогр.: с.26. Шифр П3224. 
ДВИГАТЕЛИ; КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ; ОБКАТКА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; УСТАНОВКИ; БЕЛОРУССИЯ 
Для вторичной очистки использованного моторного масла (ММ) разработана установка (У) с многократно регенерируемыми фильтрующими элементами. Описан принцип действия и приведена схема У. При проведении обкатки двигателя без использования У с регенерируемыми фильтроэлементами норма списания составляет 4,9 кг масла, а с применением У - 2,3 кг, повысилось качество повторно используемого ММ. У применяется для профилактической очистки свежих масел, в которых количество загрязнений выше допустимых пределов, а также на предприятиях по ремонту и техническому обслуживанию МТП и в хозяйствах. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий