68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№4 2007)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

1218. Актуальность развития систем диагностирования комбинированных энергоустановок тягово-транспортных средств [Электромобили]. Чупеева Е.Э. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 144-145.-Рез. англ. Шифр 05-12659Б. 
АВТОМОБИЛИ; ДВС; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; КОМБИНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ; РФ 
Одним из основных направлений экономического и социального развития РФ является создание производства малотоннажных грузовых автомобилей с комбинированными энергоустановками (КЭУ), оснащенными эффективными источниками тока для внутригородских перевозок, например электрическим аккумулятором, устанавливаемым совместно с ДВС. Достоинство таких автомобилей состоит в том, что в них используется относительно небольшой ДВС и меньшая (по сравнению с электромобилем) аккумуляторная батарея. На этапе опытного внедрения энергоустановок наиболее важной задачей технической диагностики является поиск неисправностей в тяговом электроприводе. На этапе разработки КЭУ целесообразно сделать акцент на научной стороне внедрения, связанной со сбором и оперативной обработкой большого статистического материала по суточным пробегам и надежности КЭУ, экономичности, экологической эффективности, потреблению электроэнергии, использованию запчастей, материалов и т.д. Внедрение параллельно с КЭУ специальных методов и средств их технической диагностики позволит значительно облегчить сбор и обработку информации, своевременно и оперативно принять решение по оптимизации процесса эксплуатации, даст возможность объективно разделить причины неисправностей на конструктивные, технологические, эксплуатационные и естественные с последующей выдачей рекомендаций разработчикам, заводам-изготовителям и службам эксплуатации. (Андреева Е.В.).

1219. Способ оценки влияния комбинированной энергоустановки на неустановившееся движение автомобиля [Гибридные электромобили]. Рославцев А.В., Ноздрин А.В. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2006.-Вып. 3.-С. 94-98.-Рез. англ.-Библиогр.: с.98. Шифр 05-12659Б. 
АВТОМОБИЛИ; ДВС; ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; КОМБИНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Рассмотрены преимущества гибридных электромобилей (ГЭМ), содержащих комбинированные энергоустановки и характеризующихся топливной экономичностью и низкой токсичностью. ГЭМ можно легко адаптировать к условиям движения и топливу путем простого перепрограммирования бортового компьютера, они удовлетворяют требованиям на обогрев кабины в зимнее время, в них возможно использовать ДВС, разрабатываемые для традиционного автотранспорта. Одной из сложных и наименее исследованных задач при проектировании ГЭМ, является математическое моделирование их динамики, в частности устойчивости и управляемости. Представлена математическая модель для оценки влияния используемой энергоустановки на показатели, характеризующие неустановившееся движение автомобиля. Задавая различные законы изменения угла поворота колес во времени и решая дифференциальные уравнения модели, можно определить реакцию автомобиля в виде угловой скорости. Определение электромагнитного момента, а также оборотов которые соответствуют каждому полученному значению момента, проводят с помощью системы уравнений для расчета электромеханической и механической характеристик. Представлены зависимости, характеризующие двигатель постоянного тока смешанного возбуждения, регулирование скорости которого осуществляется изменением питающего напряжения посредством широтно-импульсного преобразователя. Ил. 5. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

1220. Улучшение работы автомобилей сельскохозяйственного назначения на холостом ходу путем импульсного управления потоком топливовоздушной смеси в карбюраторе: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Глебов М.Ф..-Пенза: [б.и.], 2007.-19 с., [включ. обл.]: ил.-Библиогр.: с. 18-19 (16 назв.). Шифр 07-5868 
АВТОМОБИЛИ; ХОЛОСТОЙ ХОД; КАРБЮРАТОРЫ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Исследовались эксплуатационные показатели автомобилей УАЗ-3741 и ГАЗ-33021. Эффективным способом улучшения работы карбюраторного двигателя (Д) на режиме холостого хода (РХХ) является импульсное управление потоком топливовоздушной смеси (ТВС) в карбюраторе (К), обеспечивающего расширение диапазона обеднения смеси до оптимального состава с помощью разработанных систем автоматического управления (САУ). Описан способ управления потоком ТВС на РХХ автомобильного Д, К которого оснащен электропневматическим клапаном экономайзера принудительного холостого хода. Дано расчетно-теоретическое обоснование параметров рабочего процесса автомобильного Д с импульсным управлением потоком ТВС в К на РХХ. Испытания автомобильного Д (44 9,2/9,2) с К-151 показывают, что при его работе на экспериментальном РХХ удельный индикаторный расход топлива снижается на 7,5-24%, содержание в отработавших газах оксида углерода - до 52%, среднесуммарный износ деталей КШМ на 10-24%, среднесуммарные лаковые и нагарные (на днище поршня и электродах свечей зажигания) отложения соответственно на 3-8 и 30-35% по отношению к работе двигателя на типовом РХХ. Качественный анализ моторного масла М-8-В, показал, что основные его показатели при работе на экспериментальном РХХ изменяются незначительно и остаются в пределах нормы. Расчётный годовой экономический эффект от снижения эксплуатационного расхода топлива за счет применения на автомобиле САУ импульсной подачи ТВС на РХХ составляет 4565 руб. при сроке окупаемости дополнительных затрат 0,88 года. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий