68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№1 2008)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 175

131. Альтернативные виды топлива из сахарной свеклы и продуктов ее переработки. Бугаенко И.Ф., Штерман С.В., Грачев О.С. // Сахар.-2007.-N 2.-С. 18-20.-Библиогр.: с.20. Шифр П1174. 
СВЕКЛА САХАРНАЯ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДВС; СПИРТОВЫЕ ЗАВОДЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

132. Биотопливо, его получение и использование [Биодизельное топливо из растительных масел и биоэтанола]: обзор. Лисицын А.Н., Ключкин В.В., Григорьева В.Н., Алымова Т.Б. // Масложировая пром-сть.-2007.-N 2.-С. 40-42.-Библиогр.: с.42. Шифр П956. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ

133. Возвращение великого рапса. Ахияров И. // АгроПресс.-2007.-N 6.-с. 16. Шифр *Росинформагротех. 
РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; РАПСОВЫЙ ШРОТ; КОРМОВЫЕ ДОБАВКИ; КОТЕЛЬНЫЕ; ТОПЛИВО; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; УРАЛ; ПОВОЛЖЬЕ 
Освещены вопросы внедрения технологии производств биодизельного топлива (БД) из рапсового масла (РМ) на территории Урала и Поволжья. Подсчитано, что с 1 га посевов рапса можно получить до 900 кг РМ, 500 кг белка, 14 т шрота. РМ используется как продукт питания, и как топливо, причем двигатель трактора или автомобиля не требует модернизации, нужны лишь незначительные изменения в системе впрыска. Но зимой для запуска двигателя необходим подогрев БД или применение смеси БД и солярки марки В20. Рапсовый шрот - ценная добавка к комбикормам и топливо для котельных. БД в сравнении с обычными дизельным топливом почти не содержит серы. В ЕС существует Совет по БД, который координирует развитие альтернативных видов топлива. Ежегодный рост производства БД в ЕС составляет более 30 %. В 2006 г. объем производства составил 6069 млн. л. Около 80 % объема было произведено из РМ. БД производят путем горячего или холодного отжима. Последний удобен для фермерских хозяйств и небольших с.-х. предприятий. (Санжаровская М.И.).

134. Использование биологических добавок в дизельное топливо.-М.: ФГНУ "Росинформагротех", 2007.-52 с.-Библиогр.: с.45-49 (53 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ДОБАВКИ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
В качестве биологических добавок (БД) в дизельное топливо (ДТ) можно использовать метанол, этанол и продукты на их основе, растительные масла в натуральном виде или продукты их глубокой переработки. Перспективно применение БД из рапса (Р). Основные преимущества БД из Р: солому Р можно использовать как топливо; отсутствие серы и токсичных в-в; незначительный выброс загрязнителей; рапсовое масло (РМ) устойчиво к влиянию низких температур, не токсично, не загрязняет воды и водоемы; обеспечивает рекультивацию радиоактивно-загрязненных земель, безопасное горючее. Р является одним из источников обеспечения животноводства полноценными белками. Установлено, что энергетическая эффективность рабочей смеси РМ и ДТ достаточна при применении ее в качестве топлива для дизельных двигателей (ДД), а мощностные и экономические параметры ДД при работе на смеси R33 незначительно отличаются по сравнению с параметрами при работе ДД на ДТ. Закономерности изменения параметров ДД при работе на топливе из РМ подтверждают испытания рапсового топлива в др. странах. При использовании смеси R33 нет необходимости вносить какие-либо изменения в двигатель. (Санжаровская М.И.).

135. Мониторинг изнашивания деталей дизеля, как средство оптимизации системы технического обслуживания: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Головин С.И..-Москва: [б.и.], 2007.-18 с.-Библиогр.: с. 17-18 (9 назв.). Шифр 07-11173 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ИЗНОС; МОНИТОРИНГ; СИСТЕМА СМАЗКИ; ЖЕЛЕЗО; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ 
Исследовались закономерности изнашивания поверхности трения деталей двигателей (Д) ЯМЗ-238, СМД-62; процессы поступления и распределения железа (Ж), как удельного химмотологического показателя, по элементам смазочной системы (СС) в зависимости от наработки Д в эксплуатационных условиях. Разработан способ мониторинга поступления Ж в СС, позволяющий оптимизировать систему технического обслуживания. Обоснована и определена расчетная масса Ж, поступающего в СС, учитывая специфику кинематики V-образного дизеля. Разработана методика оценки условий эксплуатации и прогнозирования остаточного ресурса, с учетом ретроспективы и возможности применения СС для бортовых систем. Расчетный технико-экономический эффект от внедрения данного способа для трактора Т-150К дает возможность выполнить дополнительно объем работ, соответствующий эксплуатации 113 тракторов. (Санжаровская М.И.).

136. [Оценка производительности и эмиссии оксидов азота дизельным двигателем, работающем на биотопливе, обогащенном кислородом и смеси биотоплива с дизельным топливом. (США)]. Hansen A.C., Gratton M.R., Yuan W. Diesel Engine Performance and NOx Emissions from Oxygenated Biofuels and Blends with Diesel Fuel // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2006.-Vol. 49, N 3.-P. 589-595.-Англ.-Bibliogr.: p.595. Шифр 146941/Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; БИОТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ОКСИДЫ АЗОТА; США 
Выполнено исследование по оценке работы дизельного двигателя и измерению концентрации окислов азота (ОА) в выхлопных газах при использовании этанола (ЭТ) и биодизеля (БД), а также их смесей с дизельным топливом (ДТ) N 2. Эксперименты проведены на двигателе Т 444Е НТ с рабочим объемом 7,3 л и гидроэлектронной системой прямого впрыска топлива под давлением от 19 до 120 МПа. Нагрузкой двигателя является электромеханический динамометр с потребляемой мощностью 260 кВт при скорости вращения от 1200 до 4000 об./мин. Варианты топлива включают соевый метил в чистом виде и в качестве добавки 2% по объему к стандартному ДТ; смесь ЭТ (10%) и ДТ с присадками для улучшения смазки (1%) и повышения октанового числа (0,1%). В последнем варианте использована смесь из 95% стандартного ДТ и 5% ЭТ. Исследованы: концентрация ОА в отработанных газах, расход топлива и воздуха при скорости вращения 2700 и 2000 об./мин при нагрузке в 100, 75, 50 и 10% от максимальной величины, при крутящем моменте 20 Н·м, а также на холостом ходу при скорости 800 об./мин. Для каждого сочетания условий работы продолжительность испытаний составляла 15 мин с предварительной очисткой двигателя от остатков предшествующего топлива. При максимальных нагрузках потери мощности в каждом варианте использованного топлива (5% ЭТ с БД, 100% БД, 10% ЭТ с дизельным топливом и 2% БД) относительно контроля (чистое ДТ) составили соответственно 9,5; 9,1; 3,0 и менее 0,5%. Потери мощности в основном обусловлены различиями в плотности и удельной теплоте сгорания; при этом всем вариантам с БД соответствует более высокий КПД и пониженная температура выхлопных газов. Однако при использовании БД в чистом виде и в качестве добавки наблюдается увеличение концентрации ОА на 12% и 2,3% соответственно. Добавление ЭТ к основному топливу способствует снижению выбросов ОА. Присадка в 5% ЭТ к БД снижает выбросы на 2,7%, а добавки ЭТ и БД к обычному ДТ снижает выбросы до 2,6% от первоначальной величины. (Константинов В.Н.).

137. Повышение долговечности автотракторных дизелей путем обеспечения оптимальных параметров поршневых колец на основе копирной обработки: Автореферат дис. докт. техн. наук, специальность 05. 20. 03. Хохлов А.В..-Саратов, 2007.-48 с.-Библиогр.: с. 40-47 (82 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПОРШНИ; ПАРАМЕТРЫ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Исследовались способы расчета и контроля формы поршневых колец (ПК) дизеля КамАЗ-740 и его модификаций для повышения долговечности и снижения расхода масла (РМ) при его эксплуатации. Определены современные требования к параметрам ПК. Разработаны методики расчета формы по нелинейной теории изгиба с учетом растяжимости ПК и направления нагрузки, а также для ПК с износостойкими покрытиями с учетом их толщины и физико-механических свойств материалов. Представлена математическая модель оптимальной эпюры радиальных давлений для условий эксплуатации ПК без покрытий, с учетом износостойких покрытий и износа гильзы цилиндров. Обоснован технологический способ обеспечения оптимальных параметров на основе копирной обработки ПК. Разработаны мероприятия, направленные на повышение долговечности ПК дизелей и снижение РМ на угар. Результаты проведенных исследований являются основой для совершенствования существующих методов расчета, средств контроля, конструирования и технологии изготовления высококачественных ПК, позволяющих снизить износ радиальной толщины ПК в среднем на 20 %, увеличить ресурс дизеля в 1, 2 раза и сократить РМ на угар на 8-10 %. (Санжаровская М.И.).

138. Повышение эффективности использования смазочных материалов путем разработки композиции аналога трасмиссионного масла: автореф. дис. канд. техн. наук, специальность 05. 20. 03. Корнев А.Ю..-Мичуринск-Наукоград, 2007.-17 с. Шифр *Росинформагротех 
ТРАНСМИССИИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ПРИСАДКИ; ЗАГУСТИТЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Анализировали производство трансмиссионных масел (ТМ) для нужд с.-х. производства. Установили, что перспективным направлением ресурсосбережения является приготовление аналогов ТМ на основе глубокоочищенных отработанных моторных масел (близких по свойствам к базовым дистиллятным маслам) с добавлением присадок (П), которое может быть реализовано в условиях предприятий АПК. Анилизировали функционирование триботехнической системы трансмиссии при использовании смазочной композиции, аналога ТМ, состоящего из глубокоочищенного отработанного масла, загустителя и полупакета П "Крата ПТМ". Определены выражения для расчета количества вносимых П, с помощью которых установлено, что необходимо добавить от 5 до 20% полупакета П "Крата ПТМ". Проведена аналитическая оценка процесса смешения основы с П, установлены условия выпадения П в осадок при хранении и работе. Изучен механизм коррозионных процессов в ТМ и условия снижения коррозионной активности. Установлено, что оптимальная концентрация загустителя КП-20 и полупакета П составляет 5 %, толщина масляной пленки смазочной композиции (СК) 33-60 мкм, в зависимости от температуры, что выше, чем у товарного масла ТЭп-15. Разработанная СК имеет высокие смазывающие и противоизносные свойства. За период наработки 500 ч величина лунок на зубьях бортовых редукторов конечных передач трактора Т-40А уменьшилась на 0,3-0,5 мм, аналогично как на товарном масле ТЭп-15. Разработано оборудование для эффективного врабатывания П в основу при t 70° С и давлении 30-35 кгс/см2. Годовой экономический эффект от внедрения технологического процесса составил 700,4 тыс. руб. (Юданова А.В.).

139. Повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата за счет модернизации подвески сиденья трактора: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Юшин А.Ю..-Воронеж: [б.и.], 2007.-20 с.: граф.-Библиогр.: с. 19-20 (7 назв.). Шифр 07-5347 
МТА; ТРАКТОРЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; СИДЕНЬЯ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ 
Разработана математическая модель прямолинейного движения колесного тракторно-транспортного агрегата (ТТА) при выполнении транспортных операций с учетом нагрузки на крюке трактора, позволяющая по критерию минимум дисперсии отклонений подрессоренной массы определить оптимальные параметры подвески сиденья (ПС). Разработана методика расчета и построения рациональной характеристики ПС с активным упругим элементом с использованием значений оптимальных параметров ПС. Разработано техническое решение (патент РФ N 56284), позволяющее реализовать рациональную характеристику ПС с активным пневмопоршневым упругим элементом. Выявлено, что применение ПС с активным упругим элементом на среднегеометрической частоте 4 Гц позволяет снизить уровень среднеквадратических значений ускорений на сиденье относительно точки крепления подвески: на 20-32%, при движении ТТА по грунтовой дороге со скоростью 14, 20 и 30 км/ч и при скорости движения 14 и 20 км/ч удовлетворяет требованиям санитарных норм; на 20% при движении ТТА по стерне со скоростью 8 и 11 км/ч и удовлетворяет требованиям санитарных норм; на 23-26% при движении по асфальту со скоростью 20 и 30 км/ч и удовлетворяет требованиям санитарных норм во всем скоростном диапазоне движения ТТА с прицепом. Годовой экономический эффект от внедрения ПС на 1 трактор составил 22048 руб. (Юданова А.В.).

140. [Разработка и испытания экспериментального трактора с компьютерной системой контроля гидропривода вала отбора мощности и привода колес на базе трактора John Deere 4040. (США)]. Thomas R.S., Buckmaster D.R. Development of a computer-controlled, hydraulic, power take-off (PTO) system // Transactions of the ASAE.-2005.-Vol.48,N 5.-P. 1669-1675.-Англ. Шифр *EBSCO. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ; КОНСТРУКЦИИ; ГИДРОПРИВОДЫ; ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ; КОЛЕСА; США 
В настоящее время почти во всех с.-х. тракторах устройство отбора мощности включает вращающийся вал и 2 или более универсальных шарнира. Использование для привода гидравлической передачи более надежно, поэтому выполнено исследование по разработке, изготовлению и испытанию экспериментального трактора, созданного на основе серийной модели John Deere 4040. Трактор и прицепной механизм управляются как единая система с компьютерным управлением и гидравлическим приводом как ведущих колес, так и рабочих органов. Для обеспечения возможности сравнительных лабораторных и полевых испытаний гидравлического и механического приводов штатные трансмиссии не демонтировались и оставались в рабочем состоянии. Установили, что при малом потреблении мощности двигателя гидравлическая трансмиссия более эффективна, чем ее механический эквивалент, однако при большинстве нагрузок механическая передача оказывается эффективнее и способна передавать большую мощность, чем гидравлическая. Использование компьютерного управления способствует уменьшению потребления топлива за счет лучшего соответствия числа оборотов двигателя условиям нагрузки при поддержании необходимой скорости движения благодаря изменению режимов работы гидронасоса. Применение гидросистемы в данном тракторе может способствовать повышению его топливной эффективности по сравнению с механической трансмиссией при нагрузках до 40% от номинальной механической мощности. Максимальный отбор мощности при использовании гидравлической передачи может быть повышен до 75% от достигаемого при использовании механической трансмиссии. (Константинов В.Н.).

141. Снижение воздействия ходовой системы гусеничного трактора Т-4А на почву: автореф. дис. канд. техн. наук, специальность 05. 20. 01. Хизов А.В..-Саратов, 2007.-24 с.-Библиогр.: с. 21-23 (10 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Исследовались закономерности воздействия гусеничного движителя трактора Т-4А на физико-механические свойства почвы (П), процесс деформации, уплотнения и волнообразования в П. Получены аналитические зависимости движения почвенной частицы под действием нагрузки, а также изменения плотности П после воздействия на нее движителя с учетом реологических свойств и краткости воздействия на основе феноменологической модели. Разработана конструкция изменения ходовой системы трактора, позволяющая снижать воздействие движителя на П за счет равномерного распределения давления под опорными катками. Применение модернизированного трактора Т-4А позволяет снизить деформацию П в корнеобитаемом слое по сравнению с серийным на 33 %, плотность - 8,6, твердость - 11,2, глубину колеи на 22,4 %, снизить потери урожая яровой пшеницы на 0,8 ц/га, озимой - 0,9 ц/га. Экономический эффект - 21,6 руб./трактор. (Санжаровская М.И.).

142. [Трактор Valtra N 121 HiTech фирмы Valtra (Финляндия). ФРГ]. Valtra N 121 HiTech: Neues Nordlicht // Profi magazin fur agrartechnik.-2006.-N 5.-S. 26-28.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Трактор (Т) в новом модельном ряду N, охватывающий 6 моделей с 4-цилиндровыми двигателями Sisu (Финляндия) мощностью от 71 до 104 кВт. Установленный на Т двигатель Sisu Diesel 44 CWA с рабочим объемом 4,4 л развивает 93 кВт, оснащен системой впрыска Common Rail, которая обеспечивает на транспортных работах повышение мощности до 101 кВт. Двигатель установлен в базе Т за передним мостом и подвешен к короткой чугунной раме. Пластмассовый топливный бак емкостью 220 л размещен под кабиной. Т оснащен реверсивной 36-ступенчатой трансмиссией с 3 переключаемыми под нагрузкой передачами, 4 диапазонами и 3-ступенчатым делителем. Реверс переключается под нагрузкой посредством 2 многодисковых муфт, работающих в масле. Стояночный тормоз совмещен с реверсом. Переключение передач под нагрузкой может происходить в автоматическом режиме. Вместо сухого сцепления HiShift по заказу устанавливается гидромуфта HiTrol. В базовой комплектации Т рассчитан на движение со скоростями до 40 км/ч, но может быть установлена трансмиссия, допускающая движение со скоростями до 50 км/ч. Гидронавесная система обеспечивает усилия на менее 77 кН. Производительность гидронасоса - 82 л/мин. Передний мост оснащен гидравлической подвеской. В комплектацию Т входят: подлокотник с органами управления, регулируемый по нагрузке аксиальный гидронасос производительностью 115 л/мин, гидрораспределитель с электроприводом золотников, регулирующих подачу гидравлической жидкости по времени и по расходу, а также система полуавтоматического переключения делителя. Конструкционная масса Т - 4950 кг, разрешенная полная масса - 9000 кг. Колесная база - 2,56 м. Передние шины имеют размерность 520/60 R 28, а задние - 650/60 R 38. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий