68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№2 2008)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

382. Биотопливо: в тракторах, комбайнах, автомобилях. Соболев А., Фунтиков А. // Сел. механизатор.-2007.-N 8.-С. 10.-Библиогр.:. Шифр П1847. 
ДВС; БИОТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ 
Разработаны новые технические и технологические решения замены традиционного топлива на биотопливо (БТ). При работе биодизеля на 23% уменьшаются дымность отработавших газов, содержание твердого углерода, окиси углерода и углеводорода - соответственно на 20, 7,2 и 1,9%. Освоена технология приготовления смеси рапсового масла (РМ) и дизельного топлива (ДТ) в различных пропорциях. Предложено смешивать компоненты и пропускать смесь через гомогенизатор роторного типа. После гомогенизации смеси диаметр жировых шариков составляет 1-2 мкм. Повышается текучесть и качество сгорания, что обеспечивает работу дизеля без переоборудования топливной системы (ТС). Приготовленное таким способом БТ использовалось на тракторе (Т) Т-150 при проведении культивации. Каких-либо изменений в работе двигателя при использовании БТ по сравнению с ДТ замечено не было. Предложено использовать РМ и ДТ в равной пропорции. Эта смесь используется для работы двигателей без переделки ТС. Показан опыт применения дополнительного топливного бака специальной конструкции на Т ЮМЗ-6КЛ, позволяющего подогревать РМ до 70° С отработанными выхлопными газами для придания ему необходимой текучести. РМ разогревается газами при работе двигателя на ДТ, затем в топливную аппаратуру (ТА) начинает поступать чистое РМ. Т интенсивно эксплуатировался в течение 3-4 лет, ТА за все время эксплуатации из строя не выходила. РМ производилось по технологии холодного отжима малыми партиями и не содержит продуктов рафинации, влаги, имеет меньшую плотность по сравнению с получаемыми др. способами, не оказывает вредного воздействия на детали ЦПГ и ТА. (Санжаровская М.И.).

383. Введение присадки Амойл в масла снижает износ узлов трения. Ветров В.П., Стребков С.В. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 6.-С. 20-21. Шифр П3224. 
УЗЛЫ МАШИН; ТРЕНИЕ; ИЗНОС; ЗАЩИТА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ПРИСАДКИ; БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ

384. Деформация почвы гусеничным движителем. Карапетян М.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 6.-С. 27-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П2151. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПОЧВА; ДЕФОРМАЦИЯ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ

385. Дешевое топливо для АПК [Технологии получения растительных масел для использования в качестве моторного топлива]. Соболев А.В. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 9.-С. 24-25. Шифр П3224. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ПЕРЕРАБОТКА; ТЕХНОЛОГИИ; ХОЛОДНЫЙ ОТЖИМ; ОБОРУДОВАНИЕ; РФ 
Предложен метод получения растительного масла (РМ) по специальной технологии холодного отжима и использование в стандартных дизельных двигателях (ДД). Прошедшие предварительную послеуборочную обработку семена растений поступают в силос на хранение, затем в бункер-распределитель, а потом - в маслопресс, где без применения химических в-в отжимают масло и жмых. Полученное РМ подают в камерный фильтр для полной очистки от примесей. Необходимо соблюсти строгие параметры отжима и фильтрации. Для этого используют специальные прессы (П) и камерные фильтры, способные выдержать технологию и получить масло, которое сразу можно заливать в бак дизельной техники. Предложено использовать П для выдавливания масла КК-40 и для фильтрации масла П типа ККФ 470/10-3. Чтобы избежать осложнений в эксплуатации дизельной техники, предлагается комплект дооборудования ДД для подогрева топлива перед подачей в ДД. Себестоимость топлива-масла составляет около 8 руб./л. Этот метод дешев, прост и доступен любому с.-х. предприятию или фермерскому хозяйству. (Санжаровская М.И.).

386. Зависимость качества биотоплива от физических свойств и химической структуры эфиров жирных кислот растительных масел. Лисицын А.Н., Ключкин В.В., Григорьева В.Н., Алымова Т.Б. // Масложировая пром-сть.-2007.-N 5.-С. 6-8.-Библиогр.: с.8. Шифр П956. 
ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЭФИРЫ ЖИРНЫХ КИСЛОТ; ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ХИМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА; РФ

387. [Имитационное моделирование работы дополнительного гидропривода для транспортных с.-х. и лесных агрегатов. (Вьетнам)]. Trieu B.H. Simulation eines hydraulischen Hilfsantriebs fur ein land- und forstwirtschaftliches Transportaggregat (TA) // Landtechnik.-2007.-Vol.62,N 3.-P. 142-143.-Нем.-Bibliogr.: p.142. Шифр П30205. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; БУКСОВАНИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; ВЬЕТНАМ

388. Использование продуктов переработки растительных масел в качестве добавок к минеральным маслам. Остриков В.В., Тупотилов Н.Н., Партыка Е.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2007.-N 4.-С. 32-33.-Библиогр.: с.33. Шифр П1511. 
РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ПЕРЕРАБОТКА; ТЕХНОЛОГИИ; МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА; ДОБАВКИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; РФ 
Пленкообразующие продукты биологического происхождения (масла, жиры) можно применять в качестве добавок (Д) (присадок) к минеральным маслам (ММ). В качестве Д к смазочным материалам исследовались полимеризованные, оксидированные и эпоксидированные фракции подсолнечного (ПМ) и рапсового масел (РМ). Установлено, что их небольшие Д (до 10 %) хорошо совместимы с растительными маслами (РМ), ММ и отдельными синтетическими маслами, а лучшей смазывающей способностью обладают полимеризованные фракции рапсового масла (ПФРМ). Внесение продуктов переработки РМ в качестве небольших Д (до 5 %) в индустриальные и моторные масла способствует росту их смазывающей способности на 20-30 %. Оценка влияния небольших добавок ПФРМ и ПМ на термоокислительную стабильность ММ не выявила их значительного ухудшения. На 20-25 % увеличивается и срок службы в гидросистеме свежего индустриального масла И-20А, модифицированного оксидированной фракцией ПМ. В качестве небольших Д к работающим и свежим ММ целесообразно использовать оксидированные или полимеризованные фракции РМ, РМ более предпочтительно, чем ПМ. Менее затратной и энергоемкой является технология оксидирования РМ. Незначительно изменились и пенообразующие свойства у индустриальных и моторных масел с добавками полимеризованных фракций РМ. (Санжаровская М.И.).

389. Использование рапса на биотопливо. Малашенков К. // Сел. механизатор.-2007.-N 5.-С. 39. Шифр П1847. 
ДВИГАТЕЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; РАПС; БИОТОПЛИВО; ТЕХНОЛОГИИ; КОРМОВЫЕ ДОБАВКИ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ ОСТАТКИ; ГРАНУЛИРОВАНИЕ; ТОПЛИВО; РФ 
Разработан технологический процесс (ТП) производства смесевого биотоплива (БТ) из рапса (Р), который не требует больших материальных вложений. ТП состоит из 4 этапов: возделывание Р; отжим семян Р; получение смесевого БТ; использование побочных продуктов производства. Выход рапсового масла (РМ) при прессовании - 25-30%, все остальное - побочные продукты. Один из побочных продуктов получения РМ, солома, может быть использована в качестве отдельного топлива в измельченном виде. Жмых (Ж) является ценной кормовой добавкой. Его усвояемость составляет 72,2%. 1 т Ж, скормленная животным, позволяет получить дополнительно 1000 кг молока и привес в 100 кг. Дополнительный доход, получаемый от использования Ж, позволяет покрыть затраты, понесенные при производстве БТ. Показаны расчеты экономической эффективности использования Р на БТ. Отмечено, что для бесперебойного обеспечения МТА БТ особое внимание следует уделить подбору оборудования и планированию посевных площадей. Показан пример расчета посевной площади. Оборудование для производственной линии подбирается по часовой производительности, исходя из годовой потребности в РМ. (Санжаровская М.И.).

390. [Исследование уровня выделений оксида углерода выхлопными газами тракторного двигателя S-4002, работающего на смеси минерального масла с метиловым эфиром рапсового масла в процентном отношении 0, 20, 40, 60, 80 и 100%. (Польша)]. Wawrzosek J., Piekarski W. Model of CO emission level of exhaust gases in tractor amines fed with biofuels // Intern. Agrophysics.-2006.-Vol.20,N 4.-P. 353-358.-Англ.-Bibliogr.: p.358. Шифр П26610. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; РАПСОВОЕ МАСЛО; МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИД УГЛЕРОДА; ПОЛЬША

391. Компьютерная программа оценки остаточного ресурса тракторных и комбайновых дизелей по экологическим и топливно-экономическим показателям. Черноиванов В.И., Юсипов Р.Т., Колчин А.В. // Экология и с.-х. техника / Сев.-Зап. науч.-исслед. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва.-Санкт-Петербург, 2007.-Т. 1; Общие экологические аспекты при разработке технологий и технических средств, используемых в сельскохозяйственном производстве.-С. 64-69.-Реф. англ.-Библиогр.: с.69. Шифр 07-7322Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КОМБАЙНЫ; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; РФ 
Предложен способ оценки остаточного ресурса (ОР) дизеля (Д) по изменению величины дымности отработавших газов (ОГ), удобный для инспекции гостехнадзора и сервисных служб, т.к. трудоемкость процесса уменьшается в 5-7 раз. Рассмотрена динамика экологических и топливно-экономических показателей тракторного Д в процессе эксплуатации и межремонтный период. В результате исследований был создан новый алгоритм определения ОР по следующим показателям: регистрируемая наработка Д на момент контроля, степень функции изменения параметра технического состояния, предельная величина удельного расхода топлива (УРТ), номинальное значение УРТ, номинальное значение дымности ОГ, от типа Д и условий его эксплуатации. По разработанному алгоритму была составлена и описана компьютерная программа. Эффективность разработки подтверждается: 1) улучшением в 3-3,5 раза экологической безопасности Д тракторов и с.-х. комбайнов (ТиК), а также снижением травматизма и профзаболеваний механизаторов; 2) сокращением в 1,5-2 раза простоев с.-х. ТиК по причине технических неисправностей Д; 3) повышением в 1,5-2,0 раза коэффициента технической готовности и эффективности использования ТиК. Ил. 3. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

392. Математическая модель фильтрования соевого масла в конической центрифуге [Технические масла]. Харченко Г.М. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 6.-С. 31-32.-Библиогр.: с.32. Шифр П2151. 
СОЕВОЕ МАСЛО; ФИЛЬТРАЦИЯ; ЦЕНТРИФУГИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

393. Модернизация волгоградских тракторов [Тракторы ВТ-150 и ВТ-4С-150Д] // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 9.-С. 15. Шифр П3224. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

394. Мотор работает на спирто-водной смеси. Еникеев Р., Гарипов М., Борисов А. // Сел. механизатор.-2007.-N 6.-С. 40-41. Шифр П1847. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВОДА; СМЕСИ; БАШКОРТОСТАН 
Рассмотрены преимущества и перспективы использования этанола в качестве топлива растительного происхождения (доступность, простота технологии производства, разнообразие органических отходов и др.). Разработан рабочий процесс, дающий возможность осуществления пуска двигателя (ДВ) при низких температурах, используя водные р-ры этанола. Топливо с небольшим количеством воздуха поступает в полость компрессор-форсунки (КФ), где происходит предварительная стадия смесеобразования - подогрев, дробление, перемешивание и частичное испарение топлива. Поршень КФ приводится в движение от коленчатого вала ДВ. На такте сжатия за счет движения поршня КФ происходит впрыск топливовоздушного факела (ТФ) в рабочую камеру ДВ, в которой окончательно формируется расслоенный заряд. Зажигание смеси осуществляется искровым разрядом от свечи зажигания на периферии ТФ. КФ оснащена необходимыми устройствами для дозирования топлива и воздуха в зависимости от рабочего объема ДВ и режима его работы. Система зажигания имеет традиционную конструкцию и параметры разряда, характерные для современных бензиновых ДВ, но присутствуют оригинальные характеристики углов опережения зажигания в зависимости от режима работы ДВ. (Буклагина Г.В.).

395. Наноматериалы для повышения ресурса двигателей внутреннего сгорания машин и механизмов. Беклемышев В.И., Махонин И.И., Летов А.Ф., Филиппов К.В. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 9.-С. 21-22. Шифр П3224. 
ДВС; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; МАТЕРИАЛЫ; ДОБАВКИ; ПРИСАДКИ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МОСКОВСКАЯ ОБЛ

396. [Новые модели тракторов ведущих фирм. (Великобритания)]. Quantum Leap. Power Farming Tractors 2007 // Power Farming.-2007.-V.117, N 1.-P. 9-24.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Основными критериями новых моделей тракторов (Т) ведущих фирм является повышение их мощности, снижение расхода топлива и выхода продуктов сгорания, автоматизированное управление. Описана конструкция Т фирмы "Claas" (ФРГ) Axion новой серии 800. Модель с усовершенствованной трансмиссией, на ней установлены 6-цилиндровые двигатели нового поколения, обеспечивающие большую экономию топлива. Мощность двигателей (МД) 124-171 кВт. Система Claas Power Management повышает МД на 22-24 кВт, дополнительная МД требуется для работы с.-х. машин и орудий. Длина Т (5100 мм) обеспечивает его маневренность на крутых склонах и хороший обзор. Т серии 900 фирмы "Fendt" будут заменены на новые 6 моделей МД 162-265 кВт и оснащены дизельными двигателями Deutz. Разработана простая и менее дорогая коробка передач. Фирма "Case IN" (США) начала производство Т модели Puma мощностью 123-210 кВт. Т EcoPower фирмы "Valtra" (Финляндия) расходуют на 10% меньше топлива, чем др. модели. Экономия топлива достигается за счет уменьшения частоты вращения вала двигателя с 2200 до 1800 мин-1. Дана информация о новых моделях Т фирм "New Holland" (США) и др. фирм. (Санжаровская М.И.).

397. [Новый метод измерения пенообразования масла гидравлических систем мобильных машин. (ФРГ)]. Leichnitz J., Harms H.-H. Messung des Verschaumungsverhaltens von Mobilhydraulikolen // Landtechnik.-2007.-Vol.62,N 2.-P. 80-81.-Нем.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.81. Шифр П30205. 
МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ПЕНООБРАЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА; НЕФТЕПРОДУКТЫ; ФРГ

398. [Новый реактор продолжительного действия с реактивным дистиллятором для производства биодизеля из метанола и растительного масла. (США)]. He B.B., Singh A.P., Thompson J.C. A Novel Continuous-Flow Reactor Using Reactive Distillation for Biodiesel Production // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2006.-Vol. 49, N 1.-P. 107-112.-Англ.-Bibliogr.: p.112. Шифр 146941/Б. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДВС; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; БИОРЕАКТОРЫ; США 
При производстве биодизельного топлива (БДТ) в реакторах (РК) периодического и непрерывного действия приходится использовать почти вдвое больше спирта (СП), чем его необходимо для обеспечения молярных стехиометрических соотношений, т.к. избыток СП необходим для завершения реакции эстерификации. Для извлечения лишнего СП необходим дополнительный технологический процесс, требующий дополнительных капитальных и эксплуатационных затрат. Разработана и испытана новая реакторная система с использованием реактивной дистилляции (РД), позволяющая получать БДТ из рапсового масла и метанола (МТ). Определена возможность создания лабораторной установки непрерывного действия и решены следующие задачи: 1) получение с применением РД эфиров жирных кислот; 2) уменьшение потребности в избыточном количестве СП и достижение большего отношения МТ к глицерину в реакторной зоне за счет рециркуляции СП; 3) увеличение удельной производительности по БДТ благодаря повышенной температуре (65°) и многократно сокращенному времени реакции. Реакторная система включает стеклянную реакторную колонку с 10 перфорированными пластинами диаметром 28 мм, расположенными на расстоянии 25 мм одна от другой. Питающий миксер-теплообменник подготавливает смесь из СП, растительного масла и катализатора (едкого калия) с осуществлением предварительной реакции и подачи смеси в верхнюю часть РК. Газ над смесью откачивается и из него в холодильнике конденсируется СП, направляемый снова в смеситель. Внизу РК подключен ребойлер, из которого готовая смесь поступает в сепаратор, разделяющий глицерол и эфиры. Сырье и готовый продукт перекачиваются перистальтическими насосами с расходом от 0,5 до 8,0 л/мин. При испытаниях РК использованы молярные соотношения МТ и глицерина от 3:1 до 4,5:1. Соответственно содержание метилового эфира повышается от 75,6 до 91,5%, однако при соотношении 4:1 содержание не прореагировавшего МТ наименьшее, поэтому оно принято за оптимальное. Наличие предварительной реакции в смесителе также способствует увеличению содержания метилового эфира. Предварительные эксперименты доказали эффективность предложенной технологии для трансэстерификации рапсового масла в БДТ, причем количество избыточного СП в исходной смеси уменьшено на 66%. Длительность реакции сокращена в 10-15 раз, а удельная производительность повышена в 6-10 раз. Ил. 3. Табл. 3. Библ. 25. (Константинов В.Н.).

399. Оборудование ГОСНИТИ для контроля и регулировки дизельной топливной аппаратуры и контроля качества ГСМ // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 3.-С. 38.-Рез. англ. Шифр П3224. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ОБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ

400. Обоснование модели безопасности при пуске двигателей тракторов. Шкрабак Р.В.// Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 6.-С. 32-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П2151. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПУСКА; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

401. Оптимальное дефорсирование серийного двигателя трактора класса 1, 4 до режима ДПМ. Кузнецов Н.Г., Сергеев А.П., Коновалов П.В., Попов А.Ю. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 6.-С. 22-24.-Библиогр.: с.24. Шифр П2151. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

402. Очиститель отработавших газов дизеля [Новый фильтр-нейтрализатор]. Поливаев О.И., Байбарин В.А., Божко А.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2007.-N 6.-С. 10. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; ПАРАМЕТРЫ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ

403. Перспективные направления улучшения использования смазочных материалов на предприятиях АПК. Остриков В.В. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 7.-С. 36-37. Шифр П3224. 
АПК; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА; ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ПРИСАДКИ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ 
Изучали проблему улучшения эксплуатационных показателей работающих масел (М). Исследовалось направление использования различных добавок к смазочным маслам (СМ), выполняющих ремонтно-восстановительные функции. Применение данных составов позволяет воздействовать на поверхности трущихся деталей, изменять структуру металла, снижать износ, повышать некоторые эксплуатационные показатели машины. Перспективным направлением повышения эффективности использования СМ является разработка и использование растительных добавок (РД) к нефтяным М. Незначительное количество РД полимеризованных и оксидированных фракций растительных М в моторные и др. М позволяет улучшить их вязкостные и антифрикционные свойства, продлить срок службы. Такие РД имеют низкую себестоимость изготовления и экологическую безопасность применения при высоких показателях качества М. Большое внимание уделяется вопросам эффективной утилизации отработанных М: их очистке, восстановлению эксплуатационных свойств, повторному использованию. Технологии очистки М до цвета товарных М и соответствующее оборудование востребованы у сельского товаропроизводителя. Основными направлениями НИР с целью повышения эффективности использования СМ являются разработка и совершенствование методов и средств экспресс-контроля качества М; автоматического контроля качества работающих масел для замены их по фактическому состоянию; технологий и препаратов для улучшения эксплуатационных свойств работающих масел, снижения износа и частичного восстановления поверхностей деталей; технологий и оборудования для очистки и восстановления отработанных М, адаптированных к современным условиям предприятий АПК, и по качеству, не отличающихся от товарных М. (Санжаровская М.И.).

404. Перспективы использования сплавов с памятью в сельскохозяйственном производстве [Нитиноловые тепловые двигатели в сельском хозяйстве]. Рудобашта С.П., Халов М.О. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 2; Агроинженерия.-С. 100-104.-Библиогр.: с.103-104. Шифр 05-12659Б. 
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; СПЛАВЫ; НИКЕЛЬ; ТИТАН; ХОЛОДИЛЬНАЯ ТЕХНИКА; ТЕПЛОВЫЕ НАСОСЫ; ТЕПЛООБМЕННИКИ; РФ

405. Применение нанотехнологий при разработке тетрабората, этилендиаммония в смазочной композиции моторных масел [Влияние тетрабората этилендиаммония в виде дисперсного нанопорошка в масле на приработку двигателей при обкатке]. Варнаков В.В., Артемов В.В., Варнаков Д.В. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2007.-N 10.-с. 6-10.-Библиогр.: с.10 (4 назв.). Шифр *Росинформагротех. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИСАДКИ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ДВИГАТЕЛИ; ОБКАТКА; РФ 
Перспективные смазочные композиции (СК) содержат в своем составе активные функциональные наноматериалы: наночастицы, формирующие на поверхности трения защитные граничные (наноструктурные) слои; твердые наносмазки, препятствующие износу деталей. Разработана СК, содержащая минеральное масло и олеиновую кислоту, октадецилсульфонат натрия и тетраборат этилендиаммония (ТЭ). Исследовались влияние ТЭ в виде дисперсного нанопорошка, равномерно распределенного в моторном масле (ММ) двигателей УМЗ-417, на приработку двигателей при обкатке, шероховатости и микротвердости поверхностного слоя. Уникальность СК - в непрерывном и постоянно усиливающемся эффекте, заключающемся в реализации комплексного действия поверхностно-активных и химически-активных в-в. Для сравнения снимаемых характеристик проведен аналогичный комплекс испытаний ММ М-8В без присадки (П) и масла М-8В с добавлением 2 % (мас.) П ОГМ-3. Образцы, приработанные на предлагаемой СК, имеют износостойкость поверхностных слоев в 5,9 раза выше, чем на чистом масле М-8В. Увеличение микротвердости поверхности трения свидетельствует об эффективности П. Энергия активации поверхностного слоя образца, приработанного на предлагаемой СК, в 1,65 раза больше по сравнению с образцом, приработанным на масле М-8В без П. Установлено, что при обкатке на предлагаемой СК время обкатки двигателей сокращается в 3,8 раза, расход топлива уменьшается в 1,5 раза, площадь приработки коренных и шатунных вкладышей увеличивается на 78 %; шероховатость поверхности вкладышей уменьшается в 1,5 раза. (Санжаровская М.И.).

406. Производство и использование биодизельного топлива (с рапсовым маслом) в сельском хозяйстве Германии. Аронов З.Л. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 3.-С. 39-41.-Рез. англ.-Библиогр.: с.41. Шифр П3224. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; СМЕСИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ

407. Работа двигателя с дополнительным завихрением заряда. Аладашвили И.К., Сибгатуллин И.Г., Самойлов Д.Н. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 6.-С. 24-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2151. 
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ТАТАРСТАН

408. Совершенстование системы регулирования топливоподачи тракторного дизеля применительно к неустановившимся режимам работы. Габдрафиков Ф.З., Кудряшов П.Г. // Научное обеспечение реализации национальных проектов в сельском хозяйстве / Ижев. гос. с.-х. акад..-Ижевск, 2006.-Т. 3.-С. 49-54.-Библиогр.: с.54. Шифр 07-4624. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; РЕГУЛЯТОРЫ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; КОНСТРУКЦИИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; БАШКОРТОСТАН

409. Топливный биоэтанол. Драчева Л.В. // Пр-во спирта и ликероводоч. изделий.-2007.-N 2.-С. 40-41. Шифр П3400. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДВС; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; СПИРТОВАЯ БАРДА; БИОМАССА; РФ

410. Универсальное тракторное шасси "Беларус" Ш-406. Коробкин В., Козлов А. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2007.-N 5.-С. 37-38. Шифр П3522. 
САМОХОДНЫЕ ШАССИ; УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАШИНЫ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий