68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№2 2008)


Содержание номера


УДК 631.3.004

См. также док. 545569

594. Диагностирование свинцово-кислотных аккумуляторов по эдс и температуре электролита. Карпов В.Н., Колосовский В.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 6.-С. 36.-Библиогр.: с.36. Шифр П2151. 
АККУМУЛЯТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ

595. Качественный ремонт техники обеспечивает специализированное ремонтное предприятие [Ремонт двигателей] // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 9.-С. 43-44. Шифр П3224. 
РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНОЛОГИИ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ДВИГАТЕЛИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

596. Повышение износостойкости плужных лемехов методом науглероживания поверхностного слоя. Колпаков А.В. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2007.-N 10.-с. 11-12.-Библиогр.: с.12 (4 назв.). Шифр *Росинформагротех. 
ПЛУЖНЫЕ ЛЕМЕХИ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; НАСЫЩЕНИЕ; УГЛЕРОД; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Отработан технологический процесс науглероживания (НУ) лезвия лемеха (Л) угольным электродом (УЭ). Сущность данного процесса заключается в насыщении углеродом поверхностного слоя до получения в структуре материала основы слоя белого чугуна. Ширина наплавленной или упрочненной зоны должна быть в пределах 20 мм по линейной части Л и 45 мм по носку. Установлено, что при диаметре электрода 10 мм ширина упрочненной зоны составила 9-12 мм и глубина до 1,2 мм. Исследовали износостойкость образцов серийно выпускаемых Л, наплавленных сплавом Сормайт-1 и упрочненных НУ УЭ. Испытания проводили на машине трения горизонтального типа 77 МТ-1, на протяжении 35 000 циклов. Упрочненные образцы уменьшились по высоте на 0,82 мм, по массе на 0,14 г. На образцах из серийно выпускаемых лемехов высота уменьшилась в среднем на 2,86 мм, а масса снизилась на 0,49 г, на образцах из наплавленных лемехов - на 1,12 мм и 0,19 г соответственно. Упрочнение лезвия плужного Л УЭ в 2 раза повышает износостойкость по сравнению с серийным лемехом и на 9 % - по сравнению с наплавленным лемехом. Предлагаемый способ повышения износостойкости не требует больших затрат и дорогостоящих материалов, может производиться на типовом электросварочном оборудовании. (Санжаровская М.И.).

597. Развитие регионального технического сервиса. Жуленков В.И. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 6.-С. 26-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П2151. 
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; МЕСТНЫЕ УСЛОВИЯ; ТАТАРСТАН

598. Регулируемый электропривод стенда обкатки двигателей внутреннего сгорания. Таранов Д.М., Сорокожердева Л.М. // Электротехнологии и электрооборудование в сельскохозяйственном производстве / Азово-Черномор. гос. агроинженер. акад.. Зерноград.-2007.-Вып. 6, т. 1.-С. 101-107.-Библиогр.: с.107. Шифр 02-13037. 
ДВС; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ОБКАТКА; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; СРОК СЛУЖБЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Сформулированы следующие требования к электроприводу (ЭП) стенда: 1) ЭП должен позволять регулировать момент и частоту вращения в заданных пределах и плавно; 2) ЭП должен обладать "гибкостью", т.е. быть способным быстро и легко перенастраиваться для регулирования различных типов ДВС; 3) ЭП должен обладать высоким энергетическими характеристиками, т.е. быть энергосберегающим; 4) ЭП не должен иметь высокую стоимость и длительный период окупаемости; 5) ЭП должен быть простым в управлении и обслуживании; 6) ЭП должен быть безопасным в работе; 7) ЭП не должен содержать узлов, требующих постоянного высококвалифицированного обслуживания. Для осуществления ускоренной обкатки разработан специальный стенд, дополненный электромеханическим блоком управления и 2 двигателями постоянного тока. Однако этот стенд не отвечает всем поставленным требованиям ускоренной обкатки, поскольку колебания частоты и момента нужно создавать с очень малой периодичностью. Наиболее целесообразной представляется другая конструкция с применением асинхронного электродвигателя (ЭД) с короткозамкнутым ротором, который управляется силовым полупроводниковым преобразователем частоты и напряжения. Выведена система уравнений для описания работы ЭД на всех этапах обкатки. Условия устойчивой работы ЭП при горячей обкатке под нагрузкой находится на основе одномассовой динамической модели с упругими связями и диссипативным демпфированием. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 10. (Андреева Е.В.).

599. Технологии вакуумных покрытий. Вакуумное покрытие на основе металл-углерод// С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2007.-N 10.-С. 60-62. Шифр П3522. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕМОНТ; ТЕХНОЛОГИИ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; МЕТАЛЛЫ; УГЛЕРОД; ПЛАЗМЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ; ВАКУУМ; РФ

600. Технология получения тонкослойной керамики при восстановлении деталей из корозионностойких сплавов. Кузнецов Ю.А., Кулаков К.В., Добычин А.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 10.-С. 36-37. Шифр П2151. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД; МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ; ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ОТРАСЛИ АПК; ОБОРУДОВАНИЕ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ
Разработана технология восстановления деталей (Д) из коррозионностойких сталей газодинамическим напылением (ГДН) с последующим упрочнением с помощью микродугового аксидирования (МДО). Д, поступающие в ремонт, очищают от грязи и технологических загрязнений и сушат при t 80-150° С. После механической обработки проводят напыление восстанавливаемых поверхностей комплектом для сверхзвукового ГДН "ДИМЕТ 403" по назначенным режимам. Восстанавливаемую поверхность подвергают еще раз механической обработке, а затем упрочнению МДО. Рекомендованы составы электролитов и режимы МДО. После МДО необходимо проведение финишной механической обработки Д. Применение технологии позволяет увеличить ресурс восстановленных Д в 2-3 раза. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий