55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№3 2008)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

605. Синтез планетарного преобразователя. Кулешов В.В. // Материалы XLVI международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2007.-Ч. 3.-С. 99-105.-Библиогр.: с.105. Шифр 07-5714. 
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; С-Х ТЕХНИКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Кинематические возможности импульсных вариаторов, позволяющих изменять кинематические характеристики с изменением передаваемого вращающего момента (ВМ) могут быть значительно расширены при использовании их в качестве составного элемента 2-поточной планетарной передачи. Такое структурное изменение требует дополнительного исследования кинематики и области существования полученного механизма. Определены следующие этапы исследований: 1) траектория точки окончания 1-го звена 2-поводковой группы представлена кривой, приближающейся к окружности при увеличении длины шатуна (ШТ) 4-звенного механизма; 2) синтез преобразующего механизма при ограничивающих положениях ШТ. Положение ШТ относительно выходного звена описывается углом, принимающем экстремальные значения в положениях, совпадающих со звеном или с продолжением этого звена; 3) исходными данными для расчета геометрических параметров рычажной системы преобразующего механизма должны быть продиктованы габаритами передачи и назначенными величинами предельных углов. Предельные углы, независимо от схемы преобразователя, входят в интервал от 30 до 90°. В то же время диапазон предельных углов для конкретной конструкции будет уже. Сформировано условие обеспечения стопового режима зубчато-рычажного трансформатора ВМ. Доказано, что несоблюдение этого условия ограничивает степень трансформации ВМ. Восстановление диапазона трансформации вплоть до стопового режима возможно в этом случае при изменении значения или положения интервала значений минимального и максимального углов, определяющих положение ШТ. Ил. 3. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

606. Устройство для предотвращения буксования колесных пневматических движителей в условиях скользких несущих поверхностей [Предложено устройство для разбрасывания сыпучих материалов под ведущие колеса транспортного средства, устанавливаемое для каждого ведущего колеса]. Горшков Ю.Г., Дмитриев М.С., Потемкина Д.В., Гребенщикова О.А., Полунин И.A. // Материалы XLVI международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2007.-Ч. 3.-С. 132-136.-Библиогр.: с.136. Шифр 07-5714. 
С-Х ТЕХНИКА; КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; БУКСОВАНИЕ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; УСТРОЙСТВА; РАЗБРАСЫВАТЕЛИ; КОНСТРУКЦИИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Предложено устройство для разбрасывания сыпучих материалов (СМ) (песок, мелкий гравий, шлак и др.) под ведущие колеса (ВК) транспортного средства, устанавливаемое для каждого ВК. При попадании одного колеса на скользкую поверхность оно начинает буксовать. Если угловое ускорение буксующего колеса больше 10 - 25 с-2 и выше, то включается в работу сравнитель угловых ускорений с усилителем. Электрическая цепь замыкается, соленоид подводит ролик, закрепленный на консоли к ВК. Ролик передает вращение на вал, далее оно передается на клиноременную передачу, которая находится на одном валу с ворошителем и разбрасывающим диском. СМ через отверстие регулировочной колонки попадает на разбрасывающий диск. При вращении диска под действием центробежных сил частицы СМ вылетают с его поверхности и ложатся перед буксующим колесом. Коэффициент сцепления увеличивается и угловое ускорение уменьшается. В случае, если начинают буксовать оба ВК, сравнитель угловых ускорений не срабатывает, в кабине водителя предусмотрена кнопка, позволяющая сработать обоим соленоидам. Предложенное устройство позволяет повысить тягово-сцепные свойства колесных пневматических движителей в условиях скользких несущих поверхностей, ограничить буксование ВК мобильной техники. Использование данного устройства способствует повышению производительности с.-х. машин, снижению расхода топлива, а также упрощению деятельности оператора при управлении машиной. Ил. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

607. Факторы, влияющие на надежность конических зубчатых передач сельскохозяйственного назначения [Конические зубчатые передачи редукторов ведущих колес]. Серегин А.А. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 1; Агроинженерия.-С. 101-104.-Рез. англ.-Библиогр.: с.104. Шифр 05-12659Б. 
С-Х ТЕХНИКА; ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ПОДШИПНИКИ; НАДЕЖНОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Проанализированы основные факторы, влияющие на надежность конических зубчатых передач (КЗП) редукторов ведущих мостов. При этом анализируемые факторы предложено классифицировать на конструкторские, технологические и эксплуатационные. Конструкторские факторы определяются расположением зубчатых колес, выбором подшипников и посадками в соединениях; технологические - системой сборки узла и способом установки подшипников, регулировкой зацепления и контролем, эксплуатационные - рабочей температурой узла, приработкой зубьев и периодичностью проведения технического обслуживания. Выявлено, что одним из основных факторов, влияющих на надежность, являются конические подшипники (КП). Показано, что установка в редукторы ведущих мостов КП с предварительным натягом (ПН) невозможна вследствие несовершенства их конструкции. Установлено, что для повышения надежности КПЗ необходимо обеспечить работоспособность КП в условиях ПН. Последнее утверждение сделано на основе того, что при работе КП в условиях ПН трение качения роликов по беговым дорожкам полностью отсутствует и сопровождается интенсивным трением скольжения. Износ рабочих поверхностей дорожек и тел качения КП приводит к изменению взаимного расположения колец КП, а, следовательно, и к разрегулированию зацепления зубьев. При этом увеличивается боковой зазор в зацеплении и непрерывно нарушается полнота контакта зубьев, увеличивается их износ и шумность работы моста. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий