Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 893894

679. Анализ расхода биодизельного топлива и его смесей с минеральным дизельным топливом [Эксплуатация тракторов старых марок в Литве]. Любарский В.М. // Механизация и электрификация сельского хозяйства / Ин-т механизации сел. хоз-ва НАН Беларуси. Минск.-2006.-Вып. 40.-С. 45-50.-Библиогр.: с.50. Шифр 974915. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ДВС; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РАСХОД ТОПЛИВА; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЛИТВА

680. [Достижения, проблемы и перспективы производства этанола из лигноцеллюлозы (растительной биомассы). Польша]. Sybirny A., Sybirny W., Puchalski C. Biofuel ethanol from lignocellulose (a vegetative biomass): achievements, problems, perspectives // Postepy Nauk Rolniczych.-2007.-Vol.59,N 4.-P. 15-23.-Пол.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.22-23. Шифр П24818. 
БИОМАССА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПОЛЬША

681. Инвариантная система жидкостного охлаждения ДВС со следящим электроприводом вентилятора обдува. Ксеневич И.П., Поликер Б.Е., Михальский Л.Л., Чухчин Н.Ф., Девянин С.Н., Марков В.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2007.-N 11.-С. 16-19.-Библиогр.: с.19. Шифр П2261. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ДВС; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Исследовались пути создания инвариантной системы автоматического регулирования теплового состояния (САРТ) ДВС, оптимально работающей независимо от внешних возмущений, обоснования ее структуры на основе анализа статических и динамических моделей. САРТ должна обеспечить улучшение обдува и охлаждения радиатора (Р) за счет установки перед ним вентилятора (ВТ). Разработан вариант микропроцессорной САРТ, в которой используется электроуправляемый, следящий по частоте вращения вала (ЧВВ) электропривод ВТ переменной производительности для обдува Р жидкостного охлаждения транспортного двигателя. Система оснащена датчиками ЧВВ ВТ. Приведена динамическая модель электронной САРТ. При выборе максимальной динамической мощности следящего электропривода ВТ учтена зависимость его нагрузочных характеристик от ЧВВ и мощности привода от диаметра лопаточного аппарата при заданных углах атаки лопастей ВТ. Следящий электропривод ВТ в составе разработанной электронной САРТ дает преимущества в процессе поддержания температурного режима ДВС как бензинового, так и дизельного по сравнению с традиционными. Установка электроуправляемого ВТ САРТ перед воздушно-жидкостным Р позволяет улучшить процесс обдува последнего до 20-25 % и повысить технико-экономические показатели ДВС, упростить компоновку системы охлаждения в моторном отсеке транспортного средства. (Санжаровская М.И.).

682. Использование нанотехнологий при разработке смазочной композиции моторных масел для обкатки двигателей [Влияние тетрабората этилендиаммония в виде нанопорошка в дисперсной фазе масла на приработку двигателей]. Варнаков В.В., Дидманидзе О.Н., Варнаков Д.В., Артемов В.В. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 1; Агроинженерия.-С. 92-95.-Рез. англ.-Библиогр.: с.95. Шифр 05-12659Б. 
ДВС; ОБКАТКА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; НАНОТЕХНОЛОГИИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; РЕМОНТ; С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрено влияние тетрабората этилендиаммония (ТЭД) в виде нанопорошка в дисперсной фазе масла на приработку двигателей при обкатке. Проведены исследования шероховатости и микротвердости поверхностного слоя, проанализированы результаты стендовых испытаний двигателя УМЗ-417. ТЭД насыщает приповерхностный слой материала продуктами своего термического распада, что оказывает общее стабилизирующее воздействие на масляную пленку. Оксид бора хемосорбируется за счет свободной атомной орбитали бора и валентных электронов металла на поверхности металла в виде нановкраплений. При этом происходит заполнение оксидом бора микротрещин. Концентрация компонентов в масле обоснована экспериментально-теоретическими исследованиями. Комплексные исследования смазочной композиции и ее влияния на качество приработки деталей двигателя включали в себя лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания химмотологического и трибологического направлений. Стендовые испытания показали, что при обкатке на предлагаемой композиции время обкатки двигателей сокращается в 3,8 раза, площадь приработки коренных и шатунных вкладышей увеличивается на 78%, шероховатость поверхности вкладышей уменьшается в 1,5 раза. Проведенные комплексные трибологические исследования предлагаемой композиции подтвердили положительный эффект при внедрении ее в технологический процесс обкатки ДВС. Использование смазочных композиций с ТЭД в виде нанопорошка позволяет сократить время обкатки в 3,8 раза и уменьшить расход топлива в 1,5 раза. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

683. [Использование растительной массы проса прутьевидного для производства этанола; технология выращивания в условиях США]. Sanderson M.A., Adler P.R., Boateng A.A., Casler M.D., Sarath G. Switchgrass as a biofuels feedstock in the USA // Canad. J. Plant Sc..-2006.-Vol.86,N 5.-P. 1315-1325.-Англ.-Рез. фр.-Bibliogr.: p.1323-1325. Шифр П25263. 
ПРОСО; PANICUM VIRGATUM; БИОМАССА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; США

684. Методика исследований термодинамической модели процесса образования продуктов сгорания [Сгорание топливовоздушной смеси в ДВС]. Салова Т.Ю. // Экология и с.-х. техника / Сев.-Зап. науч.-исслед. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва.-Санкт-Петербург, 2007.-Т. 2; Экологические аспекты производства продукции растениеводства, мобильной энергетики и сельскохозяйственных машин.-С. 364-369.-Рез. англ. Шифр 07-7322Б. 
ДВС; СГОРАНИЕ; ТЕРМОДИНАМИКА; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ; РФ 
Предлагаемый программный комплекс позволяет исследовать влияние различных факторов: температуры и давления, условий смесеобразования (СО), наличия диффузии в зонах реакций на образование предельных концентраций искомых в-в. В разработанной методологии анализа деструкции топлива в камере сгорания ДВС предложено исследуемые процессы рассматривать как многофазные процессы многокомпонентной системы. При этом структурная модель имеет 3 уровня. На 1-м уровне исследований процесс представляется системой, состоящей из многокомпонентной 1-фазной и 1-компонентной 1-фазной подсистем, на 2-ом уровне рассматривается многокомпонентная 2-фазная система, на 3-ем уровне исследуется многокомпонентная многофазная система. Полученные закономерности, проявляющиеся в условиях экстремума значений характеристических функций, позволяют дать полную термодинамическую (ТД) характеристику процессов сгорания топлива (СТ), в т.ч. качественное и количественное изменение состава топливно-воздушной смеси в зависимости от условий сгорания. Построены диаграммы состояния, определяющие состав отработавших газов в зависимости от времени, отводимого на СО и СТ организации процесса СТ - значений угла опережения и давления впрыскивания топлива. Установлено, что максимально возможный уровень, так же как и равновесный уровень функции Гиббса, не достигается в реальных условиях сгорания. Расширенный ТД уровень определяется временем, отводимым на СО и СТ в дизеле. При увеличении угла опережения впрыскивания топлива по сравнению с оптимальным значением уменьшается временной интервал цикла, т.е. разрешимый уровень функции Гиббса не достигается, а достижимое состояние ТД системы сместится в сторону 3-го градиента функции Гиббса. Допустимый равновесный уровень ТД модели определяется в области 2-го и 3-го градиентов, что в целом снижает значение оксидов азота и увеличивает содержание углеводородов в дизеле. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

685. Минимальное производство энтропии и оптимизация тепловых двигателей [Исследование термодинамических процессов в системах ДВС]. Зейнетдинов Р.А. // Экология и с.-х. техника / Сев.-Зап. науч.-исслед. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва.-Санкт-Петербург, 2007.-Т. 2; Экологические аспекты производства продукции растениеводства, мобильной энергетики и сельскохозяйственных машин.-С. 357-363.-Рез. англ.-Библиогр.: с.362. Шифр 07-7322Б. 
ДВС; ТЕРМОДИНАМИКА; СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; КПД; ТЕПЛОПОТЕРИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; РФ 
Произведена оценка совершенства неравновесных термодинамических процессов (ТДП) в системах ДВС по скорости прироста энтропии (Э). Приведены уравнения управляемых ТДП и обсуждены некоторые их свойства. Анализ и оптимальная организация ТДП в технологических системах тепловых двигателей позволяет уменьшить тепловые значения и тем самым увеличить значение термического КПД. 1-ым шагом в исследовании эффективности физико-химических процессов термодинамических систем (ТДС) двигателя является составление балансовых соотношений для энергии, вещества и Э. Термодинамические балансы связывают интенсивность и составы потоков, поступающих в систему, скорости химических превращений в ней и производство Э. Следующим шагом является получение из уравнений балансов связи между тем или иным показателем эффективности системы и производством Э. 3-м шагом исследований является решение задачи о такой организации физико-химических процессов, при которой выявляются условия, обеспечивающие при заданной интенсивности данных процессов минимальное производство Э в системе. Сделан вывод, что оценку степени совершенства тепло-массообменных и физико-химических процессов ТДС тепловых двигателей можно производить по характеру прироста Э, минимальное значение которого характеризует максимальные возможности двигателя, при котором необратимые потери работоспособности тепловой энергии будут наименьшими. Комплексная оптимизация технологических процессов систем двигателя использованием принципа минимизации энтропийного баланса позволяет подобрать рациональные значения термодинамических параметров рассматриваемых процессов и улучшить топливно-экологические показатели двигателя. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

686. [Определение окислительной стабильности биодизельного топлива методом сканирующей калориметрии. (США)].Dunn R.O. Oxidative Stability of Biodiesel by Dynamic Mode Pressurized-Differential Scanning Calorimetry (P-DSC) // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2006.-Vol. 49, N 5.-P. 1633-1641.-Англ.-Bibliogr.: p.1640-1641. Шифр 146941/Б. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; СОЕВОЕ МАСЛО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ОКИСЛИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; США 
Исследована пригодность использования динамического варианта (воздушной продувки под давлением) калориметрии с дифференциальным сканированием в качестве способа оценки скорости реакции окисления при неизотермическом температурном сканировании. Использованы также стандартная калориметрия с дифференциальным сканированием и термогравиметрический анализ. Результаты всех термоокислительных методик сравнивались между собой и с анализом индекса стабильности масла. Рассмотрена возможность использования антиокислительной присадки к соевому метиловому эфиру, использованному в исследованиях. Показано, что продувка азотом и воздухом при неизотермическом термогравиметрическом анализе дает одинаковые результаты по начальной температуре окисления и др. параметрам. При использовании динамического варианта термического сканирования значения начальной температуры возрастают с увеличением относительной окислительной стабильности, а стандартный метод калориметрии с дифференциальным сканированием дает значения температуры выше, чем в динамическом варианте. Динамический вариант сканирования под давлением дает меньшие значения температуры, чем статический, и более пригоден для контроля окисления метиловых эфиров жирных кислот. Добавки антиоксидантов повышают устойчивость соевого эфира к окислению, что отражается в расчетных значениях начальной температуры для всех методов анализа. Неизотермическое термосканирование дает наилучшую корреляцию с результатами измерений по методу динамического дифференциального сканирования под давлением. Ил. 4. Табл. 4. Библ. 46. (Константинов В.Н.).

687. Определение технико-экономических показателей тракторных двигателей с помощью системы контроля расхода топлива (СКРТ) [Белоруссия]: учебно-методическое пособие к лабораторным работам по дисциплинам "Техническое обеспечение процессов в растениеводстве" и "Диагностика и техническое обслуживание машин"/ Томкунас.-Минск: [БГАТУ], 2007.-95 с.: ил.-Библиогр.: с. 95 (5 назв.).- ISBN 978-985-6770-74-9. Шифр 08-5041 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ДАТЧИКИ; КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; КОМПЬЮТЕРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ; БЕЛОРУССИЯ

688. Организация нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия [Белоруссия]: лекция для студентов специальностей 1-74 06 01 - техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства, 1-74 06 06 - материально-техническое обеспечение АПК, 1-74 06 04 - техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ. Карташевич А.Н., Сапьяник Г.Н..-Горки: [БГСХА], 2007.-32 с.: табл.-Библиогр.: с. 31-32 (23 назв.). Шифр 08-5040 
С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; НЕФТЕХРАНИЛИЩА; ОБОРУДОВАНИЕ; МТП; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ПОТЕРИ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; БЕЛОРУССИЯ

689. Повышение эффективности использования трактора "Беларусь-1221" на обработке почвы в условиях Северо-Запада РФ путем обоснования его рационального агрегатирования: автореф. дис. канд. техн. наук специальность 05. 20. 01 <технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Нисин С.М..-Санкт-Петербург: [б. и.], 2007.-19 с.: ил., табл.-Библиогр.: с. 19 (5 назв.). Шифр *Росинформагротех 
МТА; ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ МТЗ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; СЕВЕРО-ЗАПАД РФ 
Исследовались основные параметры и режимы работы почвообрабатывающих агрегатов (ПА), агрегатируемых с трактором (Т) "Беларусь-1221". Предложена информационная модель повышения эффективности использования Т в составе ПА, учитывающая параметры трактора и ПА, ограничения по качеству работы, воздействию на почву и загрузке Т для различных технологических операций. Для обеспечения агротехнической проходимости Т в период весенних и осенних работ предложено устанавливать на заднюю ось сдвоенные шины 16.9R38 или 18.4R38, а при выполнении предпосевной обработки почвы на суглинке нормальной влажности (всех работ на влажной почве) рекомендуется установка на передний мост Т увеличенных шин (например, 16.9R30). Разработана система программного обеспечения расчета параметров ПА. Рекомендуется использовать на вспашке полунавесные плуги ПКГ-5-40В, для безотвальной обработки стерни - дисковые бороны БДТ-7, на безотвальной обработке зяби - TUME-4300S, на предпосевной обработке почвы - ПА "Комби 5,6В" или АПК-3,9. Применение таких ПА по сравнению с подобными может дать экономический эффект до 304,3 тыс. руб./год. (Санжаровская М.И.).

690. Применение сжиженного нефтяного газа в качестве топлива для тракторов и автомобилей. Шилова Е.М. // Техника и оборуд. для села.-2007.-N 1.-С. 34-35. Шифр П3224. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ; ПРОПАН; БУТАН; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

691. Производство биотоплива: опыт, проблемы, перспективы [Тенденции мирового производства и использования биотоплива в ДВС. (Белоруссия)]. Ильина З.М..-Минск: Ин-т экономики НАН Беларуси, 2008.-71 с.: ил., табл.-Библиогр.: с. 59-60 (32 назв.).- ISBN 978-985-6841-35-7. Шифр 08-5070 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; БЕЛОРУССИЯ

692. [Разработка математических моделей адсорбции и хранения оксидов азота из выхлопных газов дизельных двигателей в каталитическом нейтрализаторе; контроль эмиссии газов и оценка неисправностей двигателей. (США)].Wang X., Wu H., Zhang Q., Hansen A.C., Malinga B. Lean NOx Trap Storage Model for Diesel Engine Aftertreatment Control and Diagnosis // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2006.-Vol. 49, N 6.-P. 1687-1693.-Англ.-Bibliogr.: p.1693. Шифр 146941/Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВЫДЕЛЕНИЕ (ПРОЦЕСС); ОКСИДЫ АЗОТА; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; США 
Согласно правительственным планам по сокращению выбросов окислов азота (ОА) в атмосферу их содержание в выхлопах дизельных двигателей должно сократиться к 2014 г. в 10 раз. Одним из методов борьбы с ними является технология каталитической адсорбции при работе на обедненных смесях и удаления из адсорбента при работе на обогащенной смеси. При этом необходим контроль условий перехода от одного процесса к другому и выявления сбоев в работе устройства очистки выхлопных газов (ВГ). Существующие компьютерные системы контроля не могут работать в режиме реального времени (РРВ), либо недостаточно точны. Выполнено исследование по разработке упрощенной схемы накопления ОА, работающей в РРВ. Она достаточно точно отражает процесс физико-химической адсорбции ОА и способна подстраиваться под изменения в режиме работы двигателя и под его индивидуальные особенности. Рассмотрены теория процесса и влияние температуры ВГ на дожигание ОА в двуокись и теория процесса массопереноса окислов. На основе экспериментальных данных заданы входные параметры расчетной модели и оценена точность полученных результатов. Показано, что эффективность очистки ВГ от ОА зависит от накопительной способности адсорбента, его температуры, массопереноса ВГ и концентрации ОА в них. Сравнение расчетных и измеренных показателей качества очистки может способствовать выявлению сбоев в работе катализатора, либо датчика концентрации окислов. Ил. 6. Табл. 1. Библ. 14. (Константинов В. Н.).

693. Способ приготовления и оценка свойств смазочной композиции аналога трансмиссионного масла. Остриков В., Тупотилов Н., Корнев А., Власов С. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2007.-N 3.-С. 72-74. Шифр П3522. 
ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ПРИСАДКИ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; РФ

694. Товароведение смазочных материалов и специальных жидкостей [Белоруссия]: лекция для студентов специальности 1-74 06 06 - материально-техническое обеспечение АПК. Петровец В.Р., Райлян Г.А., Гайдуков В.А..-Горки: [БГСХА], 2007.-32 с.: табл.-Библиогр.: с. 31 (3 назв.). Шифр 08-5056 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; АССОРТИМЕНТ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; БЕЛОРУССИЯ

695. Топливоподающая аппаратура дизельного двигателя. Павлов Б. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2007.-N 2.-С. 60-64.-Библиогр.:. Шифр П3522. 
ОТОПИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РФ

696. [Электронно-оптическая система автоматического вождения тракторов. (Иран. Канада)]. Ghassemzadeh H.R., Mann D.D. A Vision-Aided Tractor Guidance Simulator // Journal of Agricultural Science and Technology.-2003.-Vol.5,N 1-2.-P. 1-9.-Англ.-Bibliogr.: p.8-9. Шифр П32614. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ОПТИКА; ВИДЕОТЕХНИКА; СИСТЕМЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ; ТОЧНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ; ИРАН 
При выполнении с.-х. операций существенной проблемой является точное управление трактором (ТУТ), причем максимально допустимым считается отклонение трактора от заданной траектории 5 см. Разрабатывали концептуальный проект симулятора движения трактора с использованием видеокамеры в качестве датчика положения, изготовили макетный образец тренажера на основе симулятора движения и провели предварительные эксперименты по определению возможности использования тренажера для обучения ТУТ при обработке рядных культур. Испытательный стенд включает движущуюся бесконечную ленту наподобие транспортерной, поперечно смещающийся маркер, наносящий на ленту линию произвольной формы, стирающее устройство для удаления нанесенной линии. Между ними расположена каретка с видеокамерой, которая может перемещаться поперек ленты. С помощью видеокамеры оператор отслеживает положение ленты на экране монитора, совмещая неподвижный указатель посередине экрана с линией на ленте. Совмещение обеспечивается подачей сигнала управления углом поворота камеры относительно направления движения ленты в обе стороны от ее оси, причем на привод каретки подается ее сигнал смещения в нужную сторону, пропорциональный скорости движения ленты и тангенсу угла поворота. В результате каретка стремится занять положение, при котором угол поворота камеры равен нулю. В экспериментах маркер наносил линию в виде синусоиды с амплитудой 0,75 и 1,5 м, что соответствовало максимальному углу поворота видеокамеры в 2,5 и 4,5°. Скорость движения ленты регулировалась нажатием на педаль управления. Точность управления тренажером оценивалась с использованием рендомизированного многофакторного эксперимента при изменении скорости движения ленты от 2 до 7 км/ч, максимальных углов поворота камеры относительно направления движения ленты (2,5° и 4,5°) и горизонтальной плоскости (30° и 45°). Испытания показали, что симулятор движения работает достаточно хорошо, причем при скоростях движения ленты 5 и 7 км/ч соответствующие средние отклонения положения каретки относительно заданной траектории составили 1,14 и 2,31 см. Ил. 4. Табл. 2. (Константинов В.Н.).

697. Электронный регулятор в системе топливоподачи дизель-генератора. Агеев B. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2007.-N 3.-С. 37-38. Шифр П3522. 
ГЕНЕРАТОРЫ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; МОРДОВИЯ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий