68.85.17 Применение авиации в сельском хозяйстве (№3 2008)


Содержание номера


УДК 629.375:63+631.372:629.735

698. [Дистанционный метод и оборудование для исследования распределения микрокапель пестицидов при самолетном опрыскивании в безветренную стабильную погоду. (США)]. Hiscox A.L., Miller D.R., Nappo C.J., Ross J.Dispersion of Fine Spray from Aerial Applications in Stable Atmospheric Conditions // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2006.-Vol. 49, N 5.-P. 1513-1520.-Англ.-Bibliogr.: p.1520. Шифр 146941/Б. 
АВИАОБРАБОТКА; САМОЛЕТЫ; ОПРЫСКИВАНИЕ; ТОЧНОСТЬ; СНОС ПЕСТИЦИДОВ; ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ; США 
При распылении пестицидов, применяемых против взрослых комаров, желательно, чтобы облако распыленного в-ва как можно дольше оставалось в воздухе и распространялось на большое расстояние в нужном направлении. Для этого необходима большая дисперсность капель и стабильные метеорологические условия, которые препятствуют подъему облака вверх и способствуют его перемещению по горизонтали. При подавлении сорняков и вредных насекомых на земле необходимы иные условия. До сих пор имеется мало информации о движении и рассеянии облака капель при стабильных атмосферных условиях, поэтому с помощью лидара исследована концентрация капель и их перемещение в переносимом воздухом облаке распыленного с самолета р-ра в условиях стабильной атмосферы. Эксперименты выполнены перед восходом солнца в условиях пустыни с редкими растениями высотой от 1 до 2 м. Использованы роторные диспергаторы р-ра на масляной основе при скорости самолета 53,6 м/с на высоте от 10 до 15 м. Средний диаметр капель по объему составлял 37,3 мкм. Лидар располагался на расстоянии 600 м от траектории движения самолета. Облако распыленного р-ра сканировалось перпендикулярно его оси через 2 с после пролета самолета и далее до его ухода из поля зрения прибора. Стабильность атмосферного воздуха оценивалась по параметру стабильности, равному отношению тепловой и механической турбулентностей. По рассеянному свету лазера определялось количество в-ва в облаке, его изменение со временем, интенсивность осаждения и испарения капель. Измерения показали, что в движущемся облаке через несколько минут остается от 40 до 70% всего распыленного р-ра. Концентрация распыленного в-ва через 2 мин составляет около 0,4 г/м3. При стабильной атмосфере в течение 1,5 мин облако расширяется вследствие турбулентности, созданной винтом самолета. В течение 4-5 мин после распыла продолжается оседание капель, причем местные движения воздуха мало влияют на рассеяние или перемещение облака. Ил. 8. Табл. 4. Библ. 18. (Константинов В.Н.).

699. [Исследования по влиянию метеорологических факторов на точность и снос пестицидов при авиационной обработке посевов. (США)]. Fritz B.K. Meteorological Effects on Deposition and Drift of Aerially Applied Sprays // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2006.-Vol. 49, N 5.-P. 1295-1301.-Англ.-Bibliogr.: p.1301. Шифр 146941/Б. 
АВИАОБРАБОТКА; РАВНОМЕРНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ; ТОЧНОСТЬ; СНОС ПЕСТИЦИДОВ; ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ; ВЕТЕР; США 
На дрейф капель (ДК) распыляемого в воздухе р-ра влияют многие факторы, в т.ч. ветровые потоки, температура, относительная влажность воздуха (ОВВ) и общее состояние атмосферы. При этом необходимо принимать все возможные меры для уменьшения ДК за пределы обрабатываемой зоны, поэтому нужны методы контроля метеорологических параметров. Ранее установлено, что более стабильное состояние атмосферы увеличивает возможность ДК, поэтому разработана методика для изучения распределения капель в воздухе, их осаждения на поверхности почвы по направлению распространения ветра при разных расстояниях от места распыления. В испытаниях использован опрыскиватель AirTractor AT-402B со штанговым распылителем с шириной захвата 19,8 м и расходом жидкости 28 л/га при скорости движения 290 км/ч и при высокой и средней дисперсности капель. Измерялась скорость ветра по 3 координатам и ОВВ. Для улавливания капель использованы майларовые карты площадью по 100 см2, а также ленты, натянутые на высоте 1,8 м. Карты располагались по сетке на расстоянии 5 м, ленты - через 10 м перпендикулярно направлению движения. Данные о распределении капель скорректированы с учетом направления ветра по ранее опубликованной методике. Атмосферная стабильность оценивалась по коэффициенту стабильности, пропорциональному отношению разности температур на 2 высотах (принятых равными 2,5 и 10 м) к квадрату скорости ветра на середине расстояния между ними. Показано, что показатели стабильности атмосферы слабо влияют на ДК, который в основном обусловлен горизонтальной составляющей скорости ветра. Мелкие капли в среднем переносятся в 2,5 раз дальше, чем средние по размерам. Для мелких капель ветровой перенос в стабильных и нестабильных условиях примерно одинаков, несмотря на то, что средняя скорость ветра в 1-м случае в 2 раза меньше, чем во 2-м. Можно предположить, что в стабильных условиях увеличивается продолжительность оседания капель, в связи с чем растет дальность их переноса. При этом влияние стабильности атмосферы сильнее проявляется для мелких капель вследствие более медленного их оседания. Ил. 6. Табл. 3. Библ. 21. (Константинов В.Н.).

700. Точное земледелие и возможности его оценки (на примере Эстонии) [Оценка физического состояния почв и сателлитная навигация с.-х. техники в Эстонии]. Нугис Э.Ю., Мюйрипеал М.В., Кухт Я., Выса Т., Венник К. // Экология и с.-х. техника / Сев.-Зап. науч.-исслед. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва.-Санкт-Петербург, 2007.-Т. 2; Экологические аспекты производства продукции растениеводства, мобильной энергетики и сельскохозяйственных машин.-С. 42-48.-Рез. англ.-Библиогр.: с.47. Шифр 07-7322Б. 
ТОЧНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ; СПУТНИКОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ; МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; КАРТИРОВАНИЕ; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭСТОНИЯ 
Рассмотрена проблема точного земледелия (ТЗ) и предложен метод подхода для оценки физического состояния почв как в поле, так и на любой местности, по которым ездят мобильные технические средства (МБТС). При этом использована соответствующая измерительная аппаратура и сателлитная навигация (СН). Предложена научная гипотеза, разработан соответствующий алгоритм и приведены предварительные результаты по конкретному использованию СН. Приведены обобщенные результаты экспертной оценки почвенного состояния, что может лечь в основу разработки оценочных показателей, связанных с внедрением методов ТЗ и оценкой машинной деградации почв. Намечены предстоящие направления и точки отсчета для проведения комплексных исследований по СН на постояннодействующих опытных участках, где внедряется технология ТЗ и рационально выбранная для предотвращения машинной деградации почв ( в южной Эстонии - почвенная эрозия) маршрутизация движений МБТС на поле и на ландшафте. Экспериментальные исследования на полях и на ландшафте были проведены на выбранных и постояннодействующих в течение выполнения работ опытных участках с учетом международной классификации почв. При измерении влажности почвы использовалась электронная аппаратура, продублированная обычным весовым методом. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 9. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий